КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) на тему
КТП по русскому языку 4 класс (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 77.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
«____» ________________ 2013 года
Муниципальное образование город Горячий Ключ
Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования город Горячий Ключ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 4 в
Учитель Моисеенкова Татьяна Анатольевна
Количество часов: всего 153; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
по русскому языку (автор Моисеенкова Т.А.,
программа утверждена решением педсовета
МОУ СОШ № 2, протокол № 1
от 30 августа 2010 года
Распределение контрольных работ по четвертям
Всего часов | Контрольн. списывание | Контрольн. дикт. | Контрольное изложение | Контрольн. слов. дикт. | Контрольная работа | |
I четверть | 41 | 1 | 2 | - | 3 | 1 |
II четверть | 31 | - | 1 | - | 2 | 1 |
III четверть | 45 | - | 2 | - | 3 | 1 |
IV четверть | 36 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
всего | 153 | 2 | 6 | 1 | 10 | 4 |
Распределение тем по четвертям
№ п/п | Название темы | Всего часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Фонетика и орфоэпия | 2 | 2 | - | - | - |
2 | Графика | 1 | 1 | - | - | - |
3 | Лексика | 5 | 2 | 1 | - | 2 |
4 | Состав слова (морфемика) | 6 | 1 | - | - | 5 |
5 | Морфология | 44 | 1 | 16 | 16 | 11 |
6 | Синтаксис | 14 | 13 | 1 | - | - |
7 | Орфография и пунктуация | 51 | 12 | 7 | 18 | 14 |
8 | Развитие речи | 30 | 9 | 6 | 11 | 4 |
153 | 41 | 31 | 45 | 36 |
№ п/п | Содержание урока (тема) | Раздел | Кол-во часов | Дата проведения | Материал учебника | Характеристика деятельности обучающихся | Требования к умениям обучающихся | |
план | факт | |||||||
I четверть | ||||||||
Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова –2 часа Графика. Использование небуквенных графических средств: пробелы между словами, знака переноса, абзаца – 1 час Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря – 2 часа Состав слова (морфемика). Разбор слова по составу доступных слов – 1 час Морфология. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные – 1 час Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). – 1 час Орфография и пунктуация. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове – 6 часов Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте – 2 часа | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | Лексика | 1 | 02.09 | Стр. 3 – 11, упр.1 – 4 | Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использование слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Владение типом правильной читательской деятельности | |
2 | Повторение фонетики и графики | Лексика | 1 | 03.09 | Стр. 11 – 14, упр.5 – 8 | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в т.ч. в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка») Характеризовать звуки (гласные ударные-безударные; согласные твердые-мягкие, звонкие-глухие) | Умение определять смыслоразличительную функцию звуков, правильно оформлять звучащую речь | |
3 | Повторение фонетики. Слог и ударение | Фонетика и орфоэпия | 1 | 04.09 | Стр. 15 – 17, упр.9 – 11 | Объяснять принцип деления слов на слоги | Умение транскрибировать слова и делить слова на слоги | |
4 | Что такое графика | Графика | 1 | 05.09 | Стр. 17 – 19, упр.12 – 17 | |||
5 | Контрольное списывание | Орфография и пунктуация | 1 | 06.09 | П и КР, стр.2 – 3 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами | |
6 | Фонетический разбор слова | Фонетика и орфоэпия | 1 | 09.09 | Стр. 20 – 22, упр.18 –19 | Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | Умение устанавливать последовательность действий при выполнении фонетического разбора слова | |
7 | Входной контрольный диктант № 1 | Орфография и пунктуация | 1 | 10.09 | П и КР, стр.1 | |||
8 | Работа над ошибками. Повторение орфографии | Орфография и пунктуация | 1 | 11.09 | Стр. 22 – 26, упр.20 – 26 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | Умение находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих Умение находить орфограммы-буквы гласных буквы согласных в корне, писать слова с этими орфограммами, объяснять написание и графически их обозначать Умение группировать слова по видам орфограмм Умение писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть | |
9 | Правописание слов с изученными орфограммами, графическое обозначение выбора написания | Орфография и пунктуация | 1 | 12.09 | Стр. 26 – 30, упр.27 – 30 | |||
