Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предметные задачи:
- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_imena.docx | 19.94 КБ |
sobstv_imena.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: русский язык ,1 класс
Тема урока: имена собственные.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные:
--проявлять интерес к занятиям по русскому языку;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
Познавательные:
-искать нужную информацию в учебнике;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
- -соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
-знать правила общения в школе, в классе;
-адекватно реагировать на обращения учителя;
использовать в общении правила вежливости;
-формулировать собственное мнение и позицию
Предметные задачи:
- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.
Оборудование: учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», мультимедиа проектор.
Ход урока. (Слайд 1)
Мотивационно-ориентационный этап.
Учитель приветствует учеников. Настраивает на урок.
Прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!
Давайте зарядимся друг от друга энергией (встать, взявшись за руки и передать пожатие руки по кругу).
Сядут те, чьё имя начинается на гласный звук, на твёрдый согласный, на мягкий согласный.
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Шагаем по ступеням по щелчку мыши (Слайд 2)
НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД (читают хором)
Актуализация знаний (Слайд 3)
На доске буквы: Я, Е, Ё, Ю, А – сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими буквами. (убрать лишнюю букву – А, назвать буквы, которые могут иметь два звука, записать в тетрадь).
Запишите буквы, которые обозначают мягкость согласных. (Я, Е, Ё, Ю)
Звуковые схемы слов: Юля, Глеб.(у доски два ученика в то время, пока дети работают с буквами)
Постановка учебной задачи
Попробуйте сформулировать тему урока. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о том, когда пишется заглавная буква)
Где мы можем посмотреть и точно сформулировать тему урока? (учебник с. 18)
Тема: Имена собственные (Слайд 4)
Мы встречались с такими именами? (нет, не встречались). На какой вопрос хотели бы получить ответ сегодня на уроке? (узнать, какие имена называют собственными)
Решение учебной задачи
А сейчас положите голову на парты, закройте глаза. Девочка, сколько слогов в слове мама? Мальчик, сколько слогов в слове мама?
Откройте глаза.
Почему на мой вопрос никто не ответил? (Не назвала никакого имени)
Повторить вопрос, используя имя. Алина, сколько слогов в слове мама?
Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если это относится к вам? (мальчик, девочка, ученик, ученица, дочь, сын, Алеся, Женя).
Какой можете сделать вывод?
Значит, слов, которые называют человека много, но имя принадлежит только ему одному, оно является его собственным. Значит, как можно назвать наши имена? (имена собственные)
К собственным именам относятся не только наши имена. Сейчас вы будете работать в группах, попробуете узнать, что относится к собственным именам и сформулировать правило написания собственных имён. Работать будете по плану: (Слайд 5)
1.Прочитать предложение.
2.Обратить внимание на выделенное слово и букву.
3.Сформулировать правило написания.
Поднять руку, если группе нужна помощь.
Задание группам:
- Группа
Моя фамилия Иванов. Моё имя Николай. Моё отчество Петрович.
- Группа
У собаки кличка Дружок.
- Группа
Название нашей страны Россия. Главный город нашей страны Москва.
- Группа
Я живу в селе Сосновка. Рядом протекает река Вертушка.
- Группа
Я живу на улице Кедровая.
Ответы групп.(Слайд 6)
Первичное закрепление
Что относится к именам собственным?
Игра «Ворота»
Если собственное имя пропускаем в ворота, если нет – закрываем ворота. (мама, Иван, улица, Россия, город, Салехард, собака, шарик).
Почему на слово шарик, кто-то закрыл ворота, а кто-то нет? (воздушный шарик, собака Шарик).(Слайд 7)
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Прочитать рассказ и подумать с какой буквы будет писаться слово вместо картинки. Записать в тетрадь только первую букву слова, заглавную или маленькую.(Слайд 8)
Рефлексия
Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли цели? Для чего нам нужно знать, как пишутся собственные имена?
Подвести итог урока, закончив предложения: (Слайд 9)
Я узнал(а)…
Я понял(а)…
Мне интересно …
Было трудно…
Могу похвалить… за то, что…
Самооценка
Оцените свою работу на уроке
Зелёный, жёлтый, красный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"
Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"
Презентация создана на основе конспекта и используется в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...
Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"
Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...