Урок по русскому языку для 2 класса "Приставка - часть слова".
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Баранова Светлана Анатольевна

Урок формирования новых знаний. Главная цель урока : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.rar10.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                           « Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска Республики Татарстан»

Урок русского языка во 2 классе по теме                                  « Приставка – часть слова»

        Составила учитель начальных классов Баранова С. А.

г. Лениногорск  РТ 2013год

Русский язык.

2 класс

Тема урока: Приставка – часть слова.

Тип урока : урок формирования новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД :

Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;  проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; доказывать своё мнение.                                                                                 коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности: в парной и групповой работе.; учитывать разные мнения .
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения: С. В. Иванов ,А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык. Учебник для 2 класса. Ч. 1.Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2012год. ( УМК «Начальная школа  ХХI века);

презентация для интерактивной доски;                                                                         интерактивная доска;

карточки для индивидуальной работы; нэтбуки.

Ход урока

Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

Способы действия учащихся

Организационный момент .                           Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе                        .- Я рада видеть вас на уроке русского языка                                                                                .- Вы готовы к интересной работе?            - Что вам необходимо к уроку?                             -Что вы ожидаете от урока?                                        -Я думаю, что этот урок принесёт вам много нового и интересного и ваши ожидания обязательно оправдаются. Поприветствуйте партнёра по плечу улыбкой, а партнёру по лицу « Дайте  пять!»                                                              -Внимание наше растёт, память наша крепка, мыслим мы ясно, у нас огромное желание учиться .Мы работаем и у нас всё получается.

Слайд № 1

Создание положительного эмоционального настроя в классе. Планирование организации учебной деятельности.

Повторение и обобщение изученного материала по теме                             « Суффиксы и их значения».     Дети в паре  по изученной теме отвечают на вопросы друг друга. Потом меняются вопросам, хаотично перемещаются по классу и по команде учителя останавливаются. Ребята должны образовать новые пары. Они опять начинают задавать вопросы друг другу. 

Слайд №2

Обобщение  и закрепление  материала, полученного на предыдущих уроках.

Актуализация  знаний. Уроки русского языка – это огромная работа со словами. Велико значение слов в русской речи.. «Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца; а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей.» (Аль-Хусри)

В народе говорят « Слово не воробей – вылетит не поймаешь».                             --Попробуйте объяснить смысл пословицы.( Дети работают в парах и один высказывает общее мнение.)               .Дети записывают в тетрадях число и пословицу, объясняя правила написания слов на изученные орфограммы. Мы уже говорили на уроках о словообразовании. Сейчас мы познакомимся с необычным стихотворением.. Послушайте его и попробуйте выписать однокоренные слова и разобрать их по составу.( дети называют слова и части слов)                         

Как растут слова

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

                                               Е. Измайлов

- Смогли ли вы ребята разобрать слова полностью? Почему?                                                                                                                                                          

Этап мотивации и целеполагания.

-Как вы думаете: что мы можем сказать об этой части слова? Для чего она нужна?( Какова роль этой части слова?) -Как же нам проверить наши предположения?( Обратиться к учебнику)

Слайд №3

Слайд №4

Анализировать и обобщать полученную информацию, делать вывод.

Этап первичного восприятия и усвоения нового материала.-Откройте учебник на с. 114, с.145. Дети читают самостоятельно и вслух.  – Как обозначается приставка и почему?                             -Как назовём тему нашего урока?

Слайд№5

Слайд №6

Использовать знаково-символические средства.

Этап первичного закрепления.                                                       -  Давайте попробуем составить алгоритм   нахождения приставки в слове?( Дети высказываются в группах и своё общее мнение от каждого стола.)   Работа по учебнику с. 143 упр1                          ( Выполняют самостоятельно и проверяют по доске.( взаимопроверка) на интерактивной доске

Слайд №7

Слайд №8

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Физминутка. Дети образуют два круга : внутренний и внешний. Встают , образуя пары с партнёром по плечу, приветствуют друг друга. Потом  делают шаги вперёд    ( каждый круг в свою сторону) и пары меняются. Количество шагов зависит от ответа на вопрос , заданный учителем).Дальше учитель задаёт вопрос по изученному материалу и дети поочерёдно отвечают на этот вопрос в своих парах.Потом пары снова меняются. И так 3 – 4 раза. 

Слайд №9

Дети рассуждают, учатся выслушивать мнение своего партнёра, закрепляют изученный материал.

Самостоятельная работа.

Детям раздаются карточки, в которых они образуют слова с приставками.( На интерактивной доске работает ученик). В конце дети меняются  тетрадями и проверяют по доске. Проводится самооценка.

Слайд №10

Отрабатывать первичные знания на практике.       Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Этап встраивания нового материала в систему знаний.                                                  Работа с нэт буками.Дети выполняют на нэтбуках задания на образование слов с помощью приставок и выделение приставки в словах. Получают оценку за выполненное задание.(Если доходят до конца без ошибок – отлично)

Слайд № 11

Закреплять. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.                                                         Дети отвечают на вопросы учителя по уроку. ( Встать, если ответ  -да, сесть, если ответ –нет)                                                                 -Кто считает, что урок был важным для вас?                                                                       -Кому было сложно?

-Кто понял, что такое приставка?

-Кто считает, что одного урока достаточно, чтобы охватить весь материал о приставке?

Всё самое интересное у нас впереди и мы продолжим знакомство с приставками.

-Большое спасибо за вашу активность и я думаю, что если у кого то что-то не получилось вы не будите расстраиваться. Ведь это только первый ваш шаг при изучении приставок.

Слайд №12, 13

Слайд №14

Адекватно оценивать свою деятельность

Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Части слова"

Презентация к уроку русского языка по теме "Части слова", проведенного в 3 классе по УМК "Школа 2100"...

Презентация к уроку русского языка "Приставка как часть слова"

Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по теме:  "Приставка как часть слова". Содержит 9 слайдов с анимацией....

Разработка урока по русскому языку "Знакомьтесь: другие части слова!"

Урок по русскому языку во 2 классе по программе "Гармония"Ознакомить учащихся с новыми частями слова.Развивать умения составлять новые слова с помощью приставки и суффикса.Воспитывать сознательное отн...

урок по русскому языку Приставка как часть слова

Замечательный знаток начального обучения Д. И. Тихомиров писал: «Близкое и обстоятельное знакомство с составом слова есть самое верное средство, коим, скорее всего, может быть достигнуто правопи...