10 | Повторение состава слова | Состав слова (морфемика) | 1 | 16.09 | Стр. 30 – 33, упр.31 – 34 | Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов – приставок Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Моделировать слова заданного состава | Умение определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу | |
11 | Повторение изученного о частях речи | Морфология | 1 | 17.09 | Стр. 33 – 37, упр.35 – 39 | Находить основание для классификации слов. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. | Умение определять части речи. Группировать слова по частям речи. Различать однокоренные слова разных частей речи | |
12 | Повторение изученного по синтаксису | Синтаксис | 1 | 18.09 | Стр. 37 – 38, упр.40 – 41 | Сравнивать предложение, словосочетание и слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | Умение находить основу предложения. Определять его структуру, устанавливать границы предложений, составлять предложения из сло | |
13 | Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль» | Развитие речи | 1 | 19.09 | Стр. 42, упр. 48 | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | Умение воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, писать слова с изученными орфограммами | |
14 | Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации | Развитие речи | 1 | 20.09 | Стр. 38 – 41, упр.42 – 46 | Умение «читать», составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять выбор | ||
15 | Словарный диктант. Обобщение по разделу «Повторение» | Орфография и пунктуация | 1 | 23.09 | Стр. 41, упр.47 | Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | ||
16 | Тестирование по разделу «Повторение» | Орфография и пунктуация | 1 | 24.09 | «Тематический контроль знаний учащихся», стр.5 – 16 | |||
Синтаксис. Простое предложение. Предложения с однородными членами – 7 часов Развитие речи. Последовательность предложений в тексте – 4 часа | ||||||||
17 | Работа над ошибками. Как отличить простое предложение от сложного. Однородные члены без союзов и с союзом и | Синтаксис | 1 | 25.09 | Стр. 47 – 49, упр.49 – 53 | Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. | Умение различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их по схемам. | |
18 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. | Синтаксис | 1 | 26.09 | Стр. 50, упр. 54 | Умение наблюдать за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте Умение конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания | ||
19 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и,а,но | Синтаксис | 1 | 30.09 | Стр. 51 – 52, упр. 55 – 56 | |||
20 | Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю» | Развитие речи | 1 | 01.10 | Стр. 58, упр. 64 | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Умение воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать в письменной форме содержание текста, используя предложения с однородными членами | |
21 | Анализ изложений и работа над ошибками | Развитие речи | 1 | 02.10 | Стр. 53 – 54 , упр. 57 – 58 | |||
22 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Синтаксис | 1 | 03.10 | Стр. 54, упр. 59 – 60 | Продолжать ряд однородных членов предложения. | ||
23 | Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю» | Развитие речи | 1 | 04.10 | Стр. 55 – 57 , упр. 61 – 62 | Составлять устные монологические высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | ||
24 | Анализ сочинений и работа над ошибками | Развитие речи | 1 | 07.10 | Стр. 57, упр. 63 | |||
25 | Пунктуационное оформление предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без помощи союзов | Синтаксис | 1 | 08.10 | Стр. 62 – 64, упр. 1 – 4 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. | ||
26 | Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | Синтаксис | 1 | 09.10 | П и КР, стр.4 – 5 | |||
27 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор простого предложения | Синтаксис | 1 | 10.10 | Стр. 46, 63 «ДМ», стр. 16 – 18 | |||
Синтаксис. Сложные предложения с союзами и, а, но – 5 часов Орфография и пунктуация. Запятая между частями сложного предложения – 6 часов Развитие речи. Последовательность частей текста – 3 часа | ||||||||
28 | Словарный диктант. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Синтаксис | 1 | 14.10 | Стр. 64 – 66, упр.66 – 71 | Сравнивать простые и сложные предложения. | Умение находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложении, пунктуационно их оформлять.
