Рабочая программа по обучению грамоте.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Зыкова Елена Алексеевна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  ОС «Школа 2100», в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._obuchenie_gramote.docx104.69 КБ

Предварительный просмотр:

               

   МОУ " Косковско - Горская основная общеобразовательная школа"                                                                                          Рамешковский район   Тверская область                                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

         

                                                                                                                                                                               Директор школы: Гусева Валентина Викторовна                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                               Учитель: Зыкова Елена Алексеевна

             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в 1 КЛАССЕ ОС" Школа 2100"  2013 – 2014 учебный год

                                                                                          Пояснительная записка.

         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100».  

Учебно-методический комплект:

Учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб.по обучению грамоте и чтению Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2009;

Прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012;

Методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009;

          Данная программа составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования.

Программа предусматривает 207 часов.  

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
  • развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  • формирование у детей чувства языка.

Общая характеристика учебного предмета.

           Достижение цели и реализация основных задач курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения.                                                                                                                                                                                                  1.Звуковой состав и обозначение звуков буквами.                                                                                                                                                                                     2.Состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок).

3.Грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово).

4.Лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением , дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться:

осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

  • называть звуки , из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,     используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов;
  •  составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки , из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

 – находить корень в группе доступных однокоренных слов.

                                                                                       Содержание учебного предмета. (207 часов)

                                                                                           

                                                                                                Добуквенный период. (36 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

                                                                                                      Букварный период. (171 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

 В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца

Цели уроков обучения грамоте:

  • Формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  • Развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  • Пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно -  и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Букваря» отводится слого -

звуковому и звуко - буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.

На страницах «Букваря» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения , составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:

  • звуки речи в сопоставлении с буквами;
  • звуки гласные и согласные;
  • гласные звуки: ударные и безударные;
  • слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  • ударение; ударный и безударный слог;
  • согласные звуки: звонкие и глухие;
  • согласные звуки: твердые и мягкие;
  • обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи- ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

лексическое значение слова;  

многозначные слова;

наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.

Словообразование:

  • корень слова;
  • однокоренные слова;
  • приставка;
  • суффикс;
  • графическое обозначение частей слова.

Морфология:

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  • слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
  • местоимения он, она, оно, они;
  • слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
  • предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  • понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -   законченная мысль);
  • интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  • точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
  • практическое знакомство с обращением;

     - общее понятие о тексте.

Орфография:

  • заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

     - формирование орфографической зоркости.

                                                                                                           Работа с текстом.

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности, системы приемов понимания текста.

В работе с текстом выделяются три этапа:

I.Работа с текстом до чтения.

  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
  2.  Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3.Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения.
  • Стандартизированная  контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Контроль знаний, умений и навыков.

            Тема

Количество часов

В том числе:

                      Практические работы

                Проверочные  работы

1.

«Говорим, рассказываем…»

       36

-        вычленять звуки из слова;
-    производить слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-    подбор     слов, называющие предмет  на рисунке;

-        рисовать схему - слова;

-    изображать предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка.        

2.

«Учим буквы - учимся читать»

     171

   -        проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный   анализ слов;

-        замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-    развивать орфографическую зоркость;

-        проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывать слова  предложения,
текстов с печатного образца;

-    писать     под диктовку   слова   и предложения;            

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2 с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4 с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5 с.40-41

Учебно-методическая литература для учителя.

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2012.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012.

«Мои волшебные пальчики»

Прописи к «Букварю»

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011

Уроки обучения грамоте

Методические       рекомендации для учителя к «Букварю», прописям.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ОС «Школа 2100» 1 КЛАСС 2013 – 2014 учебный год

        

Дата про-ведения

Тема и №  урока

Тип урока

                                                                  Планируемые результаты

                 Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

Система

оценки

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Раздел 1. «Говорим, рассказываем».

1. Чт. Вводный урок.

Календарь и календарные праздники. №1

1.П. Знакомство с прописями №2

Интегрированный урок

(урок-сказка)

различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. 

