Конспект открытого урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гнутова Елена Леонидовна

Урок -закрепление длч учащихся 4 класса по теме " Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4_klasse.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 русского языка в 4 классе

                                                 

Тема: «Закрепление изученного об имени существительном».

Учителя начальных классов

 МОУ  СОШ с. Озёрки

Гнутовой Елены Леонидовны

2009г

Тема: «Закрепление  изученного об имени   существительном».

Тип урока: урок-игра по русскому языку (4-й класс) 

 Вид урока:  урок повторения, обобщения и систематизации знаний

                      с использованием ИКТ 

Цель урока: закрепить знания учащихся об имени существительном.

Задачи урока:

 1.Образовательные:

-воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;

-проверить умения учащихся:

-находить имена существительные среди других частей речи,

-определять род, число, склонение существительных;

 2.Развивающие :

-развивать логическое мышление,  память, письменную речь учащихся;    познавательную деятельность и творческие  способности обучающихся.

3. Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету, умение работать в группе.

-воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование урока: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, кружочки разного цвета.                                  

 

Время реализации занятия: 45 минут.

План урока:

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

1 минута

Психологический настрой

1 минута

Постановка цели

2 минуты

Минутка чистописания.

5 минут

Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

25 минут

Физкультминутка –

2 минуты

Итог урока.

4 минуты

Рефлексия.

5 минуты

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ,ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас не совсем обычный урок.

2. Психологический настрой учащихся.

- Настроимся на работу. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).

2.  Постановка цели урока.

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам

-О какой части речи  я загадала загадку?

(Правильно. Это имя существительное.)

Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов.

- Сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность.

Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков имени существительного».

Может быть, кто-нибудь сформулирует цель нашего урока?

- Лучшие знатоки имени существительного будут

награждены Орденом Мудрой Совы.

4.Минутка чистописания.

а) Что посреди земли стоит? (буква М)

б) Дайте характеристику звуку, обозначенной буквой М

в) Запишите, продолжив закономерность.

Мм МмМ МмМм МмМмМ МмМмМм ….

5. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Разминка.

У каждого ученика полоска с цифрами.

- Я читаю предложение. Вы должны его внимательно выслушать. Если согласны с высказыванием, то обведите номер этого сообщения кружком, если нет, то зачеркните данный номер. Будьте внимательны!

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (Слайд №1)
  • Имя существительное может обозначать предметы, явления природы.
  • Имена существительные изменяются по числам, родам и падежам.
  • Имена существительные, обозначающие людей, называются

одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные.

  • В предложении имена существительные, являются подлежащим или дополнением.

(1. 2.  4. 5.)

- Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок.

Раунд 1.

Видеовопрос.  С вами играет учитель русского языка и литературы

Лукьянова Галина Анатольевна. (Слайд №2)

Внимание: вопрос!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.

Т_тради, т_традный, т_традочка. (Слайд №3)

Уч_ник, уч_ническая.

П_нал, п_нальчик.

К_р_ндашный, к_р_ндашики, к_р_ндаш.

Учит_ль, учит_льский.

Изл_жение, изл_жил.

Кла__, кла__ный, однокла__ники.

(Проверка, самооценка)

- На какие 2 группы можно разбить эти существительные? (Одушевленные и неодушевленные, в ед. ч. и во мн. ч.)

- Что общего у выписанных имен существительных? (Все они на тему «Школа».

Раунд 2.

«Черный ящик».

- Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.

Унылая_______! Очей ______________!(Слайд №4)
Приятна мне твоя прощальная ___________-
Люблю я пышное природы________________,
В__________и в__________одетые леса.

(Проверка, самооценка) показ портрета поэта А. С. Пушкина).)

Раунд 3.

С вами играет завуч  школы Яковлев Александр Константинович. Внимание: видеовопрос! (Слайд №5)

- Уважаемые знатоки! Я верю, что вы, также как и я, очень любите нашу школу. На карточках записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.

(Работа по вариантам)

Вариант 1.

Трусость - (героизм); (Слайд №6)

Ложь - (правда);

Лень - (трудолюбие);

Горе - (радость);

Поражение - (победа).

Вариант 2.

Скука - (веселье);

Слабость - (сила);

Злость - (доброта);

Жестокость - (добродушие);

Грубость - (ласка).

(Проверка, самооценка)

Раунд 4.

С вами играет учитель начальных классов  школы Абрамова Елена Владимировна. (Слайд №7)

Внимание: видеовопрос!

- Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.

(Старый - старушка, старик, старец, старость) (Слайд №8)

(Хитрый - хитринка, хитрец, хитрость)

(Бедный - беднота, бедняк, бедность)

(Проверка, самооценка)

Раунд 5.

С вами играют ученики 2 класса. (Слайд №9)

Внимание: видеовопрос!

- Уважаемые знатоки! Мы знаем русский язык пока немного хуже, чем вы. В написанных нами сочинениях помогите исправить речевые ошибки.

Карточка 1. (Слайд №10)

Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю.

Карточка 2.

У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте. К пальту пришиты пуговицы.

Карточка 3.

Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.

6. Рефлексия урока.

Цветопись:

Перед вами кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

При помощи них оцените свою работу.

«Я доволен своей работой» - красный цвет.

«Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет.

«Я недоволен своей работой» - зеленый цвет.

- Лучшими знатоками имени существительного становятся:…

Домашнее задание:

-Написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена  существительные.

Урок окончен.  Спасибо за урок! (Слайд №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...