Технологическая карта урока русского языка по теме" Корень"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный конспект поможет учителю меньше времени затратить на подготовку к уроку. Детям полноценно усвоить материал пользуясь проблемно-поисковым методом. Конспект создан по УМК Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Т tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_rus_yaz_vo_2_a_klasse.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Межевская СОШ
русского языка во 2а классе
УМК Школа – 2100
по теме «Корень»
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной
категории МКОУ Межевская СОШ
Красовская Елена Александровна.
с. Георгиевское 2013 год
Тема: Корень как общая часть родственных слов.
Цель: Создание условий для формирования понятия корень и составления алгоритма его нахождения
Задачи:
- использовать нахождение корня в словах для решения познавательных, практических и коммуникативных умений;
- организовать деятельность учеников по развитию дивергентного мышления;
- помочь ребёнку осознать себя носителем языка;
- обеспечить языковое и речевое развитие ученика;
- формировать устойчивую положительную мотивацию к урокам русского языка.
Ресурсы: слайдовый материал, раздаточный материал, учебник «Русский язык», 2 класс
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход:
Этап учебной деятельности | Действия и задачи учителя | Ученики 2 класса |
Возможные действия учащихся | ||
Организационный момент | - Сдача рапорта. - Проверка готовности рабочего места. - Эмоциональный настрой. - Прозвенел звонок, начался урок! Я желаю не лениться и старательно трудиться! | Проверка рабочего места. Эмоциональный отклик. |
Мотивационный настрой Чистописание Актуализация знаний Проблемная ситуация Определение темы и цели урока Решение учебной задачи Физ.минутка Тренинг Итоговый контроль и оценка Проверка Итоги Дом.задание(разноуровневое) | Продолжи предложения: Слайд №2 Сегодня на уроке:
- С какой целью каждый урок начинаем с чистописания? Повторяйте движения рукой за мной. ли - Вспомните слова, которые начинаются с данного слога. Кто вспомнил два слова, поднимите руку. Назовите их. Кто назовёт слово, которое никто не вспомнил? ле - Посмотрите, какие слова вспомнила я к данному слогу. Слайд №3 лень, ленивый, лентяй, лента -Найдите лишнее слово. Лень – 1 слог, мягкий знак – показатель мягкости согласного. Ленивый – имя прилагательное. Лента – неродственное слово. -Запишите родственные слова. Как вы определили, что они родственные? Слайд №4 родственные слова близкие по смыслу общая часть корень - Запищите слова. Выделите корень. Что содержится в корне? (общее значение, смысл) - Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы справиться с другими заданиями нужна лень? (нет) Слайд №5 - А теперь помогите Серёже определить корень в слове МОРЯК. - Что нужно делать, как вы думаете? Составляется алгоритм:
Моряк, морской море - Какая тема урока? Чему будем учиться? (находить корень) - Кто уже запомнил алгоритм, как найти корень? Давайте об этом в учебнике. Правильно ли мы сделали? (с. 85 правило) - Самостоятельно определите корень в слове ГРИБОК. Как лучше спланировать работу. (повторить правило) (гриб, грибной, грибник) - Встали, выпрямили спинки. И следите все за мной: Покачали головой, Руку правую подняли, Ею дружно помахали, Опустили, поморгали, Руку правую подняли, Ею дружно помахали. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачали ими дружно, Будто ветер южный дует. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Если я называю родственные слова – хлопок, нет – руки вверх. Сахар – сахарница Коробка – коробок Лиса – лисёнок Учебник – книга Ручка – карандаш Голова – шапка Рука – ручной Варенье – варить Работа в парах Слайд№6 - Подберите однокоренные слова к иллюстрации. Корень выделите. (рыбка, рыба, рыбачить, рыбалка, рыболов, рыбёшка, рыбак) - Поднимите руку, кто подобрал 3, 4 слава? Назовите. У кого есть слова, которые ещё не звучали. Какой корень в словах? - Устно составьте с придуманными словами предложение, стараясь употребить как можно больше однокоренных слов. (Кот-рыбак поймал рыбку на рыбалке.) Задание по выбору (карточка) 1.Найди родственные слова. Выпиши родственные слова. Выдели корень. - стул, кресло, скамейка - лист, листик, листва 2. прочитай внимательно диалог. Выпиши родственные слова. Выдели корень. - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тётка – гусеница. Слайд №7 Продолжи предложения: Сегодня на уроке: мы учились… мы смогли… было трудно… с. 82, №2, правило упр3 Д/М | Определение вида деятельности. Повтор алгоритма учебной деятельности. Уточнение значимости учебной деятельности. Определение ранее изученного Определение границы незнания и знания Определение темы и содержания урока. Вопросы по теме, фиксация затруднений. Определение индивидуальной цели. Пробное планирование. Повторяют движения за учителем. Работают в парах. Отвечают на наводящие вопросы учителя, делают вывод, проверяют его по эталону. Самостоятельное выполнение задания, общаясь с запросом о необходимой помощи к учителю или другому (в том числе более сильному однокласснику). Соотносят достигнутый результат с поставленной в начале урока целью. Определяют уровень своего продвижения в достигнутой цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...