Урок русского языка по программме 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка по программме "Перспектива" 2 класс "Распрстраненные и нераспространенные предложения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkoytyy_urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК «Перспектива»
Программа курса «русского языка» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс
Тема урока: Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.
Автор: Силантьева Елена Владимировна
Тип урока: урок изучения нового.
Цель: овладение учащимися новыми знаниями о предложении, научить распространять предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения.
Задачи:
Образовательные: научить школьников распространять предложения, видеть связь слов в предложении, определять эту связь по вопросам от одного слова к другому; показать роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла; тренировать детей в нахождении главных членов предложения.
Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, умения самостоятельно делать вывод; развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка, развитие интуиции и чувства языка учащихся при распространении предложений второстепенными членами, при составлении устного рассказа на тему «Весна».
Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь; обучение культуре речевого общения со сверстниками при работе в парах.
Ход урока
Самоопределение к деятельности.
Пусть вопрос бывает труден –
Огорчаться мы не будем.
Сами мы ответ найдем!
К цели мы своей придем!
На доске – слова:
- Чем будем заниматься на уроке?
- Урок – открытия нового знания.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
цв…ты ле…кие
п…ют со…нце
д…рев…я ран…яя
вес…ло пр…шла
по…вились поч…ки
в…сна длин…ые
- Запишите в тетрадь вставленные буквы.
- Посмотрим на записанные слова.
Я загадала слово.
Двусложное.. Какие это могут быть слова?
(цветы, поют, весна, солнце, пришла, почки)
- Продолжим отгадывать слово. Это слово – имя существительное.
(цветы, весна, солнце, почки)
- В этом слове – 1 мягкий звук.
(цветы, весна)
- Начинается со звонкого согласного звука
(цветы, весна)
- Ударение падает на второй слог.
(цветы, весна)
- Имя существительное в единственном числе.
( весна)
- Я задумала еще одно слово. Это – глагол, состоящий из двух слогов.
(на доске – схема)
- Пришла.
- У нас получилось… предложение.
- Пришла весна.
- Какое это предложение по интонации?
- По цели высказывания?
- Найдем главные члены предложения.
- О чем говорится в этом предложении? (о весне)
- Что? Весна. Весна – это подлежащее. Подчеркиваем? (одной чертой)
- Что говорится о весне? Весна что сделала? (пришла) Пришла – это сказуемое. Подчеркиваем? (двумя чертами)
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Весна – какая? Уточним смысл.
- Не можем ответить на этот вопрос.
- Почему?
- В предложении нет слова, отвечающего на этот вопрос.
- Что нужно сделать?
- Дополним предложение, уточним смысл. Воспользуемся словами, записанными на доске (начало урока) - Ранняя.
- Пришла ранняя весна.
- Запишем это предложение.
- Как мы уточнили смысл?
- Дополнили предложение.
- Что для этого сделали?
- Поставили вопрос от подлежащего.
Откроем учебник - стр.126 №172.
- Умный Совенок выполнял такое же задание: дополнил предложение другими словами, уточнить смысл предложения. Прочитаем составленное им предложение.
- Нравится вам это предложение?
- Какие новые слова включил Совенок?
- Весна –« долгожданная».
- «В наши края».
- От какого слова и какой вопрос задал Совенок?
- Пришла - куда?
- Запишем это предложение.
- Подчеркнем главные члены предложения.
- Что надо сделать, чтобы дополнить, уточнить смысл предложения?
- Поставить вопросы от подлежащего и сказуемого.
(На доске – схема)
Пришла весна.
куда? какая?
В наши края долгожданная
- Посмотрим на эти три предложения. О чем говорится, СООБЩАЕТСЯ в этих предложениях? ( О весне)
- Назовите главные члены предложения.
- Именно они выражают основной смысл предложения.
- Чем отличаются?
- Первое предложение состоит только из главных членов.
А второе и третье включают другие слова, которые уточняют его смысл.
- Другие слова делают предложение больше, просторнее и называют такое предложение распространенным.
- А, как вы думаете, как будет называться первое предложение, состоящее только из главных членов?
- Нераспространенное.
- Как из нераспространенного предложения сделать распространенное?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Учиться дополнять предложения. Ставить вопросы от подлежащего и сказуемого.Будем работать с распространенными предложениями.
Первичное закрепление во внешней речи.
- Сделать предложение распространенным.
Светит солнце.
Плывут облака.
- Как это сделать7
На доске учащимися составляется план действий:
- –
- =
- –
4.=
Работа в парах.
- Сделать предложения распространенными.
Свесились сосульки.
Поют птицы.
Появились цветы.
(С крыш свесились длинные сосульки.
На деревьях (весело) поют птицы.
В лесу появились первые цветы.)
- Прочтем полученные предложения.
- У нас получился текст.
- Придумаем заглавие. (в парах)
- Каждое предложение сообщает о том, что произошло весной. Это текст – сообщение.
(Обращается внимание – все глаголы употреблены в прошедшем времени.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Сделать предложения распространенными.
Выполнение упражнения в учебнике – стр.127 №173
Пишут два предложения.
Ученик пишет..
как?
какой? где?
Девочка читает.
как?
какая? где?
Включение в систему знаний и повторение.
Стр.127 №174
- О ком текст?
- Где живет лось?
- Чем питается?
- Как выглядит?
- Лоси нападают на других животных?
- А на него нападают?
= Лось ест траву.
-Какое предложение: распространенное или нераспространенное?
- Дополните предложение, используя текст.
(Летом лось ест болотные травы.)
- От каких слов и какие вопросы нужно поставить?
(Каждый этап урока – оценка учащихся – знание – незнание – «+», «?» «=»,
Рефлексия.
Заполним тест. Проверим, что мы уже знаем о предложении.
1. Что такое предложение.
- слова, выражающие законченную мысль и связанные между собой по смыслу
- набор слов на определенную тему
- группа слов на определенную тему
2. Выбери верное утверждение.
- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
- Сказуемое отвечает на вопрос что делает? что сделает?
- Главные члены предложения называются подлежащее и сказуемое.
- Подлежащее отвечает на вопросы какой? какая? какие?
- Подлежащее и сказуемое обозначают признак предмета.
- Главные члены раскрывают основной смысл предложения.
- Какое слово является подлежащим в предложении?
Днем серая сова спит в дупле.
- днем
- серая
- сова
- спит
- в дупле
- Какое слово является сказуемым в предложении?
Скоро зашумят березки листьями и сережками.
- скоро
- зашумят
- березки
- листьями и сережками
- Укажи главные члены предложения.
После жаркого дня полил сильный дождь.
- дождь полил
- сильный дождь
- после жаркого дня
Проверка – диск к учебнику.
После каждого правильного ответа – на доске появляется слово.
быстрыми
весна
шагает
шагами
к нам
- Составьте предложение.
«К нам весна шагает быстрыми шагами.» (И. Токмакова «Весна»)
- Какое предложение по интонации?
- По цели высказывания?
- Найдем главные члены.
- Распространенное?
- От каких слов и какие вопросы нужно поставить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....