планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классе
УМК «Школа России»
Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.
Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
С 24 недели учебного года (после курса «Обучение грамоте»): 10 недель по 5 часов в неделю = 50 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ1kl.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классе
УМК «Школа России»
Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.
Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
С 24 недели учебного года (после курса «Обучение грамоте»): 10 недель по 5 часов в неделю = 50 часов.
№ п/п | Тема урока | Тип урока / Кол-во часов | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив ные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля |
1. | Язык и речь. | Комбинированный. 1 ч. | Уметь различать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь «про себя». Введения понятий «устная и письменная речь» | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение взаимодейство вать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Тематический |
2-3. | Предложен нее и текст. | Комбинированный. 2 ч. | Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единице речи. Оформление предложений в устной речи и на письме. Общее представление о диалоге. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение взаимодейство вать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий |
4-7. | Слово. | Комбинированный. 4 ч. | Уметь различать и сравнивать слова, названия, признаки, действия предметов. Знакомства со словарями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. |
8-9. | Слово и слог. | Комбинированный. 2 ч. | Различие слова и слога как минимальные произносительные единицы. Развивать умение разбивать слова на слоги. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Картинный диктант. |
10-11. | Ударение. | Комбинированный. 2 ч. | Общее представление об ударении. Словообразую щая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Самостоятельная работа. |
12-14. | Звуки и буквы. | Комбинированный. 3 ч. | Уметь различать и сравнивать звуки и буквы, согласные твердые и мягкие. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. |
15. | Алфавит. | Комбинированный. 1 ч. | Общее представление об алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Текущий. |
16. | Алфавит. | Контрольный. 1 ч. | Развивать умение находить слова в словаре учебника и располагать слова по алфавиту. |
| Умение структурировать знания. |
| Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | Самостоятельная работа. |
17-18. | Гласные звуки и буквы. | Комбинированный. 2 ч. | Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение действовать по плану и планировать. | Текущий. |
19. | Слова с буквой Э. | Комбинированный. 1 ч. | Развивать умение различать звук [Э] и обозначать его на письме буквой Э. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
| Предупредительно-объяснительный диктант. |
20-24. | Ударные и безударные гласные. | Комбинированный. 5 ч. | Уметь различать ударные и безударные гласные. Знакомство с одним из способов проверки написания гласной буквы в слове. Развитие речи детей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Зрительно-слуховой диктант. |
25-27. | Согласные звуки и буквы. | Комбинированный. 3 ч. | Развивать умение различать согласный звук [й] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами. Двойные согласные буквы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. |
28-30. | Твердые и мягкие согласные звуки. | Комбинированный. 3 ч. | Умение различать мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать их на письме. Роль букв Е, Ё, И, Ю, Я в слове. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. |
31-32. | Мягкий знак. | Комбинированный. 2 ч. | Умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед согласным звуком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. |
33-36. | Глухие и звонкие согласные звуки. | Комбинированный. 4 ч. | Умение различать парные звонкие и глухие согласные. Умение правильно обозначать согласные звуки в конце слов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Проверочно-объяснительный диктант. |
37. | Шипящие согласные звуки. | Комбинированный. 1 ч. | Умение распознавать, различать и правильно произносить шипящие согласные в слове. Умение составлять текст к рисунку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Текущий. |
38-39. | Буквосочетания «чн», «чк», «нч». | Комбинированный. 2 ч. | Умение правильно писать слова с сочетаниями «чн», «чк», «нч». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. |
40-42. | Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | Комбинированный. 3 ч. | Умение писать слова с буквосочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. | Проверочный диктант. |
43-44. | Перенос слов. | Комбинированный. 2 ч. | Умение переносить слова с «ь» и «й», двойными согласными. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Подведение под понятия, выведение следствий. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. |
45-47. | Заглавная буква в словах. | Комбинированный. 3 ч. | Умение правильно писать слова с заглавными буквами. Умение правильно употреблять в речи формы обращения к собеседнику. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Умение структурировать знания. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. | Текущий. |
48. | Провероч ная работа. | Контрольный. 1 ч. |
| Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | Диктант. |
49-50 | Резерв. |
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 50 часов |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык» и учебно-тематическое планирование (2 класс) ФГОС УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...
Рабочая программа "Русский язык и учебно-тематическое планирование" (3 класс), ФГОС УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"...
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. Русский язык
Планирование по русскому языку...