тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России к учебнику В.П.Канакиной
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
тематическое планирование ФГОС 2 класс русский язык
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
№ дата | Тема урока | Дидактические материалы | Словарные слова | Ожидаемые предметные и метапредметные результаты (УУД) | Межпредметные связи Развитие речи |
1 | Наша речь (3 ч) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения с.3-5 | Упр.1-3 Р.т. упр 1-3 |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | ||
2 | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи | Упр.4-5 Р.т. упр 4-5 | здравствуй (здравствуйте), | Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |
3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | Упр.6-11 Р.т. упр 6-7 | прощай (прощайте) | Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диалоге. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-седнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |
4 | Текст (4 ч) Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Упр.12 Р.т. упр 8-10 | сентябрь. | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | |
5 | Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие | Упр.13-15,17 Р.т. упр 11 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | ||
6 | Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием | Упр. 16, 18 Р.т. упр 12 | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса рус.яз.) | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной комму-никативной задаче.Передавать устно содержа-ние прочитанного текста-образца или состав-ленного текста. Создавать устный и письмен-ный текст в соответствии с поставленной учеб-ной коммуникативной задачей | |
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Упр.19 + с.22 «Проверь себя» Р.т. упр 13 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | ||
8 . | Предложение (12 ч) Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | Упр.20 Р.т. упр 14 | родина, | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте | текст на тему «Моя Родина» |
9 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Упр.21-23 Р.т. упр 15-16 | выбирать знак для обозначения конца предло-жения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | Составление предложений на тему «Осенний денек». | |
10 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | Упр. 24- 28 Р.т. упр 17-21 | скоро, быстро, ветер (ветерок), | Соблюдать в устной речи логическое (смыс-ловое) ударение и интонацию конца предло-жения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | |
1 | Члены предложения Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
| Упр.29 –34 Р.т. упр 22 | рисунок (рисовать), | Находить главные члены (основу) предложе-ния.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, | |
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Упр.35-36 | Различать и выделять главные и второстепен-ные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | ||
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | Упр.37-38 Р.т. упр 23 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | ||
14. | Распространённые и нераспространённые предложения. | Упр.39-42 Р.т. упр 24 | Различать распространённое (с второстепен-ными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распростра-нённые предложения. Распространять нерас-пространённые предложения. | ||
15 | Связь слов в предложении . | Упр.43-45 Р.т. упр 25, 27 | яблоко (яблочко), яблоня | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | Упр.46 Р.т. упр 26 | текст на тему «Самый интересный день моих каникул». | ||
1 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Упр.47 | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | рр | |
18 | Сочинение по сюжетному рисунку | стр.40 в.6 | текст на тему «Самый интересный день моих каникул». | ||
19 . | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» Контрольное списывание текста . | «Проверь себя» с.40 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||
20 . | Слова, слова, слова... (18 ч) Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. | Упр.48-52 Р.т. упр 28 | ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ берёза (берёзка), лопата (лопатка), | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |
21 | Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым словарём . | Упр.53 -57 Р.т. упр 29-33 | ягода (ягодка), | Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. | |
Однозначные и многозначные слова | Упр.58-61 Р.т. упр 34-35 | дорога (дорожка), | Распознавать слова в прямом и переносном зна чениях. Определять значение слова по толковому словарю | ||
23 | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов . | Упр.62 Р.т. упр | Работать с толковым и орфографическим сло-варями. Создавать в воображении яркие сло-весные образы, рисуемые авторами в пейзаж-ных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | ||
24 | Синонимы Работа со словарём синонимов | Упр.66-70 Р.т. упр 38-40 | осина (осинка),
Словарь синонимов | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. | |
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов | Упр.71- 73 Р.т. упр 41-42 | до свидания. Словарь антонимов | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | |
26 | Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | Упр.76 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | рр | |
27 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | Упр. 74-75 Р.т. упр 43-45 | Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказы-вания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||
28 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | Упр.77-81 Р.т. упр.46-47 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | «Моя родословная» | |
29 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | Упр.82- 86 Р.т. упр 48-50 | Словарь однокоренных слов | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | Упр.87-89 Р.т. упр 51-52 | различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | ||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Упр.90-94 Р.т. упр 53-54 | сахар (сахарный). | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | Упр.95-99 Р.т. упр 55-57 | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | ||
