Рабочая программа по обучению грамоте.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» ОС «Школа 2100», в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._obuchenie_gramote.docx | 104.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ " Косковско - Горская основная общеобразовательная школа" Рамешковский район Тверская область
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: Гусева Валентина Викторовна
Учитель: Зыкова Елена Алексеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в 1 КЛАССЕ ОС" Школа 2100" 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100».
Учебно-методический комплект:
Учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб.по обучению грамоте и чтению Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2009;
Прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012;
Методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009;
Данная программа составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.
Программа предусматривает 207 часов.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Общая характеристика учебного предмета.
Достижение цели и реализация основных задач курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения. 1.Звуковой состав и обозначение звуков буквами. 2.Состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок).
3.Грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово).
4.Лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением , дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться:
осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
- называть звуки , из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов;
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки , из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Содержание учебного предмета. (207 часов)
Добуквенный период. (36 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
Букварный период. (171 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца
Цели уроков обучения грамоте:
- Формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- Развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- Пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно - и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Букваря» отводится слого -
звуковому и звуко - буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.
На страницах «Букваря» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения , составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.
Система языка.
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи- ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
лексическое значение слова;
многозначные слова;
наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология:
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- формирование орфографической зоркости.
Работа с текстом.
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности, системы приемов понимания текста.
В работе с текстом выделяются три этапа:
I.Работа с текстом до чтения.
- Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
- Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3.Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
- Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
- Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
- Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения.
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Контроль знаний, умений и навыков.
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | |
Практические работы | Проверочные работы | |||
1. | «Говорим, рассказываем…» | 36 | - вычленять звуки из слова; - сравнивать звуки в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющие предмет на рисунке; - рисовать схему - слова; - изображать предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка. | |
2. | «Учим буквы - учимся читать» | 171 | - проводить слого-звуковой и звуко - - замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - развивать орфографическую зоркость; - проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывать слова предложения, - писать под диктовку слова и предложения; | 1 четверть Проверочная работа №1 Пропись № 2 с. 28-29 |
2 четверть Проверочная работа №2 Пропись № 4 с. 6-7 | ||||
3 четверть Проверочная работа №3 Пропись № 5 с.40-41 |
Учебно-методическая литература для учителя.
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2012. | «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012. | «Мои волшебные пальчики» | Прописи к «Букварю» |
3 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011 | Уроки обучения грамоте | Методические рекомендации для учителя к «Букварю», прописям. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ОС «Школа 2100» 1 КЛАСС 2013 – 2014 учебный год
Дата про-ведения | Тема и № урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | ||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
Раздел 1. «Говорим, рассказываем». 1. Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. №1 1.П. Знакомство с прописями №2 | Интегрированный урок (урок-сказка) | различать звуки и буквы; •характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); | ПУУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Отличать новое от уже известного с помощью учителя. | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | -участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; | Само-оценка | |
2 П. Правила письма №3 2. Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.№4 | Урок повторения | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости. предшествующего согласного. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | Само-оценка | |||
3. П. Линии прямые, вертикальные, наклонные.№5 | Интегрированный урок (урок-сказка) | ПУУД Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). РУУД: Учиться работать по предложенному плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Само-оценка | ||||
3. Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. №6 4. П. Обведение по контуру.№7 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Само-оценка | |||||
