Собственные имена. Закрепление. 1 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока по ФГОС и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.24 КБ |
sobstvennoe_imya_konsp.uroka_.docx | 98.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Подоляко Любовь Григорьевна
Предмет: Русский язык по программе М.С.Соловейчик УМК «Гармония»
Класс: 1
Тип урока: закрепление ранее изученного
Тема: Собственные имена. Закрепление
Цель: закрепление понятия «имена собственные» и тренировка в написании их с большой буквы.
Задачи:
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных;
- развитие орфографической зоркости;
-обучение проговариванию при письме.
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- формирование умения применять полученные знания о группах слов;
- ориентирование в учебнике.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Знать: правописание собственных имен.
Уметь: разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы.
2.Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры.
3. Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.
Регулятивные: правильная процедура самостоятельной записи слов.
Основные понятия: имя собственное, несобственное (нарицательное)
Межпредметные связи: прозвища (добрые и злые)
Ресурсы:
Основные:
1. Учебник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
2. Задачник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
3. Тестовые задания/Русский язык. 1 класс/Автор: М.В.Сычёва, Л.Д.Мали/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
4. Рабочая тетрадь
Дополнительные:
1. Электронная доска
2. Нетбук
Формы урока:
Ф - фронтальная
И – индивидуальная
П – парная
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | Инструменты безотметочного оценивания | Алгоритм самооценки | |
Предметные | УУД | |||||||
1 | Орг. момент Время: 2мин | Формирование умения выполнять необходимую последовательность операции. | Самоконтроль | |||||
2 | Актуализация знаний Блиц-опрос Время:1мин Каллиграфическая минутка Время: 3мин Повторение Время: 2мин Текущий контроль Время: 5мин | Вопрос-ответ Й - й – 1. Что мы знаем об этой букве? 2.Почему Йошкар-Ола написали с большой буквы? 3.Какие ещё слова пишутся с большой буквы? 4. Почему их назвали собственными именами? 5.Учебн.стр.21 Спишите предложение, выбирая нужную букву. Отметьте опасные места | Йошкар-Ола йод, йогурт, йога 1. Имеет согласный звонкий мягкий звук 2. Название города. 3. Все собственные имена пишутся с большой буквы. 4. Они принадлежат только одному предмету из общего названия. 5. Столица нашей страны – (м, М)осква | Стимулирование мозговой теятельности Слова-определения, которые помогут детям точно сформулировать своё знание (имена, отчества, фамилии, названия стран, улиц, городов, рек, озёр, газет, журналов). | Закрепление навыка начертания письменнойбуквы. Закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных Развитие орфографической зоркости. | Применение полученых знаний в нестандартной ситуации. Умение слушать, вступать в диалог, составлять высказывание Удерживать логику повествования Анализ орфограмм Запись с комментированием. | Проверка по образцу у учителя Выбирают понравившуюся букву Проверка по образцу у учителя | -Кто с таким заданием может справиться уже самостоятельно? -А кто затрудняется, мы поможем. 3.-Кто сразу вспомнил, какие ещё слова пишутся с большой буквы? -Кто с таким заданием может справиться уже самостоятельно? -А кто затрудняется, мы поможем. |
3 | Физминутка Время:2мин | |||||||
4 | Целеполагание Время:2мин | -Если есть имена собственные, может есть и несобственные имена? - Попробуем решить задачу – есть ли имена несобственные. - Итак, какую мы выдвигаем задачу? - Что мы будем исследовать (искать)? | -Задача: есть ли несобственные имена. -Имена, отличительные признаки. | Словесная оценка. Коллективная самооценка | - Ребята, что мы сейчас сделали? -Кому из вас уже легко составлять план? - А зачем мы это делаем? | |||
5 | Работа над темой Исследование Время: 5мин Первичное закрепление Время:3мин Вывод Время:5мин Самостоятельная работа Время: 2мин Контроль | - Выпишите из предложения собственное имя. - Что им названо? - С какой буквы напишите это имя? - Почему? -Получается, что есть имена несобственные. - В чём разница? Учебник стр.22 упр.33 -Как вы считаете, в каком отрывке выделенные слова написаны правильно, с нужной буквы? - Скажите, мы ответили на поставленную задачу: есть ли в русском языке несобственные имена? - Назовите отличительные признаки. Работа в парах: -Разделите на две группы по одному признаку Тест в задачнике Стр.21 №2 или (на сайте АНКЕТЕР.RU) | - Россия - страна - Со строчной -Это имя несобственное - Да. -Собственное имя – принадлежит одному (конкретное значение). Несобственное - имеет общее значение. -В обоих отрывках выделенные слова написаны правильно. В левом тексте слова написаны со строчной буквы, потому что имена несобственные, они называют общее значение. В правом – имена собственные, они принадлежат одному человеку – мальчику. - Да. -Собственное имя: 1. Принадлежит только одному (имеет конкретное значение), 2. Пишется с большой буквы -Несобственное имя: 1.Имеет общее значение, 2.Пишется со строчной буквы. Карточки со словами: (все написаны одинаковым шрифтом) город, яр-сале, воробей, москва, котёнок, река, александр, собака, жучка, россия | Нарицательное имя | Умение систематизировать Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проверка по образцу у учителя | -Это трудное задание было? -Кто мог бы справиться с таким задание справиться самостоятельно? -Кому помогали мои вопросы? - Кто доволен сегодня своей работой? -Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? -Каким бы словом вы оценили свою работу? -Кто легко выполнил задание? -Понравилось работать в паре? -Что вам понравилось у вашего друга? -Скажите ему на ушко, Чтобы вы ему посоветовали, чтобы работа стала ещё лучше. | |
6 | Рефлексия Время: 3мин | Сегодня на уроке: 1. Я узнал(а), открыл(а) для себя… 2. Я научился, смог… 3. Я могу похвалить себя, своих одноклассников… |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Русский язык
1 класс
по программе М.С.Соловейчик УМК «Гармония»
Тема: Собственные имена. Закрепление
Цель: закрепление понятия «имена собственные» и тренировка в написании их с большой буквы.
