урок по предмету "ПИСЬМО" в 1,4 классе - комплекте
план-конспект урока по русскому языку по теме
Очень много сил необходимо, чтобы провести качественный урок в классе - комплекте. Каждый прием, отрабатывается во время индивидуальных занятий, затем все отработанное можно скомплектовать в одном открытом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок письма в 1,4 классе - компелекте для детей со сложным дефектом | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования Псковской области
государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 VIII вида»
г. Великие Луки
Открытый урок в 1,4 классе – комплекте
ПИСЬМО
Тема 1кл.: закрашивание клеток в один цвет/ разные
цвета.
Тема 4 кл.: обведение слогов с Ы.
Учитель:
Е.Б. Бевзюк
г. Великие Луки
2014 год
«Письмо», 26.02.14.
1-4 класс - комплект
4 класс
Тема: обводка слогов с Ы.
Цель: учить обводить заданный слог.
Задачи: развивать графо – моторные навыки, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание; отрабатывать навыки учебного поведения.
Задачи в соответствие с ИПО:
Таня | Данила |
Учить обводить карандашом(фломастером) слоги МЫ СЫ ПЫ РЫ ЛЫ; зрительно – двигательную координацию. | Отрабатывать умение самостоятельно выполнять задание в тетради и на компьютере; прививать аккуратность при письме. |
1 класс.
Тема: закрашивание клеток в один цвет/ разные цвета.
Задачи: учить обводить клетку на листе, закрашивать обведенные клетки внутри контура; развивать зрительно – двигательную координацию, графо - моторные навыки; внимание; мелкую моторику рук; формировать учебное поведение.
План урока.
- Оргмомент. Сообщение названия урока.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Учитель показывает на расписание уроков и уточняет название предстоящего занятия. | Дети стоят у доски с визуальным расписанием. Проговаривают за учителем название урока: «Письмо» |
- Ориентировочный этап.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Учитель ориентирует детей на выполнение заданий, предлагая поиграть в игры, которые помогут стать пальчикам сильными. | Дети стоя слушают педагога. |
- Подготовка рук
Действия учителя | Действия обучающихся |
Игра направлена на укрепление мышц пальцев рук. | Дети по очереди «забивают гол в ворота». |
| Дети откручивают крышки, нюхают аромат, оставшийся от духов, дают понюхать учителю и снова закручивают крышки. |
Детям предлагается отсоединить верхний слой ленты – липучки (по 25 см, 3 полоски голубого цвета, 1- синего, 2- желтого). Построить домик для зайки и петушка (пол, стены, потолок, крыша) и спрятать животных от дождя. Игра направлена на укрепление пинцетного захвата. | Дети по очереди (по заданию учителя) строят пол, стены, потолок и крышу. «Прячут» животных в домик. |
На доске прикреплены фигурки зверей и лакомства для них. От животного к лакомству проведена мелом дорожка (для каждого ребенка индивидуальной длины и конфигурации). Учитель показывает, как он проводит дорожку и кормит мышку сыром. «Дорожка» проводится мокрой скрученной губкой по нарисованной мелом линии. Упражнение направлено на развитие зрительно – двигательной координации. | Дети в сопровождении педагогов (учитель и воспитатель) проводят «Дорожки». |
- Физминутка для глаз.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Учитель приглашает детей поиграть.
Движения глаз в направлениях:
| Дети сидя на скамейке или стульчиках(расстояние до стены около 3м). Смотрят на картинки, которые поочередно называет учитель. Выполняют действия по заданию. |
- Упражнения на формирование / развитие графо - моторных навыков (улучшение нажима при письме)
Действия учителя | Действия обучающихся |
Детям предлагается сесть за парты и сделать дырочки по линии с помощью иголочки (вместо иголочки используются дротики для игры в « Дартс»). (действия и правила ТБ отработаны индивидуально) | Под непосредственным наблюдением взрослых, дети выкалывают по линии фигуры. |
- Индивидуальные задания.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Пластиковые трафареты Пока дети проводят линии, Д. дается задание для самостоятельной работы: на доску прикреплен лист бумаги с написанными фломастером слогами и знаками – напоминаниями для компьютера.
Т. раскрашивает фломастерами картинки на трафарете (воспитатель следит за работой обучающихся, при необходимости оказывает минимальную помощь). Д. учитель объясняет выполнение следующего задания: прочитать слова, определить место «новой строки». |
Д.: Печатает на компьютере слоги МЫ СЫ РЫ ЛЫ ПЫ ВЫ
печатает слова (предварительное чтение слов, определение «новой строки») ОСА УСЫ МЫЛО |
- Физминутка.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Звучит музыка «Веселая зарядка». Учитель показывает движения и направляет действия детей. | Дети выполняют упражнения (прыжки, наклоны, повороты туловища). Под контролем педагога дети прыгают на фит – болах. |
- Задания по письму.
Действия учителя | Действия обучающихся |
Учитель дает задание 1 классу: обвести по точкам и раскрасить клеточки. Задание 4 классу. Д.: самостоятельно в тетради обводит фигуры по линиям и слоги с Ы. Индивидуальная работа с Т. по написанию и обводке слогов. | 1 класс. Задание выполняется под контролем воспитателя. 4 класс. Т. с учителем выбирает слог (из 2-х) МЫ и пишет его пальцем на манной крупе. Слог СЫ – на пенке. Слог ЛЫ на компьютерном планшете. Слог ПЫ – обводит в тетради. |
- Итог.
После выполнения заданий дети откладывают работы на край парты, говорят «Всё» и ждут инструкции учителя.
Учитель:
- сядьте все красиво, посмотрите на меня. Молодцы!
Урок окончен. Можно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
урок по окружающему миру в классе-комплекте (2,4 класс)
Матодическая разработка урока по окружающему миру...
Методическая разработка уроков русского языка в совмещённом класс-комплекте
Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенного класс – комплекта (1 и 4 классы). Для достижения эффективности урока используются современные образовательные технологии – создание про...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Презентация к уроку по окружающему миру в классе комплекте 1-3
Где зимуют птицы?...
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....