КТП русский язык 1-кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

КТП по русскому языку для 1 класса разработана  на основе авторской программы  С.В.Иванова  «Русский язык» и  Л.Е. Журовой «Обучение грамоте». - М.: Вентана-Граф, 2011,  в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Характеристика деятельности учащихся

Послебукварный период

Язык как средство общения.

78 ч

12 ч

План.

Факт.

81

Язык как средство общения. Алгоритм списывания.

Кубан. Особенности говоров Кубани.

1

Знакомиться с учебником, условными  обозначениями в учебнике, целями  изучения русского языка. Анализировать алгоритм  порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать

правильность и аккуратность собственных записей.

82

Общение посредством устной и письменной речи. Звуковой анализ слова.

1

Знакомиться с учебником, условными  обозначениями в учебнике, целями  изучения русского языка. Анализировать алгоритм  порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач.

83

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Анализировать речевые ситуации,  представленные в рисунке и в тексте. Понимать информацию, представленную в  неявном виде (пословицы),  интерпретировать её и формулировать  на основе интерпретации правила речевого поведения.

84

Устная и письменная речь. Работа над звуковыми моделями.

1

Выбирать из текста предложение по  заданным признакам предложение с  вопросительным знаком).  Использовать алгоритм порядка  действий при списывании.

85

Ситуация приветствия. Интонация предложения.

1

Анализировать  этикетные слова (слова приветствия) и  определять ситуации, в которых они могут быть использованы.

86

Речевой этикет. Звуковые  модели. Кубан. Особенности говоров Кубани.

1

Наблюдать  за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены.

87

Ситуация приветствия. Знаки препинания в конце предложения.

1

Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены.

88

Использования слов приветствия и слов благодарности. Звуковой анализ.

1

Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий при списывании,

правильность и аккуратность записи.

89

Речевой этикет. Интонация предложения.

1

Оценивать собственную речь и речь  собеседника с точки зрения

соблюдения правил речевого этикета.

90

Ситуация приветствия. Алгоритм списывания.

1

Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»).

91

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо

называть имя и фамилию.

92

Слова просьбы, извинения и отказа. Вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения.

1

Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имен  при решении практических задач.

Знакомство со взрослыми и сверстниками.

12 ч

93

Ситуация представления себя. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать

правила употребления этих слов в различных ситуациях общения.

94

Заглавная буква в именах собственных. Расскажи о себе.

Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи..

1

Использовать знание алфавита и правило правописания собственных

имен для решения практической задачи. Оценивать правильность

выполнения заданий.

95

Ситуация представления себя. Звуковой анализ слова.

1

Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения.

96

Обращения к взрослому. Алфавит, звуковой анализ.

1

Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

97

Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника.

1

Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения.

98

Речевые средства, позволяющие узнать свой возраст. Имена собственные.

1

Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным

основаниям (отвечают на вопрос «какие?»).

99

Ситуация описания  внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»...

1

Составлять устно небольшое монологическое высказывание,

связанное с описанием внешности.

100

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаки.

1

Работать с информацией, представленной в виде слогоударных

схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать

правильность выполнения заданий.

101

Описание  внешности. Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов.

1

Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения

правило использования сравнения при описании внешности.

102

Описание внешности родных. Правописание собственных имён существительных.

1

Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

103

Сравнения при описании  внешности. Звуковой анализ, Вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация,

устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса).

104

Описание внешности родных, друзей. Звуковой анализ слов

1

Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать

правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании.

Адрес

10 ч

105

Знания точного адреса. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.

1

Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста

самостоятельное высказывание об истории своего города.

106

Знание адреса. Перенос слов. Кубан. Диалектизмы, их употребление в речи.

1

Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному

основанию (слова, которые нельзя перенести).

107

Написание адреса на конверте. Буквы ы,ь,ъ при переносе.

1

Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста

самостоятельное высказывание об истории своего города.

108

Написание адреса на конверте, открытке. Перенос слов.

1

Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать

правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка.

109

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Звуковой анализ слова.

1

Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов.

110

Перенос слов. Буквы ы,ь,ъ при переносе.

 Кубан. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи.

1

Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста.

111

Родина. Толкование значения слова. Деление слов для переноса.

1

Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведенные

примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки,

нарушающие правильность речи.

112

Место рождения; страна, в которой родился Толкование значения слов

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

113

Приглашение на экскурсию. Ударение, развернутое толкование значения слова.

1

Обсуждать текст, составлять небольшое  монологическое

высказывание о профессиях родителей

114

Составление приглашения на экскурсию. Ударение в словах.

1

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.

Профессия

12 ч

115

Профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?».Кубан. Лексика профессий, распространённых на Кубани

1

Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое

высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь (работать в паре).

