Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
В тематическом планировании представлены темы уроков на 1 полугодие с их типом, элементами содержания, требованием к уровню подготовки и видом контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_r.yaz_..doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
2 А класс
Русский язык
Учебное пособие Т.Г.Рамзаевой
«Русский язык. 2 класс. В двух частях»
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов 9 часов, контрольных списываний – 4 часа.
Количество часов в неделю – 5.
1 четверть – 42 часа.
2 четверть – 35 часов. + 4
3 четверть – 48 часов.
4 четверть – 41 часов.
Для реализации программы используются:
- Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса в 2 частях – М., Просвещение, 2009
- Круковер В.И., Шелестова Л.И. Русский язык: поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т.Г. – ВАКО , 2009
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
№ | Тема урока | Кол- во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домаш. задание |
1. | Речь. Наша речь. Предложение | 1 | Комбин. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Язык как средство общения. | Знать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - о предложении как единице высказывания. Уметь: - составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова; - выделять предложения из сплошного текста; - оформлять предложения на письме; - ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв; - воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); -работать со словарями; - соблюдать орфоэпические нормы. | текущий | |
2. | Правила оформления предложения на письме | 1 | Комбин. | Предложение – единица речи. Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Фронтальный опрос. Текущий | Правило | |
3. | Предложения, состоящие из одного и нескольких слов | 1 | Комбин. | Различение слова, словосочетания, предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова. | Текущий словарный диктант | Упр. 5 | |
4. | Повествовательные предложения | 1 | Комбин. | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения | текущий | Упр. 18 | |
5. | Вопросительные предложения | 1 | Комбин. | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с вопросительными предложениями. Работа по определению вида предложения. | текущий | Упр.22 | |
6. | Побудительные предложения | 1 | Комбин. | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Работа по определению вида предложения. | Самостоят. работа | Упр.23 | |
7. | Обобщение по теме «Предложение» | Комбин. | Различение слова, словосочетания, предложения. Разновидность предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Употребление большой буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце. | Знать о видах предложения, знаках препинания в конце предложения. Уметь - выполнять игровые задания по теме; - находить в тексте разные виды предложений; - работать с деформированными предложениями; - оформлять предложения на письме. | Итоговый | ||
8. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. | Комбин. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв; согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; сравнивать слова; - письменно отвечать на вопросы; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) | текущий | Упр. 25 | |
9. | Главные признаки гласных и согласных звуков и букв | 1 | Комбин. | Наблюдение над произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные. Звуковой анализ слов. | текущий | Упр. 33 | |
10. | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Комбин. | Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Знать, какой звук образует слог. Уметь: - делить слова на слоги; - подсчитывать количество слогов в словах; - находить ошибки в делении слов на слоги. | текущий | Упр. 34 |
11. | Признаки и особенности гласных звуков и букв. | 1 | Комбин. | Различение гласных и согласных звуков и букв. Односложные, двусложные и трехсложные слова. Йотированные гласные. | текущий | Упр. 35 | |
12. | Согласный звук (й), буква й. | 1 | Комбин. | Уточнение представлений о согласном звуке (й), различение гласного звука (и) и согласного (й). Отработка навыка правильного переноса слов с й. | Знать различие гласного звука (и) и согласного (й). Уметь различать гласный звук (и), согласный (й); - правильно писать слова с буквой й; - правильно переносить слова с буквой й; - делить сплошной текст на предложения. | Текущий Фронтальный опрос | |
13. | Применение звука и буквы э. | 1 | Комбин. | Различение и отображение на письме буквы э | текущий | Упр. 37 | |
14. | Согласные и гласные звуки и буквы | 1 | Комбин. | Звуко-буквенный анализ слов. Правила переноса. | Текущий. Самостоят. работ | Упр. 50 | |
15. | Входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Знать: - признаки и роль согласных и гласных звуков и букв; - орфографические правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов). | Контроль, | Упр. 45 |
16. | Шипящие согласные ж, ш, ч, щ. | 1 | Комбин. | Распознавание и произношение шипящих | Знать о звуках (ж), (ш), (ц) как твердых. Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их | Фронтальный опрос | Упр. 53 |
17. | Сочетание жи-ши, написание и употребление | 1 | Комбин. | Правописание сочетаний жи и ши. | Уметь правильно писать слова с жи-ши. | Текущий. | |
18. | Сочетания жи-ши в ударных и безударных слогах. | 1 | Комбин. | Формирование навыков обнаружения и написания сочетаний жи и ши в разных позициях | Текущий. | Упр.57 Правило на стр. 35 | |
19. | Закрепление написания слов с жи-ши | 1 | Комбин. | Формирование навыков написания сочетаний жи и ши | Текущий. | Упр. 64 | |
20. | Мягкие шипящие звуки. Запись этих звуков в сочетании с гласными | 1 | Комбин. | Наблюдение над звуками (ч), (щ). Выработка навыка определения орфограмм ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Знать о звуках (ч), (щ) как мягких. Уметь - различать в словах мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. | Текущий. | Упр. 72 |
21. | Сочетания ча-ща, чу-щу. | 1 | Комбин. | Выработка навыка письма слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу | Текущий. Зрительный диктант | Упр. 73 | |
22. | Повторение по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | Комбин. | Совершенствование умения различать и правильно писать сочетание шипящих с гласными. | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под диктовку | Текущий. | |
23. | Фонетическое понимание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | Комбин. | Правописание сочетаний чк,чн,щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн. | Текущий. | Упр.87 |
24. | Закрепление по теме «Правописание слов с различными сочетаниями согласных и гласных» | 1 | Комбин. | Совершенствование навыка правописания знакомых сочетаний. | Уметь правильно писать слова с шипящими под диктовку. | Текущий. | Упр. 85 |
25. | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний. | Проверка усвоения учащимися учебного материала | Итоговый контроль по теме. Самостоятельная работа | Упр. 86 | |
26. | Обобщение по теме «Правописание слов с шипящими» | 1 | Комбин. | Развитие умения распознавать в слове орфограмму, объяснить написание слов | Текущий. | Упр. 83 | |
27. | Алфавит | 1 | Комбин. | Азбука, ее значение. Формирование умения пользоваться алфавитом | Знать алфавит. Уметь пользоваться алфавитом | Текущий. | |
28. | Алфавит | 1 | Комбин. | Выработка практических навыков в работе с алфавитом | Текущий. | Упр.97 | |
29. | Слово и слог. Понятие слова и слога | 1 | Комбин. | Уточнение представлений о слоге как части слова. Совершенствование умения различать количество слогов по количеству гласных звуков. | Уметь определять количество слогов в слове. | Текущий. | Упр. 101 |
30. | Слово и слог. | 1 | Комбин. | Развитие умения делить слова на слоги | Уметь делить слова на слоги | Текущий. | Упр. 107 |
31. | Перенос слов. Правила переноса | 1 | Комбин. | Формирование навыка переноса слов. Закрепление навыка деления слов на слоги. | Знать какой звук образует слог. Уметь: - делить слова на слоги; - подсчитывать количество слогов в словах; - находить ошибки в делении слов на слоги. | Текущий. | Упр. 112 |
32. | Перенос слов | 1 | Комбин. | Закрепление умения делить слова на слоги при переносе. | Знать правила переноса | Текущий. | |
33. | Перенос слов | 1 | Комбин. | Совершенствование навыка переносит слова | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 119 | |
34. | Предложение и текст. Сущность предложения | 1 | Комбин. | Признаки предложения. Составление предложений. Ознакомление с основными признаками главных членов | Знать признаки предложения, знаки препинания в конце предложения. | Текущий. | Упр. 129 |
35. | Главные члены предложения | 1 | Комбин. | Совершенствование умения определять главные члены предложения. | Уметь находить главные члены предложения. | Текущий. | Упр. 133 |
36. | Главные члены предложения. | 1 | Комбин. | Анализ предложений (нахождение подлежащего и сказуемого). Установление связи между членами предложения. | Текущий. | Упр. 136 | |
37. | Предложение как составляющая текста | 1 | Комбин. | Обобщение понятия предложение. Ознакомление с понятием текст | Уметь: - различать текст и предложения, не связанные по смыслу; - определять тему текста (кратко назвать то, о чем говорится в тексте); - определять основную мысль текста; - делить текст на части (начало, основная мысль, концовка); - различать основные виды текста (повествование, описание, рассуждение) | Текущий. | |