33 . | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | Упр. 100-103 Р.т. упр 58-60 |
извини. (те). | Словесное и логическое (смысловое) удааре-ние Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наб-людать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, | |
34 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
| Упр.104-106 Р.т. упр 61-64 | капуста | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого обще-ния изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельнос-ти в парах правильность произношения слов | |
35 | Перенос слов. Правила переноса | Упр.107-111 Р.т. упр 65-66 | жёлтый, | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | |
36 . | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | Упр.112-113 Р.т. упр 67 | посуда. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |
37 . | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Упр.114 Р.т. упр 68 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, | ||
38 | Звуки и буквы (61 ч) Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. | Упр. 115-120 Р.т. упр 69-74 | Работа над звуками и буквами продолжается при изучении всех разделов курса. октябрь, | Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в сло-ве. Распознавать условные обозначения зву-ков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |
39 | Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | Упр.121-129 | алфавит ноябрь | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | |
40 . | Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом» | Упр.133 Р.т. упр 75-77 | Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой обедом», используя опорные слова (под руководством учителя) | ||
41 . | Употребление прописной (заглавной) буквы. | Упр.130-132 Р.т. упр 78-81 | Объяснительный диктант | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | |
42 . | Употребление прописной (заглавной) буквы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
43 . | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Упр.139-140 | Излагать письменно содержание текста | ||
44. | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: | Упр.134-138 Р.т. упр 82-87 | Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых пози-циях два звука — согласный звук [й'] и последующий гласный звук. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять осо-бенности гласных звуков. Правильно произно-сить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозна-чения». Определять «работу» букв, обозначаю-щих гласные звуки в слове. Соотносить количес-тво звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | |
45 | Проверочная работа «Проверь себя» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |||
2 четверть | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) | |||||
46 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | Упр.141-143 |
| Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | |
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов . | Упр.144-146 Р.т. упр 88-89 | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | ||
48 | Способы проверки написания буквы, обо-значающей безударный гласный звук в корне слова . | Упр.147-149 Р.т. упр 90-92 | одежда, | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | |
49 | Способы проверки безударных гласных в корне | Упр.150-153 Р.т. упр 93-95 | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. | ||
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | Упр.154-156 Р.т. упр 96-97 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | ||
51 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | Упр.157-159 Р.т. упр 98-99 | снегирь, лягушка, | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | |
52 | Обобщение знаний по теме: «Правописании слов с безударными гласными гласными в корне.» | Упр.160-161 Р.т. упр 100-101 | Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | ||
53 . | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Упр.162-166 Р.т. упр 102 | земляника, | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных програм-мой 1 и 2 классов. | |
54 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Упр.167-170 Р.т. упр 103 | малина, молоток. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | |
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | Упр.171-174 Р.т. упр 104 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Упр.176 (устно) «Проверь себя» с.111 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||
57 . | Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Упр.175, 177 | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений. | ||
58 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Упр.178-182 Р.т. упр 105-108 | мороз (морозный). | Находить в слове согласные звуки. Правиль-но произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | Восстановление деформированного текста по рисунку |
59 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | Упр.183-187 Р.т. упр 109-113 | урожай (урожайный). | оставлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предло-жений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения соглас-ного звука [й'] буквами. Работать со странич-кой для любознательных: знакомство со све-дениями о звуке-невидимке [й]. Использо-вать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | |
60 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Упр.188-190 Р.т. упр 114-115 | суббота (субботний). | Наблюдать над произношением и правопи-санием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | |
61 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» . | Упр.191 Р.т. упр 116-118 | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учеб-нике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и соз-давать свои занимательные задания | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку | |
