Неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока русского языка для второго класса. Данный урок является уроком изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_k_attestatsii.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый учитель: Хлопцова О. В.

Предмет: русский язык, класс: 2б

Тема урока: Неодушевлённые имена существительные.

Этапы работы

1

Организационный момент

 Цель для учащихся:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель:

-настроить учащихся на продуктивную совместную работу.

УУД:

-адекватное понимание причин успеха (Р),

Методы: словесные

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

-Ребята, желаю вам, чтобы урок был интересным ,полезным, чтобы мы повторили  изученный материал  и постарались открыть новые тайны русского языка, а это возможно сделать сообща!

2

 Актуализация опорных знаний

1.Чистописание

Цель для учащихся:

-повторить изученное правило, уметь его применять при написании,

-повторить сведения об имени существительном для открытия новых знаний.

Цель для учителя:

--вырабатывать навыки каллиграфического и грамотного письма.

 -подвести детей к формулированию темы урока и постановке задач.

УУД:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),

-аргументация своего мнения,

-осознанное построение речевого высказывания, анализ (П).

Методы: словесный,  деятельностный

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

-Какой звук чаще повторялся? (Ч)

-Дайте ему характеристику? (согласный, мягкий, непарный, глухой, непарный).

-Какую букву будем писать? (Ч). Оцените свою работу, обведите наиболее удачно получившееся соединение на ваш взгляд.

-Какое правило надо помнить? (ча-ща, чу-щу).

(В тетрадях записывают соединения , устно придумывают слова с данными орфограммами)

-часовщик, чинит,  часики - какое из этих слов лишнее? Почему? (чинит - т.к. остальные имена существительные).

 

 3

 

3 Словарная работа

Цель для учащихся:

-готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Цель для учителя:

-проверить знания учащихся словарных слов,

-стимулировать познавательную активность учащихся.

УУД:

-планирование  учебного сотрудничеств (К),

-аргументация своего выбора (К),

-контроль, коррекция, оценка (Р).

Методы: активные (ученик в роли учителя)

Изучение нового материала

Цель для учащихся:

-научиться находить неодушевленные  имена существительные,

 -различать  одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель для учителя:

-организовать продуктивную деятельность учащихся  по изучению новой темы.

УУД:

-поиск и выделение необходимой информации, выделение  и формулирование познавательной цели (П),

-определение функций участников, способов взаимодействия (К),управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий.

Методы:

-подводящий к открытию знания диалог.

Отгадать загадки. (С домашним заданием в роли учителя выходит ученик и проводит словарную работу, оценивает работу одноклассника на доске)

-Какой частью речи являются записанные слова (имя существительное)

-Докажите (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? и что?).

-Найдите лишнее слово и определите тему урока (капуста)

-Почему? (остальные одушевленные, отвечают на вопрос  кто?)

-Определите задачи урока (учиться находить существительные , различать одушевленные и неодушевленные).

(Знакомство с новым словом проводит подготовленный ученик)

-Дайте характеристику слову «картина» ( имя существительное, обозначает предмет, неодушевленное).

-Посмотрите на нашу картину, что вы видите на ней? Нарисовала ее моя бывшая ученица Ерохина Аня.

-Как называются такие картины вы скажете , изучив материал  упражнения №84.(Пейзаж).

-Прочитайте выделенные слова, что общего? (обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)

-Как называются такие слова? ( неодушевленные).

- Убедимся, что мы правы (прочитаем правило мудрой совы).

 4

Физкультминутка

 Игра : «Одушевленные и неодушевленные»

 5

Закрепление изученного материала

Цель для учащихся:

-научиться находить неодушевленные имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные.

Цель для учителя:

-обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

УУД:

-классификация, обобщение осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П),

-планирование учебного сотрудничества,

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя (П).

Методы: деятельностный, словесный, работа в парах.

Игра « Самый  внимательный»

-А теперь мне хотелось бы проверить,  насколько  вы  внимательны

Карточка № 1.

 аорлодятелптпптоддбелкадбль

 лкрлеср вллбждбснежоктиоь

имтпрпокрывалоивртзима

В предложенном наборе букв найдите 6 слов ( дятел, белка, снежок, лес, покрывало, зима)

-Работать лучше в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше». Подчеркните найденные слова.

(Данные слова записывают  на доске, классифицируем их).

_Полученные слова помогут   вам  справиться со следующим заданием. Перед вами текст, вместо слов записаны вопросы. Используя новые знания о существительных, полученные слова , восстановите текст.( Разбираем, читаем).

Наступила (что?).  Белое, пушистое (что?) укрыло землю. (Что?) украсил деревья. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой.

Прочитайте получившийся текст. Какую картину вы представили? Озаглавьте текст. Запишите  второе предложение и найдите  грамматическую основу.

 6

Самостоятельная работа

(дифференцированное задание)

Цель для учителя:

-выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.

Цель для учащихся:

- применять в  своей учебной деятельности новые полученные знания, самооценка результатов своей деятельности.

УУД:

-осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы (Р).

Методы: самостоятельная дифференцированная работа по степени сложности.

Работа по карточкам .

Карточка № 3

Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О( одушевленные),  если отвечает на вопрос что?  запишите букву Н (неодушевленные).

Скворец,  дом, кровать, Оля, машина, окно,  цветы,  ученик,  гусь,  стул,  портфель , грибник, котенок,  конфета.

Карточка  №4

Пруж…на,в…да, моро…, ж…раф, ч…йник, Олен..ка, доч…ка, птен…чик.

      Вставить пропущенные орфограммы, сверху обозначить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Подпишите карточку и приступайте к работе. Не забудьте оценить свою работу.

                 

 7

Подведение итогов
Цель для  учащихся:

- уметь доказать правильность и обосновать свой выбор    

Цель для учителя:

-определить уровень усвоения нового материала и наметить дальнейший план действий.

УУД:

-рефлексия способов и условий действий (П),

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).

Методы:

-подбадривание, учет индивидуальных способностей.

-Подведем итог урока. Предлагаю игру « Истинное  или ложное».  С помощью смайликов вы будете показывать   истинное или ложное высказывание.

-Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Обозначают признаки предметов.

-Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и что?  называются именами существительными.

-Слова, отвечающие на вопрос  кто? являются одушевленными существительными.

-Неодушевленные имена существительные  отвечают на вопрос кто?

 

 8

Домашнее задание

Цель для учащихся:

-уяснить содержание , приемы и последовательность выполнения,

-закрепить умение классифицировать имена существительные.

Цель для учителя:

-развивать умение находить имена существительные  на заданную тему, классифицировать их,

-разъяснить методику выполнения задания.

Сначала повторите правило с.50, подберите и запишите одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему : «Школа».

 9

Рефлексия

Цель для  учащихся:

-самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель для учителя:

-проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Методы:

-похвала, подбадривание, учет индивидуальных особенностей.

 -Какая задача стояла  перед вами ? Как вы считаете , справились мы с ней? Молодцы! А теперь покажите, используя смайлики:    

-Тему понял, могу объяснить другу.

-Понял, но еще надо поупражняться.

- Не совсем разобрался. Нужна помощь.

 -Я считаю, с работой вы сегодня справились, на следующем уроке мы сможем приступить к изучению новой темы. (Оценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...