38. | Различие текстов | 1 | Комбин. | Различать тексты по значению (сообщение, описание, рассуждение) | Текущий. | Упр. 141 | |
39. | Развитие речи. Деление текста на части. Изложение. | 1 | Комбин. | Развитие умения делить текст на части и передавать основное содержание | Изложение. Самостоятельная работа | Упр. 139 | |
40. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Проверка знаний | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знать правописание изученных орфограмм | Диктант. | Упр. 140 |
41. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | Комбин. | Текущий | |||
42. | Повторение по теме «Предложение. Текст» | 1 | Комбин. | Текущий | |||
43. | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение твердых и мягких согласных на письме. | Знать: - твердые и мягкие согласные; - правила обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: - выделять твердые и мягкие согласные звуки; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать слова с твердыми и мягкими согласными. | Текущий | Упр. 144 |
44. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Обобщение знаний о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков | Текущий Фронтальный опрос | Упр. 146 | |
45. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Развитие умения обозначать мягкие и твердые согласные звуки | Текущий | Упр. 151 | |
46. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Способы обозначения мягкости и твердости согласных. Развитие фонематического слуха. | Текущий | Упр. 154 | |
47. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Способы переноса слов с мягким знаком | Текущий, самостоятельная работа | ||
48. | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков | 1 | Комбин. | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных | Текущий | Упр. 158 | |
49. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных в середине слова | 1 | Комбин. | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков | Текущий | Упр. 160 | |
50. | Контрольное списывание «Любители музыки» | 1 | Проверка общеучебных умений. | Списывание текста | Знать: Правила списывания текста. Уметь: списывать текст без ошибок | Контрольное списывание | Упр. 156 |
51. | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 1 | Комбин. | Согласные звуки: парные и непарные. Парные согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости | Знать: признаки согласных звуков. Уметь: - произносить и обозначать на письме парные согласные звуки; - выполнять звуко-буквенный анализ слова | Текущий | Упр. 164 |
52. | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Знать: - правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов Уметь: - писать слова с парными согласными на конце слов; - различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звуко-буквенный анализ слова | Текущий | |
53. | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Текущий | Упр. 171 | |
54. | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Текущий, самостоятельная работа | Упр. 175 | |
55. | Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 | Комбин. | Разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Текущий | Упр. 174 | |
56. | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Комбин. | Развитие умения работать с устным и письменным текстом. Выделение в тексте темы, основной мысли. | Знать: понятие «текст», «заглавие текста». Уметь: составлять предложения, озаглавливать текст, делить текст на части | Текущий, Самостоятельная работа | Упр. 176 |
57. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звонкие и глухие согласные» | 1 | Комбин. | Разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Текущий | Упр. 170 | |
58. | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные» | 1 | Проверка общеучебных умений | Совершенствование навыков правописания слов с проверяемыми согласными. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь контролировать написание слов с изученными правилами | Диктант | |
59. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Звонкие и глухие согласные» | 1 | Комбин. | Текущий | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой
В планирование включены: дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...
Тематическое планирование Русский язык 2 класс Рамзаева
Тематическое планирование Русский язык 2 класс Рамзаева...
Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.
Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...