Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по обучению грамоте по УМК "Школа 2100".
Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. Списывание с печатного образца (4 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна
ГБОУСОШ№258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга.
Класс: 1 «В»
Предметная область: обучение грамоте (литературное чтение, русский язык), ОС «Школа 2100».
Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. Списывание с печатного образца (4 часа).
Цель: 1) Отработать написание заглавных букв Ц, Щ.
2) Отрабатывать навык чтения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
- осознавать роль языка и речи в жизни людей.
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
-определять и формулировать цель деятельности;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква»;
-определять роль букв гласных, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки;
-писать большую букву в начале предложения; в именах собственных;
-ставить пунктуационные знаки конца предложения;
-списывать с печатного образца;
-находить корень в однокоренных словах.
Планируемый результат: научиться писать заглавные буквы Ц, Щ; определять корень и суффиксы, выразительно читать тексты, находить орфограммы ча, ща, чу, щу.
Основные понятия: звук, буква, элементы букв, строчные и заглавные буквы, корень слова, значение слова, текст, заглавие текста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | Коммуникативные. | |
| Организует чтение скороговорок. | Читают скороговорки. Находят буквы ц, щ. Рассказывают о звуках, которые они обозначают. | Прочитайте скороговорки: В цветнике цветут цветы. Два щенка, щека к щеке, Щиплют щётку в уголке. | Познавательные, личностные. |
| Организует диалог. Выдвигает проблему. | Ученики увидели буквы, которые ещё не писали. | - Откройте прописи на с.25-26. Определите тему урока. Как вы догадались? | Регулятивная, познавательная. |
| Формулирует задание. Напоминает ученикам, о правилах посадки. Проводит параллельно с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение задания. Осуществляет индивидуальный контроль. | Ученики пишут буквы, объясняя, как они пишутся. Анализируют написание. Подбирают слова. Анализирует написание заглавных букв. Производят сравнение написания. Написание букв.
Сравнивают и оценивают написанные буквы. |
-Расскажите, как пишутся эти буквы -Какая буква лежит в основе написания этих букв? (и) -Придумайте на каждую написанную вами букву слово, которое бы с неё начиналось. 2) Заглавные буквы Ц и Щ на с.25. -Сравнение написания заглавных букв Ц и Щ со строчными ц и щ, с заглавными И, Ш. -Написание строчных и, ц ручками разного цвета. -Написание строчки ш, щ ручками разного цвета. - Подчеркните лучшие буквы. 3) Написание заглавных букв Ц и Щ на с.26. Сравнение с образцом, подчёркивание лучших букв. | Познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные. Познавательные, регулятивные. |
5.Физкульт.минутка. | ||||
6.Работа в букваре с.138. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Даёт задание на поиск особенностей. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. Организует работу по чтению слов, поисковую работу. Организует поисковую работу, самостоятельную работу с учебником. Организует диалог. Проводит параллель с ранее изученным материалами. Организует работу по конкретизации значений слов. | Анализируют схемы. Проводят поисковую работу. Отстаивают свою точку зрения. Анализируют слова. Ученики читают слова про себя, затем вслух. Анализируют слова. Анализируют слова. Называют правило, на которые опираются при выполнении задания. Наблюдают за словами. Печатают слова, определяют опасные слова. Читают слова. Анализируют слова. |
-найдите наших «человечков». По какому признаку они объединились? -Как ещё можно сгруппировать эти же буквы? (по звонкости и глуховатости) 2) Чтение слов. (1-й, 2-й столбики) -Найдите однокоренные слова. (площади, площадка – корень – площад -; пищами, запищами – корень – пищ -) - А почему слово пища не является однокоренным к словам пищали, запищали? Ведь корень у них –пищ- ? (разное значение) -Правописание каких сочетаний надо запомнить? (ча, ща) 3)Чтение слов 3-го столбика сначала про себя, затем вслух. (щупает..) -Какое сочитание букв есть во всех этих словах? Чем оно интересно? (щу) -Прочитайте однокоренные слова из этого столбика. Кто такой «щурёнок»? 4) Чтение слов 4-го столбика. -Прочитайте слова, подчеркните сочетания щу. -На какой вопрос отвечают слова этого столбика? (что делаю?) -Как будут звучать слова пищать, угостить, трещать, если к ним поставить этот же вопрос? (пищу) -Напечатайте слова? – Что вы заметили (щу) -Подчеркните сочетания 5) Чтение слов 5-го столбика. -Прочитайте слова. Это географические названия: Царицыно – район Москвы. Щербинка и Щёлково – города Подмосковья, Михаил Царёв – драматический артист (Малый театр). -Как они написаны? - Подчеркни заглавные буквы. | Познавательные, регулятивные. Познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Познавательные, коммуникативные. |
