Урок русского языка для 4 класса, программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.
Цель: ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.
Задачи:
-актуализировать знания о глаголе как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола),
- формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа,
-формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу, удерживать её на протяжении урока,
-развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы
Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык в 4 классе. Конспект урока | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе Цель: ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма. Задачи: -актуализировать знания о глаголе как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола), - формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, -формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу, удерживать её на протяжении урока, -развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.
2. Логическая пятиминутка - Заменим словосочетания одним словом (одну замену выполнить коллективно): Говорить неправду (лгать), покрыть краской (покрасить), лить слёзы (плакать), сделать кому-то подарок (подарить), сделать проверку (проверить), резать пилой (пилить), оказывать помощь (помогать), выходить навстречу (встречать), давать корм (кормить) (индивидуальные карточки (№1) - Определите время, лицо, число глаголов. Бежит, идёшь, говорят, поёте, проговорим, закричишь. (№2) - Замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 3 лица, множественного числа настоящего или будущего времени) Окончание выдели. Вставлять палки в колёса - … Обвести вокруг пальца - … Выбиться из сил - … Пропустить мимо ушей - … Зарубить на носу - … 3. Орфографическая работа -Подчеркнём орфограммы, подумайте, на какие они правила? -Прочитаем слова и назовём орфограммы на это правило (схема - без. гласная) ……………………………. (схема – гласная в приставке) 3. Актуализация знаний о глаголе как части речи - Что объединяет слова, которые сейчас записали? (глаголы) -Докажем это. -Мы с вами вновь отправляемся в страну Глаголию.
Для этого возьмём с собой знания, которые уже получили об этой части речи. Чтобы туда попасть, необходимо применить эти знания и заполнить пропуск. Работать будете в группах. - Выберите из предложенных утверждений только те, которые можно отнести к глаголу. Работа в группах над пропуском: (на каждую группу выдаются записанные на полосках бумаги грамматические признаки изученных частей речи, их вопросы – необходимо выбрать всё о глаголе и наклеить на лист А-4) -Что же мы знаем о глаголе? (Правило с опорой на работы) - Презентация (СЛАЙД - кластер) 4. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока детьми -А как по-другому называем изменение глагола по числам и лицам? (спряжение). - Все ли глаголы спрягаются? (в н. в., б. в.) -Устно изменим форму наших глаголов, поставив их в ед. ч., 1 лицо; мн. ч., 3 лицо. - Запишем в форме ед. числа 2 лица. - Есть ли у вас замечания? С кем из ребят вы согласитесь? Проблема? -Тогда сформулируйте тему нашего урока, чтобы она отражала эту проблему. (Слайд 1 – с темой урока) 5. Работа над новой темой. А) - Что поможет разрешить наши сомнения? (2 правила в учебнике) - с. 85 -Чью работу можно считать правильной? Исправим ошибки. Б) Закрепление. С. 85 упр. 172. (выделяют окончания) - Проверка. Какие окончания могут быть у глаголов 2 лица ед. ч. настоящего и будущего времени? (Слайд 2, отражающий правило – окончания глаголов) -Пока вы выполняли упражнение, нам пришёл конверт с работой одного литературного героя. (Слайд 3 со словами) - Он получил задание записать глаголы во 2-ом лице ед. числа. Он хорошо усвоил, что эти глаголы оканчиваются на мягкий знак. Вот какие слова он записал: Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. - Правильно ли записаны слова? (Нет) Почему? - Какие слова не являются глаголами? (Тишь, помощь, тушь, дрожь, дочь) -Почему слова снять и глотать не подходят? Это же глаголы? (Это глаголы неопределенной формы). - Кто, по-вашему, этот литературный герой? - Поможем Незнайке. Запишите глаголы 2 лица, ед. числа, выделяя окончания 6. Итог урока -Что нового узнали, побывав в стране Глаголия? 7. Домашнее задание: с. 86 упр. 175. | 4-ро работают на карточках разного уровня по теме «Глагол» -указывают грам. признаки) 2-е у доски 8 вид – (работа с классом) 8 вид – с. 188 упр. 9 готовые работы выносятся на доску 8 вид – с. 188 упр. 11-12 2-е у доски (вызвать детей разного уровня) На этом же слайде Незнайка |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ясновская средняя общеобразовательная школа»
п. Ясное Славского МО Калининградской области
Открытый урок
русского языка
в 4 классе
по теме: «Глагол. Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»
Белкина Нина Викторовна,
учитель высшей квалификационной категории
п. Ясное
20. 03. 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой
В тематическом планировании представлены темы уроков на 1 полугодие с их типом, элементами содержания, требованием к уровню подготовки и видом контроля....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России по программе В.П.Канакиной
Календарно-тематическое планирование 4 класс....
Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть автор учебника А. Полякова
Тест составлен по итогам обучения в 4 классе 1 четверть по системе Л Занкова автор учебника А. Полякова....
тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России к учебнику В.П.Канакиной
тематическое планирование ФГОС 2 класс русский язык...
КТП и рабочая программа по русскому языку 3 класс, школа России. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Подробное составление КТП по русскому языку 3 класс, школа России, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ,с описанием характеристики деятельности учащихся....
календарно- тематичеквание по русскому языку 3 класс программа Занкова, автор учебника нечаева
В календарно- тематическом планировании укаазны типы уроков, темы, виды уонтроля, УУД, виды деятельности...