конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по теме:"Звуки и буквы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 41 КБ |
zvuki-bukvyi.ppt | 3 МБ |
otzyv.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Различие звуков и букв»
Класс: 2 («Школа России»)
Тип урока: урок закрепления
Цели:
Образовательная: повторение характеристики звуков и букв, выработка умения находить различия между буквами и звуками, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;
Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
Воспитательная: привитие интереса к предмету.
Предметные результаты обучения: умение характеризовать звуки речи; умение работать в группе.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Содержание урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности. | Создание ситуации успеха | Улыбнитесь друг – другу. Мы начинаем урок. | Самопроверка Записывают число, классная работа |
Чистописание | Формирование каллиграфии | Минутка чистописания | Письмо в тетради |
Актуализация знаний | Мотивация | С чем мы знакомились на прошлых уроках? - Что такое имя существительное? - Какие две группы существительных вы знаете? Назовите одушевлённое и неодушевлённое имя существительное. Назовите собственное и нарицательное имя существительное. | Ответы на вопросы и составление опорной схемы
|
Постановка учебной задачи и решение проблемы. | Создание проблемной ситуации | Рассмотрите презентацию в компьютере, и скажите чем буквы отличаются от звуков. | Работа с компьютерами
|
Физминутка | Интерактивная презентация | Повторяют за героем
| |
Включение | Из букв составьте слова (машина, картина, лошадь) Составьте предложение со словом лошадь и запишите его. Подчеркните в этом предложении главные члены. Выполните самостоятельно звуко – буквенный разбор слова машина |
Работа в группах Проходит работа со всем классом - лучшее предложение записывается | |
Домашнее задание | Выполнить звуко – буквенный разбор слова картина, лошадь | ||
Рефлексия Словесное оценивание | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Закончите предложение: Звуки мы… Буквы мы… Звуки бывают… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Украсьте дерево гласными звуками А Б И У К С Д О Э Какого звука не хватает? Ы
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка
Учитель: Гряда Светлана Александровна
Урок: русский язык
Тип урока : Урок закрепления знаний.
Тема ; « Различие звуков и букв»
Урок целей достиг. Все этапы урока закрепления были соблюдены. Использовались различные методы работы:
По характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
По источнику знаний:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- работа с книгой.
По способу организации работы (методы управления:)
- работа под непосредственным руководством учителя;
- совместная работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирующие методы:
- метод поощрения;
- взаимный контроль;
Всю работу на уроке учитель планировала учитывая психологические особенности класса.
На первом этапе произошло приветствие, сообщение темы урока и задач на урок.
На следующем этапе провела минутку чистописания. Во время проведения физминутки использовала техническое средство обучения проигрыватель. Словарная работа проводилась с использованием интерактивной доски. Дети разгадывали ребусы, записывали и подчёркивали орфограммы. Учителю удалось обеспечить высокую работоспособность учащихся в течении всего урока благодаря смене видов деятельности, своевременно использованной физминутки.
Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. Учащиеся самостоятельно работали с презентацией, находя в ней ответы на вопросы учителя.
На заключительном этапе урока дети показали хороший уровень усвоения знаний по теме.
Учитель мало внимания уделяла посадке детей. Самостоятельную работу не проверили фронтально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...