Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
рабочая программа (русский язык, 1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по обучению грамоте авторов: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_i_pismu.odt | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Глазуновская начальная школа- детский сад»
Рабочая программа
по обучению грамоте и письму
для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Учитель:Масова Светлана Александровна.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Русский язык.
1.2. Нормативно- правовая база.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по обучению грамоте авторов: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
- Примерная программа по Обучению грамоте, авторы: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010, с.213-232).
- В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, В.А Левин Букварь. М., Вита-Пресс, 2010. Рекомендовано Министерством образования РФ.
- Н.Г.Агаркова Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2010
- Е.В.Восторгова Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2010.
1.3. Цель и задачи обучения в 1 классе
Формирование учебной деятельности младших школьников в рамках курса изучения родного языка осуществляется главным образом на фоне выявления и освоения ими общих способов орфографического действия – которое, с одной стороны, является для детей, поступающих в школу, принципиально новым, с другой - мотивационно значимым (грамотное письмо - символ взрослости). Общий принцип письма, лежащий в основе этого действия, может быть выделен уже на первых этапах обучения грамоте (при условии, что обучение строится на основе фонематической теории письма). В связи с этим:
Основные цели:
· Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, дать представление о слове как значащей форме.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы – исходное условие сознательного овладения техникой чтения и письма. Сформировать навыки осмысленного чтения и письма (дидактическая цель);
·Обеспечить качественную перестройку мышления и механизмов учебной деятельности, обеспечивающую возможность осознанного овладения необходимыми способами чтения и письма (развивающая цель).
·Формирование элементарного графического навыка.
·Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные задачи:
·научить выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки);
·научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
·освоить способы чтения, ориентированные на гласную и способы письма, ориентированные на качество согласного звука;
конкретизировать позиционный принцип русской графики (обозначение твердости-мягкости согласны звуков, обозначение звука [йۥ] в разных позициях и т.п.);
·освоить способы письма и начать формировать орфографическое действие письма (решение орфографических задач, связанных с орфограммами);
·сконструировать алгоритм письма по заданному образцу (списывание);
·освоить разные формы моделей (знаково-символические, графические, звукобуквенные);
·систематизировать материал, изученный в процессе формирования действий чтения и письма.
·обогащение и активизация словаря;
·становление и развитие фонематического слуха;
Педагогические задачи:
·освоить различные формы учебного сотрудничества (обучение приёмам объект-субъектного взаимодействия и приёмам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
·ввести критерии оценивания.
· начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; -сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
·научить добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
· познакомить с работой в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы)
Детские действия:
·Выделение слова из высказывания ( с ориентировкой на значение слова и возможность вставить перед каждым словом новое).
· Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании и их номинативные возможности ( предмет, действие, признак, служебное слово)
· Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель ( посредством последовательного интонирования каждого звука в слове)
·Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение в ней смыслоразличительных качеств звуков. Контроль (чтение модели).
·Послоговое чтение слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения ( с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению).
· Смысловое чтение (с ориентацией на тактовое ударение).
· Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности, с последующим контролем (чтением) написанного.
Педагогические действия:
· работа по формированию у учащихся прогностической оценки;
· обучение учащихся контролю своих действий по выработанным критериям;
· организация дискуссий при конструировании новых способов действий;
· подбор заданий на работу с моделями, их конструирование, а также осуществление различных переходов между ними;
· организация домашней самостоятельной работы учащихся;
· подбор разнеуровневых заданий для коррекции выявленных недостатков по результатам текущих работ, а также для продвижения «сильных» учащихся;
·обучение работе с различными видами моделей и осуществлению переходов между ними.
Отличительные особенности рабочей программы по Обучению грамоте
В этот период детям должны быть открыты общие закономерности строения родного языка, которые могут стать основой будущей системы лингвистических знаний и умений. формирование полноценных лингвистических понятий
Для того, чтобы при знакомстве с первыми буквами, при чтении и письме первых слогов и слов, ребёнок смог открыть позиционный принцип русского чтения, т. е. учился ориентации на букву гласного, следующую за буквой согласного, необходимо научить детей в добуквенный период обучения различать звуки гласные и согласные, гласные ударные, согласные мягкие и твёрдые.
Один из центральных принципов программы – достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий лингвистическую ориентацию детей в языке – представление о слове как звучащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы – исходное условие сознательного овладения техникой чтения и письма.
