Технологическая карта по русскому языку 1 класс 2100
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку 1 класс 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» На заседании МО учителей начальных классов МКОУ «Русскополянская СОШ №2» Протокол №_1_ от « » августа 2012__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Русскополянская СОШ №2» _____ /Коробкова И.В./ | «Утверждаю» Директор МКОУ «Русскополянская СОШ № 2» _____ /Лыткина Л.Р./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
Разработчик программы
учитель начальных классов
Жигала Светлана Ивановна
Русская Поляна
2013 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 1 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике Федерального государственного стандарта и Программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (2010 года).
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»
Программа рассчитана на 243 часа, из них курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю) – добукварный период 36 часов, букварный период 171 час; русский язык и развитие речи – 36 часов (4 часа в неделю).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения. Назначение предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель обучения русскому языку - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Русский язык»: ценность добра, ценность общения, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность труда и творчества, ценность гражданственности и патриотизма, ценность человечества.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка в 1 классе
Личностными результатами изучения «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». |
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. |
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). |
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. |
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
III. Содержание учебного предмета
Обучение грамоте и развитие речи
Добуквенный период
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период
В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные.
Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).
Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.
Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности– системы приёмов понимания текста.
Русский язык и развитие речи
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.
Слово.
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст. (5 ч)
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.
Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
IV. Тематическое планирование
№ уроков по п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Система оценки | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||
Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (36 часов) | |||||||||
1 – 2 | Знакомство с «Букварем». Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить речевое высказывание в устной форме. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и без- ударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | 02.09 | ||
3 - 4 | Животные и растения вокруг нас. Слова – названия. Правила письма | Интегрированный | Составлять устный рассказ по картинке | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | 03.09 | ||||
5-6 | Природа вокруг нас. Предложение . Летом на даче. Прямые и наклонные вертикальные линии | Интегрированный | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Списывать с образца | Доказывать и подтверждать фактами(из жизненных наблюдений) собственное суждение | Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика» | 04.09 | ||
7-8 | Звуки речевые и неречевые. Текст. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка | Интегрированный | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Списывать с образца | Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить классификацию по заданным критериям. Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для объединения в тематическую группу слов: «Садовый инвентарь». | ВПШ. Установка на здоровый образ жизни. Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках | Графический диктант | 06.09 | ||
9-10 | Предложение и текст. Тематические группы слов. Цирк. Обведение по контуру, штриховка | Интегрированный | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Списывать с образца |
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Строить речевое высказывание в устной форме. | ВПШ. Установка на здоровый образ жизни. Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках | 09.09 | ||
11-12 | Экскурсия по посёлку. Летом в деревне. Предложение. Обведение по контуру, штриховка | Интегрированный | Составлять устный рассказ по картинке | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить речевое высказывание в устной форме с использованием знаково – символических средств | ВПШ. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 10.09 | |||
