Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок построен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russk._yaz.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)
Разработала: Кошкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»
Тема: За какими буквами прячется звук [Й]?
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Урок построен в технологии деятельностного метода.
Основные цели:
- Открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ;
- Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Обобщение, умение действовать по алгоритму; развивать внимание, память. Речь, мышление, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текстов;
2) формируем умение выполнять анализ, синтез, сравнение;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение в построении осознанного высказывания;
5) формируем умение ставить и формулировать проблему;
6) формируем умение самостоятельно ставить познавательные цели;
7) формируем умение планировать и прогнозировать.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение аргументировать своё мнение и позицию;
4) формируем умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение выполнения пробного действия;
2) формируем умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем ответственность за общее дело;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
4) формируем самооценку на основе успешности.
- Мотивация к учебной деятельности.
-Какое домашнее задание выполняли дома? Что у вас получилось?
-Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового.
-А как вы изучаете новое? (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия).
-Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед!
-Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания).
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (за какими буквами прячется звук [й'])
- Какими буквами обозначается звук [й']? (й, е, ё, ю, я)
- Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й].
От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет.
- Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте?
- Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й].
- Что мы с вами сейчас повторили?
Пробное действие.
- Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы еще не знаем).
-Как будете выполнять новое задание? (Каждый сам.)
- Обозначьте звуки букв и запишите слова. (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.)
[хлоп,й,а], [л,й,ут], [сй,эл], [ружй,о],[падй,эхал]
- Кто не смог выполнить задание? Почему? (Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]).
- Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. (Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила).
Фиксация затруднений.
а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й]
б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа) обозначения звука [Й].
3.Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли?
- Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше?
- Какие знания применили?
- Почему у вас не получилось? (Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й].)
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Должны открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом)
План.
- Понаблюдайте, после каких букв прячется звук [Й]?
- Какими буквами обозначается звук [Й]?
- Какие буквы помогают обозначать буквам е, е, ю, я звук [Й]?
- Расскажите о новом способе обозначения звука [Й].
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
(Выслушивается выступление групп)
- Проверьте свой вывод по учебнику.
- Что еще нужно добавить к вашему выводу?
- Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й].
- Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? (Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг? (Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]).
(Работа с учебником. Упр. 70 с. 33).
- Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. (Фронтальная работа)
- С оставшимися словами поработайте в парах. (Проговаривание во внешней речи)
- Сверьте свою запись с записью на доске.
- У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему?
- Кто все написал правильно?
- С помощью приставок (в, с, от, под, раз) составьте и запишите новые слова от корней слов ехал, ездить с комментированием.
- Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу).
- Почему нужно выполнить самостоятельную работу? ( Чтобы проверить, как каждый из нас научился применять новое правило).
6. Самостоятельная работа.
- Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом.
Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал.
- Проверьте написание слов по образцу.
Оцените свою работу. Пользуясь таблицей:
+(5)- отлично
+(3-4) – хорошо
+(1-2) – ? (необходимо доработать материал)
Фиксация результатов самостоятельной работы.
- У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили?
- У кого не было затруднения? Что вы можете сказать?
7. Включение в систему знаний.
- Где вам пригодится новое знание? (В написании диктантов, сочинений, изложений и т.д.)
а) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием.
Дерево –
Соловей –
Прут –
Воробей –
б) Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставив пропущенные буквы.
З_ма об_явила в_йну в_сне. Пр_л_тел вет_р, с_брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В_сна п_сыпала м_л_дой тра_ке теплые капли д_ждя. 3_ма их замораживала. На д_рев_ях с_ёжились почки. 3_ма щипала их м_ро_цем. Смешались дождь со снегом, в_сенний гром с в_югой. Раз_яренная з_ма старалась нанести удар в самое сердце в_сне, но не см_гла.
8. Рефлексия деятельности.
- Назовите тему урока.
- Какую цель вы перед собой поставили?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями.
- У кого еще остались затруднения?
Дифференцированное домашнее задание.
- Для детей, у которых не осталось затруднений.
- Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ)
- Для детей, у которых остались затруднения.
- Выполните упр. из учебника.
Использованная литература:
- О. Холодова «Юным умникам и умницам» -мозговая гимнастика.
- И.Н. Корбакова «Деятельностный метод обучения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Урок русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторов М,С, Соловейчик и Н.С.Кузьменко. на тему "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ "....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку 1кл. по УМК "Гармония" Авторы учебника М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС. Данный урок направлен на развитие личностных и метапредметных УУД....
Конспект урока по русскому языку 2кл.УМК Гармония по теме "Подведем итоги", автор учебника М.С. Соловейчик.
Закрепление по теме " Решаем орфографические задачи в корне слова"....
презентация к уроку русского языка "Из старинных учебников"
Презентация содержит дополнительный материал к конспекту урока русского языка "Из старинных учебников": страницы учебника К.Д.Ушинского, тексты для закрепления изучаемых понятий (слова назва...