урок по предмету "ПИСЬМО" в 1,4 классе - комплекте
план-конспект урока по русскому языку по теме

Бевзюк Елена Борисовна

Очень много сил необходимо, чтобы провести качественный урок  в классе - комплекте. Каждый прием, отрабатывается во время индивидуальных занятий, затем все отработанное можно скомплектовать в одном открытом уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования Псковской области

государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 VIII вида»

г. Великие Луки

Открытый урок в 1,4 классе – комплекте

ПИСЬМО

Тема 1кл.: закрашивание клеток в один цвет/ разные  

                   цвета.

Тема 4 кл.: обведение слогов с Ы.

Учитель:

Е.Б. Бевзюк

г. Великие Луки

2014 год

«Письмо», 26.02.14.

1-4 класс - комплект

4 класс

Тема: обводка слогов с Ы.

Цель: учить обводить заданный слог.

Задачи: развивать графо – моторные навыки, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание; отрабатывать навыки учебного поведения.

Задачи в соответствие с ИПО:

Таня

Данила

Учить обводить карандашом(фломастером) слоги МЫ СЫ ПЫ РЫ ЛЫ;

зрительно – двигательную координацию.

Отрабатывать умение самостоятельно выполнять задание в тетради  и на компьютере; прививать аккуратность при письме.

1 класс.

Тема: закрашивание клеток в один цвет/ разные цвета.

Задачи: учить обводить клетку на листе, закрашивать обведенные клетки внутри контура; развивать зрительно – двигательную координацию, графо - моторные навыки; внимание; мелкую моторику рук; формировать учебное поведение.

План урока.

  1. Оргмомент. Сообщение названия урока.

Действия учителя

Действия обучающихся

Учитель показывает на расписание уроков и уточняет название предстоящего занятия.

Дети стоят у доски с визуальным расписанием.

 Проговаривают за учителем название урока: «Письмо»

  1. Ориентировочный этап.

Действия учителя

Действия обучающихся

Учитель ориентирует детей на выполнение заданий, предлагая поиграть в игры, которые помогут стать пальчикам сильными.

Дети стоя слушают педагога.

  1. Подготовка рук

Действия учителя

Действия обучающихся

  1. Учитель предлагает игру «Настольный футбол»; показывает, как правильно выполнять действия. (Направить отверстие в крышке мягкой пластиковой бутылочки на ватный диск, лежащий на парте. Нажимать на бутылочку двумя руками так, чтобы струей воздуха «забить гол»).

 Игра направлена на укрепление мышц пальцев рук.

Дети по очереди «забивают гол в ворота».

  1. Детям предлагается упражнение на откручивание – закручивание крышек флаконов от духов.

Дети откручивают крышки, нюхают аромат, оставшийся от духов, дают понюхать учителю и снова закручивают крышки.

  1. Игра «Построим домик» (рассчитана на панно для деталей с лентой - липучкой).

Детям предлагается отсоединить верхний слой ленты – липучки (по 25 см, 3 полоски голубого цвета, 1- синего, 2- желтого).

Построить домик для зайки и петушка (пол, стены, потолок, крыша) и спрятать животных от дождя.

Игра направлена на укрепление пинцетного захвата.

Дети по очереди (по заданию учителя) строят пол, стены, потолок и крышу. «Прячут» животных в домик.

  1. Игра «Дорожки».

На доске прикреплены фигурки зверей и лакомства для них. От животного к лакомству проведена мелом дорожка (для каждого ребенка индивидуальной длины и конфигурации). Учитель показывает, как он проводит дорожку и кормит мышку сыром.

«Дорожка» проводится мокрой скрученной губкой по нарисованной мелом линии.

Упражнение направлено на развитие зрительно – двигательной координации.

Дети в сопровождении педагогов (учитель и воспитатель) проводят «Дорожки».

  1. Физминутка для глаз.

                                                                                                                                   

Действия учителя

Действия обучающихся

Учитель приглашает детей поиграть.

  1. Игра с настенным панно (картинки развешены на стене так, чтобы можно было сделать разминку для укрепления мышц глаз)  

Движения глаз в направлениях:

  1. Игра «Ночь, утро». (упражнение на расслабление зрительного нерва)
  2. Моргание глазками.

Дети сидя на скамейке или стульчиках(расстояние до стены около 3м).

Смотрят на картинки, которые поочередно называет учитель.

Выполняют действия по заданию.

  1. Упражнения на формирование / развитие графо - моторных навыков (улучшение нажима при письме)

Действия учителя

Действия обучающихся

Детям предлагается сесть за парты и сделать дырочки по линии с помощью иголочки (вместо иголочки используются дротики для игры в « Дартс»).

 (действия и правила ТБ отработаны индивидуально)

Под непосредственным наблюдением взрослых, дети выкалывают по линии фигуры.

  1. Индивидуальные задания.

Действия учителя

Действия обучающихся

  1. Учитель дает обучающимся индивидуальные задания.

Пластиковые трафареты

Пока дети проводят линии, Д. дается задание для самостоятельной работы: на доску прикреплен лист бумаги с написанными фломастером слогами и знаками – напоминаниями для компьютера.

  1. 1 класс. Выполнение задания по обводке (картинка с домиком).

Т. раскрашивает фломастерами картинки на трафарете (воспитатель следит за работой обучающихся, при необходимости оказывает минимальную помощь).

Д. учитель объясняет выполнение следующего задания: прочитать слова, определить место «новой строки».

  1. Три ребенка проводят линии на пластиковых трафаретах (упражнения на развитие графо – моторных навыков)

Д.:

Печатает на компьютере слоги МЫ СЫ

РЫ ЛЫ

ПЫ ВЫ

  1. Д.:

печатает слова (предварительное чтение слов, определение «новой строки»)

ОСА

УСЫ

 МЫЛО

  1. Физминутка.

Действия учителя

Действия обучающихся

Звучит музыка «Веселая зарядка».

Учитель показывает движения и направляет действия детей.

Дети выполняют упражнения (прыжки, наклоны, повороты туловища). Под контролем педагога дети прыгают на фит – болах.

  1. Задания по письму.

Действия учителя

Действия обучающихся

Учитель дает задание 1 классу: обвести по точкам и раскрасить клеточки.

Задание 4 классу.

Д.: самостоятельно в тетради обводит фигуры по линиям и слоги с Ы.

Индивидуальная работа с Т. по написанию и обводке слогов.

1 класс.

Задание выполняется под контролем воспитателя.

4 класс.

Т. с учителем выбирает слог (из 2-х)

МЫ и пишет его пальцем на манной крупе.

Слог СЫ – на пенке.

Слог ЛЫ на компьютерном планшете.

Слог ПЫ – обводит в тетради.

  1. Итог.

После выполнения заданий дети откладывают работы на край парты, говорят «Всё» и ждут инструкции учителя.

Учитель:

- сядьте все красиво, посмотрите на меня. Молодцы!

Урок окончен. Можно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

урок по окружающему миру в классе-комплекте (2,4 класс)

Матодическая разработка урока по окружающему миру...

Методическая разработка уроков русского языка в совмещённом класс-комплекте

Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенного класс – комплекта (1 и 4 классы). Для достижения эффективности урока используются современные образовательные технологии – создание про...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....