Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова
Цель: познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слов и перед согласным в корне.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование. ПК, интерактивная доска, документкамера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.07 КБ |
дополнение к уроку в программе Workspace | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова
Цель: познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слов и перед согласным в корне.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование. ПК, интерактивная доска, документкамера.
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | Оборудование |
Организационный момент. Психолгический настрой Приветствие учащихся -Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
Проверка готовности к уроку. | Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. | 1мин | |
Актуализация опорных знаний. | |||
-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем? -Какой звук мы слышим на конце слов сугроб, столб, гриб? - Почему же мы пишем букву «б»? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными в слабой позиции? «Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай». -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? | - Буква «б». - Согласный, парный, глухой [ п] -Есть проверочные слова Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы. -Изменить слово или подберать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква. Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы. - Правописание парных согласных в корне слова | П.Умение проводить анализ, сравнение звуков К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно | Интерактивная доска 5 мин |
Работа над темой урока. | |||
Списать, вставляя буквы, подчеркнуть все орфограммы | 1 ученик у доски, остальные работают в тетради. Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах | Л. Нравственно-этическая ориентация. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи | ИД, 3мин |
Физкультминутка для пальцев рук Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку жмем, жмем. Мы капустку солим, солим, Мы капустку мнем, мнем. | Повторяют движения за учителем. | 1-2 мин | |
Продолжение работы над темой урока. | |||
3.Работа по учебнику -Учебник с. 22 Правило. Приведите свои примеры. - Упражнение 35. Прочитайте задание. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно с дальнейшей взаимопроверкой. | -Читает 1 ученик, затем хором весь класс -Отвечает каждый по цепочке Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Анализ и синтез объектов. Осуществление поиска необходимой информации в учебной литературе | 3 мин 5 мин |
Физкультминутка. Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | 1мин | ||
Закрепление. Практическое применение. | |||
4.Письмо по памяти 1. Прочитаем. «Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай». -Какие орфограммы нам встречаются? -Читаем хором -Читают только девочки -Читают мальчики -Рассказываем с закрытыми глазами по памяти 2.Запись по памяти 3.Проверка записанного с образцом 4.Выполните задания - Выпишите слова с парными согласными, напишите проверочные к ним -Сделайте звуко-буквенный разбор слова «лебедь» 5.Работа с учебником Упражнение 36. Прочитаем задание. Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой. 6.Рефлексия - Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверить. Подберите проверочные слова -Составьте предложение с одним из слов и запишите. | -Ответы детей Читают хором -Читают только девочки -Читают мальчики Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором - записывают по памяти 1 ученик у доски выполняет задание 1 ученик у доски выполняет задание Дети зачитывают и разбирают задание Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово. Запись слов с ИД Самопроверка Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами хлопают в ладоши, если согласны. Составление и запись своего предложения. Зачитывание предложений | К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения Р. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона П.Анализируют текст, определяют его смысл, используют доказательство Р.Понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале П. Анализируют изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в письменной форме | ИД, 5 мин 2 мин 3мин 5мин Документкамера 2мин 1мин 2 мин. |
7.Итог урока. | |||
- Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали? -Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? -Все ли вам было понятно? - Кто доволен своими успехами? 8.Домашнее задание -На дом будет задано упражнение 39. Посмотрите. Что не понятно? | -Парные согдасные в корне слова Чтобы правильно написать слова с парной согласной в слабой позиции, нужно изменить слово или подберать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква. Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Используют в общении правила вежливости | 2 мин 1-2 мин. |
П. – познавательные.
Р. – регулятивные.
К. - коммуникативные.
Л. – личностные.
Ид – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...