Второстепенный член предложения – обстоятельство
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0bstoyatelstvo.doc | 70 КБ |
obstoyatelstvo.ppt | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Мотивация на успех деятельности
Доброе утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать
(Приветствие.)
Родной язык должны все знать,
Он друг наш, самый близкий.
Он учит думать, рассуждать
Язык великий русский!
2. Организационный момент.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
(Слайд 1)
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н.Толстой.
Почему я решила применить его к нашему уроку?
Как понимаете его смысл?
(Запись даты)
3. Минутка чистописания, морфологическая разминка.
(Слайды 2 с буквами)
Анаграмма
(Дети записывают заглавную и строчную буквы, а затем составляют из них слово) :
-безударный гласный в корне слова пролетел (е)
-звонкий согласный в слове тишина (н)
-буква, которая обозначает непарный мягкий согласный звук в слове мальчик (ч)
-окончание существительного банка в предложном падеже (е)
-безударный гласный в слове сидит (и)
-буква, которая три раза встречается в слове территория (р)
-окончание глаголов прошедшего времени в единственном числе, женского рода (а)
-Какое слово составили? (Наречие.)
Слайд 3
Почему именно его я загадала?
(Мы закончили изучение этой части речи.)
Чтобы всё на уроке у нас получилось, как мы будем работать?
(Старательно, внимательно, аккуратно, творчески…)
-Слова какой части речи вы произносили? (Наречия.)
-А сейчас проверим, знаете ли вы как пишутся наречия и можете ли вы отличить их от других слов.
4.Словарная работа.
Назови одним словом .Запишите и прокомментируйте правильность написания следующих слов:
1.Опрятно, чисто … аккуратно
2.Неторопливо, длительно, с небольшой скоростью … медленно
3.Одна нога … здесь, а другая там.
4.Дорога с твердым покрытием ... шоссе
5.В левую сторону… налево
6.С большой скоростью, за короткий промежуток времени … быстро
7.Этот, сейчас идущий день … сегодня
-Какое слово « лишнее»? Подчеркните его.
(шоссе – имя существительное;
налево – с приставкой на-).
-Что объединяет все эти слова? (они не изменяются).
5.Актуализация знаний через тест.
Предлагаю обобщить имеющиеся знания о наречии с помощью теста.
(учащиеся работают с тестами)
Подчеркните наречие.
Мороз, морозец, морозно, морозный, морозит.
Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного.
Внизу, вечером, жгуче, кругом.
Допишите в наречиях суффиксы а или о.
Слев...., влев…, налев…, издалек…, досух… .
Подчеркните наречия с суффиксом е.
Неуклюж…, хорош..., певуч.., свеж… .
Подчеркните наречия с суффиксом о.
Досух…, добротн..., добел...., докрасн… .
( Взаимопроверка) Оцените своего соседа.
5. ФИЗМИНУТКА
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз и вверх.
6. Введение в новую тему.
1.Придумайте задание по данному материалу:
(на доске карточки)
Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.
- Распределите на группы. - Дайте каждой группе название.
1группа – части речи, 2 группа–члены предложения )
- На какие подгруппы можно разделить слова второго столбика?
2 группа – главные и второстепенные члены предложения )
Как думаете, о каком второстепенном члене предложения пойдет речь на уроке?
7.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и пополним наши знания.
-Сформулируйте тему урока.
(СЛАЙД 4)
Тема: Второстепенный член предложения – обстоятельство.
Цели: - уточнить, что такое обстоятельство,
- на какие вопросы отвечает обстоятельство,
- узнать, чем выражено обстоятельство в предложении.
8 .Работа над темой урока.
1.Работа с книгой. Стр. 16.
В ы п о л н е н и е упражнения 224 (с. 16).
(Коллективно у доски)
-Прочитайте задание .
-Найдите грамматическую основу предложения.
-От какого главного члена предложения можем задать вопрос к выделенному слову? (от сказуемого)
-Запишите словосочетания с вопросом
– Какой частью речи, и каким членом предложения являются выделенные слова?
( второстепенные члены предложения)
-Кто догадался, как называется рассмотренный второстепенный член предложения? (Обстоятельство.)
-Какой частью речи может быть выражено обстоятельство?
-Кто готов сделать вывод, что же такое обстоятельство?
(СЛАЙД 5)
На вопросы где? когда?
как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам, да-да.
2.Знакомство с выводом учебника. Стр.17
-Подчеркните обстоятельство в предложении пунктиром с точкой.
3.Обобщение знаний
1. Обстоятельство – это второстепенный член предложения.
2. Виды обстоятельств.
Место действия. Где? Куда? Откуда?
Время действия. Когда?
Образ действия. Как? Каким образом?
3. Обстоятельства в основном могут быть выражены наречиями, существительными и другими частями речи.
9. И г р а «Найди обстоятельство».
О п и с а н и е. Учащиеся делятся на группы (команды). Каждая группа получает задание (текст), в котором нужно подчеркнуть обстоятельства, надписать над ними вопросы, на которые они отвечают. Выигрывает та команда, которая быстрее и в то же время правильно справится с заданием.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
А. Барто
О т в е т: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.
10. Итог урока.
– С каким второстепенным членом предложения вы познакомились? Что можете рассказать о нем? Какие чувства испытывали во время работы? В чем затруднялись?
11.Рефлексия.
-А теперь давайте оценим свою работу на уроке, заполнив листочки самооценки. Побудь учителем минутку, поставь оценку, но не в шутку.
№ | Задание | Успешность + или - |
1. | Чистописание, морфологическая разминка. | |
2. | Словарная работа | |
3. | Выполнение теста | |
4. | Введение в новую тему | |
5. | Групповая работа | |
6. | Самооценка | Оценка: |
Д/З с.17 упр. 225, 2 пословицы, где есть обстоятельства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е Н Ч Е И Р А
НАРЕЧИЕ
Тема: Второстепенный член предложения – обстоятельство.
Второстепенный член предложения - обстоятельство уточнить, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает обстоятельство, узнать, чем выражено обстоятельство в предложении
На вопросы где? когда? как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам, да-да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 4 класс, определение обстоятельства.
Подборка материала для отработки умения находить второстепенные члены предложения, т.е. обстоятельство. Учитель распечатывает листы и разадёт детям. Дети коллективно разбирают, выполняя первое ...
Второстепенный член предложения - обстоятельство.
Мастер-класс для молодых учителей на материале темы "Второстепенный член предложения - обстоятельство" по русскому языку 3 класса УМК "Начальная школа ХХI века"....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Второстепенный член предложения - обстоятельство" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Конспект урока в 4 классе...
Разработка урока русского языка: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство», 3 класс
Используется на первом уроке темы "Обстоятельство"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....