Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2013.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Смоленского района Алтайского края
Урок русского языка в 3 классе
по теме «Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний»
Курносова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
2013
Тема урока: Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний.
Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»
Задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
- Углублять знания об имени существительном;
- Формировать навыки грамотного письма.
Развивающие:
- Развивать интерес учащихся к русскому языку;
- Развивать творческие склонности;
- Развивать речь;
- Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
- Воспитывать старательность и аккуратность;
- Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.
Учебно –материальное оснащение:
- Учебники «Русский язык» 1 и 2 части, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
- Тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, автор Т.А.Байкова;
- Рабочие тетради;
- Презентации к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Самоопределение к деятельности Слайд 1, 2 | -Прочитайте тему урока. -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно? -Сформулируйте ваши цели -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить? -Это наш план урока. | С.135 -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения. -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных. -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных; Поупражняемся в написании окончаний. | -Проверка готовности к уроку Создание ситуации успеха |
II Актуализация знаний Слайд 3 | -Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы. Чистописание -С каким словарным словом вчера познакомились? -Запишите красиво одну строчку . -Что можете сказать об этом слове? | -Февраль. -Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения.. | |
III Локализация затруднений Слайд 4 | - Знание какого алгоритма помогло вам определить склонение? Расскажите, как вы пошагово определяли склонение. (Алгоритм на слайде) -Молодцы! А теперь откройте 2 часть учебника. | Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных. | |
IV Построение проекта выхода из затруднений Слайд 5 | -Откройте словарь «Пиши правильно», найдите и выпишите 2 существительных по трем типам склонения 1гр-1скл, 2гр.-2 скл, 3гр -3скл. Проверка -Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения? (Правило на слайде «Типы склонения») -Вы умницы! Я очень довольна вами! | Учащиеся работают в группах (выписывают по 2 слова) Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям. | С. 160 2ч |
V Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135. -Прочитайте задание. Какими правилами будете пользоваться при определении склонения имен существительных. (Взаимопроверка) Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы! | Открывают учебник, читают задание Таблицей типов склонений имен существительных и алгоритмом определения склонений существительных в косвенных падежах. | Оценки |
VI Обобщение затруднений во внешней речи Слайд 6 Физминутка | -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение. -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи? -Посмотрите (На слайде: Как рыба в (вода) Посмотреть с (укоризна) Кривить (душа) -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему? -Что нужно сделать со словами в скобках? -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж. Проверка (на доске) -А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому? -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе? | -Это выражения, которые употребляются в переносном значении. -Чтобы делать нашу речь яркой и точной. -Нет. Они бессвязны. Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж. Работают в паре. Открывают 2ч учебника. Словарь устойчивых выражений. -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах | С.157 Оценки |
VII Включение в систему знаний и повторение Слайд 9 Презентация «Определи склонение» | -В каких падежах 1скл. Окончания могут вызывать затруднения? Во 2 склонении? В 3 склонении? (На слайде таблица) -Как называют это правило? -Назовите шаги алгоритма. -А что еще может помочь в определении падежей существительных? -Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний. Используйте алгоритм! -Молодцы, ребята! | -Алгоритм написания безударных падежных окончаний. -Знание падежных предлогов | Земля Конь Окно Степь У.133 дополнительно, при наличии времени |
VIII Рефлексия деятельности | -Вспомните цели урока. -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности? -А теперь оцените свою деятельность на уроке. (П-А-Р-) -Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке. | -Склонение имен существительных. -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных. | |
IX Домашнее задание | ТПО с. 90 у.102 | Коммента рий Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".
Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Урок русского языка 4 класс по теме "Три склонения имен существительных"
Урок - "открытия" учащимися понятия о типах склонения имен существительных....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...