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

ПУУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

Само-оценка

2 П. Правила письма №3

2. Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.№4

Урок повторения

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.

предшествующего согласного.

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Само-оценка

3. П. Линии прямые, вертикальные,

наклонные.№5

Интегрированный урок

(урок-сказка)

ПУУД

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

РУУД:

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Само-оценка

3. Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

№6

4. П. Обведение по контуру.№7

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных ситуациях и

условиях

Само-оценка

4. Чт. Летом в деревне. Составление предложений. №8

5.П.Обведение по контуру и штриховка.№9

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

5.Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.№10

6.П. Обведение по контуру, штриховка.

№11

Интегрированный урок

(урок-сказка)

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

-участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

7.П. Обведение по контуру, штриховка

№12

Урок повторения

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

6.Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.№13

8. П. Обведение по контуру, письмо овалов №14.

Интегрирован урок

(урок-путешествие)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

7.Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.№15

9.П. Письмо наклонных линий и овалов №16.

Интегриров урок

(урок-сказка)

различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. 

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).

КУУД

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

8.Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.№17

10.П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

№18

Интегрирован урок

Урок –игра

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

-участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

9.Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.№19

11.П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.№20

Интегрирован урок

(урок-путешествие)

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

12.П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

№21

Урок повторения

(урок-сказка)

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10.Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.№22

13.П. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)№23

Интегрированный урок

Урок - игра

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

КУУД

Строить монологическое высказывание

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

11. Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.№24

14.П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)№25

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

12.Чт. На уроке труда. Ударение.№26

15.П.

Повторение основных графических элементов.№27

Интегрированный урок

(урок-сказка)

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.).

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

13.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№28

16.П. Письмо:

повторение основных графических элементов.№29

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

17.П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.№30

Урок повторения

Урок - игра

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

14.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№31

18.П. Письмо прямых и наклонных линий.№32

Интегрированный урок

(урок-сказка)

РУУД:

Использовать установленные правила в контроле способа действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

15.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№33

19.П. Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу№34

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.).

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

16.Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.№35

20.П. Письмо изученных графических элементов.№36

Интегрированный урок

Урок - игра

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать».

различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. 

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

17.Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».№37

21.П. Строчные буквы и,г,п,т,р№38

Интегрированный урок

(тетрадь №2)

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

22.П. Строчные буквы и,г,п,т,р№39

Урок повторения

18. Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».№40

23.П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.№41

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

19.Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.№42

24.П. Письмо слогов и слов с изученными буквами.№43

Интегрированный урок

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

20.Чт. Гласный звук (о).№44

25.П. Строчная буква о.№45

Интегрированный урок

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

21.Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.№46

26.П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.№47

Интегрированный урок

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

27.П. Упражнение в письме.№48

Урок повторения

22.Чт. Гласный звук (а).№49

28.П. Строчная буква а.№50

Интегрированный урок

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

23.Чт. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.№51

29. Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.№52

Интегрированный урок

КУУД

Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

24.Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.№53

30.П. Упражнение в письме изученных букв и слогов.№54

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

25.Чт. Заглавная буква И.№55

31.П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.№56

Интегрированный урок

32.П. Упражнение в письме.№57

Урок повторения

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

26.Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н.№58

33.П. Согласная строчная буква н.№59

Интегрированный урок

ПУУД

Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов слов, предложений.

Классификация звуков.

Выявление причинно-

-следственных связей.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

27.Чт. Согласные звуки (к), (к), буква к.№60

34.П. Согласная строчная буква к.№61

Интегрированный урок

28.Чт. Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.№62

35. П. Упражнение в письме.№63

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

29.Чт. Гласный звук (у), буквы У,у.№64

36.П. Заглавная и строчная буквы У,у.№65

Интегрированный урок

30.Чт.Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.№66

37.П. Упражнение в письме.№67

Интегрированный урок

31. Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Проверочная работа №68

38. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. №69

Интегрированный урок

КУУД

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст; формирование 

навыка правильного и быстрого чтения

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

32.Чт. Звуки (с), (с), буква с.№70

39. Строчная буква с№71

Интегрированный урок

(тетрадь №3)

33.Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?№72

40.П. Упражнения в письме.№73

Интегрированный урок

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

– учиться работать в паре, группе;

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

34.Чт. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м.№74

41.П. Строчные согласные буквы л,м.№75

Интегрированный урок

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

35.Чт. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.№76

42.П. Упражнения в чтении и письме №77

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

36.Чт.Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.№78

43.П. Урок-повторение.

