разработка урока
план-конспект урока по русскому языку по теме

Захарова Татьяна Ивановна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок18.07 КБ
Файл razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Отдел образования администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Урок русского языка во 2 –А классе

Образовательная программа

«Гармония»

Тема урока: «Синонимы»

Выполнила: учитель начальных классов

        Захарова Татьяна Ивановна        

 

г. Новочебоксарск

2013 г.

Тема урока: «Синонимы?»

Тип урока: комбинированный

Цель: 

  • познакомить с термином синоним,определить их роль в речи; познакомить со словарями синонимов;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
  • создавать у учащися положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать , доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование, ЭОР: Учебник  «Русский язык» на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).

, электронное приложение к учебнику русского языка 2 класс М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко  проектор, компьютер , карточки для групповой работы и для работы в парах. 

Ход урока

I Орг. момент

(психологическая установка на урок)

- Здравствуйте, ребята. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделаете? (улыбнемся друг другу)

- Я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться  друг  к другу всегда по-доброму, с уважением.

Дети поворачиваются и дарят друг другу улыбки.

II Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания.

со        

  1. Словарная работа ( слова шоссе, щенок, яблоко, ягода, язык, яичница)

Самопроверка, взаимопроверка (волшебная палочка)        

 - Над чем работаем мы на уроках русского языка?

 - При помощи слова ягода составьте слово, чтобы оно отвечало на вопрос Какой?

 - Как скажете это слово, если оно показывает маленький предмет?

 _ Как назвать это слово, чтобы показать много предметов?

(слайд 2)

 - Что вы можете сказать об этой группе слов?

 - Когда сова могут быть родственными?

- А что вы можете сказать о словах ягода, ягоды?

 -напишите слова- родственники.

  1. (слайд № 3)

- Прочитайте предложения. Найдите слова с общей частью.

 - Что вы можете о них сказать? Родственники ли они?

  1. Давайте понаблюдаем над словами в предложениях в учебнике (стр. 25, № 318)

- Один ученик назвал подчёркнутые слова однокоренными. Прав ли он?

- Что вы о них можете сказать?

III. Работа над новым материалом.

 - Что же такое синонимы? Давайте  прочитаем мнение авторов учебника о синонимах.

- Сегодня мы на уроке будем учиться подбирать к словам синонимы.

IV.  Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Стихи в слайдах (угадываем слова-синонимы)

Машина – автомобиль

Врач – доктор – лекарь

Пища – еда

Дорога – путь

Мороз – холод

Актёр – артист

Метель  - пурга – вьюга

  1. Работа в группах. (соединить левую и правую стороны , чтоб они составляли синонимы)

(слайд № 12)

  1.  Работа в парах (составить стихотворение)  

(слайд № 13)

  1. Д/З – стр. 26, упр. 321 (списать текст и выписать синонимы парами)
  1. Итог: Чем похожи синонимы и однокоренные слова?

- Чем отличаются синонимы от однокоренных слов?

(самооценка по «волшебной палочке»)

       

 

 



Предварительный просмотр:

        Отдел образования администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Урок русского языка во 2 –А классе

Образовательная программа

«Гармония»

Тема урока: «Синонимы»

Выполнила: учитель начальных классов

        Захарова Татьяна Ивановна        

 

г. Новочебоксарск

2013 г.

Тема урока: «Синонимы?»

Тип урока: комбинированный

Цель: 

  • познакомить с термином синоним,определить их роль в речи; познакомить со словарями синонимов;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
  • создавать у учащися положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать , доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование, ЭОР: Учебник  «Русский язык» на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).

, электронное приложение к учебнику русского языка 2 класс М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко  проектор, компьютер , карточки для групповой работы и для работы в парах. 

Ход урока

I Орг. момент

(психологическая установка на урок)

- Здравствуйте, ребята. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделаете? (улыбнемся друг другу)

- Я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться  друг  к другу всегда по-доброму, с уважением.

Дети поворачиваются и дарят друг другу улыбки.

II Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания.

со        

  1. Словарная работа ( слова шоссе, щенок, яблоко, ягода, язык, яичница)

Самопроверка, взаимопроверка (волшебная палочка)        

 - Над чем работаем мы на уроках русского языка?

 - При помощи слова ягода составьте слово, чтобы оно отвечало на вопрос Какой?

 - Как скажете это слово, если оно показывает маленький предмет?

 _ Как назвать это слово, чтобы показать много предметов?

(слайд 2)

 - Что вы можете сказать об этой группе слов?

 - Когда сова могут быть родственными?

- А что вы можете сказать о словах ягода, ягоды?

 -напишите слова- родственники.

  1. (слайд № 3)

- Прочитайте предложения. Найдите слова с общей частью.

 - Что вы можете о них сказать? Родственники ли они?

  1. Давайте понаблюдаем над словами в предложениях в учебнике (стр. 25, № 318)

- Один ученик назвал подчёркнутые слова однокоренными. Прав ли он?

- Что вы о них можете сказать?

III. Работа над новым материалом.

 - Что же такое синонимы? Давайте  прочитаем мнение авторов учебника о синонимах.

- Сегодня мы на уроке будем учиться подбирать к словам синонимы.

IV.  Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Стихи в слайдах (угадываем слова-синонимы)

Машина – автомобиль

Врач – доктор – лекарь

Пища – еда

Дорога – путь

Мороз – холод

Актёр – артист

Метель  - пурга – вьюга

  1. Работа в группах. (соединить левую и правую стороны , чтоб они составляли синонимы)

(слайд № 12)

  1.  Работа в парах (составить стихотворение)  

(слайд № 13)

  1. Д/З – стр. 26, упр. 321 (списать текст и выписать синонимы парами)
  1. Итог: Чем похожи синонимы и однокоренные слова?

- Чем отличаются синонимы от однокоренных слов?

(самооценка по «волшебной палочке»)

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...