№ урока |
Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо- вание | Характеристика деятельности учащихся | № упр. |
|
|
|
|
| план | факт |
|
|
|
|
1 четверть - 45 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наша речь - 3 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виды речи. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка. | 1 | 1.09 |
|
| Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | 1-3 |
|
2. | Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. КУБАН. Диалектное произношение на Кубани | 1 | 3.09. |
|
|
| 4-5 |
|
3. | Р/р. Диалог и монолог. КУБАН. Кубанский говор. | 1 | 4.09. |
|
|
| 6-13, прав. с.10 |
|
Текст - 4 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 5.09. |
|
| Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему, главную мысль. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | 12, прав. с. 17 |
|
5. | Р/р. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 6.09. |
|
|
| 13-17, прав. с. 18 |
|
6. | Р/р. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
| 1 | 8.09. |
|
|
| 18-19 прав. с. 20 |
|
7. | Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. КУБАН. Словарное богатство русского языка. | 1 | 10.09. |
|
|
| с.22 |
|
Предложение - 12 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 11.09. |
|
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 20-21 прав. с. 24 |
|
9. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. | 1 | 12.09. |
|
|
| 25-28, прав. с.27-28 |
|
10. | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 13.09. |
|
|
| 22-24, прав. с.25 |
|
11. | Контрольное списывание № 1 с делением сплошного текста на предложения. |
| 15.09. |
|
|
|
|
|
12. | Члены предложения. | 1 | 17.09. |
|
|
| 29-30, прав. с.29 |
|
13. | Главные члены предложения (основа). | 1 | 18.09. |
|
|
| 31, прав. с.30 |
|
14.
| Второстепенные члены предложения. | 1 | 19.09. |
|
|
| 33-34, прав. с.31 |
|
15. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 20.09. |
|
|
| 35-38, прав. с.32-33 |
|
16. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 22.09. |
|
|
| 39-42, прав. с.35 |
|
17. | Связь слов в предложении. КУБАН. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | 1 | 24.09. |
|
|
| 43-46 |
|
18. | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
| 1 | 25.09. |
|
|
| 47, с. 39 |
|
19. | Проверочная работа. | 1 | 26.09. |
|
|
| с. 40 |
|
Слова, слова, слова… - 18 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. | Слово и его значение.
| 1 | 27.09. |
|
| Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных Знакомиться с этим оологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить Нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловоезначениепословицисоотноситьихсопределённымижизненнымиситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результатывыполненногозадания«Проверьсебя»поучебникуиэлектронномуприложению. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корпя. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 48-52 прав. с.43 |
|
21. | Слово как общее название многих однородных предметов.
| 1 | 29.09. |
|
|
| 53-57 |
|
22. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
| 1 | 1.10. |
|
|
| 58-61 |
|
23. | Р/р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов..
| 1 | 2.10. |
|
|
| 62-65 |
|
24. | Синонимы и антонимы . | 1 | 3.10. |
|
|
| 66-70 Прав с.52 |
|
25. | Антонимы.
| 1 | 4.10. |
|
|
| 71-72 Прав с.54 |
|
26. | КУБАН. Словарное богатство русского языка.
| 1 | 6.10. |
|
|
| 73-75 |
|
27. | Р/р. Изложение текста поданным к нему вопросам. | 1 | 8.10. |
|
|
| 76 |
|
28. | Однокоренные слова. Словарный диктант № 1. | 1 | 9.10. |
|
|
| 77-80 |
|
29. | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов. КУБАН. Словообразовательные диалектизмы. | 1 | 10.10. |
|
|
| 81-83 |
|
30. | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 11.10. |
|
|
| 84-88 Прав с.61 |
|
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 13.10. |
|
|
| 89-94 |
|
32. | Слог как минимальная произносительная единица.
| 1 | 15.10. |
|
|
| 95 |
|
33. | Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 16.10. |
|
|
| 96-98 |
|
34. | Ударение. КУБАН. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 | 17.10. |
|
|
| 99-106 Прав с. 67 |
|
35. | Перенос слов по слогам.
| 1 | 18.10. |
|
|
| 107- 113 |
|
36. | Проверочная работа.
| 1 | 20.10. |
|
|
| С.75 |
|
37. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 22.10. |
|
|
| 114 |
|
Звуки и буквы - 59 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
38. | Звуки и буквы. | 1 | 23.10. |
|
| Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Правильно произносить гласные звуки.
Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»
Соотносить количество букв и звуков в словах клюв, юла, поют.
Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.
Соотносить звуковой и буквенный состав слов ( роса, якорь)
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи
Работать с орфографическим словарём Подбирать примеры слов с изучаемой орфографией Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Использовать правило при написании слов с безударным гласным.
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса.
Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.
Объяснять когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.
Составлять текст из предложений.
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 115-120 |
|
39. | Русский алфавит, или Азбука. КУБАН. Особенности произношения звонких согласных в кубанском говоре
| 1 | 24.10. |
|
|
| 121-125 |
|
40. | Написание слов с заглавной буквы. |
| 25.10. |
|
|
| 130-132 |
|
41. | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
| 1 | 27.10. |
|
|
| 133 |
|
42. | Проверочная работа. |
| 29.10. |
|
|
| С.88 |
|
43. | Гласные звуки . | 1 | 30.10. |
|
|
| 134-139 |
|
44. | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | 1 | 31.10 |
|
|
| 140 |
|
45. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 1.11. |
|
|
| 141-142 |
|
2 четверть – 35 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
46. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 12.11. |
|
|
| 143-144 |
|
47. | Особенности проверяемых и проверочных слов ( для правила обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова) | 1 | 13.11. |
|
|
| 145- 146 |
|
48. | Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова. | 1 | 14.11. |
|
|
| 147-149 |
|
49. | Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. | 1 | 15.11. |
|
|
| 150-153 |
|
50. | Представление об орфограмме. | 1 | 17.11. |
|
|
| 154-155 |
|
51. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 19.11. |
|
|
| 156-158 |
|
52. | КУБАН. Словарное богатство русского языка. | 1 | 20.11. |
|
|
| 159 |
|
53. | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | 21.11. |
|
|
| 160 |
|
54. | Проверочный диктант. | 1 | 22.11. |
|
|
| 161 |
|
55. | Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | 24.11. |
|
|
| 162-164 |
|
56. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 26.11. |
|
|
| 165-168 |
|
57. | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | 27.11. |
|
|
| 169-171 |
|
58. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 28.11. |
|
|
| 172-176 |
|
59. | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла.Детство» | 1 | 29.11. |
|
|
| 177 |
|
60. | Проверочная работа. | 1 | 1.12. |
|
|
| С.111 |
|
61. | Согласные звуки.
| 1 | 3.12. |
|
|
| 178- 181 Прав с.112 |
|
62. | Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | 4.12. |
|
|
| 182 |
|
63. | Согласный звук{й} и буква « и краткое» . | 1 | 5.12. |
|
|
| 183-187 |
|
64. | Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант № 2. | 1 | 6.12. |
|
|
| 188-190 Прав с.117 |
|
65. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | 8.12. |
|
|
| 191 |
|
66. | Проект«И в шутку, и всерьёз». | 1 | 10.12. |
|
|
| Стр 119 |
|
67. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 11.12. |
|
|
| 192-194 |
|
68. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 12.12. |
|
|
| 195 -201 |
|
69. | Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 13.12. |
|
|
| 202-204 прав с.124 |
|
70. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 15.12. |
|
|
| Прав с.125 205-209 |
|
71. | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 17.12. |
|
|
| 208 |
|
72. | Проект «Пишем письмо». | 1 | 18.12. |
|
|
| С 129 |
|
73. | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 19.12. |
|
|
| 1-6, прав с.5 |
|
74. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетанием чн, чт ([ш]то наро[ш]но). | 1 | 20.12. |
|
|
| 7-10 |
|
75. | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 22.12. |
|
|
| 9 |
|
76. | Буквосочетание жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 1 | 24.12. |
|
|
| 11-16 |
|
77. | Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 1 | 25.12. |
|
|
| 17-21 |
|
78. | Проверочный диктант. | 1 | 26.12. |
|
|
|
|
|
79. | Проект «Рифма». | 1 | 27.12. |
|
| Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему, главную мысль. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. Объяснять когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.
