Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зозуля Марина Ивановна

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .

Работа создана в среде Microsoft PowerPoint 2007. Кроме того я использовала такие средства как Microsoft Office Picture Manager( для обрезки фотографии и для сжатия изображения.) Мною также использовался  фильм, который  обрабатывался в программе Windows Movie Maker и  Nero, с помощью которых я изменила формат фильма из AVI( формат видеоролика снимаемый камерой) в MP4(формат для лучшего просмотра на компьютере, в данном случае, в презентации). Для обработки иллюстративного материала на 1и 2 слайде   применялась  программа  Adobe Photoshop (я меняла качество изображения, ретушировала). На протяжении всей презентации использовалась анимация букв, слов  и картинок. В 8 слайде я использовала гиперссылку (при нажатии на которую передавался импульс с картинки на видеофайл расположенный в той же папке, в следствии чего открывался видеоролик).

Презентация к уроку изучения нового материала направлена на живое, более интересное и наглядное изучение темы «Глагол», с опорой на знания детей по Правилам Дорожного Движения.

Поскольку изучение ПДД  для детей жизненно необходимо я постаралась приблизить презентацию к действительности, использовав фотографию  дорожного знака перед нашей школой, фотографию и видеозапись  остановки «Школьная площадь».

На 1 этапе урока дети называли предметы, которые они видят на дороге ежедневно и на этой фотографии в частности.

Затем началась орфографическая работа с этими словарными словами:

·       Это и определение частей речи;

·       Определение грамматических признаков существительных и прилагательных;

·       Подведение детей к выводу , что для оживления картинки нужна новая часть речи –глагол.

·       Дети составили предложения из слов каждого столбика и подчеркнули существительное и глагол.

·       В результате обобщения знаний на этом этапе урока дети формулируют правило.

Что без меня предметы – лишь названья,

Но я приду, всё в действие придёт.               Говорит о себе глагол.

На этом слайде картина оживает и всё приходит в движение. Дети наглядно  видят, как  придуманные ими глаголы заставляют предметы двигаться.

Затем ученики  определяют алгоритм нахождения глагола среди других частей речи.

Пользуясь этим алгоритмом, из слов подобранных на тему «Дорога» исключают лишнее слово из каждого столбика.

Из лишних слов составляют предложение о зелёном сигнале светофора. И в продолжение  темы вспоминают другие правила ПДД, вставляя пропущенные глаголы и записывая их в тетрадь. Игра «Доскажи словечко».

На дороге надо быть внимательным и уметь быстро принимать верное решение. Это проверяется в игре «Поиграй-ка». (если глагол +, если нет -). Затем проходит самопроверка  по готовому образцу.

Следующий этап урока – это работа с учебником.    Работа в парах. Инсценировка задания: «Расскажи, как правильно попасть на противоположную сторону улицы».

Работа с текстом считалки. Дети вспоминают - На чём раньше передвигались люди по дорогам? Что значит  «буланый скакун». Даётся фотография резвой в беге лошади, чистокровной породы, светло- жёлтой окраски.

В конце урока, после подведения итога -  Экспресс-опрос, где дети определили границу своего знания и незнания с помощью таблицы. И выяснили, что они ещё не всё знают о глаголе и есть к чему стремиться и узнавать новое. Это задел к следующим темам уроков русского языка.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока  во 2 классе по русскому языку.        

Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Цель : Ознакомление учащихся с частью речи -  глаголом.

Задачи: - повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи .

              - развивать зрительную память, устную и письменную речь.

             - воспитывать учебную активность , навыки самоконтроля , культуру поведения    на дороге.

1. Организационный момент.

Слайд 1. Долгожданный дан звонок –

                Это начался урок.

                А урок расскажет всем :

                Как без бед и без проблем ,

                Рано утром не спеша ,

                Придти в школу малышам.        

- Какие правила дорожного движения вы соблюдаете по  дороге в школу ?

-О чём сообщают водителю эти знаки перед нашей школой ?

2.  Орфографическая работа.

Слайд 2.- Посмотрите на фотографию. Назовите предметы , которые здесь  видите.