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Упр.192-196 Р.т. упр 119-123 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | ||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Упр.197-201 Р.т. упр 124-127 | декабрь | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | |
64 . | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова . | Упр.202-205 Р.т. упр 129-131 | мебель, коньки | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | |
65 . | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | Упр.206,207, 209 Р.т. упр 132-135 | Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Проект «Пишем письмо». | |
66 | Подробное изложение по коллективно составленному плану | Упр.208 Р.т. упр 136-139 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (11 ч) | |||||
67 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 2 часть Упр.1-3 Р.т. упр 1-3 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпи-ческим словарём | ||
68 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Упр.4-6 Р.т. упр 4-6 | тарелка. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | |
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Упр.7-8 Р.т. упр 7-9 | Применять правило написания слов с букво-сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | ||
70 | Работа с текстом | Упр.9-10 Р.т. упр | Работать с текстом. Подбирать к тексту заго-ловок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | ||
71 | Проект «Рифма». | С.8-9 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | ||
72. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | Упр.11-13 Р.т. упр 10-11 | товарищ | Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | |
73 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Упр.14-17 Р.т. упр 12-13 | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | ||
74 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Упр.18-20 Р.т. упр 14-15 | щавель, | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. | |
75 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | |||
76 | Работа над ошибками. | Упр.21-23 | метель. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в | |
77 | Работа с предложением и текстом. | Р.т. упр 16 | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов. обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | ||
78 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | Упр. 24-28 Р.т. упр 17 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, пар-ные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оце-нивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие соглас-ные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | ||
Правописание слов с парным по глухости -звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) | |||||
79 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и обозначение буквой на письме. | Упр. 29-31 Р.т. упр 18-19 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произ-ношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | ||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов для обозначения буквой парного согласного звука. | Упр. 32-34 Р.т. упр 20-21 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | ||
3 четверть | |||||
81 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне . | Упр. 35-37 Р.т. упр 22-23 | народ, | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | |
82 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Упр. 38-40 Р.т. упр 24-25 | вдруг, | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. | |
83 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Упр. 41-43 Р.т. упр 26-27 | завод, | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | |
84 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Упр. 44-45 Р.т. упр 28-29 | сапог. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | Упр. 46-47 Р.т. упр 30-31 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | ||
86 | Изложение текста по вопросам | Упр. 50 Р.т. упр 32 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | ||
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками | Упр 48 Р.т. упр 33-34 | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | ||
88 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Упр49 Р.т. упр 35 | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | ||
89 | Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | С.30 «Проверь себя» Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). | Сопоставление правил обозначения буквами глас-ного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости сог-ласных на конце слова и в корне перед согласным. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | |
90 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
91 | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам | Р.т. упр 36-37 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | ||
92 | Разделительный мягкий знак (ь) (7 ч) Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Упр. 51-54 Р.т. упр 38 | *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | |
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Упр. 55-58 Р.т. упр 39-40 | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего со-гласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написа-нии слов с разделительным мяг. знаком (ь). | ||
94 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. | Упр. 59-62 Р.т. упр 41-42 | Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | ||
95 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Упр. 63-65 Р.т. упр 43-44 | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. | ||
96 | Составление устного рассказа по серии рисунков. | Упр. 66 Р.т. упр 45 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. | ||
97 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с мягким знаком» | Р.т. упр 46 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||
98 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | Упр. 67 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
Части речи (59 ч) | |||||
99 | Общее представление о частях речи | Упр. 68-70 Р.т. упр 47 | соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | ||