| |
29 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Синтаксис | 1 | 15.10 | Стр. 67 – 69, упр. 72 | |||
30 | Пунктуационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но | Орфография и пунктуация | 1 | 16.10 | Стр. 70 – 71, упр. 73 – 74 | Создавать план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Создавать тексты по предложенному заголовку. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | Умение устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов. | |
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | Синтаксис | 1 | 17.10 | Стр. 71 – 72, упр. 75 – 76 | |||
32 | Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» | Развитие речи | 1 | 18.10 | Стр. 75, упр. 80 | Умение строить устное рассуждение в учебно-научном стиле Умение отличать сложные предложения и предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. | ||
33 | Работа над ошибками. Составление алгоритма отличия сложного предложения с союзами и,а,но и простого предложения с однородными членами и союзами и,а,но | Развитие речи | 1 | 21.10 | Стр. 72 – 74 , упр. 77 – 78 | |||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | Развитие речи | 1 | 22.10 | Стр. 74 – 75, упр. 79 | Умение правильно пунктуационно оформлять предложения с союзами и,а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные | ||
35 | Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | Орфография и пунктуация | 1 | 23.10 | П и КР, стр.8– 9 | |||
36 | Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении | Синтаксис | 1 | 24.10 | Стр. 76, упр. 81 | союзной и бессоюзной связью | ||
37 | Контрольный диктант № 2 по темам «Простое предложение. Предложения с однородными членами», «Сложные предложения с союзами и,а,но» | Орфография и пунктуация | 1 | 28.10 | П и КР, стр.6 – 7 | |||
38 | Работа над ошибками. Правильное пунктуационное оформление сложного предложения с союзами и,а,но. Контрольный словарный диктант | Орфография и пунктуация | 1 | 29.10 | Стр. 80 – 81 | |||
39 | Контрольная работа № 1 по темам «Простое предложение. Предложения с однородными членами», «Сложные предложения с союзами и,а,но» | Орфография и пунктуация | 1 | 30.10 | «Тематический контроль знаний учащихся», стр.35 – 40 | |||
40 | Работа над ошибками. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а,но | Орфография и пунктуация | 1 | 31.10 | «ДМ», стр. 18 – 20 | |||
41 | Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». Конструирование простых предложений с однородными членами и сложных предложений с союзами и,а,но. | Синтаксис | 1 | 01.11 | «ДМ», стр. 21 – 22 | |||
II четверть Синтаксис. Предложения с прямой речью – 1 час Орфография и пунктуация. Знаки препинания в предложениях с прямой речью – 5 часов Развитие речи. Комплексная работа над структурой текста – 2 часа | ||||||||
42 | Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Синтаксис | 1 | 11.11 | Стр. 83 – 84 , упр. 83 | Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. | Умение отличать предложение с прямой речью от других предложений | |
43 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | Орфография и пунктуация | 1 | 12.11 | Стр. 84 – 87, упр. 84 – 87 | Умение на слух определять прямую речь до и после слов автора, находить её в тексте, составлять схемы предложений с прямой речью. Умение анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью и правильно их пунктуационно оформлять. Умение конструировать предложения с прямой речью. Умение оформлять цитату в виде предложения с прямой речью. Умение различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, правильно пунктуационно их оформлять | ||
44 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама». | Орфография и пунктуация | 1 | 13.11 | Стр. 88 – 90, упр. 90 – 93 | |||
45 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Развитие речи | 1 | 14.11 | Стр. 90 – 92, упр. 94 – 96 | |||
46 | Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Орфография и пунктуация | 1 | 18.11 | Стр. 87 – 88, упр. 88 – 89 | Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||
47 | Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» | Развитие речи | 1 | 19.11 | Стр. 94, упр. 100 | |||
48 | Анализ изложений и работа над ошибками в изложении. | Орфография и пунктуация | 1 | 20.11 | Стр. 89 – 90 , упр. 92, 97,98 | |||
