Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России по программе В.П.Канакиной
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
14. Календарно-тематическое планирование
Дата | Месяц | № урока | Наименование раздела и темы урока | Количество часов | Д/з |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ… | (41 ч) |
Язык и речь | (2ч) |
03 | 09 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
04 | 09 | 2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 |
Текст | (3ч) |
05 | 09 | 3 | Текст. План текста. | 1 |
06 | 09 | 4 | Текст. План текста. Подробное изложение текста (упр.13, стр. 9) | 1 |
07 | 09 | 5 | Текст. Типы текстов. | 1 |
Предложение | (6ч) |
10 | 09 | 6 | Предложение как единица речи. | 1 |
11 | 09 | 7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
12 | 09 | 8 | Диалог. Обращение | 1 |
13 | 09 | 9 | Контрольное списывание текста по рассказу И.С.Тургенева «Воробей» (упр.29, стр. 19) | 1 |
14 | 09 | 10 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
17 | 09 | 11 | Словосочетания | 1 |
Однородные члены предложения | (9ч) |
18 | 09 | 12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 |
19 | 09 | 13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 1 |
20 | 09 | 14 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
21 | 09 | 15 | Знаки препинания в предложения с однородными членами | 1 |
24 | 09 | 16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитина «Золотая осень» (упр.58, стр. 36) | 1 |
25 | 09 | 17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного | 1 |
26 | 09 | 18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 |
27 | 09 | 19 | Подробное изложение по коллективно составленному плану (упр.68, стр.42) | 1 |
28 | 09 | 20 | Работа над ошибками. Проверочный диктант. «Заботливая мама». | 1 |
Слово и его лексическое значение | (4ч) |
01 | 10 | 21 | Слово и его лексическое значение | 1 |
02 | 10 | 22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
03 | 10 | 23 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
04 | 10 | 24 | Фразеологизм. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 |
Части речи | (7ч) |
05 | 10 | 25 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 |
08 | 10 | 26 | Части речи. Имя существительное | 1 |
09 | 10 | 27 | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 |
10 | 10 | 28 | Имя числительное. Глагол как часть речи | 1 |
11 | 10 | 29 | Наречие как часть речи | 1 |
12 | 10 | 30 | Наречие | 1 |
15 | 10 | 31 | Проверочное изложение (упр.116, стр. 67) | 1 |
Состав слова | (10ч) |
16 | 10 | 32 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 |
17 | 10 | 33 | Состав слова | 1 |
18 | 10 | 34 | Состав слова. Суффиксы и приставки. Свободный диктант (упр. 128, стр. 73. первая часть) | 1 |
19 | 10 | 35 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 |
22 | 10 | 36 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | 1 |
23 | 10 | 37 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 |
24 | 10 | 38 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
25 | 10 | 39 | Творческое изложение (упр.158, стр. 86) | 1 |
26 | 10 | 40 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 1 |
29 | 10 | 41 | Проверочный диктант «Осень». | 1 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | (43ч) |
Склонение имен существительных | (9ч) |
30 | 10 | 42 | Повторение сведений об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
31 | 10 | 43 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | 1 |
08 | 11 | 44 | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 |
09 | 11 | 45 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 |
12 | 11 | 46 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже | 1 |
13 | 11 | 47 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 |
14 | 11 | 48 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания | 1 |
15 | 11 | 49 | Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» (упр. 183, стр. 99) | 1 |
16 | 11 | 50 | Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения | 1 |
Три склонения имен существительных | (8ч) |
19 | 11 | 51 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 |
20 | 11 | 52 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 |
21 | 11 | 53 | 2-е склонение имен существительных | 1 |
22 | 11 | 54 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 1 |
23 | 11 | 55 | 3-е склонение имен существительных | 1 |
26 | 11 | 56 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений | 1 |
27 | 11 | 57 | Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
28 | 11 | 58 | Подробное изложение по репродукции картины И.Е.Репина «Стрекоза» (упр. 212, стр.116) | 1 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | (19ч) |
29 | 11 | 59 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
30 | 11 | 60 | Именительный и винительный падежи | 1 |
03 | 12 | 61 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 |
04 | 12 | 62 | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже | 1 |
05 | 12 | 63 | Родительный и винительный падеж одушевленных имен существительных | 1 |
06 | 12 | 64 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 |
07 | 12 | 65 | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах | 1 |
10 | 12 | 66 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 |
11 | 12 | 67 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 |
12 | 12 | 68 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 |
13 | 12 | 69 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаниях имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах | 1 |
14 | 12 | 70 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 |
17 | 12 | 71 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 |
18 | 12 | 72 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
19 | 12 | 73 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 |
20 | 12 | 74 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
21 | 12 | 75 | Подробное изложение (упр.281, стр.147) | 1 |
24 | 12 | 76 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами | 1 |
25 | 12 | 77 | Диктант «Редкая гостья» | 1 |
Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (7ч) | (7ч) |
26 | 12 | 78 | Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
27 | 12 | 79 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 1 |
28 | 12 | 80 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 |
11 | 01 | 81 | Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа | 1 |
14 | 01 | 82 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | 1 |
15 | 01 | 82 | Свободный диктант | 1 |
16 | 01 | 84 | Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных | 1 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | (32ч) |
Повторение сведений об имени прилагательном как части речи | (4ч) |
17 | 01 | 85 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
18 | 01 | 86 | Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе и числам | 1 |
21 | 01 | 87 | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имен прилагательных | 1 |