Запишите  некоторые из них , выделите в словах орфограммы.

Слайд 3.- К какой части речи относятся слова ?

                - Что такое им. существительное ?        

                - Укажите над сущ. их грамматические признаки. ( Проверка )

Может ли человек , не видевший фотографии представить эти предметы ? Вряд ли !

               - Назовите признаки этих существительных.

Слайд 4. –Запишем  некоторые из признаков , выделите в словах орфограммы.

                 - К какой части речи относятся слова ?

                - Что такое им. прилагательное ?        

                - Укажите над прилаг. их грамматические признаки. ( Проверка )

3. Изучение нового материала.

Слайд 5 . Давайте попробуем оживить картинки и напишем , что умеют делать эти предметы.

Запишем некоторые слова.

                - Что обозначают эти слова ?

               -На какой вопрос отвечают ?

        - Как называется эта часть речи ?

Составьте предложения из слов каждого столбика. Можете  дополнять свои слова.

Слайд 6. Проверь те , что получилось. Зачитайте свои предложения.

         - О чём говорится в 1 предложении ? Подчеркните одной чертой.

         - Что делает автобус ?  Подчеркните глагол  двумя чертами .

Разобрать оставшиеся предложения.

Слайд 7 . С какой новой частью речи мы познакомились ?

                  Что обозначает глагол ?

                  На какие вопросы отвечает ?

Дети читают правило.

Послушайте , что о себе говорит «Глагол».

Что без меня предметы – лишь названья ,

                                 Но я приду . всё в действие придёт!

Вы согласны с этим утверждением ? Проверим!

Слайд 8 .  (включается видео  и картинка пришла в движение )                         – Узнали это место  в городе ? Кто из вас отправлялся в путь с этой остановки ?

Слайд  9- 10 . Как отличить глагол от других частей речи ?

                          Как действовать ?

 Проверим , сможете ли вы применить эти знания.

Слайд  11-15 . Исключите слово из каждой строки. Обоснуйте свой ответ. Составьте устно предложение с этими словами. Что обозначают сигналы светофора ?

Слайд 16 -20. Вспомним другие правила движения по дороге и дополним их словами , которые запишем в тетрадь.

             - Какой частью речи являются слова ?

             -Как вы определили ?

На дороге надо быть внимательным , не торопиться , но в то же время быстро принимать верное решение .Сейчас  проверим , насколько вы внимательны.

Слайд 21. Игра  «Поиграй-ка».Если глагол , ставим  « +».

                                                         Если другая часть речи , ставим  «- » .

Слайд 22 . Проверь себя.

                    Кто не допустил нарушений ?

4 .Физкультминутка.  

5 . Работа с учебником.          C. 79 № 176 .

Работа в парах. Инсценировка задания : Расскажи , как правильно попасть на противоположную сторону улицы.

-Какая часть речи вам потребовалась больше других ?

- Какой вид транспорта видите на рисунке?

- На чём раньше передвигались люди по дорогам ?

Об этом мы прочитаем в считалочке.

Работа с учебником. c/ 78 № 175 .

Прочитайте . Есть ли непонятные слова ?

Слайд  23 .  Буланый скакун – резвая в беге лошадь , чистокровной породы , светло- жёлтая.

   - Запишите считалку.

   -О ком говорится в считалочке ? Подчеркните одной чертой.

  -Какие действия он совершает в данный момент ? Подчеркните двумя чертами.

  - К каким частям речи относятся подчёркнутые слова ?

6 . Подведение итога  урока.

 С какой частью речи мы познакомились ?

Что такое глагол ?

Давайте определим границу своих знаний с помощью таблицы.

   Вопросы

       Знаю

  Умею                

    Могу   помочь

Затрудняюсь

На какие вопросы отвечает ?

Что обозначает ?

Как определить число глагола ?

Каким членом предложения является ?

-  Какие вопросы вызвали затруднение ?

-  Почему ?

Мы этого ещё не изучали. Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующих уроках.

Слайд 24 . Спасибо за урок  . Молодцы!        

7 . Дом. задание  с .78 № 174.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.           2.  Повторить знания о глаголе....

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс

На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."

Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс

Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...