13-14 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетной картинке. Игра путешествие по Азбуке. Штриховка, обведение по контуру. | Интегрированный | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Списывать с образца | Принимать и сохранять учебную задачу. | ВПШ. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Составление устных рассказов по сюжетным картинкам | 11.09 | ||
15-16 | Составление сказки с опорой на картинки «Теремок». Предложение. Письмо наклонных линий и овалов. | Интегрированный | Составлять устный рассказ по картинке Списывать с образца | Доказывать и подтверждать фактами (из жизненных наблюдений)собственное суждение. | Строить речевое высказывание в устной форме. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ВПШ. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Составление сказки с опорой на картинки «Теремок | 13.09 | |
17-18 | Экскурсия в библиотеку. Сказочные герои и предметы. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху | Интегрированный | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Списывать с образца | Работать в группе, создавая инсценировку по сказке «Теремок» | Воспринимать на слух и понимать художественный текст | ВПШ. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 16.09 | ||
19-20 | Театр. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам. Гласные звуки. Сказочная викторина Упражнения в обведении по контору | Интегрированный | Составлять устный рассказ по картинке Списывать с образца | Высказывать свое отношение к герою и его поступкам. Создавать собственный текст по серии сюжетных картинок по теме «Театр» | Принимать и сохранять учебную задачу Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) | ВПШ. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 17.09 | ||
21-22 | Составление устных рассказов по сюжетным картинкам. Гласные звуки. Прямая линия с закруглением внизу. | Интегрированный | Списывать с образца | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ВПШ. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | 18.09 | |||
23-24 | Деление слов на слоги. Письмо е-образных элементов | Интегрированный | Делить слово на слоги Списывать с образца | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ВПШ, Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | 20.09 | |||
25-26 | Ударный и безударный слоги. Деление слов на слоги Прямая линия с закруглением вверху. | Интегрированный | Ставить ударение Списывать с образца | Использовать знаково-символические средства (схемы слов и модели звуков). Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств на основе знакомых сказок. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 23.09 | |||
27-28 | Ю.Мориц «Ванечка-пастух» Письмо прямых и наклонных линий | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | 24.09 | ||||
29-30 | Согласные буквы. Звук и буквы. Звуки, обозначаемые буквами и, г, т, п, р. Письмо основных графических элементов | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Списывать с образца Делить слово на слоги, ставить ударение Списывать с образца | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | 25.09 | ||||
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» -170 часов | |||||||||
31-32 | Экскурсия в парк»Осенний пейзаж» Строчные буквы и, г, п, т, р. | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с печатного образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звукии буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предло- жения, написание которых не расходится с произношением. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначе ние букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. Различать однокоренные слова. Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один – много). Отличать слова-местоимения от других слов. Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита | 27.09 | |||
33-34 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, т, п, р Д.Хармс «Тигр на улице» Письмо слогов с буквами и, т, г, п, р | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с печатного образца | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 30.09 | ||||
35-36 | Заглавная буква О. А.Шибаев «Всегда вместе» Строчная буква о. | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с печатного образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | 01.10 | |||
37-38 | Гласный звук [ о], буква О. В.Хмельницкий «Сообразительный паук» Гласный звук [ о]. Заглавная и строчная оО | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с печатного образца | Принимать и сохранять учебную задачу Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 02.10 | |||
48-49 | . Г.Сапгир «Андрюша» Строчная буква а. | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 04.10 | |||
41-42 | Гласный звук [а], буква а. «Ой-люли, та-ра-ра!» Строчная буква .ы | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Слушать и понимать речь других | 07.10 | ||||
