Главные вкладки
Воротникова Светлана Олеговна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: научить детей учиться
Увлечения: выращивание комнатных цветов
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Город Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ СОШ п. Янтарный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorotnikova-svetlana-olegovnaНаучить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Добро пожаловать!!! Я рада ВАС приветствовать у себя на страничке на сайте социальной сети работников образования! Надеюсь,что время, проведённое здесь, не будет потрачено даром!!!
О себе
Воротникова Светлана Олеговна, учитель начальных классов.
Стаж работы 36 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогические статьи Амонашвили Ш.А., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С., Яна Коменского сформировали меня как педагога. Уникальность этих статей состоит в том, что они оставили нам дидактику, которая сохраняет свою актуальность и в современном мире.
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое:
Один увидел - дождь и грязь,
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое!
....В одно окно смотрели двое.
Николай Козлов
В одно окно смотрели двое. За окном шёл дождь. Один увидел грязь и слякоть. Другой увидел в каждой капельке дождя отражающее солнце. Вот так же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему, да это, наверное, и хорошо, иначе жить бы стало неинтересно. Каждый учитель прекрасен по-своему. Очень точно и метко о педагоге написал известный писатель С.Л.Соловейчик: "Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела". Я бы добавила, только в своих учениках, только в своей семье... следовательно, профессия учителя - это и труд, и призвание. Я - учитель и этим горжусь! Прошло много лет с тех пор, как я закончила начальную школу, а свою первую учительницу, Рыковскую Нину Гавриловну, буду помнить и благодарить всю свою жизнь. Её любовь к нам, забота о каждом, доброта, мудрость оказали такое впечатление, что я уже 36 лет иду по стопам своей первой учительницы, отдаю свою любовь детям. Считаю, что любить детей - значит принимать их такими, какие они есть, значит радоваться их удачам и успехам, огорчаться вместе с ними, если что-то не получилось, участвовать в развитии каждого ребёнка, поддерживать их и помогать им. Считаю, что моя профессия - самая важная, потому что от того, какие зёрна заронит в душу ребёнка учитель в первом классе, зависит всё дальнейшее отношение к учёбе и к жизни. Моя профессия - самая интересная, ведь я общаюсь с малышами, которые не сводят с меня удивлённых, пытливых, доверчивых глаз, которые без конца что-то выдумывают, фантазируют, задают вопросы... Каждый из моих учеников неповторим. Различны их характеры, привычки и поведение, уровень знаний, интересы. Но какими бы они ни были разными, мои ученики - самые лучшие, всем им нужно моё внимание, чуткость, ласка и поддержка. Полностью согласна с учеником из известного фильма "Доживём до понедельника", который в своём сочинении писал: "Счастье - это, когда тебя понимают". Каждый день иду на уроки с желанием понять своих учеников и быть понятой ими. Каждый день думаю о том, чтобы не получилось в нашей совместной жизни с ребятами в начальной школе как в одном грустном стихотворении Валентина Берестова.
У маленьких учеников спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?" Рук поднялось - не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?" Рук поднялось примерно пять.
В десятых классах Токмаков опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?" Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось! Куда всё это подевалось?
Как же надо учить, чтобы у детей не пропало желание учиться, не появился страх самовыражения, не исчезла потребность творить? Л.Н.Толстой сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как мать и отец, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель". Я каждый день пытаюсь соединить в себе любовь к делу и ученикам, а как это у меня получается, судить моим ученикам, родителям, учителям... Каждый урок стараюсь начинать с улыбки. Улыбка - это мой рабочий инструмент, она, как говорил Экзюпери: "объединяет". И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа тянется к чуду. Моё же предназначение - помогать ученикам отыскивать чудеса, раскрывать тайны на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие вопросы. Мои педагогические принципы: понимаю, принимаю, люблю, слушаю, помогаю, прощаю, дарю добро. Считаю, что найти своё призвание, утвердиться в нём - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей, учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я - учитель. Я в ответе за них, моих учеников!
Мои достижения
Награждена: Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации
Моё портфолио
Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания и образования. В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, занятия, достижения, обмен опытом и многое другое.Вообщем всё то, что у меня имеется, и всё, что может быть интересноучителям начальных классов. Буду рада, если кому-то пригодятся мои наработки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты