Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рякина Ирина Викторовна

В тематическом планировании представлены темы уроков на 1 полугодие  с их типом, элементами содержания, требованием к уровню подготовки и видом контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_r.yaz_..doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

2 А класс

Русский язык

Учебное пособие Т.Г.Рамзаевой

«Русский язык. 2 класс. В двух частях»

          Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов 9 часов, контрольных списываний – 4 часа.

           Количество часов в неделю – 5.

           1 четверть – 42 часа.

           2 четверть – 35 часов. + 4

           3 четверть – 48 часов.

           4 четверть – 41 часов.

           Для реализации программы     используются:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса в 2 частях – М., Просвещение, 2009
  2. Круковер В.И., Шелестова Л.И. Русский язык: поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т.Г. – ВАКО , 2009

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Тема урока

Кол-

во ч.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Вид

контроля

Домаш.

задание

1.

Речь.

Наша речь. Предложение

1

Комбин.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.

Язык как средство общения.

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- о предложении как единице высказывания.

Уметь:

- составлять предложения из слов и словосочетаний;

-делить предложения на слова;

- выделять предложения из сплошного текста;

- оформлять предложения на письме;

- ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения  в зависимости от цели высказывания и интонации;

- каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв;

- воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

-работать со словарями;

- соблюдать орфоэпические нормы.

текущий

2.

Правила оформления предложения на письме

1

Комбин.

Предложение – единица речи. Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Фронтальный опрос.

Текущий

Правило

3.

Предложения, состоящие из одного и нескольких слов

1

Комбин.

Различение слова, словосочетания, предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова.

Текущий словарный диктант

Упр. 5

4.

Повествовательные предложения

1

Комбин.

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения

текущий

Упр. 18

5.

Вопросительные предложения

1

Комбин.

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с вопросительными предложениями. Работа по определению вида предложения.

текущий

Упр.22

6.

Побудительные предложения

1

Комбин.

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Работа по определению вида предложения.

Самостоят.

работа

Упр.23

7.

Обобщение по теме «Предложение»

Комбин.

Различение слова, словосочетания, предложения. Разновидность предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Употребление большой буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце.

Знать  о видах предложения, знаках препинания в конце предложения.

Уметь

- выполнять игровые задания по теме;

- находить в тексте разные виды предложений;

- работать с деформированными предложениями;

- оформлять предложения на письме.

Итоговый

8.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие.

Комбин.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв; согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; сравнивать слова;

- письменно отвечать на вопросы;

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

- различать произношение и написание слов;

- находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

текущий

Упр. 25

9.

Главные признаки гласных и согласных звуков и букв

1

Комбин.

Наблюдение над произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные. Звуковой анализ слов.

текущий

Упр. 33

10.

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Комбин.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Знать,  какой звук образует слог.

Уметь:

- делить слова на слоги;

- подсчитывать количество слогов в словах;

- находить ошибки в делении слов на слоги.

текущий

Упр. 34

11.

Признаки и особенности  гласных звуков и букв.

1

Комбин.

Различение гласных и согласных звуков и букв. Односложные, двусложные и трехсложные слова. Йотированные гласные.

текущий

Упр. 35

12.

Согласный звук (й), буква й.

1

Комбин.

Уточнение представлений о согласном звуке (й), различение гласного звука (и) и согласного (й). Отработка навыка правильного переноса слов с й.

Знать различие гласного звука (и) и согласного (й).

Уметь различать гласный звук (и), согласный (й);

- правильно писать слова с буквой й;

- правильно переносить слова с буквой й;

- делить сплошной текст на предложения.

Текущий

Фронтальный опрос

13.

Применение звука и буквы э.

1

Комбин.

Различение и отображение на письме буквы э

текущий

Упр. 37

14.

Согласные и гласные звуки и буквы

1

Комбин.

Звуко-буквенный анализ слов. Правила переноса.

Текущий.

Самостоят. работ

Упр. 50

15.