43-44 | Викторина . Н Сладков «Лесная хатка» Гласный звук [ы], буква ы. Н.Сладков «Лесная хатка» Заглавные буквы Г, П, Т, Р | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Принимать и сохранять учебную задачу Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 08.10 | |||
45-46 | Гласный звук [ы], буква ы. Н.Сладков «Лесная хатка» Игра по станциям Знакомство с заглавными буквами Г, П, Т, Р О.Григорьев «Дым, кудрявый, как Оля» Заглавные буквы Г,П,Т,Р. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 09.10 | ||||
47-48 | Заглавные буквы Г,П,Т,Р. О.Григорьев «Дым, кудрявый, как Оля» Заглавная буква И. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 11.10 | ||||
49-50 | Согласные звуки [н], [н'], буква н. С.Маршак «Цирк» Строчная буква н | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 14.10 | ||||
51-52 | Согласные звуки [к], [к'], буква к. Б.Емельянов «Кит и кот» Соединение с различными буквами. Строчная буква к. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 15.10 | |||
53-54 | Чтение слогов и слов В.Хмельницкий «Странная тропинка» Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 16.10 | |||
55-56 | Гласный звук [у], буква у. Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Заглавная буква У, строчная буква у. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 18.10 | |||
57-58 | Игровое путешествие по слогам. Н.Надеждина «Почему ее назвали капустой» Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 21.10 | |||
59-60 | Согласные звуки [с], [с'], буква с Г.Скребицкий «Сорока» Строчная буква с. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 23.10 | |||
61-62 | Чтение слогов и слов. Н.Надеждина «Почему ее назвали капустой» Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 25.10 | ||||
63-64 | Чтение слогов и слов. Л.Толстой «Белка и волк» Письмо букв и слов | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 28.10 | |||
65-66 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 29.10 | |||
67-68 | Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л,м Ю.Мориц «Дом гнома, гном – дома!» Строчные буквы л, м. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Поговаривать последовательность действий на уроке | 30.10 | ||||
69-70 | Н.Надеждина «Почему ее назвали петрушкой?» Чтение слогов и слов Проверочная работа Списывание текста с печатного. 2 четверть | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Поговаривать последовательность действий на уроке | Проверочная работа(Списывание текста с печатного) | 01.11 | |||
71-72 | Названия русских городов. Заглавные буквы К, Н Заглавные буквы К, Н | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 11.11 | ||||
73-74 | Русские народные колыбельные песни. Заглавная буква С, строчная буква с. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Учиться работать по предложенному учителем плану | 12.11 | ||||
75-76 | Е.Кузнец «Ботинки» Чтение слогов и слов. Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 13.11 | |||
77-78 | Е.Цыферов «Про чудака – лягушонка» Письмо букв, слов. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 15.11 | |||
79-80 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письмо слов, составление предложений | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 18.11 | ||||
81-82 | Заглавная буква М В.Берестов «Стихи» Заглавная буква М. | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке | 19.11 | |||||
83-84 | Заглавная буква М . Проверка техники чтения Списывание текста. | Интегрированный | Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | Проверка техники чтения | 20.11 | |||
85-86 | Согласный звук [ш], буква ш В.Драгунский «Заколдованная буква» Строчная буква ш. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 22.11 | ||||
86-87 | Д.Хармс «Кораблик» Буква ш, Ш Заглавная буква Ш. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 25.11 | |||
88-89 | Упражнения в чтении слогов, слов, текстов. В.Орлов «Пугливые камыши» Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 26.11 | |||
90-91 | Чтение слогов и слов. А.Барто «По дороге в класс» Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | 27.11 | ||||
92-93 | В.Берестов «Злое утро». Чтение предложений. Проверочная работа. Списывание текста с печатного. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Проверочная работа | 29.11 | ||
94-95 | Заглавная буква А А.Милн «Почему мне нравится слон» Заглавная буква А Заглавная буква А. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 02.12 | |||
96-97 | Урок – праздник Урок – праздник. Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Слушать и понимать речь других | 03.12 | |||||
98-99 | Проверка техники чтения Списывание текста с печатного. Проверочная работа. Письмо под диктовку | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | Проверка техники чтения Проверочная работа | 04.12 | |||
100-101 | Согласные звуки [д], [д']. В.Хмельницкий «Дымок» Согласные звуки [д], [д'], Строчная буква д. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 06.12 | |||
