КТП русский язык 1-кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
КТП по русскому языку для 1 класса разработана на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» и Л.Е. Журовой «Обучение грамоте». - М.: Вентана-Граф, 2011, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
Послебукварный период Язык как средство общения. | 78 ч 12 ч | План. | Факт. | ||
81 | Язык как средство общения. Алгоритм списывания. Кубан. Особенности говоров Кубани. | 1 | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | ||
82 | Общение посредством устной и письменной речи. Звуковой анализ слова. | 1 | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. | ||
83 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и в тексте. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. | ||
84 | Устная и письменная речь. Работа над звуковыми моделями. | 1 | Выбирать из текста предложение по заданным признакам предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | ||
85 | Ситуация приветствия. Интонация предложения. | 1 | Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. | ||
86 | Речевой этикет. Звуковые модели. Кубан. Особенности говоров Кубани. | 1 | Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. | ||
87 | Ситуация приветствия. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. | ||
88 | Использования слов приветствия и слов благодарности. Звуковой анализ. | 1 | Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||
89 | Речевой этикет. Интонация предложения. | 1 | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. | ||
90 | Ситуация приветствия. Алгоритм списывания. | 1 | Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). | ||
91 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. | ||
92 | Слова просьбы, извинения и отказа. Вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. | 1 | Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имен при решении практических задач. | ||
Знакомство со взрослыми и сверстниками. | 12 ч | ||||
93 | Ситуация представления себя. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. | ||
94 | Заглавная буква в именах собственных. Расскажи о себе. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи.. | 1 | Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||
95 | Ситуация представления себя. Звуковой анализ слова. | 1 | Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. | ||
96 | Обращения к взрослому. Алфавит, звуковой анализ. | 1 | Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||
97 | Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. | 1 | Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. | ||
98 | Речевые средства, позволяющие узнать свой возраст. Имена собственные. | 1 | Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). | ||
99 | Ситуация описания внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»... | 1 | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности. | ||
100 | Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаки. | 1 | Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий. | ||
101 | Описание внешности. Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. | 1 | Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. | ||
102 | Описание внешности родных. Правописание собственных имён существительных. | 1 | Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | ||
103 | Сравнения при описании внешности. Звуковой анализ, Вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 | Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса). | ||
104 | Описание внешности родных, друзей. Звуковой анализ слов | 1 | Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. | ||
Адрес | 10 ч | ||||
105 | Знания точного адреса. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | 1 | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города. | ||
106 | Знание адреса. Перенос слов. Кубан. Диалектизмы, их употребление в речи. | 1 | Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). | ||
107 | Написание адреса на конверте. Буквы ы,ь,ъ при переносе. | 1 | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города. | ||
108 | Написание адреса на конверте, открытке. Перенос слов. | 1 | Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка. | ||
109 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Звуковой анализ слова. | 1 | Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов. | ||
110 | Перенос слов. Буквы ы,ь,ъ при переносе. Кубан. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи. | 1 | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста. | ||
111 | Родина. Толкование значения слова. Деление слов для переноса. | 1 | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведенные примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. | ||
112 | Место рождения; страна, в которой родился Толкование значения слов | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | ||
113 | Приглашение на экскурсию. Ударение, развернутое толкование значения слова. | 1 | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей | ||
114 | Составление приглашения на экскурсию. Ударение в словах. | 1 | Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. | ||
Профессия | 12 ч | ||||
115 | Профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?».Кубан. Лексика профессий, распространённых на Кубани | 1 | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | ||
116 | Профессии. Наблюдение над словами, называющими действия. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||
117 | Объяснение значения различных профессий для развития общества. Подбор вопросов к словам. | 1 | Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы (характер героя, его поступки). | ||
118 | Объяснение профессий. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. | ||
119 | Словесное описание характера человека. Правописание сочетаний жи – ши | 1 | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). | ||
120 | Ситуации, в которых необходимы слова извинения. Сочетаний жи – ши | 1 | Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). | ||
121 | Описание характера. Сочетаний ча-ща, чу-щу. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани. | 1 | Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить ее с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу и при списывании. | ||