4. Чт. Летом в деревне. Составление предложений. №8 5.П.Обведение по контуру и штриховка.№9 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – | ||||||
5.Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.№10 6.П. Обведение по контуру, штриховка. №11 | Интегрированный урок (урок-сказка) | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | -участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; | ||||
7.П. Обведение по контуру, штриховка №12 | Урок повторения | РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||
6.Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.№13 8. П. Обведение по контуру, письмо овалов №14. | Интегрирован урок (урок-путешествие) | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | ||||||
7.Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.№15 9.П. Письмо наклонных линий и овалов №16. | Интегриров урок (урок-сказка) | различать звуки и буквы; •характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | КУУД Оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Находить в стихотворении слова с заданным звуком. | ||
8.Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.№17 10.П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. №18 | Интегрирован урок Урок –игра | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | -участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; | ||||
9.Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.№19 11.П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.№20 | Интегрирован урок (урок-путешествие) | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». | ||||
12.П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке. №21 | Урок повторения (урок-сказка) | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
10.Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.№22 13.П. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)№23 | Интегрированный урок Урок - игра | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Строить монологическое высказывание | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
11. Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.№24 14.П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)№25 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
12.Чт. На уроке труда. Ударение.№26 15.П. Повторение основных графических элементов.№27 | Интегрированный урок (урок-сказка) | • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. | ||||
13.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№28 16.П. Письмо: повторение основных графических элементов.№29 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. | |||||
17.П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.№30 | Урок повторения Урок - игра | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||||
14.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№31 18.П. Письмо прямых и наклонных линий.№32 | Интегрированный урок (урок-сказка) | РУУД: Использовать установленные правила в контроле способа действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. | |||||
15.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№33 19.П. Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу№34 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
16.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№35 20.П. Письмо изученных графических элементов.№36 | Интегрированный урок Урок - игра | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». | |||||
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать». | различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст | • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; | ||||||
17.Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».№37 21.П. Строчные буквы и,г,п,т,р№38 | Интегрированный урок (тетрадь №2) | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.) Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | ||||
22.П. Строчные буквы и,г,п,т,р№39 | Урок повторения | |||||||
18. Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».№40 23.П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.№41 | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
19.Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.№42 24.П. Письмо слогов и слов с изученными буквами.№43 | Интегрированный урок | ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
20.Чт. Гласный звук (о).№44 25.П. Строчная буква о.№45 | Интегрированный урок | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | ||||||
21.Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.№46 26.П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.№47 | Интегрированный урок | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | ||||||
27.П. Упражнение в письме.№48 | Урок повторения | |||||||
22.Чт. Гласный звук (а).№49 28.П. Строчная буква а.№50 | Интегрированный урок | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.) | ||||||
23.Чт. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.№51 29. Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.№52 | Интегрированный урок | КУУД Умение выделять главное из сказанного, прочитанного. РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
24.Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.№53 30.П. Упражнение в письме изученных букв и слогов.№54 | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
25.Чт. Заглавная буква И.№55 31.П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.№56 | Интегрированный урок | |||||||
32.П. Упражнение в письме.№57 | Урок повторения | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | ||||||
26.Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н.№58 33.П. Согласная строчная буква н.№59 | Интегрированный урок | ПУУД Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений. Классификация звуков. Выявление причинно- -следственных связей. РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||
27.Чт. Согласные звуки (к), (к), буква к.№60 34.П. Согласная строчная буква к.№61 | Интегрированный урок | |||||||
