Методическая разработка уроков русского языка в совмещённом класс-комплекте
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urokov_russkogo_yazyka-platonova_n.n.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС | 4 КЛАСС |
Тема урока: Безударные гласные в корне слова. | Тема урока: Глагол |
Цель урока: Формирование навыков правописания безударных гласных. | Цель урока: Актуализировать знания учащихся о части речи – глагол. |
Планируемые результаты: Предметные: -умение распознавать безударные гласные, подбирать проверочные слова; -вырабатывать навык грамотного письма; -подбирать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (не называя данных терминов). Коммуникативные: -работать в паре, в группе, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -оценивать собственную деятельность, самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью. Личностные: - развитие доброжелательности, уважение к культуре. | Планируемые результаты: Предметные: -закрепят знания о глаголах; -формирование умений находить в тексте глаголы; -правильное использование глаголов в речи; - получат опыт наблюдения над значением слов и включение слов в предложения. Коммуникативные: -работать в группе, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания, осуществлять самоконтроль. Личностные: - развитие доброжелательности, уважение к культуре. |
Место урока в системе образовательного процесса: Урок проводится в 3 четверти, уроки письма в послебукварный период, 1-ый урок по данной теме. | Место урока в системе образовательного процесса: Урок проводится в 3 четверти, раздел «Части речи», тема «глагол» - 1-ый урок; комплект «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. «Русский язык, 4 класс 2 часть». |
Тип урока: урок «открытия» новых знаний. | Тип урока: урок систематизации знаний. |
Используемое оборудование: музыкальное сопровождение (Л. Бетховен «К Элизе», песня «Голубой вагон»), презентация к уроку, ромашка, 1 класс – рисунок подснежника, кубики, 4 класс - перфокарты, индив. карточки, корзинки с карточками, толковые словари для учащихся, карточки для рефлексии. |
Исполь-зование дидакти-ческого материа-ла | Деятельность учителя | Деятельность ученика (1 класс) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (4 класс) | Исполь-зуемые совре-менные образо-ватель-ные техноло-гии | ||||
Рисунок большой ромашки со словами на лепестках | I. Психологический настрой на урок (Л Бетховен « К Элизе») Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к уроку. Предлагаю выбрать лепесток с нашей ромашки (уч-ся выбираю лепесток и объясняют почему). У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Русский язык. Удачи вам и новых открытий. За работу! Проведем пальчиковую гимнастику. Утром в школу мы бежим. На мороз мы не глядим. Под ногами снег скрипит, В небе солнышко блестит. На уроке тишина, А на улице ….(зима) Покажите пальчикам, как светит солнце летом, а как зимой. Лепим снежный ком, разминаем пальчики, чтобы они хорошо писали (музыка выключается). II. Минутка чистописания. Начинаем урок с минутки чистописания. На доске буквы м, а, з, и. Задание: | ||||||||
Найдите гласные буквы. Докажите. Повторим их правописание. и а и а (показываю на доске) | Работают в тетрадях. | Запишите сочетания из этих 4 букв, каждый раз меняя их местами. | По 1 ученику «по цепочке» записывают на доске. | ||||||
Среди получившихся сочетаний спрятано слово, которое обозначает имя сущ. ед. числа. Подчеркните это слово. Докажите, что это имя существит.. | |||||||||
III. Постановка учебной задачи. | |||||||||
Слайд 2 Перфокарты 4 кл.
