Конспект урока по русскому языку во 2 классе по СО "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Макунина Валентинв Васильевна

Урок приобретения новых знаний. На данном уроке дети обобщают знания об окончании, как изменяемой части слова, роли окончаний в предложении. На уроке используется групповая работа, индивидуальная и фронтальная. Дети сами находят выход из проблемы, обобщают, делают выводы. Закрепление воспитывает любовь к родному гооду. Очень интересные карточки по изучению состава слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2g_klass.doc58 КБ
Файл umoy_urok.pptx98.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык

 2«Г» класс

  Учебник «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2012;

 Тема урока «Окончание»

  Дидактическая цель: Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

  Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

  Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;

                        показать роль окончания при связи слов в предложении;

                   способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной        речи;

                        продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при    помощи которых образованы родственные слова;

                        развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

                   формировать умения  выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

                    комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;

                   оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

    Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный,  репродуктивный.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая,

      парная,    индивидуальная.

   Средства обучения:

    Демонстрационный материал: демонстрационные карточки, опорные таблицы

    Интерактивный материал: компьютерная презентация, диск к учебнику.

         Учитель высшей категории В.В.Макунина

этап 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Универсальные действия 

1. Самоопределение к деятельности. 

Организационный момент.

  Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 

1.Орфографическая работа.

1 группа

Под б…рёзой на пригорке ё…. устроил норку.

2 группа

На тр…ве ещё р..са, в чаще птич…и г…л…са.

2.Повторение изученного о частях слова.

Работаем с предложением 1 группы.

Назовите слово, состоящее из корня;

- слово, состоящее из корня и суффикса;

- слово, состоящее из приставки, корня и суффикса;

3. Что такое корень, приставка, суффикс?

Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Какую часть слова не выделили?

Работа в группах.

1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму.

Индивидуальная работа. (карточки)

2. Называют слова, доказывают.

Рассказывают правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи. 

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте пословицы (Слайд 1)

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание

2.Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

1.Находят слова, выписывают, выделяют окончания.

Делают вывод.

Формулируют тему урока.

Физпауза.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные -  самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Но окончание выполняет ещё одно действие.

Работа по учебнику стр.66, упражнение 88.

- Для чего нужна пропущенная часть слова?

Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.

 -Что мы узнали об окончании?

Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем  запись)

Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.

.

Выполняют упражнение.

Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы.

Работа с учебником.

Обобщают полученные знания.

Самостоятельное закрепление: правило стр.66.

Динамическая пауза.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление. 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упражнение 89 стр.66

Обратить внимание на написание слова «компьютер»

Проверка (слайд № 2)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Гимнастика для глаз.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Вставь вместо картинок слова, правильно вставляя окончание

(слайд 3)

Проверка (слайд 4)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности 

Организует рефлексию.

Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке?

( Я знаю…

Я умею…

Я могу…)

Зачем мы сегодня об этом говорили.

 Где это можно использовать?)

Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Карточки

  1. Придумай однокоренные слова, выдели корень ( работают 3 человека)

  1. Разбери слова по составу: звонкий, горка, подберёзовик, солнышко, спишет.

Проверка: карточка с правильным разбором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива» Урок русского языка Тема: Окончание» Выполнила Макунина Валентина Васильева у читель высшей категории МАОУ «Гимназия №4» г. Саратова

Слайд 2

проверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....