урок по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Звуки [  т  ] ,  [ т/   ], буквы Т,т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Тема урока. 
Звуки [ т ] , [ т’], буквы Т, т.
  

Тип урока .
Урок открытия нового знания.
  

Дата урока .
27.11.2013
  


Образовательные ресурсы
 .
Учебник по обучению грамоте чтению: Азбука:1 класс/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков.
УМК «Перспективная начальная школа».
  


План урока
 .
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний. Мотивация.
3.Постановка учебной задачи
.
4.Изучение нового материала.
5.Первичное  осмысление и закрепление.
6.Самостоятельная работа с проверкой.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности.
  


Цели урока
.
- Познакомить с глухими звуками  [ т ] , [ т’]; учить дифференцировать звуки по твёрдости –мягкости; закреплять знание условного обозначения звуков, с помощью моделей; учить акцентированному произнесению согласных звуков, на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения.
-Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, внимание, речь.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к изучаемому предмету, любовь к животным.

 


Формы и методы обучения
 .
Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков; чтение слов ,слогов, предложений. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой. Работа в паре и на доске по конструированию печатных букв.  

  

Основные термины и понятия :
согласный глухой твёрдый звук[ т ] , согласный глухой мягкий звук  [  т’ ], буквы Т,т.

  


Планируемые образовательные результаты:
 
Предметные УУД (научатся ): формирование  умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, дифференцировать глухие звуки  [ т ] , [ т’]  на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов ,предложений, текстов.

Метапредметные УУД (получат возможность научиться):

Познавательные УУД:
 формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, находить значение новых слов с помощью различных источников информации, моделировать различные языковые единицы( слово, предложение) ,ориентироваться в тексте.
Регулятивные  УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свои предположения на основе изученного материала,  осуществлять самоконтроль, организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формирование  умения определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватной самооценки на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме, работать в паре, получать нужную информацию через общение с одноклассниками.

  

Организационная структура урока 

  

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

1.Орга-низа-ционный момент.

 

Включение в деловой ритм.               

-У нас урок чтения, проверьте готовность к уроку .

Проверяют готовность к работе. 

 

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: самоопределение.

 

2.Актуа-лизация знаний.

 

Выявляет уровень знаний.            

-Откройте учебник , зафиксируйте стр. закладкой.

- Рассмотрите внимательно стр. и определите какой у нас сегодня урок? 

Высказывают свои предположения. 

 

Регулятивные УУД:
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других.



2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

3.Поста-новка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию .        

-Какие цели поставим сегодня на уроке?

-Скажите ,звуки с которыми мы познакомимся гласные или согласные ?

-Рассмотрите верхний левый угол учебника, дайте характеристику новым звукам.

Ведут диалог с учителем.
Ставят цели:

познакомимся…
узнаем…
будем учиться читать…

Высказывают свои предположения. 

Рассматривают модели, дают характеристику новых звуков. 

Регулятивные УУД:
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Целепологание.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.Постановка вопросов.

Познавательные УУД:общеучебные-
самостоятельное выделение-формулирование познавательной  цели.

4. Изуче-ние нового материа-ла .

Физ-минутка.

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Организует работу над  звуковым анализом  на основе одноуровневых схем.
-Кто изображён?
-Как зовут клоуна слева?                   -Произнесите новый звук.                  -Где он находится?                                    -Дайте его характеристику.
-Покажите соседу по парте модели для обозначения этих звуков.                 -Звуки  [ т ] , [ т’]    на письме обозначаются буквой т.  
-Почему две буквы?                          

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Уточняет ответы детей.
-Сконструируйте новые буквы.

Ведут диалог с учителем.

Произносят слово, выделяют звук, наблюдают за произношением, делают вывод о данном звуке, работают в паре.

Ведут диалог с учителем.

Высказывают свои предположения. 

 Конструируют буквы, сравнивают с образцом на доске.

Повторяют движения под музыку.


Регулятивные УУД
: планирование, прогнозирование. 

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:
 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


5. Первичное осмысле-ние и закрепление.

 

Физ-минутка.

Обращает внимание детей на место буквы т в алфавите.
-Перед какой знакомой буквой находится?
-Назовите изученные буквы, стоящие перед буквой т(после).

Организует работу с двухуровневыми моделями слов.
-Произнесите слово.
-Объясните значение.
-Определите количество слогов.
-Выделите новый звук.        -Дайте его характеристику.
Работа со слогами по заданным схемам.
-Чем похожи слоги, чем отличаются?
-Прочитайте первый столбик хором, второй –девочки, третий -мальчики.
Организует чтение  слов и  предложений.
-Как будем читать слова, выделенные  дугами?
-А как слова, в которых гласные отмечены ударением?

