Виды словарных диктантов и работ на основе зрительного восприятия.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Данный материал содержит различные виды работ со словарными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа со словарными словами | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды словарных диктантов и работ на основе зрительного восприятия.
1.ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ.
Учитель на доске записывает слова с непроверяемым написанием. После написания всех слов дети комментируют и исправляют ошибки. Словарем не пользоваться.
2. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ.
На доске записать слова с пропущенными безударными гласными: п…льто, к…рова, р…бота, с…бака, з…вод, л…пата. Комментируется каждое слово, затем записывается.
3. СПИСЫВАНИЕ СЛОВ.
На доске записать слова как изученные, так и не изученные ранее. Списать слова без комментирования.
4. ВЫБОРОЧНЫЙ.
Из записанных на доске предложений выписать слова с непроверяемыми гласными.
В пенале лежат карандаш и ручка.
Из чащи вышла большая бурая медведица.
Я живу недалеко от вокзала.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК.
Выписать из загадок слова с непроверяемым написанием.
6. КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.
Учитель показывает картинку, дети называют изображенный предмет и записывают слово.
7. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ СЛОВ ПО ФОНЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.
На доске записать слова: карандаш, молоко, заяц, ученик, город, медведь, воробей. Распределить в 2 столбика по общему признаку. ( 2 слога и 3 слога)
8. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ СЛОВ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ,
-На доске записать слова с пропущенными гласными: г…рох, тр…мвай, с…бака, м…лина, кв…ртира, …гурец. Записать в 1 столбик с безударной О, во 2- с безударной А.
-Вставить одну или две согласных:
Кла…ный ка…ендарь
Ри…унок ко…ектив
Шо…е ме…одия
Ру…кий ки…ограмм
Ра…каз са…ют
9. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.
-По частям речи.
-По родам.
-По склонениям.
-По признакам одушевленности и неодушевленности.
10. РАБОТА НАД РЕБУСАМИ.
11.РАБОТА НАД КРОССВОРДАМИ.
12.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...
конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."
Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....
Конспект урока Тема: «Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану»
Цели деятельности учителя: Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставитьзнаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений ...
Презентация к уроку развития речи во 2 классе "Изложение на основе зрительного восприятия текста "Сластёна"
Данная презентация подготовлена для урока русского языка во 2 классе по учебнику Р. Н. Бунеева( Школа 2100).. Презентация способствует запоминанию излагаемого текста учащимися и эффективному ...
Урок развития речи. 3класс. Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.
Урок развития речи. 3класс.Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.Цели:Формировать умение воспроизводить текст в логической ...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе на тему "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по рассказу С. Алексеева "Медаль."
Разработка урока развития речи в 4-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...