Входная контрольная работа

1

Проверка знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

- признаки и роль согласных и гласных звуков и букв;

- орфографические  правила.

Уметь:

- соблюдать  изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов).

Контроль,

Упр. 45

16.

Шипящие согласные ж, ш, ч, щ.

1

Комбин.

Распознавание и произношение шипящих

Знать о звуках (ж), (ш), (ц) как твердых.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Фронтальный опрос

Упр. 53

17.

Сочетание жи-ши, написание и употребление

1

Комбин.

Правописание  сочетаний жи и ши.

Уметь правильно писать слова с жи-ши.

Текущий.

18.

Сочетания жи-ши в ударных и безударных слогах.

1

Комбин.

Формирование навыков обнаружения и написания сочетаний жи и ши в разных позициях

Текущий.

Упр.57 Правило на стр. 35

19.

Закрепление написания слов с жи-ши

1

Комбин.

Формирование навыков написания сочетаний жи и ши

Текущий.

Упр. 64

20.

Мягкие шипящие звуки. Запись этих звуков в сочетании с гласными

1

Комбин.

Наблюдение над звуками (ч), (щ). Выработка навыка определения орфограмм ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать  о звуках (ч), (щ) как мягких.

Уметь

- различать в словах мягкие шипящие звуки;

- правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

Текущий.

Упр. 72

21.

Сочетания ча-ща, чу-щу.

1

Комбин.

Выработка навыка письма слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Текущий.

Зрительный диктант

Упр. 73

22.

Повторение по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Комбин.

Совершенствование умения различать и правильно писать  сочетание шипящих с гласными.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под диктовку

Текущий.

23.

Фонетическое понимание сочетаний чк, чн, щн.

1

Комбин.

Правописание сочетаний  чк,чн,щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн.

Текущий.

Упр.87

24.

Закрепление по теме «Правописание слов с различными сочетаниями согласных и гласных»

1

Комбин.

Совершенствование навыка правописания знакомых сочетаний.

Уметь правильно писать слова с шипящими  под диктовку.

Текущий.

Упр. 85

25.

Контрольная работа

1

Проверка знаний.

Проверка усвоения учащимися учебного материала

Итоговый контроль по теме.

Самостоятельная работа

Упр. 86

26.

Обобщение по теме «Правописание слов с шипящими»

1

Комбин.

Развитие умения распознавать в слове орфограмму, объяснить написание слов

Текущий.

Упр. 83

27.

Алфавит

1

Комбин.

Азбука, ее значение. Формирование умения пользоваться алфавитом

Знать алфавит.

Уметь пользоваться алфавитом

Текущий.

28.

Алфавит

1

Комбин.

Выработка практических навыков в работе с алфавитом

Текущий.

Упр.97

29.

Слово и слог.

Понятие слова и слога

1

Комбин.

Уточнение представлений о слоге как части слова. Совершенствование умения различать количество слогов по количеству гласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове.

Текущий.

Упр. 101

30.

Слово и слог.

1

Комбин.

Развитие умения делить слова на слоги

Уметь делить слова на слоги

Текущий.

Упр.

107

31.

Перенос слов. Правила переноса

1

Комбин.

Формирование навыка переноса слов. Закрепление навыка деления слов на слоги.

Знать какой звук образует слог.

Уметь:

- делить слова на слоги;

- подсчитывать количество слогов в словах;

- находить ошибки в делении слов на слоги.

Текущий.

Упр.

112

32.

Перенос слов

1

Комбин.

Закрепление умения делить слова на слоги при переносе.

Знать правила переноса

Текущий.

33.

Перенос слов

1

Комбин.

Совершенствование навыка переносит слова

Текущий.

Самостоятельная работа

Упр.

119

34.

Предложение и текст.

Сущность предложения

1

Комбин.

Признаки предложения. Составление предложений.

Ознакомление с основными признаками главных членов

Знать признаки предложения, знаки препинания в конце предложения.

Текущий.

Упр.

129

35.

Главные члены предложения

1

Комбин.

Совершенствование умения определять главные члены предложения.