100 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Упр. 71-73 Р.т. упр 48-49 | месяц | Анализировать схему «Части речи», состав-лять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |
Имя существительное (19 ч) | |||||
101 | Имена существительные, обозначающие предметы и явления. | Упр. 74-75 Р.т. упр 50 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ||
102 | Общее представление об имени существительном как части речи | Упр. 76-77 Р.т. упр 51-52 | январь, февраль. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | |
103 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | Упр. 78-79 Р.т. упр 53 | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | ||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Упр. 80-81 Р.т. упр 54 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | ||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Упр. 82-83 Р.т. упр 55 | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значе-нию и объединять их в тематические группы. | ||
106 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существитель-ных | Упр. 84-85 Р.т. упр 56 | картина (картинка). | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | |
107 | Упражнение в различении имен сущест-вительных. | Упр. 86 Р.т. упр | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значе-нию и объединять их в тематические группы. | ||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | Упр. 87-90 Р.т. упр 57-58 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | ||
109 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Упр. 91-94 | отец | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | |
110 | Заглавная буква в собственных именах существительных . | Упр. 95-98 Р.т. упр 59 | фамилия, | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | Составлять устный рассказ о своём домашнем живот-ном на основе наб-людений и по вопросам учителя. |
111 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | Упр. 99-102 Р.т. упр 60-62 | город, улица, Россия. | Находить информацию (с помощью взрос-лых) из справочной литературы в библиоте-ке, интернета) о происхождении своей фами-лии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | |
112 | Контрольный диктант по теме «Правописание имен собственных» | Упр. 103 Р.т. упр 63 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
113 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | Упр. 104-107 Р.т. упр 64 | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | ||
114 | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | Упр. 108-110 Р.т. упр 65 | Синтаксическая функ-ция имени существи-тельного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | |
115 | Обобщение знаний по теме : « Имя существительное.» | Упр. 111-113 Р.т. упр 66 | топор. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неоду-шевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правиль-ность определения грамматических призна-ков имени существительного. Классифици-ровать имена существительные по опреде-лённому грамматическому признаку. Выби-рать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком. | |
116 | Подробное изложение повествователь-ного текста по данным вопросам. | Упр. 115 Р.т. упр 67-68 | Работать с повествовательным текстом: оп-ределять его тему и главную мысль, подби-рать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопро-сы, записывать составленный текст в соот-ветствии с вопросами. Проверять текст. | ||
117 | Работа над ошибками. | Упр. 114 Р.т. упр 69-70 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | ||
118 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» |
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||
119 | Работа над ошибками. Обобщение по теме: « Имя существительное.» | «Проверь себя» с.67 Р.т. упр 71-72 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
Глагол (12 ч) | |||||
120 | Глагол как часть речи и его употреб-ление в речи (общее представление) | Упр. 116-119 Р.т. упр 73 | Синтаксическая функ-ция глагола в предложе-нии (чаще всего являет-ся сказуемым). | Распознавать глагол среди других частей ре-чи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | |
121 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | Упр. 120-123 Р.т. упр 74-75 | Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | ||
122 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | Упр. 124-126 Р.т. упр 76 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
123 | Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Упр. 127 Р.т. упр 77-78 | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учи-теля) по картине рассказ, записывать рассказ. | ||
124 | Число глагола. Изменение глагола по числам. | Упр. 128-131 Р.т. упр 79 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | ||
125 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | Упр. 132-134 Р.т. упр 80 | |||
126 | Правописание частицы не с глаголом | Упр. 135-138 Р.т. упр 81 | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | ||
127 | Контрольный диктант по теме: «Часть речи- глагол.» | Упр. 139-141 Р.т. упр 82-83 «Проверь себя» с.85 | (обедать), обед | Определять грамматические признаки гла-гола: число (единственное или множествен-ное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | |
128 | Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушениным порядком предложений. |
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
129 | Обобщение знаний по теме: «Глагол.» | Упр. 142-143, Р.т. упр. 84-86 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | ||
130 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | Упр. 144, 146.147 Р.т. упр 85 | магазин. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |
4 четверть | |||||
131 | Составление текста-повествования на предложенную тему. | Упр. 145 Р.т. упр 87-89 | Составлять текст-повествование на предло-женную тему, находить нужную информа-цию для ответа на вопрос к тексту и записы-вать ответ. | ||
Имя прилагательное (13 ч) | |||||
