Карточки "помощники" по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Карточки содержат оформленный в таблицах материал по разделам "Звуки и буквы", "Состав слова".
Сведения по русскому языку дорабатываются обучающимися, и в дальнейшем могут использоваться для создания собственного справочника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_pomoshchniki_po_russkomu_yazyku_3_kl.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбор слова по составу
Порядок разбора | __________ | __________ | __________ | __________ |
Части слова | приставка | корень | суффикс | окончание |
основа слова | ||||
Что делаю? | Подбираю однокоренные слова | Изменяю форму слова | ||
с приставками и без приставок | - с приставками и без приставок, - с суффиксами и без суффиксов | с суффиксами и без суффиксов |
|
Разбор слова по составу
Порядок разбора | __________ | __________ | __________ | __________ |
Части слова | приставка | корень | суффикс | окончание |
основа слова | ||||
Что делаю? | Подбираю однокоренные слова | Изменяю форму слова | ||
с приставками и без приставок | - с приставками и без приставок, - с суффиксами и без суффиксов | с суффиксами и без суффиксов |
|
Разбор слова по составу
Порядок разбора | __________ | __________ | __________ | __________ |
Части слова | приставка | корень | суффикс | окончание |
основа слова | ||||
Что делаю? | Подбираю однокоренные слова | Изменяю форму слова | ||
с приставками и без приставок | - с приставками и без приставок, - с суффиксами и без суффиксов | с суффиксами и без суффиксов |
|
Пример разбора слова по составу
ПОДСНЕЖНИК
Порядок разбора | _____3_____ | _____2_____ | ____4______ | _____1_____ |
Части слова | приставка | корень | суффикс | окончание нулевое |
ПОД- | -СНЕЖ- | НИК | ||
основа слова | ||||
Что делаю? | Подбираю однокоренные слова | Изменяю форму слова | ||
с приставками и без приставок | - с приставками и без приставок, - с суффиксами и без суффиксов ПОДСНЕЖНИК, СНЕГ, СНЕГОВОЙ, СНЕЖИНКА | с суффиксами и без суффиксов |
|
Гласные звуки и буквы Гласные __________ произносятся с голосом. При их произношении __________ проходит свободно, без преград. Гласные звуки образуют ________: у-хо, ма-ши-на. В русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, которые обозначают гласные звуки на письме. Гласные звуки : [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]. Буквы: _____________________________ Гласные звуки бывают ударными и безударными. Безударные гласные звуки
Звуки [О] и [Э] встречаются только под ударением! | Гласные звуки и буквы Гласные __________ произносятся с голосом. При их произношении __________ проходит свободно, без преград. Гласные звуки образуют ________: у-хо, ма-ши-на. В русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, которые обозначают гласные звуки на письме. Гласные звуки : [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]. Буквы: _____________________________ Гласные звуки бывают ударными и безударными. Безударные гласные звуки
Звуки [О] и [Э] встречаются только под ударением! |
Согласные звуки и буквы При произнесении ____________ звуков воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки могут произноситься с голосом и шумом (это ___________ согласные звуки), и только с шумом (это ____________ согласные звуки). Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки бывают парными и непарными. Образуют слог только вместе с гласными. | Согласные звуки и буквы При произнесении ____________ звуков воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки могут произноситься с голосом и шумом (это ___________ согласные звуки), и только с шумом (это ____________ согласные звуки). Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки бывают парными и непарными. Образуют слог только вместе с гласными. | |
Согласные звуки и буквы При произнесении ____________ звуков воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки могут произноситься с голосом и шумом (это ___________ согласные звуки), и только с шумом (это ____________ согласные звуки). Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки бывают парными и непарными. Образуют слог только вместе с гласными. | Согласные звуки и буквы При произнесении ____________ звуков воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки могут произноситься с голосом и шумом (это ___________ согласные звуки), и только с шумом (это ____________ согласные звуки). Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки бывают парными и непарными. Образуют слог только вместе с гласными. |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
| Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
|
Буквы Е, Ё, Ю, Я
| Буквы Е, Ё, Ю, Я
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....