Практическая цель фонемного анализа – выделение фонемы и связывание её с буквой. Звуковой разбор слов с момента введения букв сменяется разбором звукобуквенным, способствующим усвоению слогового принципа русской графики
Слоговой принцип графики отражает отношение состава фонем русского языка к составу алфавита. Эти отношения закреплены в правилах графики, которые усваиваются в связи с обучением грамоте. Поскольку обучение грамоте по системе Д.Б. Эльконина строится с учётом лингвистического развития детей, изучение правил графики организуется так, чтобы раскрылись их системность и обобщённый характер. В последнее время порядок изучения букв в букварях определяется принципом частотности, который обеспечивает быстрое расширение доступного объёма письма и чтения, но не даёт возможности строить букварный период обучения как введение в языковую теорию, как решение лингвистических задач, развивающих детское мышление, поднимающих языковое сознание на более высокую ступень. Общий позиционный принцип чтения даёт возможность ребёнку прочесть слог с любой новой буквой, как только узнает её фонемное значение. Этот общий позиционный принцип русской письменности и определяет порядок изучения введения букв гласных парами а-я, о-ё, у-ю, э-е.
После того, как дети открывают и моделируют основное и наиболее общее правило русской графики, всё дальнейшее содержание Букваря строится как его раскрытие и конкретизация.
Всё содержание Букваря построено на системной логике. В добуквенный период обучения дети открывают саму звуковую материю слова и приобретают навыки членения слова на слоги, на звуки и дифференциации звуков на гласные и согласные, согласные мягкие и твёрдые. С первых букв обнаруживают наиболее общее свойство русской графики: способ обозначения мягкости и твёрдости согласных на письме с помощью гласных букв, а потом знакомятся с более частными проявлениями позиционного принципа русской письменности.
В букваре созданы специальные проблемные ситуации, позволяющие детям почувствовать и осознать необходимость в новом знании для решения учебно-практической задачи письма и чтения. Букварь представляет собой последовательность учебно-практических задач, решая которые дети открывают законы русской графики и орфографии, создаются условия для развёртывания самостоятельных практических действий со словом. Знания не даются в готовом виде, детям предлагаются схемы, которые помогают им самим добывать новые знания.
Особенность Букваря в том, что моделирование сделано сквозным принципом работы: моделируются не только отношение звуков и букв, но и те закономерности, с которыми дети знакомятся в первый год изучения родного языка. Модели становятся своеобразными «опорными сигналами».
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения, т. к. на основе этого действия формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение. Прежде чем приступить к отработке техники письма новой буквы, ребёнок должен воссоздать её форму, т. е. сконструировать её с помощью специальных элементов-шаблонов. Такая работа способствует развитию интеллектуальных способностей: на уровне наглядно-образного и конкретно-действенного мышления у них формируются мыслительные операции анализа – синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, конкретизации, которые со временем реализуются на словесно-логическом уровне и на другом содержании, что способствует успешному продвижению учащихся в учебной деятельности и формированию познавательных интересов. В тетради-прописи даны логические упражнения, выполняя которые дети учатся анализировать, сравнивать, объединять буквы на основе выделения в них общих и отличительных признаков. постоянное сопоставление звуков и букв, обсуждение функциональных возможностей каждой буквы и отражение их в звуко-буквенных моделях придаёт действиям письма и чтения характер осознанных рефлексивных действий;
Наличие чётких оснований выбора букв в слове на основе позиционного принципа даёт возможность более эффективно организовать оценочную деятельность на уроке, позволяют проявлять детям большую самостоятельность и при систематизации знаний – опираясь на свои представления о «работе» букв в состоянии предложить собственные варианты заполнения «ленты» букв;
В итоге изучения букваря дети могут ответить относительно каждой буквы на вопросы: «зачем нужна эта буква? Какую работу она может выполнять в слове?
Снимается актуальная проблема мотивации изучения букв читающими детьми- для них обучение грамоте приобретает рефлексивный характер
Формы реализации рабочей программы по Обучению грамоте
Вовлечь детей в содержание обучения, органически сочетать на уроке обучение и воспитание помогают не только специальные игры, но и другие формы сотрудничества детей: дискуссия, соревнование, групповые работы, к которым детей приучают с первых уроков. В основе всех форм организации дискуссий лежат действия детей, помогающие им сформировать свою точку зрения, сопоставить её с точкой зрения других детей. Организационная работа детских групп, сообща решающих учебные задачи, позволяет совместить обучение грамоте и обучение сотрудничеству, взаимопониманию. Дискуссия и групповая работа на уроке исключают авторитарность и воспитывают в детях уверенность в собственных силах и интерес друг к другу, умение встать на точку зрения другого. Так задачи обучения и развития смыкаются с широкими воспитательными задачами.
Образовательный процесс по обучению грамоте организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
· урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
· урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
· урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
· урок-проектирование – место для решения проектных задач;
· учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими проблемами;
· групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
· самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:
-задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
-задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
-творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).
2. Место предмета «Обучение грамоте» в образовательном процессе
Программа по русскому языку в 1 классе представлена в двух блоках:
·букварный период (9ч х 23 нед = 207ч);
·послебукварный период (5ч х 10нед = 50ч)
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте».
Программа составлена для реализации курса « Обучение грамоте» в начальной школе, который является составной частью учебного курса русского языка и занимает особое место в обучении младших школьников, так как в этот период первоклассники овладевают прежде всего технологией сложных действий первоначального чтения и письма, которые по мере автоматизированности становятся ведущими учебными навыками, не только в области филологии, но и в других учебных дисциплинах. Курс разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
- 3. Учебно- методический комплекс, обеспечиваюший реализацию учебной программы
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Н.Г.Агаркова Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2012 В.В. Репкин. Букваренок: Задания и упражнения к Букварю.-20-е изд.-М.:Вита- Пресс,2012 |
|
4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты:
· начальное осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения;
· вызвать познавательный интерес к родному языку;
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
· выделение и осознание общего (позиционного) принципа письма, что даёт широкие возможности для формирования основ учебной деятельности, т.е. для реализации деятельностного подхода;
· постоянное сопоставление звуков и букв, обсуждение функциональных возможностей каждой буквы и отражение их в звуко-буквенных моделях придаёт действиям письма и чтения характер осознанных рефлексивных действий;
· наличие чётких оснований выбора букв в слове на основе позиционного принципа даёт возможность более эффективно организовать оценочную деятельность на уроке, позволяют проявлять детям большую самостоятельность и при систематизации знаний – опираясь на свои представления о «работе» букв в состоянии предложить собственные варианты заполнения «ленты» букв;
· начать освоение различных форм учебного сотрудничества (обучение приемам субъект-субъектного взаимодействия и приемам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
· ввести критерии оценивания, начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
· начать учить добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
· начальное умение работать в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы).
Предметные результаты:
Уметь:
· определять звуковой состав слова с указанием гласности-согласности, мягкости-твёрдости звучания;
· делить слово на слоги. Ставить ударение;
· различать звучание слова и его звучание, звуковую и буквенную формы слова;
· определять две функции букв гласных после согласных, парных по мягкости-твёрдости (обозначение гласного звука и указание на мягкость или твёрдость предшествующего согласного);
· правильно обозначать мягкость согласных на письме ( с помощью букв и, е, ё, ю, я, и мягкого знака); гласные после согласных, непарных по мягкости-твёрдости (в сочетании жи-ши, ча-щу, чу-щу); звук й перед гласным (буквами е,ё, ю я и не перед гласным (буквой й);
· определять и соотносить звуковой и буквенный состав слов типа коньки, язык, вьюга;
· пользоваться правилами написания большой буквы (в именах людей, в начале предложения)
· правильно писать слова, написание которых не расходится с произношением; писать под диктовку небольшие предложения (из 3-5 слов) без пропусков и искажений букв; использовать заданный алгоритм соединения букв и уметь соединять две-три рядом стоящие в слове буквы. Скорость письма к концу учебного года-15-20 буквенных знаков в минуту;
· читать слитно-слоговым способом тексты со всеми буквами алфавита;
· ставить вопросы к словам-названиям, к словам названных действий;
· пользоваться способом определения количества слов в высказывании, составлять схему высказывания.
освоение ребёнком первоначальных навыков письма и чтения, где многие умения формируются «по образцу»;
Знать/понимать:
· общий (позиционный) принцип письма, что даёт широкие возможности для формирования основ учебной деятельности, т.е. для реализации деятельностного подхода;
· что слова нужны людям, чтобы называть предметы
· что такое модель слова, высказывание.
· иметь представление об орфограмме;
· служебные слова ничего не называют;
· знать название всех букв;
· знать, что звук Й обозначается на письме в зависимости от позиции;
5. Содержание предметов «Обучение грамоте» и «Русский язык» (1 класс)
Букварный период
Формирование начальных представлений о слове.
Выделение слова как особого объекта действий и изучения (противопоставление вещи и слова). Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака действия). Выделение слова из высказывания (с ориентировкой вставить перед каждым словом новое). Служебные слова (слова-помощники – на примере предлогов и союзов). Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.
Звуковой анализ слова
Выделение звуков в слове. Определение последовательности и количества звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели (в том числе деформированной).