Задачи:
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных;
- развитие орфографической зоркости;
-обучение проговариванию при письме.
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- формирование умения применять полученные знания о группах слов;
- ориентирование в учебнике.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Знать: правописание собственных имен.
Уметь: разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы.
2.Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры.
3. Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.
Регулятивные: правильная процедура самостоятельной записи слов.
Основные понятия: имя собственное, несобственное (нарицательное)
Межпредметные связи: прозвища (добрые и злые)
Ресурсы:
Основные:
1. Учебник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
2. Задачник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
3. Тестовые задания/Русский язык. 1 класс/Автор: М.В.Сычёва, Л.Д.Мали/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012
4. Рабочая тетрадь
Дополнительные:
1. Электронная доска
2. Нетбук
Формы урока:
Ф - фронтальная
И – индивидуальная
П – парная
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Ход урока
I. Орг. момент
1. А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Пальчиковая гимнастика
II. Актуализация знаний
1.Мозговой штурм
- Отвечаем быстро дружно
1) Сколько букв в русском алфавите?
2) Сколько гласных букв?
3) Сколько гласных звуков?
4) Сколько пар согласных по глухости-звонкости?
5) Какие слова-названия знаем? (предмет, действие, признаки, количество)
6) Какие слова пишутся с заглавной буквы?
7) Какой сегодня день недели?
8) Какое сегодня число?
2.Каллиграфическая минутка электр.доска
Проговорить число хором, пишут - поют
- Что вы знаете об этой букве? (имеет согласный звук, звонкий, всегда мягкий, нельзя переносить)
Й – Йошкар- Ола, Йемен
й – йод, йога, йогурт
-Кто с таким заданием может справиться уже самостоятельно?
-А кто затрудняется, мы поможем.
3. Повторение
- Почему Йошкар- Ола написали с большой буквы? (название города)
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Слайд 1
- Почему их назвали собственными именами? (Они принадлежат только одному предмету из общего названия.)
-Кто сразу вспомнил, какие ещё слова пишутся с большой буквы?
-Кто с таким заданием может справиться уже самостоятельно?
-А кто затрудняется, мы поможем.
4. Текущий контроль. электр.доска
- Спишите предложение, выбирая нужную букву. Поставьте ударение, отметьте опасные места.
Столица нашей страны – (м, М)осква.
III. Физминутка
Электронная для глаз
IV. Целеполагание
-Если есть имена собственные, может есть и несобственные имена?
- Попробуем решить задачу: есть ли имена несобственные.
- Итак, какую мы выдвигаем задачу? (Задача: есть ли несобственные имена) Слайд 2
- Что мы будем исследовать (искать)? (Имена, отличительные признаки)
- Ребята, что мы сейчас сделали? (Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока)
-Кому из вас уже легко составлять план?
- А зачем мы это делаем?
V. Работа над темой
1. Исследование
Работа с учебником СТР.20 УПР.30
Название нашей (С, с)траны – (р, Р)оссия.
- Зачеркните ненужную букву. Выпишите из предложения собственное имя. (Россия)
- Что им названо? (страна)
- С какой буквы напишите это имя? (Со строчной)
- Почему? (Это имя несобственное)
-Получается, что есть имена несобственные.
- В чём разница? (Собственное имя – принадлежит одному (конкретное значение).
Несобственное - имеет общее значение.)
2. Первичное закрепление
работа с учебником стр.22 упр.33
(В обоих отрывках выделенные слова написаны правильно.
В левом тексте слова написаны со строчной буквы, потому что имена несобственные, они называют общее значение.
В правом – имена собственные, они принадлежат одному человеку – мальчику.)
3. Вывод
- Скажите, мы ответили на поставленную задачу: есть ли в русском языке несобственные имена?
- Назовите отличительные признаки.
-Это трудное задание было?
-Кто мог бы справиться с таким задание справиться самостоятельно?
-Кому помогали мои вопросы?
- Кто доволен сегодня своей работой?
-Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
-Каким бы словом вы оценили свою работу?
4. Самостоятельная работа (Работа в паре)
Карточки со словами надо разделить на две группы по правилу.
-Кто легко выполнил задание?
-Понравилось работать в паре?
-Что вам понравилось у вашего друга?
-Скажите ему на ушко, чтобы вы ему посоветовали, чтобы работа стала ещё лучше.
5. Контроль (на сайте АНКЕТЕР.RU)
ПОСТАВИТЬ «+»- СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА, «- « - НЕСОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
VI. Рефлексия Слайд 4
VII. Итог Слайд 5
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Собственные имена. Продолжение"
Урок русского языка по теме «Собственные имена. Продолжение».в 1 классе по УМК «Гармония».Материал содержит конспект урока, презентацию, тестовое задание.Урок составлен на основе пособий для учи...
Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."
Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова. Тема «Имена собственные. Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...
Конспект урока русского языка в 1 классе . Тема "Собственные имена"
Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: "Имена собственные"...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....