Уметь находить главные члены предложения.

Текущий.

Упр.

133

36.

Главные члены предложения.

1

Комбин.

Анализ предложений (нахождение подлежащего и сказуемого). Установление связи между членами предложения.

Текущий.

Упр.

136

37.

Предложение как составляющая текста

1

Комбин.

Обобщение понятия предложение. Ознакомление с понятием текст

Уметь:

- различать  текст и предложения, не связанные по смыслу;

- определять тему текста (кратко назвать то, о чем говорится в тексте);

- определять основную мысль текста;

- делить текст на части (начало, основная мысль, концовка);

- различать основные виды текста (повествование, описание, рассуждение)

Текущий.

38.

Различие текстов

1

Комбин.

Различать тексты по значению (сообщение, описание, рассуждение)

Текущий.

Упр.

141

39.

Развитие речи. Деление текста на части. Изложение.

1

Комбин.

Развитие умения делить текст на части и передавать основное содержание

Изложение.

Самостоятельная работа

Упр.

139

40.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Проверка знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знать правописание изученных орфограмм

Диктант.

Упр.

140

41.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Комбин.

Текущий

42.

Повторение по теме «Предложение. Текст»

1

Комбин.

Текущий

43.

Мягкие и твердые согласные звуки.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение твердых и мягких согласных на письме.

Знать:

- твердые и мягкие согласные;

- правила обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звуко-буквенный анализ слова;

- писать слова с твердыми и мягкими согласными.

Текущий

Упр. 144

44.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Обобщение знаний о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков

Текущий

Фронтальный опрос

Упр. 146

45.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Развитие умения обозначать мягкие и твердые согласные звуки

Текущий

Упр. 151

46.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Способы обозначения мягкости и твердости согласных. Развитие фонематического слуха.

Текущий

Упр. 154

47.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Способы переноса слов с мягким знаком

Текущий, самостоятельная работа

48.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков

1

Комбин.

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных

Текущий

Упр. 158

49.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных в середине слова

1

Комбин.

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений о способах обозначения мягкости  согласных звуков

Текущий

Упр.

160

50.

Контрольное списывание «Любители музыки»

1

Проверка общеучебных умений.

Списывание текста

Знать: Правила списывания текста.

Уметь: списывать текст без ошибок

Контрольное списывание

Упр.

156

51.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

Комбин.

Согласные звуки: парные и непарные. Парные согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Знать: признаки согласных звуков.

Уметь:

- произносить и обозначать на письме парные согласные звуки;

- выполнять звуко-буквенный  анализ слова

Текущий

Упр. 164

52.

Парные звонкие и глухие согласные

1

Комбин.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Знать:

- правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов

Уметь:

- писать слова с парными согласными на конце слов;

- различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звуко-буквенный анализ слова

Текущий

53.

Правописание парных звонких и глухих согласных

1

Комбин.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Текущий

Упр.

171

54.

Правописание парных звонких и глухих согласных

1

Комбин.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Текущий, самостоятельная работа

Упр.

175

55.

Правописание парных звонких и глухих согласных

1

Комбин.

Разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Текущий

Упр. 174

56.

Развитие речи. Сочинение.

1

Комбин.

Развитие умения работать с устным и письменным текстом. Выделение в тексте темы, основной мысли.

Знать:  понятие «текст», «заглавие текста».

Уметь: составлять предложения, озаглавливать текст, делить текст на части

Текущий,

Самостоятельная работа

Упр. 176

57.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звонкие и глухие согласные»

1

Комбин.

Разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Текущий

Упр. 170

58.

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»

1

Проверка общеучебных умений

Совершенствование навыков правописания слов с проверяемыми согласными. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь контролировать написание слов с изученными правилами

Диктант

59.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Звонкие и глухие согласные»

1

Комбин.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой

В планирование включены:  дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...

Тематическое планирование Русский язык 2 класс Рамзаева

Тематическое планирование Русский язык 2 класс Рамзаева...

Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.

Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...