| С.8-9 |
|
80. | Р/р. Работа с предложением и текстом. | 1 | 29.12. |
|
|
| 22 |
|
3 четверть – 50 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
81. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 14.01. |
|
|
| 24-25 |
|
82. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
| 15.01. |
|
|
| 26-28 |
|
83. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным. | 1 | 16.01. |
|
|
| 29-30 Прав с.19 |
|
84. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 17.01. |
|
|
| 31-32 Прав с.20 |
|
85. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | 1 | 19.01. |
|
|
| 33-34 Прав с.21 |
|
86. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 21.01. |
|
|
| 35-37 Прав с.22 |
|
87. | Изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 22.01. |
|
|
| 38-44 |
|
88. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 23.01. |
|
|
| 45-49 |
|
89. | Проверочный диктант. | 1 | 24.01. |
|
|
|
|
|
90. | Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста но вопросам. | 1 | 26.01. |
|
|
| 50 |
|
91. | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 28.01. |
|
|
| 51-53 Прав с.32 |
|
92. | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 29.01. |
|
|
| 54-58 Прав с.33 |
|
93. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. КУБАН. Местные слова в устной речи кубанцев. | 1 | 30.01 |
|
|
| 59-61 Прав с.35 |
|
94. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах. | 1 | 31.01. |
|
|
| 62-65 |
|
95. | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 2.02. |
|
|
| 66 |
|
96. | Проверочная работа | 1 | 4.02. |
|
|
|
|
|
Части речи – 58 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
97. | Части речи.
| 1 | 5.02. |
|
| Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе | 68-70 Прав с.40 |
|
98. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 6.02. |
|
|
| 71-73 |
|
99. | Имя существительное как часть речи. | 1 | 7.02. |
|
|
| 74-76 Прав с.45 |
|
100. | Лексическое значение и употребление имён существительных в речи . | 1 | 9.02. |
|
|
| 77-79 с.47 |
|
101. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| 1 | 11.02. |
|
|
| 80 -81 прав с 48. |
|
102. | Одушевлённые имена существительные.
| 1 | 12.02. |
|
|
| 82-83 |
|
103. | Неодушевлённые имена существительные.
| 1 | 13.02. |
|
|
| 84-86 Прав с. 50 |
|
104. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 14.02. |
|
|
| 87-89 Прав с. 52 |
|
105. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 16.02. |
|
|
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.
Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.
. | 90-96 Прав с.53 |
|
106. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. |
| 18.02. |
|
|
| 93 |
|
107. | Заглавная буква в названиях сказок, рассказов, картин. | 1 | 19.02. |
|
|
| 97-99 |
|
108. | Заглавная буква в названиях городов, кличках животных. | 1 | 20.02. |
|
|
| 100-103 |
|
109. | Число имён существительных. | 1 | 21.02. |
|
|
| 104-105 Прав с.61. |
|
110. | Изменение существительных по числам. | 1 | 22.02. |
|
|
| 106-110 Прав с. 62 |
|
111. | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | 25.02. |
|
|
| 111-112 |
|
112. | Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант № 3. | 1 | 26.02 |
|
|
| 113-114 |
|
113. | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 27.02. |
|
|
|
|
|
114. | КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа имен существительных. | 1 | 28.02. |
|
|
|
|
|
115. | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 2.03. |
|
|
| 115 |
|
116. | Проверочная работа. | 1 | 4.03. |
|
|
| С.67 |
|
117. | Глагол. | 1 | 5.03. |
|
|
| 116-119 Прав с.68 |
|
118. | Глагол как часть речи употребление его в речи. | 1 | 6.03. |
|
|
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении
Распознавать текст описание, наблюдать за ролью имён прилагательных и тексте описании
Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).
Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).
| 120- 123 |
|
119. | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | 1 | 7.03. |
|
|
| 124-126 |
|
120. | развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника по продукции картины художника. | 1 | 9.03. |
|
|
| 127 |
|
121. | Число глагола.
| 1 | 11.03. |
|
|
| 128-129 Прав с.74 |
|
122. | Изменение глагола по числам. КУБАН. Местные слова в устной речи. | 1 | 12.03. |
|
|
| 130-134 |
|
123. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 13.03. |
|
|
| 135-138 |
|
124. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 14.03. |
|
|
| 139-142 |
|
125. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 16.03. |
|
|
| 143 |
|
126. | Текст-повествование и роль в нём глаголов.
| 1 | 18.03. |
|
|
| 144 прав с. 82 |
|
127. | Проверочная работа. | 1 | 19.03. |
|
|
| С.85 |
|
128. | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 20.03. |
|
|
| 145 |
|
129. | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. |
| 21.03. |
|
|
| 146-147 |
|
130. | Имя прилагательное. | 1 | 23.03. |
|
|
| 148-149 Прав с.86. |
|
4 четверть – 40 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
131. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 1.04. |
|
|
| 150-151 |
|
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 2.04. |
|
|
| 152-153 |
|
133. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 3.04. |
|
|
| 154 |
|
134. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 4.04. |
|
|
| 155-157 |
|
135. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 6.04. |
|
|
| 158-159 Прав с.92. |
|
136. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 8.04. |
|
|
| 160-161 |
|
137. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | 9.04. |
|
|
| 162 |
|
138. | Обобщение знаний об имени прилагательном. КУБАН. Словарное богатство русского языка. | 1 | 10.04. |
|
|
|
|
|
139. | Проверочная работа.
| 1 | 11.04. |
|
|
| 99 |
|
140. | Текст-описание и роль имён в нём имён прилагательных. | 1 | 13.04. |
|
|
| 163-165 |
|
141. | Понятие о тексте- описании.
| 1 | 15.04. |
|
|
| 166-168 |
|
142. | Роль имён прилагательных в тексте-описании.
| 1 | 16.04. |
|
|
| 169 |
|
143. | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 17.04. |
|
|
| 170 |
|
144. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.(общее представление) | 1 | 18.04. |
|
|
| 171-177 |
|
145. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
| 1 | 20.04. |
|
|
| 178-179 |
|
146. | Текст- рассуждение. Структура текста рассуждения. Структура текста рассуждения. | 1 | 22.04. |
|
|
| 180-181 |
|
147. | Развитие речи. Работа с текстом. КУБАН. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление. | 1 | 23.04. |
|
|
| 182 |
|
148. | Проверочная работа. | 1 | 24.04. |
|
|
| С.107 |
|
149. | Роль предлогов в речи. Словарный диктант № 4. | 1 | 25.04. |
|
|
| 183-184 прав с.109. |
|
150. | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | 27.04 |
|
|
| 185-186 |
|
151. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 29.04 |
|
|
| 187-189 |
|
152. | Контрольный диктант. | 1 | 30.04 |
|
|
|
|
|
153. | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 2.05
|
|
|
| 192 |
|
154. | Проверочная работа. | 1 | 3.05 |
|
|
| 113 |
|
155. | Проект «В словари — за частями речи!».
| 1 | 4.05 |
|
|
| С.114-115 |
|
156. | КУБАН. Местные слова в художественной литературе. | 1 | 6.05 |
|
|
| 190-191 |
|
Повторение - 14ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
157. | Текст. Виды текстов. | 1 | 7.05 |
|
|
| 193-194 |
|
158. | Составление рассказа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 8.05 |
|
|
| 195 |
|
159. | Предложение. | 1 | 10.05 |
|
|
| 196-199 |
|
160. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 11.05 |
|
|
| 200-202 |
|
161. | Слово. | 1 | 13.05 |
|
|
| 203-207 |
|
162. | Части речи | 1 | 14.05 |
|
|
| 208-215 |
|
163. | Звуки и буквы. | 1 | 15.05 |
|
|
| 216-219 |
|
164. | Контрольная работа. | 1 | 16.05 |
|
|
|
|
|
165. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 18.05 |
|
|
| 220-223 |
|
166. | Имена собственные. | 1 | 20.05 |
|
|
| 224 |
|
167. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 21.05 |
|
|
|
|
|
168. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 22.05 |
|
|
|
|
|
169. | Предлоги. | 1 | 23.05 |
|
|
|
|
|
170. | Местоимение. | 1 | 25.05 |
|
|
|
|
|