Конспект урока с презентацией для 2 класса по теме: "Текст-описание". ("Школа 21 века".)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Каменева Ольга Викторовна

Конспект урока русского языка с презентацией для 2 класса по теме: Текст-описание" по программе "Школа 21 века". Данный урок является вводным для знакомства с текстом-описанием. Будет интересен учителям, работающим по любой программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_tekst-opisanie_1ur.docx16.05 КБ
Файл 2_klass_tekst_-opisanie.pptx537.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.      «Школа 21 века».

Тема: Текст-описание.

Цели: знакомство с текстом-описанием; наблюдение за текстом описанием; повторение изученных орфограмм, знакомство с новым словарным словом

  1. Орг. момент.
  2. Повторение изученного.

-Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете немного позднее. А сейчас  как обычно орфографическая разминка.

Вспомним изученные орфограммы. (слайд 1 )

Определите,  какая орфограмма встречается   в каждом столбике. Повторение правил.

т…шина              сне…                 осл…к

тр…щит               тра…ка            мешоч…к

в…с…льчак         тетра…ка        ковр…к    

в…ршина            шля…ка           платоч…к

тр…пинка           сла…кий          ключ..к

Выберите, с каким правилом хотите поработать или испытываете трудность.

Запишите слова выбранного столбика в тетрадь через запятую, подчеркивая вставленную букву.

Дифференцированная работа.  Проверка. (быстрый подбор проверочного слава)

  1. Введение в тему.

Подготовьте с соседом по парте ответы на следующие вопросы:

- Что такое текст?

- Что вы знаете о тексте?

- Для чего создаются тексты?  (слайд 2)

  1. Формирование новых знаний.

1) Послушайте текст.

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.  (А. Куприн)

-Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор?

-Смогли вы увидеть картину, которую нарисовал нам автор? Что вы увидели?

-Как вы думаете, к какому виду текстов относится этот текст?

2) Сообщение темы урока. Постановка целей урока. (слайд 3 )

3) Словарная работа.

В этом тексте встретилось новое словарное слово облако. (слайд 4 )

Попробуйте дать его лексическое значение. Вспомните урок окружающего мира.

А вот какое определение дается в лексическом словаре Ушакова  (слайд 5)

О́БЛАКО -  1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. 2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух.

Запишите его себе в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Обратите внимание на окончание.

Подберем и запишем родственные слова: облачко, облачное (небо). Выделите корень.  (слайд 6)

4) Работа с учебником.

Прочитайте еще раз этот текст. (с. 111)

-Все ли слова были понятны в тексте?

-Как описал облака автор? Какие бы вы еще добавили слова?

А вот такими увидели рассвет фотохудожники. (слайд 7-10)

Найдите  в тексте слова, которые помогают особенно ярко представить картину.

-Какие приемы использует Куприн, чтобы ярко и интересно описать небо на рассвете?  (сравнение)

Физминутка.   (… как …)

5) Подведение мини-итога.

-Так что же такое текст-описание?

- А картина, которую мы увидели, развивается или мы видим как бы остановившееся изображение?

Давайте заглянем в рубрику «Тайны языка».

-Что нового узнали о тексте-описании?

6) Работа с упр.1.

-Прочитайте стихотворение.

-Скажите, можно ли этот текст назвать текстом-описанием? Почему?

-Вы смогли бы нарисовать эту картину? Что бы вы изобразили? А какой основной цвет вы видите? Ночь темная в этом стихотворении?

             

7) Д\з: списать текст упр. 1, а для тех, кто любит задание потруднее: найти в литературном произведении абзац, в котором есть текст-описание, записать его в тетрадь.  

-В каких произведениях можно найти описание? (рассказы о природе)

8) Работа в тетради.

Выписать из текстов наиболее понравившиеся определения, сравнения, которые помогают ярко и образно писателю передать увиденное читателю.

  1. Итог урока.

–Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Узелки на память:  описывает предмет или явление, застывшая картина  ( слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

т…шина сне… осл …к тр…щит тра … ка мешоч …к в…с… льчак тетра… ка ковр …к в… ршина шля… ка платоч …к тр…пинка сла …кий ключ... к и е е е е о г в д п д и е и е и

Слайд 2

Что такое текст? Что вы знаете о тексте? С какой целью может быть создан текст?

Слайд 3

Тема: Текст - описание

Слайд 5

О́БЛАКО - 1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. 2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух. (Из словаря Ушакова)

Слайд 6

обл а к о обл а к а обл а чко обл а чное (небо) обл а чность

Слайд 11

Узелки на память Текст-описание Описывает предмет или явление Остановившееся изображение

Слайд 12

Используемые ресурсы: http :// www.stihi.ru/2012/06/10/8210 http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE http://www.photosight.ru/photos/2654594 / http:// photoshare.ru/photo7259285.html http://www.liveinternet.ru/users/4423481/tags/%E4%EE%E1%F0%EE%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E5 / http:// igorinna.livejournal.com/245249.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).

ТЕМА урока: О  ДРУЖБЕ.      ЦЕЛЬ урока:    -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Текст-описание растения в научном стиле"

Урок разработан по программе УМК "Школа России" по ФГОС. В основе лежит работа в группах....

конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Текст-описание" с использованием презентации

Урок русского языка в 4 классе по теме "Текст- описание" является уроком развития речи. Цели:  повторить виды текста,повторить части речи, повторить литературные термины: сравнение и олицетворени...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"

Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме " Текст описания растения" по программе Школа России

Работа по группам. Составление текста - описания растения в научном стиле. Дети выполняют задания. В конечном результате у каждой группы получается свой текст....