урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 кл. по учебнику Канакиной В. П. Разработка урока содержит работу на ИД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilag._3_kl.rar | 182.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)
Тема: как определить имена прилагательные? | Тип: Открытие нового знания | |
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи. Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: литературное чтение (тема «Работа над лексическим значением слова»), окружающий мир (описание утки в упр. 110, описание березы в упр.109) | ||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2012 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику, ИД. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мобили-зующий этап | 1 | Настроить учащихся на работу. | Ф | Приветствие учителя: -Подарили друг другу улыбки и тихо сели. | Приветствие учащихся Организация своего рабочего места | ||
2. Минутка чистописания | ЦОР | п р л http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Выполняют показ в воздухе, а затем в тетради | ||||
3. Мотивация познавательной деятельности | 2 | Повторение изученного материала. Орфографическая минутка | ИД Слайд 1 ИД Слайд 2 Учебник Русский язык.2 ч., с.63 | Проблемный вопрос: | И Ф | Начнем урок с орфографической разминки. Перед вами слова, прочитайте, вспомните, какая орфограмма в этих словах. Докажите свой вариант ответа. На какие две группы можно распределить? Что можете сказать о первой группе слов? (Что знаете о имени существительном?) Что можете сказать о второй группе слов? (Что знаете о имени прилагательном?) О какой части речи необходимо узнать больше? -Прочитайте на с.63 учебника название раздела и определите планируемые результаты. | Работают у ИД. Отвечают. Работают у ИД. Распределяют на две группы. Доказывают. Находят название раздела. Перечисляют планируемые результаты изучения раздела |
4. Актуализация знаний | 2 | Повторение ранее изученного об имени прилагательном. | Беседа. | - Что вы уже знаете об именах прилагательных? - Что еще предстоит узнать? | Обобщают известные сведения об именах прилагательных. | ||
5. Определение темы и постановка цели урока | 2 | Определить тему урока и цель работы. | Учебник Русский язык.2 ч., с.64 | Беседа. | -Какова тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные, но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи. | Формулируют тему и задачу урока по с.64 учебника. | |
6.Открытие нового знания | 12 | Определение роли прилагательных в тексте. Формировать умение классифицировать имен прил. по лексическому значению. | Упр. На карточках Упр. 111 (с. 65). На доске прикрепить | Самостоятельная работа на карточках Проверка. Проблемный вопрос. Дополнительное задание Подбор подходящих по смыслу существительных. Проблемный вопрос. | Организует самостоятельную деятельность. Необходимо вставить подходящие по смыслу слова в текст. - Прочитайте, что у вас получилось. - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? - Как изменился текст с именами прилагательными? - Какую роль выполняют имена прилагательные? - Тем, кто успел: разобрать по составу слово заросло (разбор под цифрой 2). - Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных. - На какие группы по лексическому значению вы могли бы разделить эти имена прил.? | Читают задание. Планируют действия. Читают написанное. Доказывают, что вставленные по смыслу слова являются именами прилагательными - Текст стал более понятным, точным. - Делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Читают задание. Определяют порядок действий. Отвечают на вопросы. Классифицируют имена прилагательные по значению. Ученики самостоятельно делают вывод: имена прил. обозначают разные признаки предметов: запах, цвет, вкус, форму, размер, и др. Читают хором | |
Физминутка | 2 | «Вышли мышки как-то раз» | Выполняют. | ||||
6.Работа со словом из словаря | 6 | Учебник Русский язык.2 ч., с.65 | Проблемный вопрос для сильных учащихся. Образование имен прил. от других частей речи. | - Найдите словарное слово. Прочитайте его. Каково лексическое значение этого слова? - Какой частью речи оно является? Почему? - Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом приветливо, запишите. - Запомните написание этого слова. - Образуете имя прил. от наречия приветливо. Составьте с ним предложение. Запишите. | -Наречием. Отвечают. Устно составляют. Записывают в тетради.
| ||
7.Закрепление нового знания. | 10 | Закрепить в игровой форме полученные знания. | ЦОР | Игра «Загадай предмет». Работа в парах. «Отгадай предмет» | Описать предмет, используя только имена прилагательные. На столе карточка со словом. Отгадайте предмет по описанию. Что узнали, выполняя это задание? | Каждая группа отвечает по мере подготовки. Весь класс должен отгадать. Для описания предмета необходимо несколько признаков. Не всегда можно узнать предмет по 1 признаку. | |
8. Подведение итогов урока | 3 | Обобщающие вопросы. Синквейн | Подведем итоги. Как определить имена прилагательные? Какова роль имени прилагательного в речи? На все поставленные вопросы мы нашли ответы? Запомните: имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной четкой, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне. Для того чтобы обобщить , напишите синквейн: 1ряд – имени прилагательному 2 ряд - уроку | Отвечают. Ориентируясь на доску, где прикреплены основные признаки имени прилагательного. | |||
9. Самооценка | 2 | Карта достижений | Оцените свою работу на уроке | Заполняют карту достижений. | |||
10.Домашнее задание | 3 | Готовить целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | Общее задание. Дифференцированное задание. | 1.Выучить правило на с. 64 учебника 2. Цветовые карточки с заданиями. | Записывают в дневник. | ||
11.Рефлексия | 1 | Адекватно оценить свои достижения. | Кисти рук | Регулятивный самоанализ. | - Изобразите бутон розы. - Кому понравился урок – распустите свой бутон. - Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым. - Благодарю всех за урок. | Дети из своих ладоней строят бутоны. |
Итого: 45 мин.
Что такое имя прилагательное?
Что обозначает?
На какие вопросы
отвечает?
С какой частью речи связано?
Как определить имена прилагательные?
Роль имен прилагательных в нашей речи?
----------------------------------------
Признак предмета;
---------------------------------------
Какой? Какая? Какое? Какие?
-ы
-ый -ий -ой
-ая -яя -ое -ее
-ые -ие
Яблоко | Воробей | Ученик |
Дуб | Мяч | Ёж |
Роза | Конфета | Лиса |
Обозначают разные признаки предметов:
- цвет
- вкус
- запах
- размер
- форму
и другие признаки
Карта достижений по теме «Имя прилагательное» Учени ____класса___________________________ | ||||
Дата | Могу находить имена прилагательные | Умею работать один | Умею работать в группе, паре | Моё настроение |
Знаю твердо-желтый | Знаю, но иногда ошибаюсь - зеленый | Пока самостоятельно не выполняю- красный |
Карта достижений по теме «Имя прилагательное» Учени ____класса___________________________ | ||||
Дата | Могу находить имена прилагательные | Умею работать один | Умею работать в группе, паре | Моё настроение |
Знаю твердо-желтый | Знаю, но иногда ошибаюсь - зеленый | Пока самостоятельно не выполняю- красный |
Карта достижений по теме «Имя прилагательное» Учени ____класса___________________________ | ||||
Дата | Могу находить имена прилагательные | Умею работать один | Умею работать в группе, паре | Моё настроение |
Знаю твердо-желтый | Знаю, но иногда ошибаюсь - зеленый | Пока самостоятельно не выполняю- красный | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...