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Предложения с прямой речью» | Орфография и пунктуация | 1 | 21.11 | Стр. 93, упр. 99 | |||
Морфология. Имя существительное как часть речи – 2 часа Развитие речи. План текста. Составление планов к данным текстам – 2 часа | ||||||||
50 | Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи | Морфология | 1 | 22.11 | Стр. 97 – 98 , упр. 101 – 103 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). | Умение находить в тексте имена существительные, выявлять их грамматические признаки. Умение анализировать словарные статьи из разных словарей. | |
51 | Словарный диктант. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Морфология | 1 | 25.11 | Стр. 96, 98 - 100 , упр. 104 – 105 | |||
52 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи | Развитие речи | 1 | 26.11 | Стр.100 – 101, упр. 106 – 107 | |||
53 | Р/р. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | Развитие речи | 1 | 27.11 | Стр. 102 -106, упр. 108 - 115 | Создавать план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | Умение использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями | |
Морфология. Изменение имён существительных по падежам – 8 часов Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости – 1 час | ||||||||
54 | Работа над ошибками. Наблюдение за словоизменением имен существительных | Морфология | 1 | 28.11 | Стр. 107 – 109, упр. 116 – 119 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место , время, Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица. | Умение определять падеж имён существительных в единственном и множественном числе. Умение изменять имена существительные по падежам в единственном и множественном числе. Умение отличать сходные формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п., объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку Умение устанавливать признаки падежей Умение обобщать и систематизировать знания о падежах. Умение использовать знания при решении практических учебных задач | |
55 | Изменение имён существительных по падежам | Морфология | 1 | 02.12 | Стр. 110 – 113, упр. 120 – 125 | |||
56 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Морфология | 1 | 03.12 | Стр. 114 – 116, упр. 126 – 129 | |||
57 | Именительный и винительный падежи | Морфология | 1 | 04.12 | Стр. 116 – 122, упр. 130 – 136 | |||
58 | Родительный падеж | Морфология | 1 | 05.12 | Стр. 122 – 126, упр. 137 – 143 | |||
59 | Дательный падеж | Морфология | 1 | 06.12 | Стр. 126 – 128, упр. 144 – 147 | |||
60 | Творительный падеж | Морфология | 1 | 09.12 | Стр. 128 – 131, упр. 148 – 151 | |||
61 | Предложный падеж | Морфология | 1 | 10.12 | Стр. 131 – 132, упр. 152 – 156 | |||
62 | Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам» | Орфография и пунктуация | 1 | 11.12 | П и КР, стр.14 – 15 | |||
Лексика. Наблюдение над словоупотреблением в речи несклоняемых имён существительных – 1 час Морфология. Три склонения имён существительных – 7 часов Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости – 1 час Развитие речи. Создание собственных текстов по предложенным планам – 1 час | ||||||||
63 | Работа над ошибками. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | Развитие речи | 1 | 12.12 | Стр. 133, упр. 157, Стр. 136 – 137, упр. 1 – 4 | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. | Умение работать по алгоритму определения склонения имени существительного Умение группировать имена существительные по склонениям. Умение подбирать имена существительные разных склонений Умение производить морфологический разбор имени существительного Умение отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на –о, определение их морфемного состава. Умение правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными | |
64 | Что такое склонение? Определение склонения имени существительного | Морфология | 1 | 16.12 | Стр. 138 – 144, упр. 158 – 163 | |||
65 | Административная контрольная работа за I полугодие | Орфография и пунктуация | 1 | 17.12 | П и КР, стр.12 – 13 | |||
66 | Работа над ошибками. Три склонения имён существительных | Морфология | 1 | 18.12 | Стр. 144 – 146, упр. 164 – 165 | |||
67 | Группировка слов по склонениям, подбор существительных разных склонений | Морфология | 1 | 19.12 | Стр. 146, упр. 166 | |||
