Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне слова
Задачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
2) формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки.
3) способствовать развитию умения применять теоретические знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Аттестуемый педагог: Андросова Т.Н.
Предмет: русский язык Класс: 2
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне слова
Задачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
2) формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки.
3) способствовать развитию умения применять теоретические знания на практике.
Планируемый результат: понимание и умение применять способ проверки данной орфограммы, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Основные понятия: безударный гласный звук, парный согласный звук.
Ресурсы: учебник русского языка для 2 класса УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», рабочая тетрадь
Организация пространства: фронтальная, парная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный. Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. II этап. Постановка темы и цели урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация III этап. Словарная работа Цель: актуализировать знания о словах с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными. Цель для учащихся - повторить изученные слова. Цель для учителя: -организовать работу по повторению правописания словарных слов. Метод: -побуждающий к проблемной ситуации диалог IV. Закрепление учебного материала. Цель: закрепить правила правописания, умения правильно подбирать проверочные слова Цель для учащихся: закрепить правила правописания, умения правильно подбирать проверочные слова Цель для учителя: закрепить способ проверки орфограмм. V. Итог урока. Рефлексия. Цель: оценить свою работу VI.Домашнее задание. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Я вижу, что все вы готовы к уроку. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? -Какие цели вы поставите перед собой на уроке? -Откройте тетради. Запишите число и классная работа. А тему урока вы определите сегодня сами. Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык. - Прочитайте буквы, записанные на доске. Запишите их в тетрадь. А я о е и Б п в ф г к д т ж ш -На какие две группы можно разделить все буквы? -Что объединяет гласные буквы? (Все они в безударном положении требуют проверки). -Что объединяет согласные буквы? -Как называется тема нашего урока? -Какие цели вы перед собой поставите? -Сегодня на уроке у меня есть помощница. Машенька проведёт с вами словарную работу, и мы поиграем в игру «Назови одним словом». Правила игры: вы должны по значению угадать слово и записать его в тетрадь. Можно посоветоваться с соседом. 1.Животное, которое зимой меняет свою серую шубку, на белую. 2.Сильный поток воздуха. 3.Дерево – символ России. 4.Человек, который живёт в лесу и следит за порядком. Проверим. Оцените свою работу. Подумайте, какое слово здесь лишнее. Почему? Придумайте слово, которое может объединять все эти слова.(лес) Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Это совсем необычный лес волшебный. Посмотрите , ребята, камень на дороге лежит. Что на нём написано? Скажите, по какой дороге мы не можем пойти? Почему? По какой дороге пойдём сначала? В лес безударных гласных. Как проверить безударную гласную? Работать будете в парах. Подберите проверочные слова и запишите слова парами в тетрадь. Сначала пишите проверочное слово, а потом проверяемое. Проверим работу. -Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Я предлагаю вам на ней отдохнуть. Физминутка (музыкальная) Что такое доброта? (работа со словарём) Пойдём по второй дорожке. Перед нами озеро парных согласных. Чтобы переправиться через него нужно выполнить задание. Как проверить парную согласную в словах? У вас на столе лежат карточки с заданием. Выберите себе одно задание, с которым вы легко справитесь. Выполните его в тетради. (Проверка работы учителем) Какое задание выбрали? Почему? Пора возвращаться домой. Посмотрите ,какой чудесный домик. В нём живет лесная фея. Она приготовила для вас задание. Выполнив его, мы вернёмся из леса. Помогите ей раскрасить картинку. Рисовать вы будете не карандашами, а волшебными палочками с буквами. Приготовились. Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Какие орфограммы мы повторили? Кому сегодня было всё понятно и интересно поднимите смайлик с улыбкой. Кому ещё нужно поработать над этой темой- задумчивый смайлик. Откройте дневники. Из тетради «Пишем грамотно» урок 42. Реши, какое задание для тебя принесёт больше пользы и выполни любое упражнение по выбору. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Записывают буквы. Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свое мнение. Объясняют свой выбор. Ставят перед собой цели урока. Записывают в тетрадь слова: заяц, ветер, берёза, лесник. Проверяют свою работу. Оценивают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. Работают в паре Отвечают на вопросы. (Если буква гласная вызвала сомнение, то её немедленно поставь под ударение) Дети выполняют работу по карточке (дифференцированная работа) (Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй.) Выполняют задание, используя веер букв. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу с помощью смайликов. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу. Личностные: Осознание необходимости учения. Познавательные: Задавать проблемные вопросы в ходе коллективной работы и отвечать на них. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Коммуникативные: Развивать умение сотрудничества со сверстниками. Развивать умение принимать коллективное решение. Коммуникативные: Развивать умение сотрудничества со сверстниками. Личностные: . Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение. Личностные: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Аспектный анализ урока
Анализ организации учебной работы на уроке
Предмет: русский язык Класс: 2
Тема урока: « Правописание гласных и согласных в корне слова».
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель | На уроке использованы средства обучения: проблемный диалог, ИКТ |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, проектор, презентация ,карточки для дифференцированной работы, муз. центр для динамической паузы. |
Тип и структура урока: | |
-Какой тип урока избран | Урок закрепления знаний и способов действий |
Организация учебной работы на уроке: | |
— Как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока | На этапе актуализации знаний учащиеся самостоятельно сформулировали основную задачу урока. На каждом этапе урока были поставлены микроцели и определена их практическая значимость. Учитель умело с помощью проблемных вопросов подводил учащихся к постановке задач на каждом этапе урока. |
- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Решению основной дидактической задачи урока соответствовали фронтальная и парная формы обучения. |
- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся | Плотность урока хорошая. На уроке осуществлялось чередование 5 видов деятельности. Средняя продолжительность составляла 7 минут. |
- Как учитель осуществлял развитие уч-ся ( развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы ) | Учитель умело вовлекает учеников в работу при закреплении, контроле знаний, используя задания, вопросы на развитие мыслительной деятельности. Закрепление материала проводится на основе побуждающего к проблемной ситуации диалога. В процессе урока наблюдается активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы ,самостоятельно находить решения. |
- Какие приемы использовал учитель для организации уч-ся | Побуждающий диалог ,парная работа, дифференцированная работа |
- Как подводил итоги этапов и всего урока | Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определяют своё знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа России"...
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках
Цель:1) развитие умения писать приставки всегда одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками;2)...
Тест по теме "Правописание гласных и согласных в корне".
Тест по русскому языку. Предназначен для проверки усвоения знаний по теме "Правописание гласных и согласных в корне"....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение....
урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....
Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...