Проверка парных согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Буравцева Наталья Владимировна

 

Цели  урока: формировать умение применять правила проверки парных      согласных в корне слова.

Задачи: уточнить знания учащихся о способах проверки парных согласных в      корне слова; умение подбирать проверочные слова; вспомнить пройденные правила на темы «Безударные гласные», «Предложение»,         главные члены предложения; совершенствовать навыки грамотного    письма; развивать память, речь, мышление; воспитывать умение     работать в коллективе; прививать интерес к предмету.

 

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; картинки лодок; у детей                             карточки с буквами «с», «з»; картинки с изображением                      лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба;                       игрушка кота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_parnykh_sogl._v_korne_slova.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное общеобразовательное учреждение основная         общеобразовательная школа № 5 г. Шатуры

        Предмет: Русский язык (2 класс)

        Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова»

        (Конспект урока с использованием информационно-         коммуникативных технологий в образовании)

                                Подготовила: учитель начальных классов                                 Буравцева Наталья Владимировна

                        г. Шатура 2009 г

Предмет: Русский язык, урок закрепление полученных знаний.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.

Продолжительнрсть: 45 минут (1 урок)

Класс: 2 класс

Технологии: ИКТ (презентация)

                        Конспект урока

Цели  урока: формировать умение применять правила проверки парных         согласных в корне слова.

Задачи: уточнить знания учащихся о способах проверки парных согласных в         корне слова; умение подбирать проверочные слова; вспомнить         пройденные правила на темы «Безударные гласные», «Предложение»,         главные члены предложения; совершенствовать навыки грамотного         письма; развивать память, речь, мышление; воспитывать умение         работать в коллективе; прививать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; картинки лодок; у детей                         карточки с буквами «с», «з»; картинки с изображением                         лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба;                         игрушка кота.

                        План.

  1. Организационный  момент.
  2. Орфографическая пятиминутка.
  3. Чистописание.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Работа по теме урока

а) «Весёлые рифмы»

б) Загадки

в) Игра «Куда причалят лодки»

  1. Работа с деформированным текстом.
  2. Закрепление темы.
  3. Итоги урока.
  4. Домашнее задание.

                        Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Орфографическая пятиминутка. (Устная работа.)

Игра “Поможем Незнайке”. На экране стихотворение с орфографическими ошибками:

Что не знает наш Незнайка,

Ну-ка, быстро угадай-ка:

“Жыл у Пулки пёсик булка -

Знаю это точно я.

А Авоска и Нбоска -

Закадычьные друзья!”

        Какие ошибки допустил Незнайка?

  1. Чистописание.

Продолжим урок минуткой чистописания. А какую букву мы будем прописывать, вы сейчас догадаетесь.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

         Догадались, какую букву будем сегодня прописывать? Что мы знаем об этой букве? (Обозначает согласный звук , парный, глухой.) На экране:

        Сс Сс

        Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие орфограммы здесь встретились? (Мягкий знак на конце слова, парная согласная на конце слова.)

4.Сообщение темы урока.

О парных согласных мы поговорим сегодня более подробно. Отгадайте загадку:

Живёт в доме хозяин:

Шубка атласная, лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днём спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)

        Учитель показывает игрушку кота.

        Какая орфограмма в слове “кот”? (Парная согласная в корне слова.) Подберите проверочные слова к этому слову. (Дети записывают в тетрадях: Кот – коты, котик.) На экране появляется стихотворение:

Парные согласные — самые опасные!

В корне ты их проверяй -

Рядом с гласным подставляй!

         Тема сегодняшнего урока: «Проверка парных согласных в корне слова». (Название темы высвечивается на экране.) Мы вспомним правило проверки парных согласных в корне слова; потренируемся подбирать проверочные слова. (Цели урока появляются на экране.)

5.Работа по теме урока

Весёлые рифмы (устная работа). На экране проявляется стихотворение. Учитель читает вопросы, дети хором ответы.

-Где растёт морковь?                Парный в слове проверяй -

-На грядках.                        Рядом гласный подставляй.

-Буквы пишут где?                -Грядка! Нет чего?

-В тетрадках.                        -Нет грядок.

-Чистим что мы?                        -А тетрадка?

-Чистим зубки.                        -Нет тетрадок.

-Надеваем в холод?                -Зубки!

-Шубки.                                -Изменили: зубы,

-Любим мы играть в ... (снежки),        -Шубки!

Печь из снега ... (пирожки)                -Проверяем шубы,

                                -Снежки — снежок,

                                -Аппетитный пирожок!

Как можно проверить парный согласный в корне слова?  

 Отгадывание загадок.

Записать отгадки , подобрать к ним проверочное слово, выделить корень, подчеркнуть парную согласную. (Загадки на экране.)

Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком... (репка)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка, -

Сварилась к ужину... (картошка)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку)

        Какие способы проверки использовали? (Подбор однокоренных слов и  изменение слова – ставим его во множественное число.)

        Игра “Куда причалят лодки?”

В бинокль видны лодки, на их парусах можно прочитать буквы “з” и “с”. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки? (На доске рисунки лодок.) На экране слова:

        ска.ка, занаве.ка, ма.ка, зама.ка, кра.ка, берё.ка, причё.ка, завя.ка, сколь.ко

Дети записывают слова в 2 столбика. Проверка: учитель читает слово, дети поднимают карточку с буквой “з” или “с”.

6. Деформированный текст.

На экране:

        Ребята работают в школьном с.ду девочки с.жают ви.ни мальчики чистят с.довые доро.ки

        В этом тексте знаки препинания поссорились со словами и убежали, захватив с собой и некоторые буквы. Помогите им помириться. Какие знаки пропущены? (Точки.) О чём этот текст? (О том, как дети работают в саду.) Зачем они это делают? Что делают девочки? Что делают мальчики? Сколько предложений в этом тексте? (Три.) С какой буквы будут начинаться предложения? (С заглавной.) На какие правила пропущены буквы? (Безударные гласные и парные согласные в корне слова.)

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. На экране появляется исправленный текст, дети обмениваются тетрадями.

        Найдите главные члены предложений. (Комментирует один ученик.)

7. Закрепление темы. Картинный диктант.

Учитель показывает картинки с изображением лошадки, мышки, кота, волка, круга, паровоза, гриба. Дети записывают слова, подчёркивают парную согласную.

8. Итоги урока.

        Какие согласные в корне надо проверять? Как проверить парный согласный?

9. Задание на дом. Упражнение 330, повторить правописание предлогов.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий Выполнила учитель начальных кла...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий ...

Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....