68 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор имени существительного | Морфология | 1 | 20.12 | Стр. 137, «ДМ» стр. 37, упр. 78 | |||
69 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Морфология | 1 | 23.12 | Стр. 147 – 148, упр. 167 – 170 | |||
70 | Отличие склоняемых и несклоняемых омонимичных форм на –о, определение их морфемного состава | Морфология | 1 | 24.12 | Стр. 148 – 149, упр. 171 | |||
71 | Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Развитие речи | 1 | 25.12 | Стр. 149, упр. 172 | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | ||
72 | Работа над ошибками. Правильное употребление в речи несклоняемых имён существительных | Лексика | 1 | 26.12 | «ДМ» стр. 32 – 35 | Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. | ||
III четверть Орфография и пунктуация. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных – 6 часов Развитие речи. Знакомство с основными видами сочинений – 1 час | ||||||||
73 | Мягкий знак после букв шипящих в конце имён существительных женского рода | Орфография и пунктуация | 1 | 13.01 | Стр. 4 – 6, упр. 173 – 174 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | Умение писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце имён существительных, графически объяснять написания с ь и без ь и контролировать написанное. Умение продуцировать собственный текст с использованием слов с изученной орфограммой-буквой ь после шипящих в конце имён существительных | |
74 | Орфограмма «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 14.01 | Стр. 6 – 7, упр. 175 – 177 | |||
75 | Графическое обозначение орфограммы «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 15.01 | Стр. 8 – 11, упр. 178 – 183 | |||
76 | Правописание слов с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 16.01 | Стр. 14 – 16, упр. 1 – 4 | |||
77 | Проверочная работа № 4 по темам «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 20.01 | П и КР, стр.16 – 17 | |||
78 | Работа над ошибками. Р/р. Пейзажная зарисовка на тему «Летняя ночь» | Развитие речи | 1 | 21.01 | Стр. 11, упр. 184 | |||
79 | Редактирование текста творческой работы. Словарный диктант | Орфография и пунктуация | 1 | 22.01 | Стр. 16 | |||
Орфография и пунктуация. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных – 4 часа Развитие речи. Создание собственных текстов по предложенным планам – 5 часов | ||||||||
80 | Алгоритм написания букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных | Орфография и пунктуация | 1 | 23.01 | Стр. 20 – 22, упр. 188 – 190 | |||
81 | Р/р. Обучающее изложение «Первая газета» | Развитие речи | 1 | 24.01 | Стр. 26, упр. 198 | |||
82 | Работа над ошибками. Графическое обозначение орфограммы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | Развитие речи | 1 | 27.01 | Стр. 22 – 24, упр. 191 – 193 | |||
83 | Р/р. Обучающее сочинение- описание «Прогулка» | Развитие речи | 1 | 28.01 | Стр. 27, упр. 199 | Умение строить устное рассуждение в учебно-научном стиле | ||
84 | Работа над ошибками. Нахождение в предложении и тексте слов с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании имён существительных | Развитие речи | 1 | 29.01 | Стр. 24 – 25, упр. 194 – 195 | |||
85 | Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 30.01 | П и КР, стр.20 – 21 | |||
86 | Работа над ошибками. Устное сообщение на грамматическую тему «Что я знаю о словоизменении имён существительных» | Орфография и пунктуация | 1 | 03.02 | Стр. 25 – 26, упр. 196 | |||
87 | Письмо словосочетаний, предложений, включающих слова с изученными орфограммами. Свободный диктант | Развитие речи | 1 | 04.02 | Стр. 26, упр. 197 Стр. 29 – 31, упр. 1 – 4 | |||
88 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | Орфография и пунктуация | 1 | 05.02 | П и КР, стр.22 – 23 | |||
Морфология. Имя прилагательное как часть речи. Словоизменение имён прилагательных – 8 часов | ||||||||
89 | Работа над ошибками. Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Морфология | 1 | 06.02 | Стр. 32 – 37, упр. 200 – 203 | Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». | Умение различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях. | |
90 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Морфология | 1 | 07.02 | Стр. 37, упр. 204 – 205 | |||
91 | Многозначность имён прилагательных | Морфология | 1 | 10.02 | Стр. 37 – 38, упр. 206 – 207 | |||
