урок по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема урока. | |||
Тип урока . | |||
Дата урока . | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Основные термины и понятия :
| |||
| |||
Организационная структура урока
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орга-низа-ционный момент.
| Включение в деловой ритм. | Проверяют готовность к работе.
| Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. Личностные УУД: самоопределение.
|
2.Актуа-лизация знаний.
| Выявляет уровень знаний. | Высказывают свои предположения.
| Регулятивные УУД:
|
3.Поста-новка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию . -Какие цели поставим сегодня на уроке? -Скажите ,звуки с которыми мы познакомимся гласные или согласные ? -Рассмотрите верхний левый угол учебника, дайте характеристику новым звукам. | Ведут диалог с учителем. познакомимся… Высказывают свои предположения. Рассматривают модели, дают характеристику новых звуков. | Регулятивные УУД: 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Целепологание. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. Познавательные УУД:общеучебные- |
4. Изуче-ние нового материа-ла . Физ-минутка.
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? | Ведут диалог с учителем. Произносят слово, выделяют звук, наблюдают за произношением, делают вывод о данном звуке, работают в паре. Ведут диалог с учителем. Высказывают свои предположения. Конструируют буквы, сравнивают с образцом на доске. |
|
5. Первичное осмысле-ние и закрепление.
Физ-минутка. | Обращает внимание детей на место буквы т в алфавите.
Организует просмотр фрагмента из мультфильма. |
Думают и высказывают предположения. Произносят слово, звук. Наблюдают за произношением.
Отвечают на вопросы, объясняют значение сложных слов. Хорошо читающий ученик читает предложения, а остальные следят и контролируют. Называют слово и звук.
| Коммуникативные УУД: Личностные УУД: формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
|
6.Самос-тоятель-ная работа с провер-кой. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Составляют модели слов по вариантам, двое ребят работают у доски. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того ,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
7.Итог урока. Рефлек-сия . | Диалог : Организует рефлексию. -Оцените свою работу на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке по заранее согласованным критериям, поднимают карточки. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самоонализ урока
Тема урока: согласные глухие звуки [ т ] , [ т’] , буквы Т, т.
Данный урок является первым уроком в изучении этой темы. В ходе подготовки к проведению урока были намечены пути реализации образовательных, развивающих и воспитывающих задач:
- Познакомить с глухими звуками [ т ] , [ т’]; учить дифференцировать звуки по твёрдости –мягкости; закреплять знание условного обозначения звуков, с помощью моделей; учить акцентированному произнесению согласных звуков, на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложения.
-Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, внимание, речь.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к изучаемому предмету, любовь к животным.
Наиболее эффективной формой организации учебного процесса в этот период обучения, с учётом физического, психологического и педагогического уровня подготовленности детей к школе, является создание атмосферы взаимодействия, т.е. добывание знаний коллективом. В начале урока создан эмоциональный и деловой настрой, привлечено внимание учащихся и обеспечена необходимая мотивация. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали своё мнение. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. Старалась развивать коммуникативные навыки (умение слушать, слышать, понимать , выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками).
Особое внимание в работе я отвела формированию у детей умения ставить перед собой цель урока, определять, для чего необходимо выполнить то или иное действие.
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовала их познавательной активности, самостоятельности.
Объём учебного материала и сложность информации соотнесены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса. На уроке были использованы различные формы организации деятельности учащихся: коллективная , индивидуальная, фронтальная, и работа в парах. Создавались проблемные ситуации, которые разрешались совместно с учителем , а также самостоятельно при руководящей роли учителя. Использовалась наглядность в виде звуковых моделей слов, фишек-звуков, элементов букв для конструирования . В уроке имеет место связь ранее изученного материала с новым. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуковому анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.
Имело место побуждение учащихся к самопроверке, самоанализу с одновременным обучением умению обосновывать свою оценку. Проведение двух физкультминуток способствовало снятию усталости у учащихся. В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия. Этап рефлексии способствовал формированию у учащихся способности оценивать свою деятельность на уроке, свои достижения . Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.
План-конспект урока
в 1 г классе
по обучению грамоте
Тема: «Согласные глухие звуки [ т ], [ т’], буквы Т, т.»
Учитель: Смирнова Н.П.
ноябрь, 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.
Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...