Выделение слога как минимальной произносительной единицы. Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Ударение и способ его определения в слове. Самостоятельное построение звуковой модели слова.
Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.
Формирование действий письма и чтения
Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (А, О, У, Ы, Э), их включение в звуко-буквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (Л, М, Н, Р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв Я, Ё, Ю, Е, И), две работы гласных букв.
Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению).
Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании и слоговую структуру каждого слова.
Представление об орфограмме как элементе («части») буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.п.). Основное правило переноса слов
Отработка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: Г-К, В-Ф и т.д.).
Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь). Обозначение звука [й’] в разных позициях (буква Й, буквы Я, Е, Ё, Ю, обозначающие сочетание звука [й’] с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв.
Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и Ц): правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения). Разделительные знаки Ь и Ъ (наблюдения).
Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.
Русский алфавит.
Формирование навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).
Систематизация материала, изученного в процессе формирования действий письма и чтения.
Послебукварный период
Систематизация материала, изученного в букварный период
Способы обозначения гласных звуков буквами. Способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков буквами. Способы обозначения звука [й’] на письме в разных позициях. Алфавит (повторениие). Орфограммы, изученные в период обучения грамоте.
Правила списывания и их отработка (на высказываниях, написание слов в которых совпадает с произношениием).
Развитие речи
Высказывание (сообщение, вопросы). Выражение цели высказывания с помощью интонации и ее обозначение на письме (знаки в конце высказывания). Смысловые части высказывания (предмет сообщения и сообщение о предмете). Отработка навыков смыслового чтения с опорой на выделенное тактовое ударение.
6. Характеристика контрольно- измерительных материалов
Тема | Вид работы | Проверяемые умения |
Формирование первоначальных представлений о слове. | П.р. Различение слов, называющих предмет, признак, действие | 1. Умение различать слова отвечающие на вопрос кто?, что? 2. Умение составлять модель слова. |
П.р.Высказывание | 1. Умение подбирать модель к высказыванию. 2. Умение находить ошибки в готовых моделях высказывания. 3. Умение составлять модель высказывания. | |
Звуковой анализ слова | П.р. Звуковая структура слова. | 1. Умение определять общее количество звуков в слове. |
П.р. Построение звуковой модели слова. | 1. Умение определять количество слогов в слове. 2. Умение составлять модель высказывания. 3. Умение находить ошибки по звуковой модели слова при делении на слоги. 4. Умение составлять звуковые модели слов с выделением гласных, согласных, слогов, ударений. 5. Умение обозначать на звуковой модели твердость- мягкость, звонкость- глухость согласных звуков | |
Формирование действий письма и чтения | П.р. Согласные буквы | 1. Знание букв Н,Р,Л,М. 2. Умение писать под диктовку слоги. 3. Умение писать под диктовку слова. |
П.р. Согласные буквы | 1. Умение различать звуки согласных букв Г, К. 2. Умение писать под диктовку слова с этими звуками. | |
П.р. Согласные буквы | 1. Умение различать звуки согласных букв В,Ф, Д, Т. 2. Умение писать под диктовку слоги. 3. Умение писать под диктовку слова с этими звуками. | |
П.р. Согласные буквы | 1. Умение составлять слова из букв. 2. Умение переводить печатный текст в письменный. 3. Умение слова под диктовку. 4. Умение записывать высказывание на слух, соблюдая правила правописания. | |
П.р. Согласные буквы | 1. Умение различать звуки согласных букв Б, П. 2. Умение преводить печатный текст в письменный. | |
П.р. Йотированные гласные | 1. Умение составлять звуковую запись слова. 2. Умение переводить звуковую запись в письменную. 3. Умение писать слова с йотированными гласными. | |
Контрольный срез. Звукобуквенный анализ слов. | 1. Умение соотнести картинку и звуковую модель слова. 2. Умение находить заданное слово и составлять его модель. 3. Умение составлять полную звуковую модель слов. | |
П.р. Правописание жи- ши, же- ше | 1. Знание правил правописания сочетаний. 2. Умение писать под диктовку высказывания. | |
П.р. Правописание ча-ща, чу- щу. | 1. Знание правил правописания сочетаний. 2. Умение писать под диктовку высказывания. | |
Списывание текста. | 1. Соблюдение алгоритма. 2. Умение ставить ударения в словах. 3. Навык самоконтроля. | |
Диктант | 1. Знание правил оформления высказывания. 2. Знание правил правописания имен собственных. 3. Знания правил правописания ь. 4. Умение преводить звуковую форму слова в буквенную |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)
Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса по программа Школа России...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обучение грамоте и письмо...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....