Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий

Выполнила учитель начальных классов Калентьева М. Б.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель:  развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.

Залачи:

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

 

Оборудование.

  - В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.

 - ноутбук

- интерактивная доска

 - проектор                                                                                                                                                                                                                - презентация

- раздаточный материал

- смайлики

-  Сова (игрушка – герой известного мультфильма)

-  знаки – ордена Совы

Планируемый результат

Предметный

правописные

умения:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.
  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Речевые умения:

  • Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

  • Оценивать свои достижения;
  •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные:

регулятивные

  • Ставить и сохранять  учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
  • Мобилизоваться для работы;

познавательные

  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
  • Классифицировать, сравнивать

Коммуникативные

  • Договариваться при совместном решении задач;
  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Содержание урока

Деятельность детей

УУД

Организационный момент.

Психолгический настрой

Приветствие учащихся

-Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Проверка готовности к уроку.

А вот и наш гость на уроке. Кто это?

Да. Это Мудрая Сова!

Самым активным и грамотным она приготовила почётную награду – орден «Умники и умницы»!

- называют «гостя»;

- осознают, что умеют;

- прогнозируют

- наблюдают,

слушают

Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Р. - прогнозирование

Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание

На доске ряд букв:  а, с, п, б, в, д, ж, к

- Найдите лишнюю букву.

Охарактеризуйте её.

- Пропишите в тетради строчную букву а.

- Из орфографического словаря выпишите слово на эту букву. Почему слово оказалось в словаре?

  1.  Словарная работа

- Вставить пропущенную букву.

М…тель, к…пуста, мес…ц, яг..да, ж..лтый, т..пор, р…бята, в…р…бей.

- Какие буквы вы вставили?

- Какие гласные?

- Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемыми гласными?

- Оцените смайликами ответы своего соседа по парте.

- Оцените отвечающего у доски.

- Буква «а».

Учащ-ся убирают букву: а, объясняя , что она гласная.

Записывают слово. Отвечают на вопрос.

Работают с орфографическим словарем.

Один обучающийся работает у доски. Остальные в это время работают в парах с карточками: назови пропущенную букву. (С одной стороны карточки два столбика словарных слов с пропущенной буквой, на месте пропуска – прокол, с другой стороны над проколом записана гласная буква. Один обучающийся держит карточку, видит только пропущенные гласные, другой – читает слова первого столбика, вставляет в прокол стержень ручки, называет гласную, при этом первый обучающийся подтверждает или нет правильность ответа. Затем обучающиеся меняются ролями – работа идёт со словами второго столбика. )

Отвечают на вопросы.

Оценивают соседа и отвечающего у доски при помощи смайликов.

П. - умение проводить анализ, сравнение звуков

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л.  - нравственно-этическая ориентация.

К.  - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.  - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи

К. - умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;

формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество)

Л.- смыслообразование;

 - самооценка (регулятивный компонент)

4. Постановка учебной задачи.

- Как отличить гласные от согласных?

- На какие группы можно разделить оставшиеся буквы

- Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости-глухости, если не хватает букв, допишите сами.

Презентация. Слайд 2

- Проверьте и оцените себя смайлом.

- Что вы уже знаете о парных согласных?

Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные?

(учебник с.18)

- Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока.

Презентация. Слайд 3

1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные.

Самопроверка и самооценивание.

П.-построение логической цепи рассуждений;

– моделирование.

Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;

 - формулирование и аргументирование собственной позиции,

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно

Физкультминутка для пальцев рук

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку жмем, жмем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

Повторяют движения за учителем.

Л. - самоопределение (самопринятие)

К. - ориентация на партнёра;

 - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Р.- целеполагание

Л.- смыслообразование

5.  Усвоение новых знаний и способов действий.

   Работа по учебнику

а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Упр. 29

- Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы.

- Оцените смайликом работу соседа.

б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах.(упр.30).

- Ответьте на вопросы.

- Выполните задания.

- Сравните выполненное упражнение с доской.  Слайд 4.

- Оцените свою работу.

Правило (учебник с.19)

в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова.

(упр.31).

- Прочитайте задание.

- Спишите слова, требующие проверки.

- Оцените отвечающего у доски, себя смайликом..

Правило (учебник с.20)

-Читает 1 ученик, затем хором весь класс

-Отвечает каждый по цепочке

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка

Отвечают на вопросы. 

Произносят и записывают звуки.

 Выделяют корень.

Запоминают правило.

Записывают слова.

1 ученик на доске работает

П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- анализ и синтез объектов.

П.- общеучебные, логические

Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона

Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- анализ и синтез объектов

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах 

-Расшифруй слово, подбери проверочное слово.

Слайд 5

(Сугроб, шарф, поезд, ландыш).

- Оцените себя смайликом..

У обучающихся листы с алфавитом, где буквы пронумерованы.

19, 21, 4, 18, 16 ( 2 или 17)

26, 1, 18 (3 или 22)

17, 16, 6, 9 (5 или 20)

13, 1, 15, 5, 29 (8 или 26)

Выполняют задание.

К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона

7. Подведение итогов и релаксация

- Чему учились на уроке?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Возьмите смайлики и оцените свою работу.

Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы!

8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №23

Спасибо за работу!

- слушают;

- отвечают на вопросы;

- получают оценки за урок (ордена);

- прощаются с «гостьей»

Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Используют в общении правила вежливости

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий Выполнила учитель начальных кла...

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"...

конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного во...

Технологическая карта урока "Проверка парных согласных в корне слова"

Усвоение детьми новых знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и способах их проверки...

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Предмет: Русский язык, 2 класс, УМК « Школа России». Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение», 2018 годЦели урока:  Знакомство ...

Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"

План-конспект урока по русскому языку...