28.Чт. Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.№62 35. П. Упражнение в письме.№63 | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
29.Чт. Гласный звук (у), буквы У,у.№64 36.П. Заглавная и строчная буквы У,у.№65 | Интегрированный урок | |||||||
30.Чт.Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.№66 37.П. Упражнение в письме.№67 | Интегрированный урок | |||||||
31. Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Проверочная работа №68 38. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. №69 | Интегрированный урок | КУУД – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; формирование навыка правильного и быстрого чтения | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | |||||
32.Чт. Звуки (с), (с), буква с.№70 39. Строчная буква с№71 | Интегрированный урок (тетрадь №3) | |||||||
33.Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?№72 40.П. Упражнения в письме.№73 | Интегрированный урок | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – учиться работать в паре, группе; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
34.Чт. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м.№74 41.П. Строчные согласные буквы л,м.№75 | Интегрированный урок | Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.) | ||||||
35.Чт. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.№76 42.П. Упражнения в чтении и письме №77 | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||||
36.Чт.Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.№78 43.П. Урок-повторение. Упражнение в чтении и письме.№79 | Интегрированный урок | ПУУД – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||||
37.Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения .№80 44.П. Упражнение в письме.№81 | Интегрированный урок | |||||||
38.Чт. Заглавные буквы Л, М. №82 45.П. Упражнение в чтении и письме№83 | Интегрированный урок | различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • выявлять слова, значение которых требует уточнения; | ъ• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; | |||||
39.Чт. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.№84 46.П. Упражнение в списывании текста.№85 | Интегрированный урок | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку. | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||||
47.П. Упражнение в чтении и письме.№86 | Урок повторения | |||||||
40.Чт. Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения.№87 48.П. Упражнения в чтении и письме №88 | Интегрированный урок | |||||||
41.Чт. Согласный звук (ш), буква ш №89 49.П. Строчная буква ш №90 | Интегрированный урок | Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.) | ||||||
42. Чт. Согласный звук (ш), буква ш №91 50.П.Упражнения в письме №92 | Интегрированный урок | ПУУД Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений. | ||||||
43.Чт. Заглавная буква Ш №93 51 П. Строчная буква ш №94 | Интегрированный урок повторен. (тетрадь№4) | |||||||
52.П. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста №95 | Урок повторен. | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
44.Чт.Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении. Проверочная работа №96 53.П. Упражнение в чтении и письме. №97 | Интегрированный урок | |||||||
45.Чт. Заглавная буква А №98 54.П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. №99 | Интегрированный урок | ПУУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | ||||||
46.Чт. Проверка техники чтения. №100 55.П. Упражнение в чтении и письме. №101 | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях делать выбор. | ||||||
47.Чт Совершенствование техники чтения №102 56.П. Самостоятельная работа по письму. №103 | Контроль-ный урок | РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
57.П. Упражнение в чтении и письме. №104 | Урок повторения | |||||||
48.Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. №105 58. П. Упражнение в чтении и письме. №106 | Интегрированный урок | ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | ||||||
49. Чт. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк. №107 59.П. Строчная буква д №108 | Интегрированный урок | ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||||||
50. Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. №109 60. П. Упражнение в чтении и письме №110 | Интегрированный урок | |||||||
51.Чт. Строчная гласная буква е №111 61.П.Упражнение в чтении и письме. №112 | Интегрированный урок | |||||||
62.П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. №113 | Урок повторения | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||||||
52.Чт. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. №114 63.П. Упражнение в чтении и письме.№115 | Интегрированный урок | |||||||
53.Чт. Внеклассное чтение.№116 64.П. Упражнение в чтении и письме.№117 | Интегрированный урок | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||||
54.Чт. Заглавные буквы Е и Ё.№118 65.П.Упражнения в чтении и письме.№119 | Интегрированный урок (тетрадь №5) | |||||||
55. Чт. Упражнение в чтении и письме. №120 66.П. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. (с. 3) №121 | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
67.П. Упражнение в чтении и письме. №122 | Урок повторения | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | ||||||
56.Чт. Развитие умения видеть в слове его части.№123 68. П. Упражнение в чтении и письме. (с. 4) №124 | Интегрированный урок | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
57.Чт. Согласные звуки (б), (б). №125 69.П. Строчная буква б. №126 | Интегрированный урок | |||||||
58. Чт. Работа с текстом. №127 70. П. Упражнение в чтении и письме. №128 | Интегрированный урок | КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста. | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||||
59.Чт. Заглавная буква Б.№129 71. П. Упражнение в чтении и письме. №130 | Интегрированный урок | РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||||
72. П. Упражнение в чтении и письме. №131 | Урок повторения | |||||||