92 | Морфологический разбор имени прилагательного | Морфология | 1 | 11.02 | Стр. 39, упр. 208 – 209 | |||
93 | Связь имён прилагательных с именами существительными, определение их признаков | Морфология | 1 | 12.02 | Стр. 40 – 42, упр. 210 – 211 | Умение производить морфологический разбор имени прилагательного Умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки Умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил. | ||
94 | Определение морфологических признаков имён прилагательных | Морфология | 1 | 13.02 | Стр. 42 – 45, упр. 212 – 214 | |||
95 | Изменение имен прилагательных по падежам | Морфология | 1 | 17.02 | Стр. 45, упр. 215 | |||
96 | Словарный диктант. Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | Морфология | 1 | 18.02 | Стр. 31, «ДМ» стр. 47 | |||
Орфография и пунктуация. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных – 5 часов Развитие речи. Озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста – 4 часа | ||||||||
97 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Орфография и пунктуация | 1 | 19.02 | Стр. 46 – 48, упр. 216 - 218 | Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Умение обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях имён прилагательных, графически её объяснять и контролировать написанное. | |
98 | Правописание слов с орфограммой «Безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных» | Орфография и пунктуация | 1 | 20.02 | Стр. 48 – 51, упр. 219 – 222 | |||
99 | Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие» | Развитие речи | 1 | 21.02 | Стр. 53 – 54, упр. 228 | |||
100 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложения | Развитие речи | 1 | 24.02 | Стр. 51 – 53, упр. 223 - 225 | |||
101 | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Развитие речи | 1 | 25.02 | Стр. 54, упр. 229 | |||
102 | Работа над ошибками. Использование в письменной речи имён прилагательных. | Развитие речи | 1 | 26.02 | Стр. 53, упр. 226 – 227 | |||
103 | Проверочная работа № 6 по теме « Имя прилагательное. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных» | Орфография и пунктуация | 1 | 27.02 | П и КР, стр. 24 – 25 | |||
104 | Работа над ошибками. «Это ты знаешь и умеешь». Обобщение материала по теме «Имя прилагательное» | Орфография и пунктуация | 1 | 03.03 | Стр. 58 – 60, упр. 1 – 4 | |||
105 | Контрольная работа № 3 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и прилагательных» | Орфография и пунктуация | 1 | 04.03 | «Тематический контроль знаний учащихся», стр. 53 – 64 | |||
Морфология. Глагол как часть речи. Словоизменение глаголов – 7 часов Орфография и пунктуация. Правописание безударных личных окончаний глаголов – 3 часа Развитие речи. Смысловое единство предложений в тексте – 2 часа | ||||||||
106 | Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. | Морфология | 1 | 05.03 | Стр. 61 – 65, упр. 230 – 234 | Трансформировать текст, изменяя время глагола. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов». Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда глаголов слово с заданными грамматическими характеристиками. Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Умение находить глаголы в тексте и определять их роль в нём. Умение образовывать неопределённую форму от других форм глагола, выявлять показатели неопределённой формы. Умение находить глаголы в тексте. Умение определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от вида глагола. Умение определять грамматические признаки глагола, производить морфологический разбор глагола. Умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. Умение выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола. | |
107 | Правописание глаголов с частицей не. Значение и грамматические признаки глагола | Орфография и пунктуация | 1 | 06.03 | Стр. 65 – 72, упр. 235 – 242 | |||
108 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | Развитие речи | 1 | 07.03 | Стр. 72 – 74, упр. 243 – 246 | |||
109 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Морфология | 1 | 10.03 | Стр. 75 – 77, упр. 247 – 249 | |||
110 | Контрольный диктант № 5 по темам «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных», «Правописание глаголов с частицей не» | Орфография и пунктуация | 1 | 11.03 | П и КР, стр. 26 – 27 | |||
