Аналитический отчёт педагогической деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
опыта работы Ветлугиной Натальи Петровны,
учителя начальных классов МБОУ «Змеиногорской СОШ №1»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Л. Толстой
Здравствуйте! Я – Ветлугина Наталья Петровна, учитель начальных классов, а также старшая вожатая МБОУ «Змеиногорской СОШ №1».
Эпиграфом к своему аналитическому я выбрала не случайно слова Л.Н.Толстого. Я действительно не представляю себя ни в какой другой профессии, и с каждым годом понимаю это всё больше.
В 2007 году я закончила Бийский педагогический государственный колледж по специальности «Преподавание в начальных классах», в этом же году поступила на заочное отделение Бийского государственного педагогического университета по специальности «Педагогика и методика начального образования», закончила заочное образование в 2013 году.
С момента окончания колледжа работала в МКОУ Беспаловская СОШ, с 1 сентября 2016 года тружусь в МБОУ«Змеиногорская СОШ №1». Имею 1 квалификационную категорию.
Цель моей профессиональной деятельности: создание условий для эффективного внедрения федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Данная цель определила следующие задачи:
- создавать условия для развития личности учащихся посредством индивидуализации, учитывая уровень развития и способности каждого ученика;
- способствовать успешному обучению учащихся через применение системно-деятельностного подхода: воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества, учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, обеспечивать преемственность дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразить организационные формы и учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обогащать формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Девизом моей педагогической деятельности служит высказывание: «Я делаю что могу, пусть другие сделают лучше».
Одним из основных компетенций современного учителя считаю владение современными образовательными технологиями и методиками. Я тоже эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Активно использую на уроках личностно-ориентированные и личностно-деятельностные технологии, направленные на формирование и развитие у учащихся самостоятельности, общеучебных навыков, межличностных компетенций; провожу учебные занятия с использованием ИКТ-технологий. Но эти технологии стараюсь использовать дозировано, чтобы они не стали искусственным барьером межу учителем и учеником и не препятствовали живому общению с ребятами, обсуждению проблем произведения и языковых явлений.
Применяя в своей профессиональной деятельности системно-деятельностный подход и ИКТ, создаю основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Считаю эту тему наиболее актуальной, в связи с введением ФГОС.
Кроме того, выбранная мною тема самообразования соотносится с целями нашего общеобразовательного учреждения, помогает осуществлению ведущих тем школы: и здоровье сберегающих технологий, и работе с одарёнными детьми, и формированию познавательного интереса и умственной самостоятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
В своей работе стараюсь придерживаться следующих принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостного представления о мире, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.
Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме.
Организуя учебное сотрудничество, применяю различные формы работы:
- проектирование деятельности;
- учёт обстоятельств жизни ребёнка, его обучения и воспитания;
- открытие ребёнка на общение;
- инициирование субъектности ребёнка;
- создание ситуации выбора;
- создание ситуации успеха;
- общение на основе дружеского расположения, диалог;
- рефлексия;
- коррекция.
Диагностируя степень сформированности УУД, учитываю показатели каждого учащегося, изучаю динамику формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД через изучение работ учащихся, наблюдение, беседы, анкетирование, изучение школьной документации, эксперимент, метод независимых характеристик.
Конкретизируя цели начальной ступени образования, стараюсь учитывать не только нормативные цели программ, но и возможности ребёнка, его и свои интересы и намерения, стараюсь обеспечить участие родителей школьников в целеобразовании.
Представляю предметное создание знаний в виде иерархии учебных задач, планирую их решение в соответствии со структурой учебной деятельности. Применяю различные формы учебного сотрудничества (фронтальные, групповые, индивидуальные), учитываю специфику предметов различного типа, предусматриваю вариативность и разнообразие жизненного опыта учащихся.
При организации сотрудничества с детьми и их родителями, применяю диалогический метод воздействия, создаю возможности расширения опыта слушания партнёра, понимания друг друга, создаю ситуации осознания своей уникальности.
Использую позиционные способы коммуникации школьников по поводу учебного материала, организую максимальную самостоятельность в добывании знаний, инициирую постановку детьми целей учебной деятельности, планирования своей работы, организую поиск способа решений учебных задач, учу контролировать и оценивать результаты своей работы.
При подготовке к урокам использую электронные образовательные ресурсы (ЭОР) из единой коллекции электронных образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru), электронные энциклопедии «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», электронные приложения к учебникам.
