рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая прогамма по русскому языку 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4klass.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова»
Рассмотрено Руководитель ШМО ___________/Чекалдина Н.Н../ Протокол №_____ от «____» ___________20_13 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР
____________/Илларионова Е.А./ «____»____________2013 г. | Утверждена приказом
|
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
на 2013-2014 учебный год
Разработана
Гавриловой Л.М.
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Прокопьевск
2013
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Классы 4
Учитель Гаврилова Л.М.
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 часа
Плановых контрольных уроков 12, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе: Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ «ООШ № 1» на 2013-2014 учебный год.
- Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук
Цель курса «Русский язык» в начальной школе – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).
На изучение русского языка в 4 классе отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов в год.
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций); работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны знать/понимать:
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
- правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.
- правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.
- правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
- правописание глаголов в прошедшем времени.
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.
- правописание определяемых программой словарных слов.
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.
- три типа склонения существительных.
- названия падежей и способы их определения.
- спряжение глаголов.
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.
- особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение)
В результате освоения курса «Русский язык» учащиеся должны уметь:
- писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
- правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.
- правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.
- правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
- производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- работы со словарями;
- соблюдение орфографических и орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания письма с соблюдением норм речевого этикета.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания
Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде устных опросов учащихся, тестовых заданий, самостоятельных и творческих работ.
В течение учебного года проводятся:
- контрольные работы – 9;
- контрольное списывание – 2;
- контрольное изложение – 1;
- контрольный словарный диктант - 4
Текущий контроль осуществляется в виде проверочных работ, тексты которых находятся в специальном сборнике (Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку), словарных диктантов (1 раз в 7-8 уроков объёмом - 10 слов), уроков развития речи.
Критерии оценки
Оценка письменных работ по русскому языку
Контрольный диктант
Первое полугодие | Второе полугодие | |
60-70 слов | 70-80 слов |
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.
5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Примечание
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматическое задание
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Первое полугодие | Второе полугодие | |
65-75 слов | 75-90 слов |
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Алгоритм списывания
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
Словарный диктант
Первое полугодие | Второе полугодие | |
12-15 слов | 15-18 слов |
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в месяц с целью осуществления текущего контроля.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Работы творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Для реализации программного содержания используются.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Каленчук МА.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2012.
- Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Каленчук МА.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2012.
- Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Содержание тем учебного курса
Фонетика и орфография – 25 час
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив- и –ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.
Звукобуквенный разбор слова.
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Морфемика и словообразование – 15 часов
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения). Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология и лексика – 70 часов
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).
Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.
^ Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.
Синтаксическая роль глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Синтаксис и пунктуация – 25 часов
Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи – 35 часов
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом). Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
№ п/п | Колич ество часов | Дата | Тематика разделов, темы уроков | Примечание | |
по про грам ме | факти чески | ||||
25 | Фонетика и орфография. | ||||
1 | 1 | Понятие об орфограмме. Повторение изученных орфограмм. Усекаемая основа глагола. | |||
2 | 1 | Безударные гласные, проверяемые ударением, в корне слова, в суффиксе и приставке. Образование прилагательных с помощью суффикса –лив- | |||
