разработка урока
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Урок русского языка во 2 –А классе
Образовательная программа
«Гармония»
Тема урока: «Синонимы»
Выполнила: учитель начальных классов
Захарова Татьяна Ивановна
г. Новочебоксарск
2013 г.
Тема урока: «Синонимы?»
Тип урока: комбинированный
Цель:
- познакомить с термином синоним,определить их роль в речи; познакомить со словарями синонимов;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- создавать у учащися положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Планируемый результат: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать , доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование, ЭОР: Учебник «Русский язык» на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).
, электронное приложение к учебнику русского языка 2 класс М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко проектор, компьютер , карточки для групповой работы и для работы в парах.
Ход урока
I Орг. момент
(психологическая установка на урок)
- Здравствуйте, ребята. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделаете? (улыбнемся друг другу)
- Я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться друг к другу всегда по-доброму, с уважением.
Дети поворачиваются и дарят друг другу улыбки.
II Актуализация знаний
- Минутка чистописания.
со
- Словарная работа ( слова шоссе, щенок, яблоко, ягода, язык, яичница)
Самопроверка, взаимопроверка (волшебная палочка)
- Над чем работаем мы на уроках русского языка?
- При помощи слова ягода составьте слово, чтобы оно отвечало на вопрос Какой?
- Как скажете это слово, если оно показывает маленький предмет?
_ Как назвать это слово, чтобы показать много предметов?
(слайд 2)
- Что вы можете сказать об этой группе слов?
- Когда сова могут быть родственными?
- А что вы можете сказать о словах ягода, ягоды?
-напишите слова- родственники.
- (слайд № 3)
- Прочитайте предложения. Найдите слова с общей частью.
- Что вы можете о них сказать? Родственники ли они?
- Давайте понаблюдаем над словами в предложениях в учебнике (стр. 25, № 318)
- Один ученик назвал подчёркнутые слова однокоренными. Прав ли он?
- Что вы о них можете сказать?
III. Работа над новым материалом.
- Что же такое синонимы? Давайте прочитаем мнение авторов учебника о синонимах.
- Сегодня мы на уроке будем учиться подбирать к словам синонимы.
IV. Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала.
- Стихи в слайдах (угадываем слова-синонимы)
Машина – автомобиль
Врач – доктор – лекарь
Пища – еда
Дорога – путь
Мороз – холод
Актёр – артист
Метель - пурга – вьюга
- Работа в группах. (соединить левую и правую стороны , чтоб они составляли синонимы)
(слайд № 12)
- Работа в парах (составить стихотворение)
(слайд № 13)
- Д/З – стр. 26, упр. 321 (списать текст и выписать синонимы парами)
- Итог: Чем похожи синонимы и однокоренные слова?
- Чем отличаются синонимы от однокоренных слов?
(самооценка по «волшебной палочке»)
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Урок русского языка во 2 –А классе
Образовательная программа
«Гармония»
Тема урока: «Синонимы»
Выполнила: учитель начальных классов
Захарова Татьяна Ивановна
г. Новочебоксарск
2013 г.
Тема урока: «Синонимы?»
Тип урока: комбинированный
Цель:
- познакомить с термином синоним,определить их роль в речи; познакомить со словарями синонимов;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- создавать у учащися положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Планируемый результат: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать , доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование, ЭОР: Учебник «Русский язык» на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).
, электронное приложение к учебнику русского языка 2 класс М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко проектор, компьютер , карточки для групповой работы и для работы в парах.
Ход урока
I Орг. момент
(психологическая установка на урок)
- Здравствуйте, ребята. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделаете? (улыбнемся друг другу)
- Я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться друг к другу всегда по-доброму, с уважением.
Дети поворачиваются и дарят друг другу улыбки.
II Актуализация знаний
- Минутка чистописания.
со
- Словарная работа ( слова шоссе, щенок, яблоко, ягода, язык, яичница)
Самопроверка, взаимопроверка (волшебная палочка)
- Над чем работаем мы на уроках русского языка?
- При помощи слова ягода составьте слово, чтобы оно отвечало на вопрос Какой?
- Как скажете это слово, если оно показывает маленький предмет?
_ Как назвать это слово, чтобы показать много предметов?
(слайд 2)
- Что вы можете сказать об этой группе слов?
- Когда сова могут быть родственными?
- А что вы можете сказать о словах ягода, ягоды?
-напишите слова- родственники.
- (слайд № 3)
- Прочитайте предложения. Найдите слова с общей частью.
- Что вы можете о них сказать? Родственники ли они?
- Давайте понаблюдаем над словами в предложениях в учебнике (стр. 25, № 318)
- Один ученик назвал подчёркнутые слова однокоренными. Прав ли он?
- Что вы о них можете сказать?
III. Работа над новым материалом.
- Что же такое синонимы? Давайте прочитаем мнение авторов учебника о синонимах.
- Сегодня мы на уроке будем учиться подбирать к словам синонимы.
IV. Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала.
- Стихи в слайдах (угадываем слова-синонимы)
Машина – автомобиль
Врач – доктор – лекарь
Пища – еда
Дорога – путь
Мороз – холод
Актёр – артист
Метель - пурга – вьюга
- Работа в группах. (соединить левую и правую стороны , чтоб они составляли синонимы)
(слайд № 12)
- Работа в парах (составить стихотворение)
(слайд № 13)
- Д/З – стр. 26, упр. 321 (списать текст и выписать синонимы парами)
- Итог: Чем похожи синонимы и однокоренные слова?
- Чем отличаются синонимы от однокоренных слов?
(самооценка по «волшебной палочке»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...