План конспект урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ненашева Инна Владимировна

 «Упражнение в написание слов с безударными гласными в корне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ненашева Инна Владимировна,

                              Тамбовская обл., г.Мичуринск

Тема:  «Упражнение в написание слов с безударными гласными в корне.» 2 класс, УМК Планета Знаний.

Цель: Совершенствование представлений о правописании безударных гласных в корнях слов.

Задачи:

  • совершенствование навыков проверки безударных гласных в корне слова;
  • развитие умения подбирать проверочные слова;
  • активизация словесно-логического мышления;
  • воспитание взаимопомощи, любви к русскому языку.

Оборудование:

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Мотивация (проблемная ситуация).

- Сегодня наш урок мы начнем не обычно, а с рассказа об одной ошибке.

                                    «Рассказ об одной ошибке»

Дима написал своему другу Пете записку:- «Приходи с мечом вечером, сыграем!» 

Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

- Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера будет.

В шесть часов Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку. Он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петька. Но вместо мяча в его руках было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.

- Почему так получилось? Какое правило не знает Дима?  (Ответы детей)

-Как  проверить безударную гласную в корне слова? ( Правило).

- Чтобы правильно написать слова с безударной  гласной в корне слова, надо уметь ( слайд с памяткой выбора действий)

  • выяснить смысл слова
  • выделить корень
  • найти безударную гласную
  • подобрать проверочное слово

- Выпиши слово, которое Дима написал неправильно, графически обозначив орфограммы. Как его можно проверить? (Работа на доске)

- Приведите примеры слов на это правило.  (Дети приводят пример и записывают на доске с разбором)

- Молодцы!

3.Актуализация знаний

-  Наш урок сегодня посетила гостья, вы назовёте её, если разгадаете загадку:

Кто, угадай-ка:

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки -

Над миром пушинки?   (Зима)

-Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы. Она пришла неожиданно. Засыпала город снегом, завалила сугробами и принесла следующее задание. К словам с безударными гласными подобрали  проверочные слова.

 -Что вы заметили?

Зимовье – зима, снежинка – снеговик, кормушка – корм, ледяной – леденел.

(Ученики находят ошибки, объясняют, записывают в тетрадь и на доске).

- И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.

- Во что превращаются снежинки на земле?  (В снег)

- Какой бывает снег?  (Глубокий, холодный, белый, пушистый, скрипучий и т.д.)

Снег бывает разный:

Глубокий и пушистый,

В морозный день – скрипучий,

Холодный и колючий.

- Выпишите имена прилагательные с безударной гласной в корне слова и разберите по составу. (Скрипучий, холодный, колючий).

(Оцените свою работу цветными карандашами)

Физкультминутка.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки – ледяные

Высоки-превысоки – кружевные!

Мы по лестницам шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуй, зима!

4.Закрепление.

- Ребята, вот мы постепенно оказались в заснеженном лесу.

-Что же таит в себе этот тихий, задумчивый лес. Я, думаю, мы обязательно это узнаем. Надо только выполнить задание.  Для этого мы разобьемся на группы и каждая группа получит своё задание: из слов составить предложение и вставить пропущенные буквы. (Слова на слайде)

1.Хор…шо  з…мой в л…су!                                  л…су, Хор…шо, в, з…мой.

2.Белым к…вром лёг на з…млю снег.                  к…вром, Белым, снег, лёг,  

                                                                                  на, з…млю.

                                                                                                                                                                               3.Д…ревья надели причудливые наряды.             наряды, надели,  Д…ревья,

                                                                                    причудливые.

- Что мы записали?
- Какой тип текста?
- Какова главная мысль?
- Какова тема? Как можно озаглавить?

-В русском языке есть такие слова, которые слышатся одинаково, но как только задумаешься об их смысловом значении, то сразу понимаешь, что писать их нужно по-разному. Важно только правильно подбирать проверочные слова.

- На экране вы увидите словосочетания с пропущенной буквой. Мы будем их записывать, а чтобы правильно вставить букву, будем подбирать проверочное слово.


Зап вать лекарство,   зап вать песню.
Прож вать на даче,     прож вать мясо.
Сл зать с дерева,         сл зать сметану.
Отв рить картофель,   отв рить дверь.

- Надеюсь, что вы теперь внимательно будите подбирать проверочные слова с учётом их лексического значения.

- Нашу работу закончим стихотворением:

- Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

-Я, думаю, что урок вам запомнится. Многое мы повторили. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

Рефлексия

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

Фамилия______________________

Уровень №1

Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово

Д_вятка-

Узн_вать

Уровень №2

Подчеркни слова, которые являются проверочными к данному:

П_сьмо-пишет, писать, письма

Р_дной-Родина, род, родня

-А теперь возьмите карточки. На них два задания: одно задание  1-го уровня - не очень сложное,

 задание 2-го уровня - труднее. Выбирайте себе задание по плечу и выполняйте.

-Проверяем.  Кто выполнял задание 1-го уровня? Какие проверочные слова подобрали?

-А кто 2-го уровня? Какие проверочные слова вы подчеркнули?

Давайте отдохнём

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

 Пока мы отдыхали к нам пришла гостья.

Кто, угадай—ка:

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки -

Над миром пушинки?

- Назовите признаки зимы?

- С севера подул студёный ветер. и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

- Во что превращаются снежинки на земле?  (В снег)

- Какой бывает снег?  (Глубокий, холодный, белый, пушистый, скрипучий и т.д.)

СЛАЙД

Снег бывает разный:

Глубокий и пушистый,

В морозный день – скрипучий,

Холодный и колючий.

- Выпишите имена прилагательные с безударной гласной в корне слова и разберите по составу. (Скрипучий, холодный, колючий).

СЛАЙД

- Ребята, вот мы постепенно оказались в заснеженном лесу.

-Что же таит в себе этот тихий, задумчивый лес. Я, думаю, мы обязательно это узнаем. Надо только выполнить задание.

-Для этого мы разобьемся на группы и каждая группа получит своё задание: из слов составить предложение и вставить пропущенные буквы. (Слова на слайде)

Пришла зима. Белым ковром лег на землю снег. Затрещали на морозе стволы деревьев.  Дует холодный ветер. Трудно теперь птицам. Целый день ищут они пищу.

или

Наступила долгожданная зима. Белым ковром лег на землю снег. Ночью метель замела дорожки. В воздухе кружат легкие снежинки.

-Можно данную запись назвать текстом?

-Почему?

-Составьте из данных предложений текст.

- Какова главная мысль?
- Какова тема? Как можно озаглавить?
-Спишите последнее предложение и разберите по частям речи.

-Молодцы!

- Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
-Я, думаю, что урок вам запомнится. Многое мы повторили. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.
-Получился ли урок, каким мы его задумали?
-Какие цели ставили, выполнили?

Или

СЛАЙД

Пришла к нам снежная зима,

Порхает беленький снежок,

И стала праздничной земля.

Смотри, любуйся, мой дружок!

Рефлексия

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

- Назовите признаки зимы?

 - С севера подул студёный ветер. и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...