3 | 1 | Значимые части слова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ист- –ов-. | |||
15 | Морфемика и словообразование | ||||
4(1) | 1 | Образование глаголов от однокоренных слов, слов с помощью суффикса -чик- Безударные гласные, проверяемые ударением, в корне слова, в суффиксе и приставке. | |||
25 | Синтаксис и пунктуация | ||||
5(1) | 1 | Контрольный диктант №1 (входной) | |||
Морфемика и словообразование | |||||
6(2) | 1 | Работа над ошибками. Различение суффиксов. Значения суффиксов. | |||
7(3) | 1 | Слова с суффиксом уменьшительно-ласкательным значения. Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
8(4) | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из другого языка. | |||
70 | Морфология | ||||
9(1) | 1 | Правило употребления местоимений оба обе, обоих, обеих. Тест. | |||
35 | Развитие речи с элементами культуры речи | ||||
10(1) | 1 | Развитие речи. Понятие «цитата» | |||
25 | Синтаксис и пунктуация | ||||
11(2) | 1 | Однородные члены предложения. Интонация перечисления. | |||
12(3) | 1 | Однородные главные или второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи. | |||||
13(2) | Мини-сочинение с коллективной подготовкой «Как я провел лето» | ||||
Синтаксис и пунктуация | |||||
14(4) | 1 | Работа над ошибками. Расстановка знаков при однородных членах предложения. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
15(3) | 1 | Текст – рассуждение. Признаки текста – рассуждения. Развитие монологической речи. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
16(5) | 1 | Схемы предложений с однородными членами предложений. Расстановка знаков. | |||
Морфология | |||||
17(2) | 1 | Союзы. Их роль в речи. Фразеологический словарь. Проверочная работа. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
18(6) | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения и союзах. | |||
Морфология | |||||
19(3) | 1 | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. Объяснительный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
20(4) | 1 | Рассуждение с опорой на фотографию, на личные наблюдения. Развитие монологической речи. | |||
Морфология | |||||
21(4) | 1 | Глагол. Изменение по временам. Неопределенная форма глагола. | |||
22(5) | 1 | Выделение окончаний. Личные окончания глаголов. | |||
23(6) | 1 | Однообразие написания ударных и безударных окончаний глаголов. Тест. | |||
24(7) | 1 | Различение спряжений глаголов по ударным личным окончаниям. Словарный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
25(5) | 1 | Составление текста – описания по вопросам учебника. | |||
Морфология | |||||
26(8) | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
27(9) | 1 | Предлоги. Их роль в речи. Правило употребления предлогов о и об. Объяснительный диктант. | |||
28(10) | 1 | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | |||
29(11) | 1 | Написание глаголов с возвратным суффиксом –ся. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
30(6) | 1 | Азбука общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | |||
Морфология | |||||
31(12) | 1 | Определение спряжения глагола по его начальной форме. | |||
32(13) | 1 | Глаголы – исключения. | |||
33(14) | 1 | Глаголы – исключения. Выборочный диктант. | |||
34(15) | 1 | Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
35(7) | 1 | Тезисы – краткое изложение основных мыслей частей доклада. Составление тезисов. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
36(5) | 1 | Подвижное и неподвижное ударение в глагольных формах. Контрольное списывание №1. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
37(8) | 1 | Азбука вежливости. Самооценивание своего выступления. Морфологический разбор части речи. | |||
Морфология | |||||
38(16) | 1 | Спряжение глаголов «брить». «стелить». Глагольные суффиксы –я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме – признак 1 спряжения | |||
39(17) | 1 | Глагольные суффиксы –я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме – признак 1 спряжения. Контрольный словарный диктант №1. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
40(9) | 1 | Составление тезисов изложения текста «Речка моего детства». | |||
Морфология | |||||
41(18) | 1 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
42(7) | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Безударные окончания имен существительных и прилагательных» | |||
43(19) | 1 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | |||
44(20) | 1 | Морфологический разбор и разбор глагола по составу. Самостоятельная работа. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
45(10) | 1 | Устное изложение текста «Речка моего детства» по самостоятельно составленным тезисам. | |||
Морфология | |||||
46(21) | 1 | Повелительная форма глагола. Усечение основы глагола. | |||
47(22) | 1 | Суффиксы повелительной формы глагола. | |||
48(23) | 1 | Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. | |||
49(24) | 1 | Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Объяснительный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
50(11) | 1 | Письменное изложение текста «Куда лето прячется» по коллективно составленному плану. | |||
Морфология | |||||
51(25) | 1 | Правописание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени. | |||
52(26) | 1 | Выделение значимых частей слова. Тест. | |||
53(27) | 1 | Изменения глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь. | |||
54(28) | 1 | Чередование согласных в корне. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
55(12) | 1 | Письменное изложение статьи учебника «Зона лесов» по плану учебника. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