122 | Описание своего характера. Деление слов для переноса. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. | 1 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает). | ||
123 | Роль слова в изменении характера. Сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | 1 | Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. | ||
124 | Описание своего характера. Вопросы к словам, перенос. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. | ||
125 | Как рассказать о том, что любишь. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. | ||
126 | Точный вопрос. Вежливое обращение. Перенос слов.Кубан. Диалектные ошибки в произношении мягких согласных на Кубани | 1 | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). | ||
Интересы детей | 10 ч | ||||
127 | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Общее значение однокоренных слов. | 1 | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. | ||
128 | Постановка вопросов к словам. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | 1 | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). | ||
129 | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность. Постановка вопросов к словам. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. | ||
130 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани. | 1 | Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. | ||
131 | Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при составлении объявления. | ||
132 | Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. | 1 | Анализировать ситуации письменного общения (письмо). | ||
133 | Речевые средства, позволяющие развеселить собеседника. Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу и при списывании. | ||
134 | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния. | 1 | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. | ||
135 | Контрольное списывание № 1: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. | ||
136 | Работа над ошибками. Речевые средства, выражающие просьбу, отказ и совет. Перенос. | 1 | Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, | ||
Домашние питомцы | 8 ч | ||||
137 | Объявление как жанр. Поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило правописания собственных имен. | ||
138 | Речевые средства, необходимые для описания внешности и характера животного. Звуковой анализ. | 1 | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). | ||
139 | Выбор необходимых речевых средств для выражения просьбы. | 1 | Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. | ||
140 | Описание животного. Соотношение звуков и букв в словах. | 1 | Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. | ||
141 | Отличие языка человека от языка животных. Постановка вопроса. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | 1 | Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||
142 | Речевые средства, позволяющие выразить радость. Кубан. Диалектные слова в песенном фольклоре. | 1 | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. | ||
143 | Мимика и жесты как средства общения. Образные выражения. Звуковой анализ. | 1 | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. | ||
144 | Многозначные слова. Значение контекста. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу и при списывании. | ||
Школьная жизнь | 9 ч | ||||
145 | Показатель образованности человека и его культуры. | 1 | Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. | ||
146 | Речевые средства, при извинении. Написания слов с безударными гласными. Звуковой анализ. | 1 | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. | ||
147 | Выбор точных языковых средств. Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 | Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. | ||
148 | Речевые средства, используемые при поздравлении. Функция мягкого знака. | 1 | Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток. | ||
149 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | 1 | Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. | ||
150 | Речевые средства, при обращении с просьбой. Значение слова. | 1 | Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. | ||
151 | Речевые средства, позволяющие выразить восторг. Многозначность. Синонимы. | 1 | Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). | ||
152 | Точность, выразительность речи. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). | ||
153 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. | ||
Разговорная и научная речь | 5ч | ||||
154 | Разные стили речи. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Написание слов с безударными гласными. | 1 | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. | ||
155 | Художественный и научный стиль. Правописание слов с парными согласными. Кубан. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих. | 1 | Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. | ||
156 | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. | 1 | Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании. | ||
157 | Речевые средства для выражения запрета. Йотированная функция гласных. | 1 | Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. | ||
158 | Языковые средства при передаче впечатлений. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. | 1 | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. | ||
Повторение | 7ч | ||||
159 | Разговорная и научная речь. Звуковой состав слов. Кубан. Диалектизмы в произведениях кубанских авторов. | 1 | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. | ||
160 | Художественный и научный стили речи. Правописание слов с парными согласными. | 1 | Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих звуковой модели. | ||
161 | Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных. | 1 | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). | ||
162 | Правописание собственных имён существительных. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||
163 | Слова, обозначающие действия предметов. Перенос слов. | 1 | Анализировать приведенные вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). | ||
164 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила. | ||
165 | Функции мягкого знака. Правописание его в словах. | 1 | Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....