60.Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з №132 73П. Строчная буква з. №133 | Интегрированный урок | |||||||
61.Чт.Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных №134 74.П. Упражнение в чтении и письме. №135 | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
62.Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки. №136 75. П. Упражнение в чтении и письме. №137 | Интегрированный урок | |||||||
63.Чт. Заглавная буква Я.№138 76.П. Упражнения в чтении и письме. №139 | Интегрированный урок | |||||||
64.Чт.Работа с текстом. №140 77. П. Упражнение в чтении и письме. №141 | Интегрированный урок | КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста. | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||||
65. Чт. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я №142 78.П. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. №143 | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
66.Чт. Согласные (х), (ц). Слова междометия. №144 79.П. Строчная согласная буква х №145 | Интегрированный урок | |||||||
67.Чт. Согласный звук (ж), буква ж. №146 80. П. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж.. №147 | Интегрированный урок | |||||||
68.Чт. Заглавные буквы Х, Ж №148 81. П. Упражнения в чтении и письме №149 | Интегрированный урок | |||||||
69.Чт. Развитие речи. Работа с текстом. №150 82. П. Упражнения в чтении и письме №151 | Интегрированный урок | различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • выявлять слова, значение которых требует уточнения; | • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||
70.Чт. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? №152 83.П. Упражнение в чтении и письме. №153 | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
71.Чт. Согласный звук (ч) буква ч. №154 84. П. Заглавная буква Ч. №155 | Интегрированный урок | |||||||
72.Чт. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? №156 85.П. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу. №157 | ||||||||
73.Чт. Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? №158 86. П. Упражнение в чтении и письме. №159 | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
74.Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..№160 87. П. Строчные буквы ц, щ №161 | Интегрированный урок | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||
75.Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..№162 88. П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.№163 | Интегрированный урок | |||||||
76.Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф. №164 89. П. Упражнение в чтении и письме.№165 | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||
77.Чт. Заглавная буква Ф №166 90. П. Написание заглавной буквы Ф в словах..№167 | Урок повторения | |||||||
78.Чт. Гласный звук (э), буква э. №168 91. П. Строчная буква э. №169 | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||||
79.Чт. Заглавная буква Э. №170 92. П. Упражнение в написании слов с изученными буквами. №171 | Интегрированный урок | |||||||
80.Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». №172 93. П. Строчная и заглавная буквы Й, й. №173 | Интегрированный урок | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||
81.Чт. Строчная гласная буква ю. №174 94.П. Упражнение в чтении и письме. №175 | Интегрированный урок | |||||||
82.Чт. Заглавная буква Ю. №176 95.П. Упражнение в чтении и письме. №177 | Интегрированный урок | ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||
83.Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. №178 96.П. Упражнение в чтении и письме. №179 | Интегрированный урок | |||||||
84.Чт. Разделительный ь знак. №180 97.П. Упражнение в чтении и письме. №181 | Интегрированный урок | |||||||
85.Чт. Буква Ъ разделительный знак. №182 98.П. Упражнение в чтении и письме. №183 | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||
86.Чт. Алфавит №184 99.П. Упражнение в чтении и письме. №185 | Интегрированный урок | |||||||
87.Чт. Повторение . Знаки препинания в конце предложения. №186 100.П. Упражнение в чтении и письме. №187 | Интегрированный урок | КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||
88.Чт. Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. №188 101.П. Упражнение в чтении и письме. №189 | Интегрированный урок | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||||
89.Чт. Повторение . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? №190 102.П. Упражнение в чтении и письме. Проверочная работа №191 | Интегрированный урок | ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | ||||||
90.Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста №192 103.П. Упражнение в чтении и письме. №193 | Интегрированный урок (повторение) | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | ||||||
91.Чт. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук» №194 104.П. Упражнение в чтении и письме. №195 | Интегрированный урок | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. | ||||||
92.Чт. Повторение . Чтение вслух. №196 105.П. Письмо предложений под диктовку. №197 | Интегрированный урок (повторение) | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||||||
93. Чт. Проверка техники чтения №198 106.П. Упражнение в чтении и письме. №199 | Интегрированный урок (повторение) | |||||||
94.Чт.Выразительное чтение вслух подготовленного текста №200 107.П. Упражнение в чтении и письме. №201 | Интегрированный урок | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||||||
95.Чт.Развитие речи. Работа с текстом №202 108.П. Упражнение в чтении и письме. №203 | Интегрированный урок (повторение) | |||||||
96. Чт. Праздник «Спасибо, азбука!» №204 109.П. Упражнение в чтении и письме. №205 | Интегрированный урок | КУУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
97. Чт.Развитие речи. Работа с текстом №206 110.П. Письмо слов, пред-ий под диктовку. №207 | Интегрированный урок | КУУД: Слушать и понимать речь других. Выраз.читать и пересказ. текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...