56(6) | 1 | Аббревиатура, аллитерация. | |||
57(7) | 1 | Слова с удвоенной буквой. | |||
58(8) | 1 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | |||
59(9) | 1 | Слова с удвоенной буквой. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
60(13) | 1 | Составление тезисов к пересказу текста «Плёс». | |||
Морфология | |||||
61(29) | 1 | Разноспрягаемые глаголы «бежать», «хотеть». | |||
62(30) | 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» | |||
Фонетика и орфография. | |||||
62(10) | 1 | Работа над ошибками. Правописание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. | |||
64(11) | 1 | Написание букв о, ё после шипящих в корне существительных. Словарный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
65(14) | 1 | Сочинение – описание картины И. Левитана «Тихая обитель» | |||
Фонетика и орфография. | |||||
66(12) | 1 | Правописание о и ё после шипящих. Диктант. | |||
Морфология | |||||
67(31) | 1 | Краткие прилагательные. | |||
68(32) | 1 | Правописание кратких форм прилагательных мужского рода единственного числа. | |||
69(33) | 1 | Наречие. Правописание суффиксов наречий. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
70(15) | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Составление монолога. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
71(13) | 1 | Правописание гласных после шипящих. Контрольное списывание №2. | |||
Морфология | |||||
72(34) | 1 | Время, лицо, число, род глагола. Повторение. | |||
73(35) | 1 | Глагол. Ударные и безударные личные окончания. | |||
74(36) | 1 | Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
75(16) | 1 | Письменное изложение текста «Одуванчик» по коллективно составленному плану. | |||
Морфология | |||||
76(37) | 1 | Изменение глагола. Ударные и безударные личные окончания.Контрольный словарный диктант №2. | |||
Морфемика и словообразование | |||||
77(4) | 1 | Приставки-антонимы. Глаголы-синонимы. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
78(8) | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». | |||
Морфемика и словообразование | |||||
79(5) | 1 | Работа над ошибками. Правописание приставок, безударных личных окончаний. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
80(17) | 1 | Подготовка научного сообщения по тезисам учебника. Оценивание сообщений одноклассников в соответствии с правилами вежливости. | |||
Морфология и лексика | |||||
81(38) | 1 | Контекстные антонимы. | |||
82(39) | 1 | Контекстные антонимы, синонимы | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
83(9) | 1 | Однородные и неоднородные определения. | |||
84(10) | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тест. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
85(18) | 1 | Азбука вежливости. Овладение нормами речевого этикета в ведении спора, при отстаивании своей точки зрения. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
86(11) | 1 | Схемы предложений с однородными членами предложений. Расстановка знаков. | |||
Морфология | |||||
87(40) | 1 | Признаки имени существительного. Несклоняемые имена существительные. | |||
88(41) | 1 | Имя существительное. Определение склонения имени существительного. | |||
89(42) | 1 | Имя прилагательное, значение, употребление. Словарный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
90(19) | 1 | Сочинение – рассуждение на тему «О чем думает кот, сидя на окне?» | |||
Морфология | |||||
91(43) | 1 | Краткая форма прилагательных. | |||
92(44) | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Синонимы. | |||
Морфемика и словообразование | |||||
93(6) | 1 | Образование глаголов повелительного наклонения с помощью суффиксов –и-, -й-. | |||
Морфология | |||||
94(45) | 1 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени. Самостоятельная работа. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
95(20) | 1 | Сочинение – описание по самостоятельно составленному плану. | |||
Морфология | |||||
96(46) | Изменение глагола в прошедшем времени. | ||||
97(47) | 1 | Фразеологизмы. | |||
98(48) | 1 | Устойчивые выражения. | |||
99(49) | 1 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Словарный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
100 (21) | 1 | Форзац, оборот титула, титульный лист, аннотация – элементы книги. Практическое знакомство. | |||
Морфология | |||||
101 (50) | 1 | Спряжение простой и сложной формы будущего времени. | |||
102 (51) | 1 | Глаголы-исключения в образовании форм настоящего или будущего времени. | |||
103 (52) | 1 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Работа с орфоэпическим словарем. | |||
104 (53) | 1 | Склонение личных местоимений. Тест. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
105 (22) | 1 | Устное изложение текста «Старая Казань». | |||
Морфология | |||||
106 (54) | 1 | Употребление местоимений с предлогом. Изменение местоимения. | |||
107 (55) | 1 | Местоимение, значение и употребление. Объяснительный диктант. | |||
Морфемика и словообразование | |||||
108(7) | 1 | Выделение значимых частей слова. Разбор по составу изученных частей слова. | |||
109(8) | 1 | Разбор по составу глаголов. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
110 (23) | 1 | Составление аннотации к произведению по самостоятельному выбору. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
111 (14) | 1 | Орфограммы в корнях слов. Безударная гласная в корне слова. Словарный диктант. | |||
112 (15) | 1 | Орфограммы в корнях слов. Парные согласные в корне слова. | |||
113-16 | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Орфограммы в корне слова» | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