22 | 01 | 88 | Контрольное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»(упр.15, стр.9) | 1 |
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | (28ч) |
23 | 01 | 89 | Склонение имен прилагательных | 1 |
24 | 01 | 90 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 1 |
25 | 01 | 91 | Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и женского рода | 1 |
28 | 01 | 92 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 |
29 | 01 | 93 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 |
30 | 01 | 94 | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний | 1 |
31 | 01 | 95 | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | 1 |
01 | 02 | 96 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
04 | 02 | 97 | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
05 | 02 | 98 | Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин» (упр. 59, 11стр. 29) | 1 |
06 | 02 | 99 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
07 | 02 | 100 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 |
08 | 02 | 101 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах | 1 |
11 | 02 | 102 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 |
12 | 02 | 103 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 |
13 | 02 | 104 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 |
14 | 02 | 105 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 |
15 | 02 | 106 | Свободный диктант «Церковь Покрова» (упр.84, стр. 40) | 1 |
18 | 02 | 107 | Склонение имен прилагательных множественного числа | 1 |
19 | 02 | 108 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | 1 |
20 | 02 | 109 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | 1 |
21 | 02 | 110 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах | 1 |
22 | 02 | 111 | Подробное изложение повествовательно-описательного текста (упр. 106, стр. 51) | 1 |
25 | 02 | 112 | Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных | 1 |
26 | 02 | 113 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных | 1 |
27 | 02 | 114 | Анализ текста тип сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом | 1 |
28 | 02 | 115 | Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 112, стр. 53) | 1 |
01 | 03 | 116 | Контрольный диктант «Праздник света» | 1 |
МЕСТОИМЕНИЕ | (7ч) |
04 | 03 | 117 | Местоимение как часть речи | 1 |
05 | 03 | 118 | Личные местоимения 1,2 и 3-го лица | 1 |
06 | 03 | 119 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами | 1 |
07 | 03 | 120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | 1 |
11 | 03 | 121 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1 |
12 | 03 | 122 | Подробное изложение повествовательного текста (упр.145, стр.70) | 1 |
13 | 03 | 123 | Анализ изложений и работ над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта | 1 |
ГЛАГОЛ | (36ч) |
Повторение сведений о глаголе | (4ч) |
14 | 03 | 124 | Глагол как часть речи (повторение) | 1 |
15 | 03 | 125 | Изменение глаголов по временам | 1 |
18 | 03 | 126 | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам | 1 |
19 | 03 | 127 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Март» (упр. 166, стр. 80) | 1 |
Неопределенная форма глагола | (5ч) |
20 | 03 | 128 | Неопределенная форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении | 1 |
21 | 03 | 129 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 |
01 | 04 | 130 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | 1 |
02 | 04 | 131 | Возвратные глаголы (общее представление) | 1 |
03 | 04 | 132 | Изложение повествовательного текста (упр.187, стр. 90) | 1 |
Спряжение глаголов | (4ч) |
04 | 04 | 133 | Спряжение глаголов (общее понятие) | 1 |
05 | 04 | 134 | Распознавание лица и числа глаголов, 2-е лицо глагола | 1 |
08 | 04 | 135 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 |
09 | 04 | 136 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 205., стр. 99) | 1 |
I и II спряжения глаголов | (4ч) |
10 | 04 | 137 | I и II спряжение глаголов | 1 |
11 | 04 | 138 | Окончания глаголов I и II спряжения | 1 |
12 | 04 | 139 | Составление текста по сюжетным рисункам (упр. 214, стр. 105) | 1 |
15 | 04 | 140 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам | 1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | (10ч) |
16 | 04 | 141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 |
17 | 04 | 142 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов | 1 |
18 | 04 | 143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
19 | 04 | 144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
22 | 04 | 145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
23 | 04 | 146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочный диктант «Весна в апреле» | 1 |
24 | 04 | 147 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся- и -ться- в глаголах (общее представление) | 1 |
25 | 04 | 148 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний - тся- и -ться-в возвратных глаголах | 1 |
26 | 04 | 149 | Подробное изложение деформированного текста (упр. 249, стр. 121) | 1 |
29 | 04 | 150 | Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени | 1 |
Правописание глаголов в прошедшем времени | (9ч) |
30 | 04 | 151 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
02 | 05 | 152 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 |
03 | 05 | 153 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 |
06 | 05 | 154 | Краткое изложение повествовательного текста (упр. 275, стр. 133) | 1 |
07 | 05 | 155 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 |
08 | 05 | 156 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи | 1 |
10 | 05 | 157 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавание морфологических признаков глагола | 1 |
13 | 05 | 158 | Подробное изложение повествовательного текста по рассказу К.Г.Паустовского «Резиновая лодка» (упр. 331, стр. 155) | 1 |
14 | 05 | 159 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ | (11ч) |
15 | 05 | 160 | Язык и речь. Текст. Типы текстов (учебник, упр. 280 – 286). | 1 |
16 | 05 | 161 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения (учебник, упр. 287 – 294) | 1 |
17 | 05 | 162 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения (учебник, упр. 295-299) | 1 |
20 | 05 | 163 | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» (учебник, упр. 300 – 304) | 1 |
21 | 05 | 164 | Значимые части слова. Словообразование. (учебник, упр. 305 – 312) | 1 |
22 | 05 | 165 | Правописание гласных и согласных в корне слов ( упр. 313 – 319) | 1 |
23 | 05 | 166 | Части речи. | 1 |
24 | 05 | 167 | Морфологические признаки частей речи. | 1 |
27 | 05 | 168 | Упражнение в правописании частей речи. | 1 |
28 | 05 | 169 | Краткое изложение повествовательного текста (упр. 346, стр. 160) | 1 |
28 | 05 | 170 | Фонетико-графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов (учебник, упр. 349, 350) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК «Школа России», 2 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» и В...