111 | Работа над ошибками. Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Морфология | 1 | 12.03 | Стр. 78 – 79, упр. 250 – 252 | |||
112 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Морфология | 1 | 13.03 | Стр. 80 – 82, упр. 253 – 255 | |||
113 | Применение правила определения спряжения глагола. Действие по алгоритму. | Морфология | 1 | 17.03 | Стр. 83 – 85, упр. 256 – 259 | |||
114 | Контрольный словарный диктант. Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Морфология | 1 | 18.03 | Стр. 85 – 88, упр. 260 – 262 | |||
115 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | Орфография и пунктуация | 1 | 19.03 | Стр. 60. Стр. 88 – 90, упр. 263 – 266 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | Умение определять спряжение глаголов разными способами. Умение производить морфологический разбор глагола. | |
116 | Р/р. Обучающее сочинение по картинкам | Развитие речи | 1 | 20.03 | Стр. 94, упр. 273 | |||
117 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи | Морфология | 1 | 21.03 | Стр. 90 – 93, упр. 267 – 272 | |||
IV четверть Состав слова (морфемика). Разбор слова по составу – 2 часа Орфография и пунктуация. Правописание мягкого знака после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа – 6 часов Развитие речи. Знакомство с основными видами изложений – 1час | ||||||||
118 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | Состав слова (морфемика) | 1 | 31.03 | Стр. 94 – 96, упр. 274 – 276 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | Умение разграничивать формы на –тся и –ться, обозначать орфограмму и графически объяснять выбор написаний. Умение писать ь в глаголах 2-го лица единственного числа Умение использовать изученные орфограммы при написании глаголов | |
119 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | Орфография и пунктуация | 1 | 01.04 | Стр. 96 – 98, упр. 277 – 279 | Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. | ||
120 | Правописание буквы ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Орфография и пунктуация | 1 | 02.04 | Стр. 98 – 100, упр. 280 – 282 | |||
121 | Контрольное списывание по теме «Глагол» | Орфография и пунктуация | 1 | 03.04 | П и КР, стр. 30 – 31 | |||
122 | Графическое объяснение выбора написания буквы ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Орфография и пунктуация | 1 | 04.04 | Стр. 100 – 101, упр. 283 | |||
123 | Графическое объяснение выбора написания буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов | Орфография и пунктуация | 1 | 07.04 | Стр. 101 – 102, упр. 284 – 285 | |||
124 | Правописание глаголов с изученными орфограммами | Орфография и пунктуация | 1 | 08.04 | Стр. 103, упр. 286 – 287 | |||
125 | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | Развитие речи | 1 | 09.04 | Стр. 105 – 106, упр. 291 | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | ||
126 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений | Состав слова (морфемика) | 1 | 10.04 | Стр. 103 – 105, упр. 288 – 290 | Характеризовать алгоритм разбор слова по составу, использовать его. Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. | ||
Состав слова (морфемика). Разбор глагола по составу – 3 часа Развитие речи. Последовательность частей текста – 1 час Морфология. Морфологический разбор глагола – 3 часа Орфография и пунктуация. Классификация изученных орфограмм – 2 часа | ||||||||
127 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Состав слова (морфемика) | 1 | 14.04 | Стр. 110 – 112, упр. 292 – 294 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Характеризовать алгоритм разбор слова по составу, использовать его. Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. | Умение правильно выделять основы глаголов Умение «читать» графические схемы глагольных форм Умение разбирать глаголы по составу | |
128 | Чтение графических схем глагольных форм | Состав слова (морфемика) | 1 | 15.04 | Стр.112 – 113 , упр. 295 – 296 | |||
129 | Разбор глаголов по составу, правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов | Состав слова (морфемика) | 1 | 16.04 | Стр. 113 – 115, упр. 297 – 298 | |||
130 | Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы» | Развитие речи | 1 | 17.04 | Стр. 118, упр. 304 | Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений) | ||