132 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Упр. 148-149 Р.т. упр 90-91 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Распознавать имя прилагательное среди дру-гих частей речи по обобщённому лексичес-кому значению и вопросу. Работать со стра-ничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилага-тельное и лексическим значением имён прилагательных. | |
133 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | Упр. 150-151 Р.т. упр 93,100, | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | ||
134 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | Упр. 152-153 Р.т. упр 92,97 | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | ||
135 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | Упр. 154-155 Р.т. упр 94-95 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | ||
136 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | Упр. 156-157 Р.т. упр 96, | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | ||
137 | Изменение имён прилагательных по числам. | Упр. 158-159 Р.т. упр 102 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. | |
138 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | Упр. 160-162 | метро. облако (облачко), | Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | |
139 | Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Упр. 163 -166 | : | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | |
140 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Упр. 170 Р.т. упр 98, | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | ||
141 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений . | Упр. 169 Р.т. упр 103 | Составлять текст-описание на основе лич-ных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | ||
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Упр. 167-168 Р.т. упр 104 | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | ||
143 | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | «Проверь себя «с.99 Р.т. 99,101 | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
144 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
| умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи | ||
145 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи . | Упр. 171-174 Р.т. упр 105-107 | платок. | Распознавать личные местоимения (в началь-ной форме) среди других слов и в предложе-нии. Различать местоимения и имена сущес. | |
146 | Упражнения в распознавании местоиме-ний и в употреблении местоимений в речи | Упр. 175-176 Р.т. упр 105-107 | различать местоимения, правильно употреб-лять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами | ||
147 | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | Упр. 177-179 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. На-ходить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ||
148 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | Упр. 180 Р.т. упр 108-109 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | ||
149 | Обучающее изложение текста-рассужде-ния, воспринятого зрительно | Упр. 181-82 | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | ||
150 | Проверочная работа «Проверь себя» | «Проверь себя с.107 Р.т. упр 110-111 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
151 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлога-ми. | Упр. 183-184 Р.т. упр 112-113 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | ||
152 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | Упр. 185-186 Р.т. упр 114 | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | ||
153 | Правописание предлогов с именами существительными. | Упр. 187-188 Р.т. упр 115 | апрель, | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |
154 | Упражнения в употреблении и написании предлогов | Упр. 189-190 Р.т. упр 116 | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | ||
155 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | Упр. 191-192 | шёл | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |
156 | Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов.» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
157 | Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Части речи .» | «Проверь себя» с.113 Р.т.упр.117-118 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||
158 | Повторение (13 ч) Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа: | Упр. 193-195 Р.т. упр 119-122 | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | Проект «В словари — за частями речи!». С.114-115 | |
159 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | Упр. 196-198 Р.т. упр 123 | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | ||
160 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | Упр. 199 -202 Р.т. упр 124-126 | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение | ||
161 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | Упр. 203-207 Р.т. упр 127-128 | лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | ||
162 | Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи | Упр. 208-210 Р.т. упр 129-130 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | ||
163 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | Упр. 211-213 Р.т. упр 131-132 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | ||
164 | Контрольное списывание текста | Р.т. упр 133-134 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | ||
165 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | Упр. 214-215 Р.т. упр 135 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | ||
166 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-бук-венный разбор слов | Упр. 216-219 Р.т. упр 136 | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | ||
167 | Контрольный итоговый диктант . | Упр. 220-221 Р.т. упр 137 | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь раздели-тельный знак на письме | ||
168 | Упражнения в применении изученных правил правописания | Упр. 222-223 Р.т. упр 138 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | ||
169 | Упражнения в применении изученных правил правописания | Упр. 224-225 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | ||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....