Конспект урока русского языка УМК Перспектива Слова с несколькими значениями
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме
Урок соответствует ФГОС НОО, построен на системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_slova_s_neskolkimi_znacheniyami_umk_perspektiva.doc | 56.5 КБ |
slaydy_dlya_uchitelya.pptx | 619.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Яхъяева Ирина Александровна | |
Место работы | МАОУ начальная школа-детский сад №72 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Слова с несколькими значениями,1 урок | |
Базовый учебник | Русский язык Л.Ф.Климанова |
Цели:
Предметные: сформировать у учащихся первичные представления о многозначности слов, особенностях их употребления в речи.
Личностные: формировать основы гражданской идентичности личности через изучение многообразия русского языка как основного элемента культуры.
Познавательные: осуществлять поиск информации, пользуясь различными источниками; формировать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: формировать основы гражданской идентичности личности через изучение многообразия русского языка как основного элемента культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
11.Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, презентация.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Создание доброжелательной атмосферы | Знакомство, приветствие Упражнения на активизацию двух полушарий головного мозга | Приветствие гостей и друг друга. Запись «числа и классной работы». | ||
2. | I этап- актуализация знаний | *повторение пройденного материала *чистописание *словарная работа | Выписать только те слова, которые нужно писать с большой буквы Как называются оставшиеся слова? Поставьте в них ударения, подчеркните опасные места(безударные гласные),
Какому слову не уделили Составьте предложение со словом РУЧКА. -почему все предложения оказались разные? / слово одно, а пред. разные/ Про одну ли ручку мы с вами говорили? | чистописании, прописывая буквы и слова, Ребята работают и правой и левой рукой Ручка Составляют предложения со словом «РУЧКА» Которые имеют несколько значений | |
3. | II –постановка учебной задачи | целеполагание | Тема нашего урока? Слова с несколькими значениями -А вы знакомы с такими словами? (предлагаю ситуацию) -Тогда что мы должны узнать на уроке, какую цель поставим перед собой? | Формулируют тему урока, вспоминают, что знают «Слова с несколькими значениями» Со страниц азбуки»АБВГДейки» Расширить словарный запас многозначных слов, учиться грамотно и правильно употреблять их в речи. | |
III –реализа учебных задач Диагностика Рефлексия |
*работа в учебнике Работа в группах Поисковая работа Самостоятельная работа
| Все ли слова имеют несколько значений? А где мы можем уточнить одно или несколько значений имеет слово? Откройте следующую страничку учебника русского языка Нас встречает Иван Самоваров с информацией Разговор о толковых словарях. Почему назвали толковым? А где мы можем уточнить одно или несколько значений имеет слово? Упр.56,стр29 Упр.59,стр 30 Даю задание, оказываю помощь Принимает отчёт работы групп Активизирует полученные знания путём постановки вопросов | 1. учебник 2. у взрослых 3.В интернете Ребята вспоминают , где они остановились на предыдущем уроке Работа с информацией в учебнике. Ответы детей. Составляют предложения по заданному словосочетванию ***по толковому словарю ***работа в ноутбуке ***поиск информации у педагогов - Формулирование вывода Выполняют самостоятельную работу, самооценку по заданному образцу Делают выводы о достижении цели |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анна, Слава, Витя
м орковь, собака, корова
ручка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация к уроку....
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
Слова с несколькими значениями (1 класс)
Цели: дать первичное представление о многозначности слов; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.Планируемые результаты: учащ...
Урок русского языка по теме "Слова с несколькими значениями"
Конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Перспектива", по теме "Слова с несколькими значениями". Данный урок соответсвует требованиям ФГОС, содержит все необходимые этапы. Работа учащихся пост...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"
Конспект урока по русскому языку с презентацией для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"...
Конспект урока русского языка на тему: "Слова, близкие по значению" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «слова-синонимы»; формирование умения находить синонимы в тексте, использовать в речи.Планируемые результатыПредметные:знать понятие &laq...
Конспект урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование словарного запаса учащихся словами разных тематических группПланируемые результатыПредметные: - расширяют словарный запас словами разных тематических...