-Прочитайте первую цепочку слов.
-Покажите модель, которая соответствует слову…

-Рассмотрите рисунки.         -Прочитайте предложения. -Послушайте сообщения о животных.
-А как вы думаете ,хорошо животным в клетках?

Контролирует чтение детей.

 

Организует просмотр фрагмента из мультфильма.
-Постарайтесь запомнить слова с новыми звуками.

 

Думают и высказывают предположения.

Произносят слово, звук.

Наблюдают за произношением.


Анализируют столбики слогов и делают выводы.

Читают слоги хором, девочки, мальчики.

Показывают модели: слова-предметы, слова-признаки,  слова-действия.

Отвечают на вопросы, объясняют значение сложных слов.

Хорошо читающий ученик читает предложения, а остальные следят и контролируют.

Двое детей рассказывают о нутрии и еноте.

Ведут диалог с учителем.

Ищут  ответы на вопросы, высказывают
предположения.

Называют слово и звук.

 

Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Формируем умение работать в паре.
Предметные УУД:
1. Формируем умение выделять звук в слове.
2. Формируем умение находить слова с заданным звуком.
3. Формируем умение различать звуки и буквы.
4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

Личностные УУД: формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

 

6.Самос-тоятель-ная работа с провер-кой.

Организует деятельность по применению новых знаний.
-Составьте звуковые модели слов: тёрн и торт.

Составляют модели слов по вариантам, двое ребят работают у доски.
Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того ,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 
Личностные УУД:  смыслообразование.

7.Итог урока. Рефлек-сия .

Диалог :
- С какими звуками мы с вами познакомились?
-С какой буквой?

Организует рефлексию.                      -Оцените свою работу на уроке.
-Покажите весёлого человечка, если чувствовали себя комфортно  на уроке, всё поняли. Грустного- испытывали затруднения.


Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке по заранее согласованным критериям, поднимают карточки.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД
: рефлексия.

Личностные УУД
: смыслообразование.

                                                   Самоонализ урока
              Тема урока: согласные глухие звуки [ т ] , [ т’]    , буквы Т, т.
            Данный урок является первым уроком в изучении этой темы. В ходе подготовки к проведению урока были намечены пути реализации
образовательных, развивающих и воспитывающих задач:
- Познакомить с глухими звуками  [ т ] , [ т’]; учить дифференцировать звуки по твёрдости –мягкости; закреплять знание условного обозначения звуков, с помощью моделей; учить акцентированному произнесению согласных звуков, на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложения.
-Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, внимание, речь.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к изучаемому предмету, любовь к животным.
             Наиболее эффективной формой организации учебного процесса  в этот период обучения, с учётом физического, психологического и педагогического уровня подготовленности детей к школе, является создание атмосферы взаимодействия, т.е. добывание знаний коллективом. В начале урока создан эмоциональный и деловой настрой, привлечено внимание учащихся и обеспечена необходимая мотивация. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  с учащимися. Школьники свободно выражали своё мнение. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. Старалась развивать коммуникативные навыки (умение слушать, слышать, понимать , выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками).
         Особое внимание в работе  я отвела формированию у детей умения ставить перед собой цель урока, определять, для чего необходимо выполнить то или иное действие.
         Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовала их познавательной активности, самостоятельности.
        Объём учебного материала и сложность информации соотнесены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса. На уроке были использованы различные формы организации деятельности учащихся: коллективная , индивидуальная, фронтальная,  и работа в парах.  Создавались проблемные ситуации, которые разрешались  совместно с учителем , а также самостоятельно при руководящей роли учителя. Использовалась наглядность в виде звуковых моделей слов, фишек-звуков, элементов букв для конструирования .        В уроке имеет место связь ранее изученного материала с новым. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуковому анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.
         Имело место побуждение учащихся к самопроверке, самоанализу  с одновременным обучением умению обосновывать свою оценку. Проведение двух  физкультминуток способствовало снятию усталости у учащихся. В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия. Этап рефлексии способствовал формированию у учащихся способности оценивать свою деятельность на уроке, свои достижения . Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.

План-конспект урока
в 1 г классе
по обучению грамоте
 
Тема: «Согласные глухие звуки [ т ],  [ т’], буквы Т, т.»

                                     Учитель: Смирнова Н.П.






ноябрь, 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...