Второстепенный член предложения – обстоятельство
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Пальшина Елена Федоровна
Второстепенный член предложения – обстоятельство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0bstoyatelstvo.doc70 КБ
Office presentation icon obstoyatelstvo.ppt216 КБ

Предварительный просмотр:

1. Мотивация на успех деятельности

Доброе утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать

(Приветствие.)

Родной язык должны все знать,
Он друг наш, самый близкий.
Он учит думать, рассуждать
Язык великий русский!

2.  Организационный момент.

Прочитайте эпиграф к  нашему  уроку.

(Слайд 1)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н.Толстой.

Почему я решила применить его к нашему уроку?

Как понимаете его смысл?

(Запись даты)

3. Минутка чистописания, морфологическая разминка. 

(Слайды 2  с буквами)

Анаграмма

(Дети записывают заглавную и строчную буквы, а затем составляют из них слово) :

-безударный гласный в корне слова пролетел (е) 

-звонкий  согласный в слове тишина (н)

-буква, которая обозначает непарный мягкий согласный звук в слове мальчик (ч) 

-окончание существительного банка в предложном падеже (е)

-безударный гласный в слове сидит (и) 

-буква, которая три раза встречается в слове территория (р)

-окончание глаголов прошедшего времени в единственном числе,  женского рода (а) 

-Какое слово составили? (Наречие.)

Слайд 3

 Почему именно его я загадала?

(Мы закончили изучение этой части речи.) 

Чтобы всё на уроке у нас получилось, как мы будем работать?

(Старательно, внимательно, аккуратно, творчески…)

-Слова какой части речи вы произносили? (Наречия.)

 -А сейчас проверим, знаете ли вы как пишутся наречия и можете ли вы отличить их от других слов.

 

4.Словарная работа.

Назови одним словом .Запишите и прокомментируйте правильность написания следующих слов:

   1.Опрятно, чисто  … аккуратно

   2.Неторопливо, длительно, с небольшой скоростью … медленно

   3.Одна нога  … здесь, а другая там.

   4.Дорога с твердым покрытием ... шоссе

   5.В левую сторону    налево

   6.С большой скоростью, за короткий промежуток времени  … быстро

   7.Этот, сейчас идущий день … сегодня

-Какое слово « лишнее»?  Подчеркните его.

(шоссе – имя существительное;

налево – с приставкой на-).

-Что объединяет все эти слова? (они не изменяются).

5.Актуализация знаний через тест.

Предлагаю обобщить имеющиеся знания о наречии с помощью теста.

(учащиеся работают с  тестами) 

       

Подчеркните наречие.

Мороз, морозец, морозно, морозный, морозит.

          Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного.

Внизу, вечером, жгуче, кругом.

          Допишите в наречиях суффиксы а или о.

Слев...., влев…, налев…, издалек…, досух… .

          Подчеркните наречия с суффиксом е.

Неуклюж…, хорош..., певуч.., свеж… .

          Подчеркните наречия с суффиксом о.

Досух…, добротн..., добел...., докрасн… .

  ( Взаимопроверка) Оцените своего соседа.

5. ФИЗМИНУТКА

Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз и вверх.

6. Введение в новую тему.

1.Придумайте  задание по данному материалу:

 (на доске карточки)
Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

- Распределите на группы. - Дайте каждой группе название.

1группа – части речи,  2 группа–члены предложения

- На какие подгруппы можно разделить слова второго столбика?

2 группа – главные и второстепенные члены предложения )   

Как думаете, о каком второстепенном члене предложения пойдет речь на уроке?

7.Сообщение темы урока.

 

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и пополним наши знания.

-Сформулируйте тему урока. 

(СЛАЙД 4)

Тема: Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Цели: - уточнить, что такое обстоятельство,
- на какие вопросы отвечает  обстоятельство,
- узнать, чем  выражено обстоятельство в предложении.

8 .Работа над темой урока.

1.Работа с книгой. Стр. 16.

В ы п о л н е н и е  упражнения 224 (с. 16).

(Коллективно у доски)

-Прочитайте задание .

-Найдите грамматическую основу предложения.

-От какого главного члена предложения можем задать вопрос к выделенному слову? (от сказуемого)

-Запишите словосочетания с вопросом

– Какой частью речи, и каким членом  предложения являются выделенные слова?

( второстепенные члены предложения)

 -Кто догадался, как называется рассмотренный второстепенный член предложения? (Обстоятельство.)

-Какой частью речи может быть выражено обстоятельство?

-Кто готов сделать вывод, что же такое обстоятельство?

(СЛАЙД 5)

На вопросы где? когда?

как? откуда? и куда?

Обстоятельства всегда

Дадут ответы вам, да-да.

2.Знакомство с выводом учебника. Стр.17

-Подчеркните обстоятельство в предложении пунктиром с точкой.

3.Обобщение знаний

1. Обстоятельство – это второстепенный член предложения.


2. Виды обстоятельств.

Место действияГде? Куда? Откуда?

Время действияКогда?

Образ действияКак? Каким образом?

3. Обстоятельства в основном могут быть выражены наречиями, существительными и другими частями речи.

9. И г р а  «Найди обстоятельство».

О п и с а н и е. Учащиеся делятся на группы (команды). Каждая группа получает задание (текст), в котором нужно подчеркнуть обстоятельства, надписать над ними вопросы, на которые они отвечают. Выигрывает та команда, которая быстрее и в то же время правильно справится с заданием.

                                            Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

                                            А. Барто

О т в е т: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.

10. Итог урока.

– С каким второстепенным членом предложения вы познакомились? Что можете рассказать о нем?  Какие чувства испытывали во время работы? В чем затруднялись?

11.Рефлексия.

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке, заполнив листочки самооценки. Побудь учителем минутку, поставь оценку, но не в шутку.

        Задание

Успешность  +  или  -

1.

 Чистописание, морфологическая разминка.

2.

Словарная работа

3.

Выполнение теста

4.

Введение в новую тему

5.

Групповая работа

6.

Самооценка

Оценка:

Д/З с.17 упр. 225,  2 пословицы, где есть обстоятельства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли» Л.Н.Толстой

Слайд 2

Е Н Ч Е И Р А

Слайд 3

НАРЕЧИЕ

Слайд 4

Тема: Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Слайд 5

Второстепенный член предложения - обстоятельство уточнить, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает обстоятельство, узнать, чем выражено обстоятельство в предложении

Слайд 6

На вопросы где? когда? как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам, да-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 4 класс, определение обстоятельства.

Подборка материала для отработки умения находить второстепенные члены предложения, т.е. обстоятельство. Учитель распечатывает листы и разадёт детям.  Дети коллективно разбирают, выполняя первое ...

Второстепенный член предложения - обстоятельство.

Мастер-класс для молодых учителей на материале темы "Второстепенный член предложения - обстоятельство" по русскому языку 3 класса УМК "Начальная школа ХХI века"....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....