Урок русского языка на тему "Правописание глаголов" 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по УМК "Начальная школа XIX век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 4 класс "Правописание глаголов" | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
в 4 классе по учебному предмету «Русский язык»
по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Правописание глаголов»
Тип урока: урок закрепления
Цели:
Деятельностная: формирование способности обучающихся к свободному ориентированию по данной теме.
Образовательная цель: закрепление изученных понятий и алгоритмов.
Задачи:
Образовательная:
- Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
- Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину
- Систематизировать знания о грамматических признаках глагола
Развивающая:
- Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать
Воспитательная:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре;
- воспитывать культуру общения.
Представление о результатах
Личностные:формирование ответственного отношения к учению, ориентирование в мире профессий, уважительное отношение к другому человеку, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по теме, полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
| Долгожданный дан звонок –Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Минутка чистописания: и ш т И Ш | Учащиеся выполняют чистописание в тетрадях. | Коммуникативные |
| В стихотворение «Гололедица» заменить транскрипцию буквенной записью. РТ с.50 упр.1 Гололеди[ца] Не идё[ца] и не еде[ца], Потому что гололеди[ца]. Но зато Отлично падае[ца]! Почему ж никто (Не) радуе[ца]? | Учащиеся выполняют упражнение в РТ на печатной основе. Один ученик работает у доски. Проверка. Сверяют что написал ученик у доски и как должно быть. | Предметные Регулятивные |
| Работа с учебником стр. 145. Упр.1 Записать глаголы в форме 2-го лица мн.ч настоящего времени. Глаголы записать в два столбика (1спр. – ем; 2 спр. – им) Видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, мыслить, думать, бросать, слышать, обижать, клеить, лаять, гладить, помнить, слушать, кушать, ставить, улучшать, верить. | Работа в парах Задание активизирует мыслительную деятельность учащихся. Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют спряжение. | Личностные Коммуникативные Познавательные |
| Выполнение под музыку упражнений. | ||
| Списать предложения. В скобках записать начальную форму глагола и его спряжение, выделить окончание глаголов. Ярко светит ( ) солнце. Ветерок гонит ( ) по пруду разноцветные листья. Плавно летят ( ) по воздуху длинные косые паутинки. Где-то поёт ( ) малиновка. На дубе сойка срывает ( ) созревшие желуди. | Запись в тетрадях данного упражнения. Объяснение написание окончания, определение спряжение глаголов. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные |
| |||
| Словарно-орфографическая работа Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь. -Что заметили? 1) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. 2) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает... 3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности. 4) Пища, приготовленная для утренней -Запишите словарные слова в столбик Барабан, мороз, дежурный, завтрак. Поставьте ударение. Проверьте себя. - Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова. - Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа -Определи спряжение глаголов. | Детям выдаются карточки с заданиями. Ведется работа в парах Барабан Мороз - Дежурный Завтрак Так как это имена существительные, можно образовать глаголы. Барабан – барабанить (н.ф), барабанят (3л.мн.ч.) II спр. Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л.мн.ч.) II спр. Дежурный – дежурить (н.ф.), дежурят (3л., мн.ч.) II спр. Завтрак – завтракать ( н.ф.), завтракают (3л., мн.ч.) I спр. -По начальной форме глагола определили окончание. -С помощью таблицы «личные окончания глаголов» Взаимопроверка. | Познавательные Предметные Личностные |
| Игра «Найди четверное лишнее!» выходить прижать заиграть растаять вылезать прибить заскрипеть прочитать выбегать приоткрыть засолить протрубить выпекать приехать заулыбаться разволноваться | Устно определить лишнее слово и назвать почему данное слово является лишним. В первом столбике лишнее слова – выходить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения. Во втором столбике – прибить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения. В третьем столбике – засолить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения. В четвёртом – протрубить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
Рефлексия | -Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? (приём “Мордашки – солнышки”). | Высказывание своего личного мнения. Оценивание работы на уроке. | Личностные |
| РТ с. 51 упр. 2. | Запись домашнего задание в дневники. |
Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение. Барабан, мороз, дежурный, завтрак. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение. Барабан, мороз, дежурный, завтрак. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение. Барабан, мороз, дежурный, завтрак. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение. Барабан, мороз, дежурный, завтрак. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...