7. Физкультминутка | ||||
8. Работа в прописи с.27. | Организует самостоятельную работу учеников. Регулирует списывание текста. Даёт задание на поиск особенностей написания слов. | Озвучивают понятия о звуках. Определяют тему текста. Анализируют написание слов. Выделяют орфограммы. Выделяйте орфограммы. |
-Прочитайте текст. Подумайте, о чём он? Озаглавьте его, запишите это заглавие. -Прочитайте слова в рамке. Назовите звуки. Какими буквами они обозначены. Где опасные слова в этих словах? Подчеркните их в словах (в рамке). Помните о правописании этих слов. Читайте по предложению и записывайте. Подчёркивайте сочетания, правописание которых надо запомнить. (ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк,чн) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
9. Физкультминутка | ||||
10. Работа с текстом. «Площадка молодняка» с.38.. | Организует беседу по подготовке к чтению. Отрабатываем понятия слов. Организация беседы во время чтения. Определяет первичное понимание текста. Уточняет понимание текста. Организует самостоятельную работу учащихся и коллективную проверку. Организует аналитическую работу над словами. | Объясняют понятия слов. Формулируют свои наблюдения. Ученики читают текст. Самостоятельная работа с текстом. Ищут подтверждения своим предположениям. Проводится коллективная работа с текстом. Обосновывают свои ответы. Ученики определяют суффиксы и их значения. Вспоминают другие суффиксы. Выделяют суффиксы. |
-Как вы понимаете слово молодняк? (молодые животные или молодой лес) -Про какой молодняк будет говориться в тексте? Как догадались? -Рассмотрите иллюстрацию. -Как вы думаете, где эта площадка, кто на ней находится, чем они занимаются? 2) Чтение текста про себя, проверка предположений, затем чтение вслух. -Правильно ли мы предположили о месте площадки? -Как сказать по-другому детёныши животных? (Молодняк) -Правильно мы объяснили значение слова молодняк? Какие это бурые медвежата? На кого похожи волчата? Чем тигры похожи на взрослых тигров? (Рычанием) А на котят (внешним видом) Интересно, зачем всё это на площадке? Кто же они тигрята, волчата, медвежата? -Как теперь называют зверят? (Пушистые актёры) -Какой у них первый урок? (Как вести на арене) -Почему зверята никого не замечают? (Они привыкли к зрителям) -Кого слегка напоминают зверята? (Малышей, детей) После чтения последнего абзаца. -с какими мамами и папами малыши выйдут на арену? -а почему не одни? 3) Вопросы после чтения. - Чем напоминают зверята детей? - Найдите в тексте и подчеркните, как по-разному авторы называют зверят. Самостоятельная работа. Коллективная проверка. 4) Работа с текстом после чтения. -Прочитайте слова с выделенными буквами. -Какая часть слова выделены? (Суффиксы) -Сравните: волк – волчата, тигр – тигрята. Какую роль выполняют суффиксы –ат-, -ят-? Какие ещё есть суффиксы, с помощью которых образуются слова- названия детёнышей – животных? -Выделите суффиксы в словах. -Прочитайте слова с сочетаниями чу-щу. | Регулятивные, коммуникативные, познавательные. Познавательные, коммуникативные. Познавательные, коммуникативные. Регулятивные, коммуникативные, познавательные. |
11. Физкультминутка | ||||
12. Работа в прописи с.26. | Организует самостоятельное списывание текста. Проводит беседу по содержанию текста. Проводит аналитическую работу по орфографической работе. Даёт задание по орфографии. | Читают текст. Поддерживают беседу. Проводят орфографическую работу. Проводят списывание текста и самопроверку. Выделяют орфограммы. Выявляют основную тему текста. |
А) Чтение текста про себя, затем вслух; Б) Вопросы по содержанию; -Как называлась деревня? Почему? - Где было болото? В) Словесное рисование. Г) Чтение по предложениям; Д) Подчёркивание «опасных мест» с проговариванием; Е) Списывание текста; Ж) Самопроверка З) Выполнения задания: подчеркнуть в словах сочетания: ча, ща, жи, Вопрос после записи: -Как можно озаглавить текст? (Цапли) | Регулятивные, познавательные. |
13. Физкультминутка | ||||
14. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар». | Подготавливает к восприятию стихотворения. Организует работу со стихотворением. Проводит беседу по восприятии стихотворения. Организует работу по отработке интонации чтения стихотворения. | Отгадывают загадку. Самостоятельное чтение стихотворения. Отрабатывают выразительное чтение. |
-Что за фокусник у нас: Супчик приготовит. А котлетки сделал – ах! Так во рту и тает. (Повар)
–Как вы понимаете смысл двух последних строчек?
| Коммуникативные. Коммуникативные, познавательные. |
15. Рефлексия деятельности (итог урока). | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. | -Какие сочетания должны запомнить? -Какие буквы наилучше писать? -Какие слова пишем с заглавной буквы? -Что у вас получалось сегодня на уроке? -В чём испытывали затруднения? | Регулятивные, личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....