Конспект урока Аттестуемый учитель: Хлопцова О. В. Предмет: русский язык, класс: 2б Тема урока: Неодушевлённые имена существительные.
|
|
|
№ | Этапы работы |
|
1 | Организационный момент Цель для учащихся: -подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: -настроить учащихся на продуктивную совместную работу. УУД: -адекватное понимание причин успеха (Р), Методы: словесные | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! -Ребята, желаю вам, чтобы урок был интересным ,полезным, чтобы мы повторили изученный материал и постарались открыть новые тайны русского языка, а это возможно сделать сообща! |
2 | Актуализация опорных знаний 1.Чистописание Цель для учащихся: -повторить изученное правило, уметь его применять при написании, -повторить сведения об имени существительном для открытия новых знаний. Цель для учителя: --вырабатывать навыки каллиграфического и грамотного письма. -подвести детей к формулированию темы урока и постановке задач. УУД: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), -аргументация своего мнения, -осознанное построение речевого высказывания, анализ (П). Методы: словесный, деятельностный | Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. -Какой звук чаще повторялся? (Ч) -Дайте ему характеристику? (согласный, мягкий, непарный, глухой, непарный). -Какую букву будем писать? (Ч). Оцените свою работу, обведите наиболее удачно получившееся соединение на ваш взгляд. -Какое правило надо помнить? (ча-ща, чу-щу). (В тетрадях записывают соединения , устно придумывают слова с данными орфограммами) -часовщик, чинит, часики - какое из этих слов лишнее? Почему? (чинит - т.к. остальные имена существительные). |
3
| 3 Словарная работа Цель для учащихся: -готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Цель для учителя: -проверить знания учащихся словарных слов, -стимулировать познавательную активность учащихся. УУД: -планирование учебного сотрудничеств (К), -аргументация своего выбора (К), -контроль, коррекция, оценка (Р). Методы: активные (ученик в роли учителя) Изучение нового материала Цель для учащихся: -научиться находить неодушевленные имена существительные, -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Цель для учителя: -организовать продуктивную деятельность учащихся по изучению новой темы. УУД: -поиск и выделение необходимой информации, выделение и формулирование познавательной цели (П), -определение функций участников, способов взаимодействия (К),управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий. Методы: -подводящий к открытию знания диалог. | Отгадать загадки. (С домашним заданием в роли учителя выходит ученик и проводит словарную работу, оценивает работу одноклассника на доске) -Какой частью речи являются записанные слова (имя существительное) -Докажите (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? и что?).
-Найдите лишнее слово и определите тему урока (капуста) -Почему? (остальные одушевленные, отвечают на вопрос кто?) -Определите задачи урока (учиться находить существительные , различать одушевленные и неодушевленные). (Знакомство с новым словом проводит подготовленный ученик) -Дайте характеристику слову «картина» ( имя существительное, обозначает предмет, неодушевленное). -Посмотрите на нашу картину, что вы видите на ней? Нарисовала ее моя бывшая ученица Ерохина Аня. -Как называются такие картины вы скажете , изучив материал упражнения №84.(Пейзаж). -Прочитайте выделенные слова, что общего? (обозначают предмет, отвечают на вопрос что?) -Как называются такие слова? ( неодушевленные). - Убедимся, что мы правы (прочитаем правило мудрой совы).
|
4 | Физкультминутка
| Игра : «Одушевленные и неодушевленные» |
5 | Закрепление изученного материала Цель для учащихся: -научиться находить неодушевленные имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные. Цель для учителя: -обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. УУД: -классификация, обобщение осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П), -планирование учебного сотрудничества, -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя (П). Методы: деятельностный, словесный, работа в парах. | Игра « Самый внимательный» -А теперь мне хотелось бы проверить, насколько вы внимательны Карточка № 1. аорлодятелптпптоддбелкадбль лкрлеср вллбждбснежоктиоь имтпрпокрывалоивртзима
В предложенном наборе букв найдите 6 слов ( дятел, белка, снежок, лес, покрывало, зима) -Работать лучше в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше». Подчеркните найденные слова. (Данные слова записывают на доске, классифицируем их). _Полученные слова помогут вам справиться со следующим заданием. Перед вами текст, вместо слов записаны вопросы. Используя новые знания о существительных, полученные слова , восстановите текст.( Разбираем, читаем). Наступила (что?). Белое, пушистое (что?) укрыло землю. (Что?) украсил деревья. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой. Прочитайте получившийся текст. Какую картину вы представили? Озаглавьте текст. Запишите второе предложение и найдите грамматическую основу.
|
6 | Самостоятельная работа (дифференцированное задание) Цель для учителя: -выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. Цель для учащихся: - применять в своей учебной деятельности новые полученные знания, самооценка результатов своей деятельности. УУД: -осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы (Р). Методы: самостоятельная дифференцированная работа по степени сложности. | Работа по карточкам . Карточка № 3 Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О( одушевленные), если отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевленные). Скворец, дом, кровать, Оля, машина, окно, цветы, ученик, гусь, стул, портфель , грибник, котенок, конфета. Карточка №4 Пруж…на,в…да, моро…, ж…раф, ч…йник, Олен..ка, доч…ка, птен…чик. Вставить пропущенные орфограммы, сверху обозначить одушевленные и неодушевленные имена существительные. Подпишите карточку и приступайте к работе. Не забудьте оценить свою работу. |
7 | Подведение итогов Цель для учащихся: - уметь доказать правильность и обосновать свой выбор Цель для учителя: -определить уровень усвоения нового материала и наметить дальнейший план действий. УУД: -рефлексия способов и условий действий (П), Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). Методы: -подбадривание, учет индивидуальных способностей.
| -Подведем итог урока. Предлагаю игру « Истинное или ложное». С помощью смайликов вы будете показывать истинное или ложное высказывание. -Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Обозначают признаки предметов. -Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и что? называются именами существительными. -Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевленными существительными. -Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? |
8 | Домашнее задание Цель для учащихся: -уяснить содержание , приемы и последовательность выполнения, -закрепить умение классифицировать имена существительные. Цель для учителя: -развивать умение находить имена существительные на заданную тему, классифицировать их, -разъяснить методику выполнения задания. | Сначала повторите правило с.50, подберите и запишите одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему : «Школа». |
9 | Рефлексия Цель для учащихся: -самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель для учителя: -проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Методы: -похвала, подбадривание, учет индивидуальных особенностей.
| -Какая задача стояла перед вами ? Как вы считаете , справились мы с ней? Молодцы! А теперь покажите, используя смайлики: -Тему понял, могу объяснить другу. -Понял, но еще надо поупражняться. - Не совсем разобрался. Нужна помощь. -Я считаю, с работой вы сегодня справились, на следующем уроке мы сможем приступить к изучению новой темы. (Оценки). |