Проверка парных согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: формировать умение применять правила проверки парных согласных в корне слова.
Задачи: уточнить знания учащихся о способах проверки парных согласных в корне слова; умение подбирать проверочные слова; вспомнить пройденные правила на темы «Безударные гласные», «Предложение», главные члены предложения; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать память, речь, мышление; воспитывать умение работать в коллективе; прививать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; картинки лодок; у детей карточки с буквами «с», «з»; картинки с изображением лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба; игрушка кота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_parnykh_sogl._v_korne_slova.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 г. Шатуры
Предмет: Русский язык (2 класс)
Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова»
(Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий в образовании)
Подготовила: учитель начальных классов Буравцева Наталья Владимировна
г. Шатура 2009 г
Предмет: Русский язык, урок закрепление полученных знаний.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.
Продолжительнрсть: 45 минут (1 урок)
Класс: 2 класс
Технологии: ИКТ (презентация)
Конспект урока
Цели урока: формировать умение применять правила проверки парных согласных в корне слова.
Задачи: уточнить знания учащихся о способах проверки парных согласных в корне слова; умение подбирать проверочные слова; вспомнить пройденные правила на темы «Безударные гласные», «Предложение», главные члены предложения; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать память, речь, мышление; воспитывать умение работать в коллективе; прививать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; картинки лодок; у детей карточки с буквами «с», «з»; картинки с изображением лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба; игрушка кота.
План.
- Организационный момент.
- Орфографическая пятиминутка.
- Чистописание.
- Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока
а) «Весёлые рифмы»
б) Загадки
в) Игра «Куда причалят лодки»
- Работа с деформированным текстом.
- Закрепление темы.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент.
- Орфографическая пятиминутка. (Устная работа.)
Игра “Поможем Незнайке”. На экране стихотворение с орфографическими ошибками:
Что не знает наш Незнайка,
Ну-ка, быстро угадай-ка:
“Жыл у Пулки пёсик булка -
Знаю это точно я.
А Авоска и Нбоска -
Закадычьные друзья!”
Какие ошибки допустил Незнайка?
- Чистописание.
Продолжим урок минуткой чистописания. А какую букву мы будем прописывать, вы сейчас догадаетесь.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Догадались, какую букву будем сегодня прописывать? Что мы знаем об этой букве? (Обозначает согласный звук , парный, глухой.) На экране:
Сс Сс
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие орфограммы здесь встретились? (Мягкий знак на конце слова, парная согласная на конце слова.)
4.Сообщение темы урока.
О парных согласных мы поговорим сегодня более подробно. Отгадайте загадку:
Живёт в доме хозяин:
Шубка атласная, лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днём спит или сказку говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
Учитель показывает игрушку кота.
Какая орфограмма в слове “кот”? (Парная согласная в корне слова.) Подберите проверочные слова к этому слову. (Дети записывают в тетрадях: Кот – коты, котик.) На экране появляется стихотворение:
Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй -
Рядом с гласным подставляй!
Тема сегодняшнего урока: «Проверка парных согласных в корне слова». (Название темы высвечивается на экране.) Мы вспомним правило проверки парных согласных в корне слова; потренируемся подбирать проверочные слова. (Цели урока появляются на экране.)
5.Работа по теме урока
Весёлые рифмы (устная работа). На экране проявляется стихотворение. Учитель читает вопросы, дети хором ответы.
-Где растёт морковь? Парный в слове проверяй -
-На грядках. Рядом гласный подставляй.
-Буквы пишут где? -Грядка! Нет чего?
-В тетрадках. -Нет грядок.
-Чистим что мы? -А тетрадка?
-Чистим зубки. -Нет тетрадок.
-Надеваем в холод? -Зубки!
-Шубки. -Изменили: зубы,
-Любим мы играть в ... (снежки), -Шубки!
Печь из снега ... (пирожки) -Проверяем шубы,
-Снежки — снежок,
-Аппетитный пирожок!
Как можно проверить парный согласный в корне слова?
Отгадывание загадок.
Записать отгадки , подобрать к ним проверочное слово, выделить корень, подчеркнуть парную согласную. (Загадки на экране.)
Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком... (репка)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка, -
Сварилась к ужину... (картошка)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку)
Какие способы проверки использовали? (Подбор однокоренных слов и изменение слова – ставим его во множественное число.)
Игра “Куда причалят лодки?”
В бинокль видны лодки, на их парусах можно прочитать буквы “з” и “с”. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки? (На доске рисунки лодок.) На экране слова:
ска.ка, занаве.ка, ма.ка, зама.ка, кра.ка, берё.ка, причё.ка, завя.ка, сколь.ко
Дети записывают слова в 2 столбика. Проверка: учитель читает слово, дети поднимают карточку с буквой “з” или “с”.
6. Деформированный текст.
На экране:
Ребята работают в школьном с.ду девочки с.жают ви.ни мальчики чистят с.довые доро.ки
В этом тексте знаки препинания поссорились со словами и убежали, захватив с собой и некоторые буквы. Помогите им помириться. Какие знаки пропущены? (Точки.) О чём этот текст? (О том, как дети работают в саду.) Зачем они это делают? Что делают девочки? Что делают мальчики? Сколько предложений в этом тексте? (Три.) С какой буквы будут начинаться предложения? (С заглавной.) На какие правила пропущены буквы? (Безударные гласные и парные согласные в корне слова.)
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка. На экране появляется исправленный текст, дети обмениваются тетрадями.
Найдите главные члены предложений. (Комментирует один ученик.)
7. Закрепление темы. Картинный диктант.
Учитель показывает картинки с изображением лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба. Дети записывают слова, подчёркивают парную согласную.
8. Итоги урока.
Какие согласные в корне надо проверять? Как проверить парный согласный?
9. Задание на дом. Упражнение 330, повторить правописание предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"
Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Выполнила учитель начальных кла...
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...
Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий ...
Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....