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Найдем, какое слово спряталось в работе 4-классников. Запишем это слово. Выделим ударные и безударные гласные. Сегодня утром Снеговичок принес нам телеграмму. Наши друзья из лесной школы просят помощи. Объясните, какие буквы пропущены. Какие звуки обозначают? В написание каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? Почему обращаем внимание на написание безударных гласных? Определим тему урока. Поставим перед собой цели. Запишите предложение в тетради. Выделите пропущенные безударные гласные. | В л.су живёт л.са. Работа в группах. Высказывают свои предположения каждая группа. Выбираем верное рассуждение. Записывают предложение. Узнать Научиться (слова на доске) . | Образуйте от данного слова однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что делать? К какой части речи отнесем новое слово. Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой? Выполним упр.1 в учебнике. Проверка. | Объяснения учащихся. Глагол. Обобщить: Научиться: (Слова на доске) Выполняют задание по перфокартам. (Самопроверка - внутри перфокарты) Работа в парах. | Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве (в группе) | ||||
Физминутка для глаз по кругам Ф. Базарного. | Здоровьесберегающие технол-гии | ||||||||
IV. Решение учебной задачи. | IV. Словарная работа | ||||||||
Слайд 6 Слайд 7 | Какое время года приходит после зимы. Запишем с проверкой. Православные отмечают праздник, когда зима встречается с весной. | Объясняют написание слова весна 1 ученик работает у доски. | Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами. Та, которая словами, Как людьми, заселена. Правит ими государь По прозванию Словарь. Отданных слов образуйте глаголы и запишите. Будьте внимательны, обратите внимание на огоньки. Задание на внимание: используем буквы записанных слов по такому принципу: 1слово - 1 буква, 2 слово -2 буква, 3 слово – 3 буква и т.д. | Самост. работа (Самопроверка с доски) | |||||
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Какое слово получилось? (Сретение) Кто знает, что это за праздник? Иисус Христос родился 7 января – праздник Рождество Христово. Когда исполнилось 40 дней, младенца принесли в храм. Его встретил старец Симеон, который по преданиям жил 300 лет. Этот день празднуется православными крестьянами. Праздник называется Сретение Господне, что означает «встреча». Сретение символизирует встречу Ветхого Завета с Новым Заветом, принесенную в мир Иисусом Христовом. Православная церковь празднует Сретение 15 февраля. Праздник приходится на середину февраля. В народе считали, что в этот день зима встречается с весной, они борются – кому уходить, а кому оставаться. Морозы чередуются оттепелями, появляются сосульки. С этого дня погода могла преподнести самые разные сюрпризы – то сретенские морозы, то сретенские оттепели. | ||||||||
V. Решение учебной задачи. | |||||||||
Карточки – 4 кл. | 1.Какие гласные мы всегда должны проверять? Если буква гласная Вызвала сомнения, Ты немедленно ее Ставь под ударение. Ударение над гласным Может сделать букву ясной. | Разучивание правила | 1.Работа с карточкой | ||||||
Музыкальная танцевальная физминутка. | |||||||||
Толковые словари -4 кл. Рисунок подснеж- ника с задания- ми на лепестках- 1кл. Нарисованные корзинки, карточки со словами. | 2.Снеговичок дарит нам подснежник. Какой сделаем вывод, как проверить безударные гласные 3. Из данных слов выберите те, которые отвечают на вопрос что? Подберите к ним подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос какой? Проверка. | По 1 ученику работают на доске, остальные работают в тетрадях. Сн.жок -….. Самос. работа | 2.Как вы понимаете значение слов: Лютый – Лик – Сулят – Объясните правописание пропущенных букв. Подчерните глаголы, определите число и время. Объясните знаки препинания в последнем предложении. 3.Игра «Собери корзинку» | Работа со словарем в парах. Ответы уч-ся Работа в группах. 1 группа – весна, 2 группа – зима. | Исследовательская работа Техноло- гия использо- вания игровых методов Техноло- гия использо- вания игровых методов | ||||
VI.Рефлексия. Пора заканчивать урок и подвести итоги. Какие цели мы ставили? Что было трудным на уроке? Что понравилось? Оцените свою работу. Построим башню знаний. | Из кубиков строят башню: желтый цвет – все понял и усвоил; зеленый – есть над чем поработать; красный – испытываю трудность, прошу помощи. | Проверка. Записать мини – сочинение по своим опорным словам. Зима – это глаголы настоящего времени, а весна – глаголы будущего времени. Проверка. | Самост. работа | ||||||
Слайд 14 | VI.Рефлексия. Подведем итоги нашей работы. Чего достигли на уроке? Какие цели достигли? Оцените каждый свою работу. Дом.зад. –упр.8 | Ответы уч-ся. Выбирают карточки: 1.Урок полезен – все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4. Да, трудно все-таки учиться. |
Приложение.
Ромашка с лепестками:
1 – Ожидающее (Жду от урока новых открытий)
2 – Спокойное (Не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше)
3 – Приподнятое (Я люблю этот урок. Мы выполняем интересные задания)
4 –Ликующее (Рада, что начинается мой любимый урок)
5 – Грустное (Мне грустно, на этом уроке для меня много трудностей)
1 класс.
Подснежник с лепестками –словами:
Сн.жок, гн.здо, гр.чи, кл.сты, з.мля, п.ля.
4 класс.
Перфокарты:
Глагол обозначает ______________
Глаголы отвечают на вопросы _________
Глаголы изменяются ___________
___________
Карточка:
Прочитайте. Спишите выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы.
Дружно з.вут февраль лютым. Г.в.рят: у февраля два друга – метель да вьюга. Тёплый февраль пр.носит холодную весну. Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму. Февральский снег весною пахнет, хоть февраль и зли(т, ть)ся, но весну чует. Да ведь он и другой лик имеет. Он – бокогрей: лесному боярину бок согрел в берлоге.
Корзинка со словами:
Журчит ручей, трещат морозы, кружатся снежинки, воет вьюга, звенит капель, тает снег, появились проталинки, снег искрится, лес просыпается, пробудилась земля, посыпался иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...