Упражнение в чтении и письме.№79

Интегрированный урок

ПУУД

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

37.Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения .№80

44.П. Упражнение в письме.№81

Интегрированный урок

38.Чт. Заглавные буквы Л, М. №82

45.П. Упражнение в чтении и письме№83

Интегрированный урок

различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

ъпроводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. 

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

39.Чт. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.№84

46.П. Упражнение в списывании текста.№85

Интегрированный урок

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

КУУД

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

47.П. Упражнение в чтении и письме.№86

Урок повторения

40.Чт. Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения.№87

48.П. Упражнения в чтении и письме 

№88

Интегрированный урок

41.Чт. Согласный звук (ш), буква ш №89

49.П. Строчная буква ш №90

Интегрированный урок

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

42. Чт. Согласный звук (ш), буква ш №91

50.П.Упражнения в письме №92

Интегрированный урок

ПУУД

Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов слов, предложений.

43.Чт. Заглавная буква Ш №93

51 П. Строчная буква ш №94

Интегрированный урок повторен. (тетрадь№4)

52.П. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста №95

Урок повторен.

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

44.Чт.Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.

Проверочная работа №96

53.П. Упражнение в чтении и письме. №97

Интегрированный урок

45.Чт. Заглавная буква А №98

54.П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. №99

Интегрированный урок

ПУУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

46.Чт. Проверка техники чтения. №100

55.П. Упражнение в чтении и письме. №101

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях делать выбор.

47.Чт Совершенствование техники чтения №102

56.П. Самостоятельная работа по письму. №103

Контроль-ный урок

РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

57.П. Упражнение в чтении и письме. №104

Урок повторения

48.Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. №105

58. П. Упражнение в чтении и письме. №106

Интегрированный урок

ПУУД

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

49. Чт. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк. №107

59.П. Строчная буква д №108

Интегрированный урок

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

50. Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. №109

60. П. Упражнение в чтении и письме №110

Интегрированный урок

51.Чт. Строчная гласная буква е №111

61.П.Упражнение в чтении и письме. №112

Интегрированный урок

62.П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. №113

Урок повторения

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

52.Чт. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. №114

63.П. Упражнение в чтении и письме.№115

Интегрированный урок

53.Чт. Внеклассное чтение.№116

64.П. Упражнение в чтении и письме.№117

Интегрированный урок

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

В предложенных ситуациях делать выбор.

54.Чт. Заглавные буквы Е и Ё.№118

65.П.Упражнения в чтении и письме.№119

Интегрированный урок

(тетрадь №5)

55. Чт. Упражнение в чтении и письме. №120

66.П. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.

(с. 3) №121

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

67.П. Упражнение в чтении и письме. №122

Урок повторения

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

56.Чт. Развитие умения видеть в слове его части.№123

68. П. Упражнение в чтении и письме.