131 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | Морфология | 1 | 18.04 | Стр. 115 – 116, упр. 299 – 301 | |||
132 | «Это ты знаешь и умеешь». Обобщение изученного материала по теме «Глагол». | Морфология | 1 | 21.04 | Стр. 120 – 122, упр. 1 – 7 | |||
133 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» | Орфография и пунктуация | 1 | 22.04 | П и КР, стр. 32 – 34 | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | ||
134 | Работа над ошибками .Систематизация знаний по теме «Глагол» | Морфология | 1 | 23.04 | Стр. 116 – 118, упр.302 – 303 | |||
135 | Словарный диктант. Правописание слов с орфограммами, изученными по теме «Глагол» | Орфография и пунктуация | 1 | 24.04 | Стр. 119 – 122, упр. 305 – 307 | |||
Морфология. Систематизация грамматических признаков слов различных частей речи – 4 часа Орфография и пунктуация. Применение правил правописания – 4 часа Развитие речи. Смысловое единство предложений в тексте – 1 час | ||||||||
136 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово» | Морфология | 1 | 28.04 | Стр. 123 – 124, упр. 308 | Умение классифицировать слова по частям речи и видам орфограмм. Умение классифицировать материал, выделять ключевые понятия | ||
137 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» | Развитие речи | 1 | 29.04 | П и КР, стр.44 – 45 | |||
138 | Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово» | Морфология | 1 | 30.04 | Стр. 124 – 125, упр. 309 | |||
139 | Классификация слов по частям речи и видам орфограмм | Морфология | 1 | 01.05 | Стр. 125 – 126, упр. 310 | |||
140 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение. Текст» | Орфография и пунктуация | 1 | 02.05 | Стр. 126 – 127, упр. 311 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Прогнозировать наличие определенных орфограмм. | ||
141 | Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение. Текст» | Орфография и пунктуация | 1 | 05.05 | Стр. 127 – 128, упр. 312 | |||
142 | Контрольная работа № 4 по темам, изученным в разделе «Слово», «Предложение.Текст» | Орфография и пунктуация | 1 | 06.05 | П и КР, стр. 38 –41 | |||
143 | Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного материала | Орфография и пунктуация | 1 | 07.05 | «ДМ», стр. 70 | |||
144 | Презентация устных высказываний на лингвистические темы по изученному материалу | Морфология | 1 | 08.05 | «ДМ», стр. 72 | |||
Лексика. Наблюдение над значением слов; объяснение и уточнение значения слов (с помощью толкового словаря) – 2 часа Морфология. Особенности словообразования и словоизменения изученных частей речи – 4 часа Орфография и пунктуация. Использование орфографического словаря – 2 часа Развитие речи. Смысловое единство предложений в тексте – 1 час | ||||||||
145 | Применение правил правописания. Использование орфографического словаря | Орфография и пунктуация | 1 | 12.05 | Стр. 128, упр. 313 | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритма Анализировать разные способы проверки орфограмм. | Умение систематизировать знания по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка | |
146 | Итоговый контрольный диктант № 6 по темам, изученным в течение учебного года | Орфография и пунктуация | 1 | 13.05 | П и КР, стр. 42 –43 | |||
147 | Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного материала | Морфология | 1 | 14.05 | Стр. 129, упр. 314 | |||
148 | Р/р. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | Развитие речи | 1 | 15.05 | Стр. 130, упр. 315 | |||
149 | Анализ сочинений и работа над ошибками | Морфология | 1 | 16.05 | «ДМ», стр. 73 | |||
150 | Контрольный словарный диктант .Систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка | Морфология | 1 | 19.05 | Стр.138 – 139 «ДМ», стр. 74 | |||
151 | Наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объяснение и уточнение значения слов (с помощью толкового словаря). | Лексика | 1 | 20.05 | «ДМ», стр. 75 | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. | ||
152 | Употребление в тексте слов в прямом и переносном значении | Лексика | 1 | 21.05 | «ДМ», стр. 76 | Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использование слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи. | ||
153 | Исследовательский проект «Уроки слова» | Морфология | 1 | 22.05 | «ДМ», стр. 77 – 79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....