116

Профессии. Наблюдение над словами, называющими действия.

1

Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

117

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Подбор вопросов к словам.

1

Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые

выводы (характер героя, его поступки).

118

Объяснение профессий. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с

приведенными ситуациями общения.

119

Словесное описание характера человека.

Правописание сочетаний жи – ши

1

Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила

речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями).

120

Ситуации, в которых необходимы слова извинения. Сочетаний жи – ши

1

Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный

характер).

121

Описание характера. Сочетаний ча-ща, чу-щу. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани.

1

Понимать информацию, представленную в неявном виде

(пословицы), и соотносить ее с результатами обсуждения текстов.

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу   и при

списывании.

122

Описание своего характера. Деление слов для переноса. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

1

Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в

которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает).

123

Роль слова в изменении характера. Сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Наблюдать за словами, имеющими несколько значений.

124

Описание своего характера. Вопросы к словам, перенос.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса.

125

Как рассказать о том, что любишь. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения.

126

Точный вопрос. Вежливое обращение. Перенос слов.Кубан. Диалектные ошибки в произношении мягких согласных на Кубани

1

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения).

Интересы детей

10 ч

127

Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Общее значение однокоренных слов.

1

Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений.

128

Постановка вопросов к словам. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

1

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения).

129

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность. Постановка вопросов к словам.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса.

130

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани.

1

Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы.

131

Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в паре) при составлении объявления.

132

Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих.

1

Анализировать ситуации письменного общения (письмо).

133

Речевые средства, позволяющие развеселить собеседника. Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

1

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу и при списывании.

134

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния.

1

Составлять небольшое монологическое высказывание о своих

друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений.

135

 Контрольное списывание № 1: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании.

136

Работа над ошибками. Речевые средства, выражающие просьбу, отказ и совет. Перенос.

1

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба,

выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса,

Домашние питомцы

8 ч

137

Объявление как жанр. Поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос. Заглавная буква в именах собственных.

1

Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст,

исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило правописания собственных имен.

138

Речевые средства, необходимые для описания внешности и характера животного. Звуковой анализ.  

1

Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке).

139

Выбор необходимых речевых средств для выражения просьбы.

1

Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения.

140

Описание животного. Соотношение звуков и букв в словах.

1

Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер.

141

Отличие языка человека от языка животных. Постановка вопроса. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых

общаются животные, и язык людей. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

142

Речевые средства, позволяющие выразить радость. Кубан. Диалектные слова в песенном фольклоре.

1

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения.

143

Мимика и жесты как средства общения. Образные выражения. Звуковой анализ.

1

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения.

144

Многозначные слова. Значение контекста. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

1

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу и при списывании.

Школьная жизнь

9 ч

145

Показатель образованности человека и его культуры.

1

Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника.

146

Речевые средства,  при извинении. Написания слов с безударными гласными. Звуковой анализ.

1

Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение.

147

Выбор точных языковых средств. Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в

тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию.

148

Речевые средства,  используемые при поздравлении. Функция мягкого знака.

1

Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток.

149

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

1

Восстанавливать порядок предложений в деформированном

тексте.

150

Речевые средства,  при обращении с просьбой. Значение слова.

1

Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя

интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений.

151

Речевые средства, позволяющие выразить восторг. Многозначность. Синонимы.

1

Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/невозможность его выполнения (выбирать из

приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

152

Точность, выразительность речи. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в

речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из

приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

153

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний.

Разговорная и научная речь

154

Разные стили речи. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Написание слов с безударными гласными.

1

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей.

155

Художественный и научный стиль. Правописание слов с парными согласными. Кубан.  Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих.

1

Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь,

аргументировать свой ответ.

156

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова.

1

Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными

по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении

места возможной ошибки в написании.

157

Речевые средства для выражения запрета. Йотированная функция гласных.  

1

Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов.

158

Языковые средства при передаче впечатлений. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос.

1

Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое

монологическое высказывание по предложенной теме.

Повторение

159

Разговорная и научная речь. Звуковой состав слов. Кубан. Диалектизмы в произведениях кубанских авторов.

1

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь.

160

Художественный и научный стили речи. Правописание слов с парными согласными.

1

Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь,

аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной

звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих

звуковой модели.

161

Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных.

1

Составлять небольшое монологическое высказывание по

предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе).

162

Правописание собственных имён существительных. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать

последовательность действий при списывании, правильность и

аккуратность записи.

163

Слова, обозначающие действия предметов. Перенос слов.

1

Анализировать приведенные вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи).

164

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с

приведенными ситуациями общения. Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила.

165

Функции мягкого знака. Правописание его в словах.

1

Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с

разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...