(с. 4) №124

Интегрированный урок

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

57.Чт. Согласные звуки (б), (б). №125

69.П. Строчная буква б. №126

Интегрированный урок

58. Чт. Работа с текстом. №127

70. П. Упражнение в чтении и письме. №128

Интегрированный урок

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

59.Чт. Заглавная буква Б.№129

71. П. Упражнение в чтении и письме. №130

Интегрированный урок

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

72. П. Упражнение в чтении и письме. №131

Урок повторения

60.Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з №132

73П. Строчная буква з. №133

Интегрированный урок

61.Чт.Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных №134

74.П. Упражнение в чтении и письме. №135

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

62.Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки. №136

75. П. Упражнение в чтении и письме. №137

Интегрированный урок

63.Чт. Заглавная буква Я.№138

76.П. Упражнения в чтении и письме. №139

Интегрированный урок

64.Чт.Работа с текстом. №140

77. П. Упражнение в чтении и письме. №141

Интегрированный урок

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

65. Чт. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я №142

78.П. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. №143

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

66.Чт. Согласные (х), (ц). Слова междометия. №144

79.П. Строчная согласная буква х №145

Интегрированный урок

67.Чт. Согласный звук (ж), буква ж. №146

80. П. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж.. №147

Интегрированный урок

68.Чт. Заглавные буквы Х, Ж №148

81. П. Упражнения в чтении и письме №149

Интегрированный урок

69.Чт. Развитие речи. Работа с текстом. №150

82. П. Упражнения в чтении и письме №151

Интегрированный урок

различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов. 

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях делать выбор.

70.Чт. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? №152

83.П. Упражнение в чтении и письме. №153

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

71.Чт. Согласный звук (ч) буква ч. №154

84. П. Заглавная буква Ч. №155

Интегрированный урок

72.Чт. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? №156

85.П. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу. №157

73.Чт. Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? №158

86. П. Упражнение в чтении и письме. №159

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

74.Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..№160

87. П. Строчные буквы ц, щ №161

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

75.Чт. Заглавные буквы Ц, Щ..№162

88. П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.№163

Интегрированный урок

76.Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф. №164

89. П. Упражнение в чтении и письме.№165

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

77.Чт. Заглавная буква Ф №166

90. П. Написание заглавной буквы Ф в словах..№167

Урок повторения

78.Чт. Гласный звук (э), буква э. №168

91. П. Строчная буква э. №169

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

79.Чт. Заглавная буква Э. №170

92. П. Упражнение в написании слов с изученными буквами. №171

Интегрированный урок

80.Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». №172

93. П. Строчная и заглавная буквы Й, й. №173

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

81.Чт. Строчная гласная буква ю. №174

94.П. Упражнение в чтении и письме. №175

Интегрированный урок

82.Чт. Заглавная буква Ю. №176

95.П. Упражнение в чтении и письме. №177

Интегрированный урок

ПУУД

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

83.Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. №178

96.П. Упражнение в чтении и письме. №179

Интегрированный урок

84.Чт. Разделительный ь знак. №180

97.П. Упражнение в чтении и письме. №181

Интегрированный урок

85.Чт. Буква Ъ разделительный знак. №182

98.П. Упражнение в чтении и письме. №183

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

86.Чт. Алфавит №184

99.П. Упражнение в чтении и письме. №185

Интегрированный урок

87.Чт. Повторение . Знаки препинания в конце предложения. №186

100.П. Упражнение в чтении и письме. №187

Интегрированный урок

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

88.Чт. Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. №188

101.П. Упражнение в чтении и письме. №189

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

89.Чт. Повторение . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? №190

102.П. Упражнение в чтении и письме.

Проверочная работа №191

Интегрированный урок

ПУУД

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

90.Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста №192 103.П. Упражнение в чтении и письме. №193

Интегрированный урок (повторение)

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

91.Чт. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук» №194

104.П. Упражнение в чтении и письме. №195

Интегрированный урок

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

92.Чт. Повторение . Чтение вслух. №196

105.П. Письмо предложений под диктовку. №197

Интегрированный урок (повторение)

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

93. Чт. Проверка техники чтения №198

106.П. Упражнение в чтении и письме. №199

Интегрированный урок (повторение)

94.Чт.Выразительное чтение вслух подготовленного текста №200

107.П. Упражнение в чтении и письме. №201

Интегрированный урок

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

95.Чт.Развитие речи. Работа с текстом №202

108.П. Упражнение в чтении и письме. №203

Интегрированный урок (повторение)

96. Чт. Праздник «Спасибо, азбука!» №204

109.П. Упражнение в чтении и письме. №205

Интегрированный урок

КУУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

97. Чт.Развитие речи. Работа с текстом №206

110.П. Письмо слов, пред-ий под диктовку. №207

Интегрированный урок

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выраз.читать и пересказ. текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...