Аналитический отчёт педагогической деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подойниковская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева»
Панкрушихинского района Алтайского края
Аналитический отчёт
о результатах профессиональной деятельности
за 2019-2022 год
Составитель:Клюшова Татьяна Вячеславовна,
учитель начальных классов и технологии
I квалификационной категории
с. Подойниково-2022
«Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне и я пойму,
Позволь мне сделать самому, и я научусь»
(Конфуций)
Я живу и работаю в удивительное время. Никогда еще технологический процесс не был настолько стремительным , чтобы ребёнок в свои 7-10 лет мог управлять реальностью лучше и эффективнее, чем его родители. У меня, как у учителя начальных классов возникает вопрос, как помочь ребёнку быть успешным в этом мире сверх быстрых изменений, как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал, и как следствие повысить качество обучения.
Считаю, что главной целью педагогической деятельности является применение современных технологий в начальных классах, для повышения мотивации и систематизации знаний обучающихся.
Проблема неумения учащихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности привели меня к поиску педагогических технологий, которые помогли бы ученикам научиться перерабатывать информацию, корректировать, дополнять , сжимать, представлять в удобном для запоминания виде. Одним из таким способов работы с информацией считаю, использование лэпбука, который является одним из разновидностей метода проектной технологии. Метод использования лэпбука эффективен в проектной деятельности. В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований с младшими школьниками - это особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. В течение всего периода обучения в начальной школе мои ученики выполняют различные проекты по окружающему миру, по литературному чтению, математике, социальные проекты. Это повышает интерес детей к учебным предметам, способствует развитию познавательной активности, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Обучающимися моего класса были выполнены проекты: «Весёлый алфавит», «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Моя малая родина»», «Профессии моих родителей», «Кто нас защищает», «Мой класс», «Моя школа», и другие. При защите данных проектов активно было использование лэпбука. Данный метод интересен и доступен.
Не менее важным на уроках и при работе с проектами считаю использование ИКТ. Систематическое использование ИКТ позволяет мне: сделать учебный процесс доступным, интересным для детей; рационально использовать время учебного занятия; быстро и качественно готовить раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. В этом помогает использование ИКТ в учебном процессе.
Говоря о систематизации знаний, стоит сказать о положительной роли образовательных платформ в этом направлении. Одна из них, интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру». Дети с удовольствием дома отрабатывают изученные темы, применяют свои знания в процессе практической деятельности и видят результат своей работы, пробелы в знаниях. Все задания интерактивные, платформа позволяет принимать участие в марафонах, олимпиадах.
Участие в дистанционных марафонах и олимпиадах на интерактивной образовательной онлайн-платформе «Учи.ру».
Таблица 1
Учебный год | Достижение |
2022-2023 | Грамота за 3 место в образовательном марафоне «Космическое приключение» |
2022-2023 | Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде по шахматам |
2021-2022 | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» |
2021-2022 | Грамота за второе место класса в марафоне «Солнечный берег» |
2021-2022 | Грамота за второе место класса в марафоне «Дачный сезон» |
2021-2022 | Грамота за третье место класса в марафоне «Мистические Бермуды» |
2021-2022 | Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии |
2021-2022 | Грамота за второе место класса в марафоне «Эра роботов» |
2021-2022 | Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Безопасные дороги» |
2021-2020 | Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде по математике |
Для достижения поставленной цели необходим рост моих ключевых профессиональных компетенций учителя-предметника. Для этого я регулярно прохожу курсы повышения квалификации:
Таблица 2
«Психологические приёмы работы с текстом на уроках чтения в начальной школе» (Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»),48 часов,2020г |
«Актуальные вопросы преподавания родных языков» (КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Андриана Митрофановича Топорова»),36 часов,2020 год |
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 73 часа,2021год |
«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 36 часов, 2021год |
«Организация работы классного руководителя в образовательной организации» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 250 часов, 2021год |
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 11 мая 2021года» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 44 часа, 2021год |
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 11 мая 2021года» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 44 часа, 2021год |
Распространяю педагогический опыт своей профессиональной деятельности, через создание мини-сайта https://nsportal.ru/klyushova-tatyana-vyacheslavovna, веду планомерную работу в разделах Электронный дневник и Электронный журнал.
