"Безударные гласные в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
во 2 классе
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Цель: обобщить умение находить проверочное слово путём изменения формы слова;
закреплять умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные;
развивать внимание, сообразительность, мышление;
воспитывать культуру общения, любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: плакат со славами А.Н.Толстого;
задания на карточках;
фонограмма с записью письма Бабы-Яги;
видеофильм «Вини-Пух»;
кроссворды;
призы.
Провела Воротникова Светлана Олеговна _
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Ход игры.
Учитель: Алексей Николаевич Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня мы проведём игру «Счастливый случай». В игре примут участие 3 команды, которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Разделитесь на команды по цвету карточек.
Послушаем приветствие и пожелание командам:
1 уч-к: Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Заданья будем выполнять.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 уч-к: И пусть острей будет игра,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 уч-к: И, соревнуясь, вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
1-й гейм «Заморочки из бочки».
(из бочонка вытаскивают киндер с номером задания)
Каждый из членов команды вставляет букву и записывает проверочное слово. Проверка на доске с помощью сигнальных карточек.
1-я команда 2-я команда 3 команда
П_ЛЯ СТ_ЛЫ ГР_ЗА
СТР_ЛА Л_СНОЙ В_СНА
Т_ГРОВЫЙ Л_СЯТА ГР_БНОЙ
ПР_МОЙ Р_ДЫ Р_БОЙ
ГР_ЧИ В_РЕНЬЕ С_ДЫ
СН_ГА ДЕР_ВО СТ_НА
_КНО М_РЯ СЛ_НЫ
ПОД_РИЛ ПОС_ДИЛ ОХР_НЯЛ
УД_ВЛЯТЬ ВЫГ_БАТЬ СКР_ПЕТЬ
(за правильность выполнения - 9 очков)
2-й гейм: «Ты – мне, я – тебе».
Команды обмениваются теоретическими вопросами по теме:
- Какие слова являются проверочными?
- Какие гласные в корне слова надо проверять?
- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова?
(за грамотно поставленный вопрос и ответ команда получает – 2 очка)
3-й гейм: «Тёмная лошадка».
Прослушать запись и отгадать слово, объяснить написание.
(за правильный ответ – 1 очко)
4-й гейм: «Дальше, дальше…».
В русском языке есть необычные слова: антонимы, синонимы, омонимы.
Каждая команда получает задание, где нужно угадать слова и назвать, что это за слова: антонимы, синонимы, омонимы.
1-я команда: Солнце старалось пожарче гореть,
Чтобы озябшую землю согреть.
Солнце старалось поярче пылать,
Света побольше на землю послать.
Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
2-я команда: Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
3-я команда: Смотрит зайка косой.
Как девчонка с косой
За речною косой
Травы косит косой.
Мы сражаться стали,
В ход пустили шашки,
Шашки не из стали,
Мы играем в шашки.
(за правильный ответ – 2 очка)
5-й гейм: «Спешите видеть».
- Вы посмотрите несколько кадров из мультфильма «Вини-Пух».
Вам надо написать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Проверка: аукцион «Кто называет последнее слово, тот победил»
Повторять слова нельзя.
(Например: земля, медведь, голова, река, трава, тропинка, дерево, пчела, слова, цветы, вода, колючки, не беда)
(победителю – 2 очка)
6-й гейм: «Гонка за лидером».
Команды отгадывают кроссворды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"
Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"
В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....