Все это способствует стабильному качеству знаний у учащихся по предмету:
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | % успеваемости | % качества знаний учащихся |
2010-2011 | 4 | 7 | 100 | 42,8 |
2013-2014 | 3 | 7 | 100 | 50 |
Среднее значение | 46,4 |
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | % успеваемости | % качества знаний учащихся |
2010-2011 | 4 | 7 | 100 | 57,2 |
2013-2014 | 3 | 7 | 100 | 62,5 |
Среднее значение | 59,85 |
Чтение
Учебный год | Класс | Количество учащихся | % успеваемости | % качества знаний учащихся |
2010-2011 | 4 | 7 | 100 | 85,7 |
2013-2014 | 3 | 7 | 100 | 75 |
Среднее значение | 80,35 |
Немецкий язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | % успеваемости | % качества знаний учащихся |
2015-2016 | 2 | 3 | 100 | 66,6 |
3 | 4 | 100 | 100 | |
4 | 5 | 100 | 40 | |
Среднее значение | 68,3 |
Музыка
Учебный год | Класс | Количество учащихся | % успеваемости | % качества знаний учащихся |
2015-2016 | 2 | 3 | 100 | 100 |
3 | 4 | 100 | 100 | |
4 | 5 | 100 | 100 | |
Среднее значение | 100 |
Результатом внеурочной деятельности по предметам стало активное участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
Олимпиады, конкурсы | Число участников | Класс |
Уч.год | Результат |
Школьный этап олимпиады по математике | 7 7 | 4 3 | 2010 -2011 2013 -2014 | Ильин А. – победитель Морозов И. – победитель |
Районный этап олимпиады по математике | 1 | 3 | 2013 -2014 | Морозов И. – 3 место |
Школьный этап олимпиады по русскому языку | 7 7 | 4 3 | 2010 -2011 2013 -2014 | Янбердина Е. – победитель Бахтина Л. – победитель |
Районный этап олимпиады по математике | 1 | 3 | 2013 -2014 | Грамота за участие |
Районный этап краевого фестиваля патриотической песни «Пою моё Отечество» | 7 | 3-4 | 2013-2014 | Грамота за участие |
Краевые соревнования велосипедистов «Безопасное колесо – 2013» | 4 | 4 | 2012-2013 | Грамота за участие |
В урочной и внеурочной деятельности реализую инновационные технологии:
Критерий | Индикатор |
Эффективное применение АИС «Сетевой край. Образование» | Ведение электронного журнала (текущие, промежуточные и итоговые оценки, темы уроков, домашние задания) |
Взаимодействие с дошкольными образовательными организациями | Проведение совместных мероприятий с дошкольниками (Фестиваль детского творчества, мероприятие, посвящённое «Дню Победы») |
Деятельность в рамках школьного округа | Организация мероприятий для учащихся школьного округа (Викторина, посвящённая 125-летнему юбилею С.С. Прокофьева) |
Конечно же, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса.
Поэтому отличительными особенностями моей профессиональной деятельности являются сотрудничество, сотворчество с учащимися в процессе учебной деятельности, применение нетрадиционных форм уроков, творческий характер предлагаемых заданий, соответствие методов обучения целям урока, применение здоровье сберегающих технологий, широкий спектр заданий развивающего характера, высказывание и обоснование учащимися собственной точки зрения на какой-либо вопрос, использование ситуаций диалога, доброжелательная психологическая атмосфера в классе.
С подавляющим большинством родителей удаётся установить тесный контакт, находить пути совместного решения возникающих вопросов. В то же время сталкиваюсь с нежеланием некоторых родителей идти на контакт, появлением в классном коллективе низкостатусных членов, недостаточным развитием субъектности учащихся (умение совершать поступки и умения нести за них ответственность). Причина в слабом понимании такими родителями своей роли в воспитании детей, неясном представлении ими идеального портрета современного школьника. Для преодоления этих трудностей знакомлюсь с результатами психолого-педагогических исследований по данным проблемам, обращаюсь к администрации школы.
Большую помощь в методическом совершенствовании оказывает изучение нормативно-правовой базы (приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы).
В течение 2-х лет работаю по теме самообразования «Использование ИКТ в начальной школе». Активно распространяю опыт своей педагогической деятельности на различных уровнях:
Год | Распространение опыта работы |
2013-2014 2015-2016 | Выступление на заседаниях ШМО: «Проектная деятельность» - доклад. «Использование информационных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования» - доклад. Выступление на заседаниях ММО: «Одарённый ребёнок – кто он? Формы и методы работы с одарёнными детьми» - доклад. |
2014 2016 | Открытые уроки, воспитательные мероприятия: «Осенний бал», Новогодний утренник, урок «Род имён существительных», Фестиваль детского творчества. «От звезды к созвездию», Фестиваль детского творчества «Птица счастья». |
Принимаю участие в научно-практических конференциях различного уровня:
Уровень конференции | Год | Название конференции | Результат |
Всероссийская с международным участием | 2016 | «Образовательная среда школы как условие эффективного внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов» | Участие, публикация статьи |
Всероссийская с международным участием | 2016 | «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» | Участие, публикация статьи |
Результатом моей профессиональной деятельности являются следующие награды:
Год | Документ и его содержание | Кем выдан |
2011 | Грамота за высокий профессионализм, творческий подход в воспитании подрастающего поколения | Комитет администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодёжи |
2011 | Грамота за участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Планета детства» | МОУ Беспаловская СОШ |
2013 | Грамота за 1 место в районном конкурсе «Вожатый года – 2013» | МОУ ДОД Детско-юношеский центр Змеиногорского района |
2013 | Благодарность за подготовку команды на участие в краевых соревнованиях велосипедистов «Безопасное колесо – 2013» | УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю |
2016 | Грамота за участие в Фестивале детского творчества «Птица счастья» | МБОУ ДОД Детско-юношеский центр Змеиногорского района |
Чтобы расти дальше, определила для себя следующие направления самообразования:
-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
-Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка педагогической деятельности
В данном документе отражается анализ своей педагогической деятельности....
Аналитический отчёт педагогической деятельности
Подробный анализ работы учителя для аттестации...
Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...
Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.
Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...
Аналитический отчет педагогической деятельности
Педагог систематически реализует в своей трудовой практике современные образовательные технологии в соответствии с ФГОС в учебно-воспитательном процессе и результативно организ...
Аналитический отчет педагогической деятельности
Аналитический отчет педагогической деятельности Даниловой Анны Борисовны, учитель начальных классов МКОУ "Екатерининская СОШ". В отчете представлены результаты педагогической деятельности за...
Аналитический отчёт педагогической деятельности
Аналитический отчёт педагогической деятельности...