102-103 | Чтение слогов и слов с изученными буквами В.Шендерович «Зеленая мечта» Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Оределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 09.12 | |||
104-105 | Г.Цыферов «Как цыпленок рисовал» Заглавная буква В Строчная буква в Заглавная буква Д. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | 10.12 | ||||
106-107 | Звуки [в], [в'], Буква в К.Ушинский «Наше Отечество» Заглавная буква В. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 11.12 | |||
108-109 | Строчная гласная буква е. Г.Сапгир «Душа природы» Строчная буква е. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | 13.12 | ||||
110-111 | Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Обучение списыванию с печатного образца | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 16.12 | |||
112-113 | Строчная гласная буква ё Н.Сладков «Земля» Строчная буква ё. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Учиться работать по предложенному учителем плану | 17.12 | ||||
114-115 | Заглавные буквы Е,Ё А.Орлов «Страшный сон» Заглавные буквы Е,Ё. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 18.12 | |||
116-117 | Чтение слогов и слов. Г.Цыферов «Спор» Письмо слов с изученными буквами. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 20.12 | ||||
118-119 | Буква Б, б.[б], [б']- звуки, буква б Н.Сладков «Лесные мастера» Чтение слов, слогов. Проверочная работа Списывание текста. Написание строчной буквы б, слов с б | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Списывание текста | 23.12 | ||
120-121 | Чтение слогов, слов. Сказка «Как пес Полкан и кошка Мурка спасли барашка Крутые рога» Письмо слов с изученными буквами | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 24.12 | ||||
122-123 | Заглавная буква Б Н.Сладков «Лесные силачи» Заглавная буква Б. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 25.12 | |||
124-125 | Чтение слов , предложений. Закрепление изученного. Творческое списывание. 3 четверть | Интегрированный | Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 27.12 | ||||
126-127 | Согласные звуки [з], [з'], буква з. Г.Сапгир «О старых букварях» Написание строчной буквы з, слогов , слов с буквой з | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 13.01 | |||
128-129 | Заглавная буква З А.Орлов «Планета, которая понравилась всем» Написание слогов и слов с заглавной буквой З | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | 14.01 | ||||
130-131 | Строчная гласная буква я ее звуки. Заглавная буква Я. Звуки буквы я. Написание слогов и слов со строчной я, списывание с печатного. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Поговаривать последовательность действий на уроке | 15.01 | ||||
132-133 | Заглавная буква Я. Чтение «Воспитатели» Написание слов с заглавной буквой Я, Списывание с печатного образца | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 17.01 | ||||
134-135 | Согласные звуки [х], [х'], буква х О.Григорьев «ХО-хо, ха-ха» Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 20.01 | |||
136-137 | Согласный звук [ж], буква ж. К.Льдов «Жуки» Слова с буквосочетаниями жи, ши. Написание строчной буквы ж. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 21.01 | ||||
138-139 | Заглавные буквы Х, Ж Ю.Мориц «Песенка про сказку» Написание заглавных букв Ж, Х, слов с буквосочетаниями жи , ши | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 22.01 | ||||
140-141 | Заглавные буквы Ж, Х Списывание с печатного образца. Буква й. | Интегрированный | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | 24.01 | ||||
141-142 | Буквы й,Й. (строчная и заглавная). А.Шибаев «Два хвостика. Написание строчной и заглавной буквы й Й, слогов. Слов, предложений. Списывание с печатного текста | Формирования ЗУ | Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 27.01 | ||||
143-144 | Согласный звук [ч'], буква ч. Работа с текстом М.Успенский «Вот какой невежда чижик…» Написание слогов, слов с буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу,чк. чн. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 28.01 | |||
145-146 | Заглавная буква Ч. Чтение слов и предложений С.Черный «Сон добрый» Заглавная буква Ч. Написание слов и предложений | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 05.02 | ||||
147-148 | Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц,щ Д.Хармс «Добрая утка» Строчные и заглавные буквы ц Ц ,щ ,Щ. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 07.02 | ||||
149-150 | Заглавные буквы Ц,Щ О.Григорьев «Повар» Заглавные буквы Ц, Щ. Списывание с печатного текста | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 10.02 | |||
151-152 | Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 11.02 | ||||
153-154 | Заглавная буква Ф А.Фет «Чудная картина» Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 12.02 | ||||