Стараясь расширить возможности для самореализации обучающихся, я активно привлекаю их к участию в конкурсах и олимпиадах. Обучающиеся, под моим руководством, являются активными участниками конкурсов различных уровней, имеют грамоты и дипломы за победу.
Участие обучающихся в очных конкурсах школьного, муниципального и краевого уровней
Таблица 3
Год | Уровень | Название конкурса | Результат участия | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
2019г | Региональный | Конкурс «Сибириада» | Грамота 1 место. | Приказ комитета по образованию №178 от 16.05.2019 |
2019 | Региональный | Конкурс «Пасхальное яйцо» | 3 грамоты 1 место, 1 грамота 2 место, 1 грамота 3 место. | Приказ комитета по образованию №102 от 07.03.2019 |
2019 | Краевой | Конкурс «Варежки Деда Мороза» | Участие | |
2021 | Районный | Конкурс «Я за здоровый образ жизни» | 1 место-грамота | Комитет социальной работы Администрации Панкрушихинского района |
2022 | Районный | Конкурс «Оставим ёлочку в лесу» | 1 место-грамота | Приказ комитета по образованию №19 от 12.01.2022 |
2022 | Районный | Конкурс «Тобой,Алтай я восхищаюсь!» | участие | |
2022 | Региональный | «Всё для фронта, всё для победы» | 1 место-диплом | |
2022 | Региональный | Конкурс «Сибириада» | 1 место-диплом | Приказ комитета по образованию №30 от 27.07.2022 |
Участвую в работе школьного и муниципального методического объединения. Делюсь опытом работы с коллегами. На заседаниях принимаю участие в обсуждении проблемных вопросов, выдвигаю пути и решения этих вопросов. На протяжении пяти лет являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла. В составе группы коллег мною разработаны: программы по предметам НОО, программы внеурочной деятельности, утвержденные и рекомендованные для использования на уровне образовательной организации.
Проверяю значимость своей деятельности, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. В 2019-2020 учебном году являюсь участницей конкурса «Самый классный классный – 2020», как классный руководитель 3 класса. Результатом участия стало 2 место в данном конкурсе. Участвуя в конкурсах, делюсь опытом своего педагогического мастерства, беру во внимание опыт других педагогов, коллег. Стараюсь учувствовать в конкурсах различного уровня.
Как классный руководитель провожу большую воспитательную работу. Образовательный туризм, классные часы на темы нравственности, здорового образа жизни, спортивные часы, индивидуальные беседы с родителями и учащимися - формы работы, которые использую. Родители учащихся являются партнерами в организации воспитательной работы класса. Совместное участие родителей и детей под моим руководством в проекте «Корзинка для мусора» принесло результат-1 место https://www.fond21veka.ru/
Всё раннее сказанное прослеживается в качестве знаний по предмету. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией
Таблица 5
Учебный год | Классы | Предметы | Образовательные результаты по итогам года | Ссылка на подтверждающий документ | |
Успеваемость ( %) | Качество знаний(%) | ||||
2018-2019 | 2 | русский язык | 87,5% 87,5% 100% | 55,2% 50% 80,8 | Отчеты по предмету за год. Классный журнал |
математика | |||||
литературное чтение | |||||
2019-2020 | 3 | русский язык | 87,5% 87,5% 100% | 58,2% 53% 81,8 | Отчеты по предмету за год, Классный журнал |
математика | |||||
литературное чтение | |||||
2020-2021 | 4 | русский | 87,5% 87,5% 100% | 57,2% 53% 80,8 | Отчеты по предмету за год, Классный журнал |
математика | |||||
литературное чтение |
Какую бы технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому вижу основной задачей, обеспечение включение каждого ребенка в разные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка педагогической деятельности
В данном документе отражается анализ своей педагогической деятельности....
Аналитический отчёт педагогической деятельности
Подробный анализ работы учителя для аттестации...
Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...
Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.
Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...
Аналитический отчет педагогической деятельности
Педагог систематически реализует в своей трудовой практике современные образовательные технологии в соответствии с ФГОС в учебно-воспитательном процессе и результативно организ...
Аналитический отчет педагогической деятельности
Аналитический отчет педагогической деятельности Даниловой Анны Борисовны, учитель начальных классов МКОУ "Екатерининская СОШ". В отчете представлены результаты педагогической деятельности за...