Конспект урока по русскому языку во 2 классе по СО "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок приобретения новых знаний. На данном уроке дети обобщают знания об окончании, как изменяемой части слова, роли окончаний в предложении. На уроке используется групповая работа, индивидуальная и фронтальная. Дети сами находят выход из проблемы, обобщают, делают выводы. Закрепление воспитывает любовь к родному гооду. Очень интересные карточки по изучению состава слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2g_klass.doc | 58 КБ |
umoy_urok.pptx | 98.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2«Г» класс
Учебник «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2012;
Тема урока «Окончание»
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»
Тип урока. Урок приобретения новых знаний.
Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;
показать роль окончания при связи слов в предложении;
способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;
продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при помощи которых образованы родственные слова;
развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;
оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.
Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,
парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационный материал: демонстрационные карточки, опорные таблицы
Интерактивный материал: компьютерная презентация, диск к учебнику.
Учитель высшей категории В.В.Макунина
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Орфографическая работа. 1 группа Под б…рёзой на пригорке ё…. устроил норку. 2 группа На тр…ве ещё р..са, в чаще птич…и г…л…са. 2.Повторение изученного о частях слова. Работаем с предложением 1 группы. Назовите слово, состоящее из корня; - слово, состоящее из корня и суффикса; - слово, состоящее из приставки, корня и суффикса; 3. Что такое корень, приставка, суффикс? Что вы знаете о корне? Что такое приставка? Что такое суффикс? Какую часть слова не выделили? | Работа в группах. 1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму. Индивидуальная работа. (карточки) 2. Называют слова, доказывают. Рассказывают правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Прочитайте пословицы (Слайд 1) Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание 2.Какая часть слова изменилась? Что мы можем сказать об окончании. - Над какой темой мы сегодня будем работать? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. 1.Находят слова, выписывают, выделяют окончания. Делают вывод. Формулируют тему урока. Физпауза. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Но окончание выполняет ещё одно действие. Работа по учебнику стр.66, упражнение 88. - Для чего нужна пропущенная часть слова? Проверим ваши выводы со словами умного совёнка. -Что мы узнали об окончании? Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем запись) Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова. | . Выполняют упражнение. Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы. Работа с учебником. Обобщают полученные знания. Самостоятельное закрепление: правило стр.66. Динамическая пауза. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упражнение 89 стр.66 Обратить внимание на написание слова «компьютер» Проверка (слайд № 2) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Гимнастика для глаз. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Вставь вместо картинок слова, правильно вставляя окончание (слайд 3) Проверка (слайд 4) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке? ( Я знаю… Я умею… Я могу…) Зачем мы сегодня об этом говорили. Где это можно использовать?) Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Карточки
- Придумай однокоренные слова, выдели корень ( работают 3 человека)
- Разбери слова по составу: звонкий, горка, подберёзовик, солнышко, спишет.
Проверка: карточка с правильным разбором.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....