155-156 | Гласный звук [э], буква э Н.Сладков «Бегающие кусты» Строчная буква э. Написание строчной буквы э. списывание с печатного образца. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 14.02 | |||
157-158 | Заглавная буква Э Из детской энциклопедии Написание слов с заглавной буквой Э Списывание с печатного образца. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | 17.02 | |||||
159-160 | Внеклассное чтение Н Сладков» Лесные сказки» Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце слова | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 18.02 | ||||
161-162 | Заглавная буква Ю К.Льдов «Господин учитель Жук» Списывание с печатного образца. Буква ю, написание слов. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 19.02 | |||
163-164 | Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом Заглавная буква Ю. написание слов с буквой Ю | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». | Учиться работать по предложенному учителем плану | 20.02 | ||||
165-166 | Буква ь. Московский кремль Написание буквы ь, слов с ь на конце и середине слова | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | 24.02 | ||||
167-168 | Разделительный ь, его роль в слове Г. Цыферов»Как цыплёнок впервые сочинил сказку» Написание буквосочетаний с разделительным ь. Списывание слов и предложений. | Интегрированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква». Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | 25.02 | ||||
169-170 | Буква ъ. Г Сапгир «Шутка» Написание буквосочетаний с разделительным ъ. | Интегрированный | Осмысленно, правильно читать целыми словами Списывать с образца | Учиться работать по предложенному учителем плану | 26.02 | ||||
171-172 | Алфавит. Упражнения в чтении Написание букв русского алфавита | Интегрированный | Осмысленно, правильно читать целыми словами Списывать с образца | Слушать и понимать речь других | 28. 02 | ||||
173-174 | Проверка техники чтения Повторение и закрепление графических навыков изученных письменных букв | Интегрированный | Осмысленно, правильно читать целыми словами | Слушать и понимать речь других | Техника чтения | 03.03 | |||
175-176 | Праздник «Спасибо, Букварь» Проверочная работа по письму. Диктант. | Интегрированный | Слушать и понимать речь других | Проверочная работа | 04.03 | ||||
Раздел 3. «Русский язык и развитие речи» - 48 часов | |||||||||
177 | Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки) | Формирования ЗУ | Различать звуки и буквы | Учить принимать и сохранять учебную задачу | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по учебнику Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | 05.03 | ||
178 | Гласные звуки и буквы | Формирования ЗУ | Характеризовать гласные звуки (ударные и безударные | 07.03 | |||||
179 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме | Формирования ЗУ | Характеризовать гласные звуки | 10.03 | |||||
180 | Согласные звуки и буквы | Формирования ЗУ | Характеризовать согласные звуки (твердые-мягкие, звонкие-глухие) | Учить строить понятные для партнера высказывания | 11.03 | ||||
181 | Что мы знаем о звуках и буквах? | Повторения | Различать звуки и буквы | Проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму | Учить исвользовать знако-символические средства | Формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности | 12.03 | ||
182 | Фонетика. Контрольное списывание | Контроля | Контрольное списывание | 14.03 | |||||
183 | Слоги и ударение | Формирования ЗУ | 17.03 | ||||||
184 | Слоги и ударение | Формирования ЗУ | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 18.03 | |||||
186 | Перенос слов. Проверочная работа. | Формирования ЗУ | Проверочная работа | 19.03 | |||||
187 | Пишу правильно( работа над ошибками) Перенос слов | Применения ЗУ | 21.03 | ||||||
4 четверть | |||||||||
188 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | Формирования ЗУ | Характеризовать гласные звуки | Учить принимать и сохранять учебную задачу | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 04.04 | |||
189 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | Применения ЗУ | Характеризовать гласные звуки | 07.04 | |||||
190 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | Применения ЗУ | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); | 08.04 | |||||
191 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | Формирования ЗУ | 09.04 | ||||||
192 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | 11.04 | |||||||
193 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | Формирования ЗУ | Применять правило правописания разделительного ь | Подбирать примеры с изученной орфограммой | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 14.04 | |||
194 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | Формирования ЗУ | Применять правило написания заглавной буквы в именах, фамилиях отчествах | Подбирать примеры с изученной орфограммой | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 15.04 | |||
