Урок русского языка во 2-ом классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_0.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс 2
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова;
учить различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание,
анализировать, обобщать, точно формулировать вывод;
учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова;
развивать речь учащихся, навыки грамотного письма, орфографическую зоркость, логическое мышление, память, внимание;
способствовать развитию речи учащихся;
воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: учебник «Русский язык», авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, «Орфографический словарь» автор П.А.Грушников, набор из букв: З, Ж, Ж, Б, Б.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных инновационных образовательных технологий | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Мобилизующий этап Формулирование учащимися темы и целей урока. Минутка чистописания. Словарная работа. Физминутка Работа над новым материалом. Физминутка. Закрепление пройденного материала. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч, Русский язык многолик, Как держава наша, могуч! - Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения? - Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке откроем новые тайны русского языка. - Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному слову и напишите их в четвёртую строку. - Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили? (Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.) - Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу вы его выделили? (В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит выделяем слово хлеб.) - Какое слово лишнее в третьей цепочке? ( Слово город, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет) - Таня, запиши наши слова в четвёртую строку. - Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока. (На конце этих слов есть парные согласные. Значит тема урока: Правописание парных согласных на конце слова.) - Учитывая тему, определите цели нашего урока. Вам помогут слова – помощники, записанные на доске. (Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных на конце слова, учиться правильно писать слова с парными согласными на конце слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.) - Для минутки чистописания я приготовила вам упражнение, но кто-то случайно стёр запись. Помогите её восстановить. (Не достаёт парных глухих согласных: п, ф, к, д, ш, с) - Запишите красиво пары согласных. Ребята, а почему я попросила вас писать красиво, почему это важно? - Какие словарные слова нам встретились в логическом упражнении? (Мороз, город) - Что их объединяет? (Есть сочетание -оро -) - Пользуясь орфографическим словарём назовите ещё слова, в которых есть сочетание –оро-? - Посмотрите как много словарных слов можно правильно написать, зная правило сочетания -оро-. - Запишите любые три слова в тетрадь. - Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. - Подчеркните главные члены. 1) коллективная работа. - Прочитайте слова, записанные на доске. - Что вы можете о них сказать? (На конце всех слов есть парный согласный) - Теперь прочитайте только те слова, в которых произношение и написание совпадает. А теперь те слова, в которых произношение и написание не совпадает. -Какой вывод можно сделать? (Произношение и обозначение на письме парных согласных могут совпадать и не совпадать) - Молодцы, правильно. - А как нам поступить в том случае, если мы не знаем, какую парную согласную написать на конце? (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) - Молодцы. Давайте убедимся, что мы с вами правы. Прочитайте сведения в учебнике на странице 114. - Кто может повторить правило ещё раз? 2) игра «Назови проверочное слово» - Прочитайте слова, объясняя выбор пропущенной буквы. - Повторим ещё раз, как проверить парную согласную на конце слова? 3) Проверка слов с парными согласными в середине слова. Игра «Буквы заблудились» - Ребята, помогите вернуть букву на место. - Как вы догадались, что эта буква живёт в середине слова? - Как можно проверить парную согласную в середине слова? 4) самостоятельная работа, после коллективного разбора – упражнение 141, стр. 111. - Прочитайте задание. Что предлагают сделать авторы учебника? - Прочитайте предложения, объясняя выбор пропущенной буквы. - Почему же слова в скобках могут быть проверочными для слов с пропущенными буквами? Запишите предложения самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова можете не писать. Комментированное письмо (объяснение орфограмм) Орловский рысак. Есть под Москвой конный завод. Двести лет назад здесь вывели орловскую лошадь. Красив и вынослив он! У него лёгкий бег. Шерсть блестит на солнышке. У этого коня добрый нрав. Один взгляд на его мощный вид вызывает восхищение. -Что нового для себя узнали на уроке? -Какие виды работ понравились? - В чём была трудность? - Повторите правило проверки парных согласных на конце слова. - Выберите для себя какое из данных упражнений вам по силам и выполните его дома упр.142 стр. 112 или упр. 147 стр. 116 | Метод субъективизации при обучении русскому языку. Метод субъективизации при обучении русскому языку. Работа с информацией Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии. Технология личностно-ориентированного подхода. |
Повторить правило о правописании_______________ Учиться правильно писать_____________________ Учиться правильно подбирать ___________________________ б в г д ж з Пилот, год, друг, шарф, плот, завод, сейф, теплоход, кот. гер… морко… мор… гара… сапо… любо… голо… тру… творо… сала… запа… гри… Ска…ка, варе…ка, кру…ка, оши…ка, ду…ки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимн...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта современного урока русского языка во 2 классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
Современный урок в свете требований ФГОС НОО...
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе Правописание парных звонких и глухих согласных
Главная задача урока – выработка алгоритма проверки парных согласных, умение применять правило на практике.Главный акцент на уроке делался на алгоритм написания парной согласной: про...