114-12 | 1 | Схемы предложений с однородными членами. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
115 (24) | 1 | Азбука вежливости. Оценивание выступлений одноклассников. Орфограммы в суффиксах слов. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
116 (17) | 1 | Правописание суффиксов имен существительных. | |||
117 (18) | 1 | Беглый гласный. Выборочный диктант. | |||
118 (19) | 1 | Имя существительное. Буквы о и е после шипящих. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
119 (25) | 1 | Письменное изложение текста «Самолетик» по коллективно составленному плану. | |||
Морфология | |||||
120-56 | 1 | Имя существительное. Безударный гласный, проверяемый ударением. | |||
121-57 | 1 | Имя прилагательное. Буква о и е после шипящих и ц. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
122-20 | 1 | Буква о и е после шипящих и ц. Объяснительный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
123 (26) | 1 | Составление устного диалога на заданную тему по плану. | |||
Морфология | |||||
124-58 | 1 | Имя прилагательное. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить. | |||
Морфемика и словообразование | |||||
125(9) | 1 | Глагольные суффиксы. | |||
126-10 | 1 | Глагольные суффиксы. Самостоятельная работа. | |||
127-11 | 1 | Орфограммы в окончаниях существительных. Контрольный словарный диктант №3. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
128 (27) | 1 | Составление аннотации к сборнику сказок по самостоятельному выбору. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
129-21 | 1 | Правописание гласных о и е в окончаниях существительных после шипящих. | |||
130-22 | 1 | Правописание гласных о и е в окончаниях существительных после шипящих. | |||
Морфология | |||||
131-59 | 1 | Контрольный диктант №6 по теме «О/ё после шипящих в разных частях слова». | |||
132-60 | 1 | Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях глаголов. | |||
133-61 | 1 | Орфограммы в окончаниях глаголов. Объяснительный диктант. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
134-28 | 1 | Составление тезисов к устному изложению текста «Сестры». | |||
Морфемика и словообразование | |||||
135-12 | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. | |||
Морфология | |||||
136-62 | 1 | Форма 2-го лицо множественного числа и повелительная форма глагола. | |||
137-63 | 1 | Тест. Форма 2-го лицо множественного числа и повелительная форма глагола. | |||
138-64 | 1 | Глаголы-исключения, образованные с помощью приставок. Тест. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
139 (29) | 1 | Сочинение – рассуждение по картине Н. Богданова-Бельского «Дети». | |||
Морфемика и словообразование | |||||
140-13 | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках. | |||
141-14 | 1 | Чередование гласных и-ы в начале слова после приставок. | |||
142-15 | 1 | Написание разделительного Ъ после приставок. Чередование ъ-ы. Практическая работа. | |||
Морфология | |||||
143-65 | 1 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имен существительных, глаголов». | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
144 (30) | 1 | Письменное изложение текста «Муравьишкин корабль» по самостоятельно составленному плану. | |||
145-66 | 1 | Работа над ошибками. Правописание прилагательных с разделительным Ь, отвечающих на вопрос чей? | |||
146-67 | 1 | Форма родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопросы какой? или чей? | |||
147-68 | 1 | Форма дательного и творительного падежа прилагательных единственного числа. | |||
148-69 | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Словарный диктант.. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
149 (31) | 1 | Составление аннотации к книге одного автора по плану учебника. | |||
Фонетика и орфография. | |||||
150-23 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных. | |||
151-24 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен прилагательных. | |||
152-25 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
153-13 | 1 | Контрольный диктант №8 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце основ разных частей речи». | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
154 (32) | 1 | Сочинение «О чем рассказала старая фотография» по плану учебника. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
155-14 | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | |||
156-15 | 1 | Связь слов в предложении. Алгоритм разбора предложения. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
157-33 | 1 | Контрольное изложение текста по коллективно составленному плану №1 | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
158-16 | 1 | Простые распространенные и сложные предложения. | |||
159-17 | 1 | Контрольный диктант №9 за год. | |||
160-18 | 1 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | |||
161-19 | 1 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | |||
162-20 | 1 | Знаки препинания, выделение основ предложений.Объяснительный диктант | |||
163-21 | 1 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Разбор предложения, составление схем. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
164 (34) | 1 | Сообщение о творчестве писателя по выбору по вопросам учебника. | |||
Синтаксис и пунктуация | |||||
165-22 | 1 | Знаки препинания, выделение основ предложений. | |||
166-23 | 1 | Разбор предложения, составление схем. | |||
167-24 | 1 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | |||
168-25 | 1 | Контрольный словарный диктант №4. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | |||||
169 (35) | 1 | Сочинение – описание «Край, в котором я живу» по плану учебника. | |||
170-70 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...