195 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы. | Применения ЗУ | Применять правило написания заглавной буквы в именах, фамилиях отчествах | Подбирать примеры с изученной орфограммой | 16.04 | ||||
196 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | Применения ЗУ | Применять правило написания заглавной буквы в именах, фамилиях отчествах | Подбирать примеры с изученной орфограммой | 18.04 | ||||
197 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк ,чн в словах | Формирования ЗУ | Применять правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 21.04 | ||||
198 | Буквосочетания чк, чн. | Формирования ЗУ | Применять правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн | Подбирать примеры с изученной орфограммой | 22.04 | ||||
199 | Корень слова | Формирования ЗУ | Применять правило написания | Строить речевое высказывание в устной форме | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 23.04 | |||
200 | Однокоренные слова | Формирования ЗУ | 25.04 | ||||||
201 | Правописание безударной гласной в корне слова | Формирования ЗУ | Применять правило написания | 28.04 | |||||
202 | Проверочные слова к словам с безударной гласной в корне | Формирования ЗУ | 29.04 | ||||||
203 | Проверочная работа. Слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. | Контроля | Применять правило написания | Подбирать примеры с изученной орфограммой | Проверочная работа | 30.04 | |||
204- 205 | Работа над ошибками. Слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова | Применения ЗУ Применения ЗУ | Применять правило написания | Подбирать примеры с изученной орфограммой | 02.05 05.05 | ||||
206 | Слова с безударной гласной в корне. Проверочный диктант | Коррекции | Проверочный диктант | 06.05 | |||||
207 | Слова с безударной гласной в корне | Повторения | Писать текст под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | 07.05 | |||
208 | Слова, написание которых надо запомнить. | Применения | Уточнять написание слова по орфогра- фическому словарю учебника | Принимать и сохранять учебную задачу | Формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи | 12.05 | |||
209 | Проверка знаний. Контрольный диктант за год | Применения | Контрольный диктант | 13.05 | |||||
210 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. Словарные слова. Словарный диктант | Применения | Уточнять написание слова по орфогра- фическому словарю учебника | Словарный диктант | 14.05 | ||||
211 | Контрольное списывание Повторение пройденного | Применения | Уточнять написание слова по орфогра- фическому словарю учебника | Контрольное списывание | 16.05 | ||||
212 | Работа над ошибками. Оформление предложения на письме | Формирования ЗУ | Применять правила оформления предложения на письме | Задавать вопросы | 19.05 | ||||
213 | Итоговая комплексная диагностическая работа | Формирования ЗУ | Определять грамматические признаки имен прилагательных | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов | Диагностическая работа | 20.05 | |||
214 | Анализ диагностической работы. Повторение. | Контроля | 21.05 | ||||||
215 | Чему мы научились за год | Повторения | Принимать и сохранять учебную задачу | Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 23.05 |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
- Комплект наглядных пособий . 1 класс. Обучение грамоте. В 4-х частях. - М.: «Баласс», 2006
- Комплект наглядных пособий . 1 класс. Русский язык.
- Набор рисунков к минуткам чистописания
- Таблицы –правила по русскому языку
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-го класса
- Литература для учащихся:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь» - М.: «Баласс», 2010
- О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики» Прописи. Часть 1,2,3,4,5. 1 класс. - М.: «Баласс», 2010
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадью для печатания». 1 класс. - М.: «Баласс», 2010
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» 1-й класс - М.: «Баласс», 2010.
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1-й класс. - М.: «Баласс», 2010.
- Литература для учителя:
- Примерная программа начального общего образования по русскому языку Федерального государственного стандарта http://www.standart.edu.ru
- Планируемые результаты освоения учебной программы по русскому языку. http://www.standart.edu.ru
- Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования (Технологическая форма). http://www.standart.edu.ru
- Программа по русскому языку Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. http://www.school2100.ru
- Е.В. Бунеева «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя - М.: «Баласс», 2009
- Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя - М.: «Баласс», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку "Школа 2100", тема "Определение глагола как часть речи".
Урок "Определение глагола как часть речи" 3 класс....