Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используются различные приемы работы с информацией. К конспекту разработана мультимедийная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Филева Снежана Владимировна
МБОУ-СОШ №3
город Армавир
урок русского языка в 4 классе
дата проведения 10.02.2017
Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа. | Тип: изучение нового материала. | ||
Задачи: • учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах; • учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; • учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах. • учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: • определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; • обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; • проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных. | Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • обобщать, делать выводы на основе анализа схем; • строить монологическое высказывание; • обосновывать своё мнение; • выслушивать и оценивать мнение одноклассников; • оценивать результаты своей работы. | Личностные: • осознавать ценность и значимость своей страны — России. | |
УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. *- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом — определение темы и главной мысли). | |||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь; рабочая программа, интерактивная доска, мультимедийная презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
Проверяет готовность учащихся к уроку. Задает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
• Предлагает написать чистописание, выполнить задание к нему. 1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов. 2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Игрушечн... машинка проехала через больш... лужу. • Предлагает прочитать словосочетания и ответить на вопросы: - Какую орфограмму мы будем повторять? - Каким алгоритмом будете пользоваться, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных? Перед дач..й, под дом.., к учительниц.., по ветк.., на крыш., избушк.., в Сибир.., на велосипед.., по ине.., занёс подруг.., от радост... — Спишите, вставьте пропущенные окончания. (Проверка по образцу.) | • Выполняют задание самостоятельно. При проверке объясняют свои действия • Выполняют синтаксический разбор, один ученик комментирует выполнение задания. • Списывают, вставляют окончания, выделяют их, объясняют написание при проверке, рассказывают правило написания окончаний имен существительных. | ||
• Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи. Вернитесь к предложению из чистописания. - Дайте характеристику именам прилагательным в этом предложении. Тема урока будет связана с именами прилагательными данного предложения. О чем пойдет речь на уроке? • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 60 в учебнике. | • Отвечают на вопросы, выполняют задание. • Определяют тему урока, опираясь на задание. Ставят учебную задачу — учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. • Читают и выполняют задание самостоятельно. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Проверяют и объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён прилагательных. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
• Организует наблюдение за именами прилагательными женского рода в форме именительного и винительного падежей по схемам, представленным на слайде и в упр. 61 в учебнике. — Вернёмся к таблице на с. 29. - В каких падежах прилагательные женского рода имеют окончания, отличные от окончаний в остальных падежах? (В именительном и винительном.) Давайте составим схему окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. - Сравнение схемы с образцом. - Работа со схемами: — На какой вопрос отвечают имена прилагательные в именительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные в винительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры. | • Рассматривают и анализируют предложенные схемы, определяют падеж имён прилагательных по данным признакам. Составляют и записывают словосочетания с именами прилагательными женского рода в данных падежах. | ||
Физкультминутка | |||
Закрепление изученного материала Работа по учебнику | |||
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 62 в учебнике. • Вовлекает учащихся в беседу о красоте России. — Прочитайте стихотворение выразительно. — Что хотел сказать поэт этими строками? (Как красива и как дорога ему Родина — Россия.) — Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. Объясните их написание. — Спишите стихотворение. Обозначьте орфограммы в словах. | • Читают задание. Определяют главную мысль поэтических строк. • Высказывают суждения о ценности родины, о красоте России, о чувстве гордости за историю своей родной земли. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы. При проверке и самооценке объясняют написание слов с изученными орфограммами. | ||
Рефлексия Работа по заданию на доске | |||
• Предлагает выполнить задание на слайде. Припишите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в И. и В. падеже. На …. тропку, ….. дверь, за …. погоду, …… звезда, про ….красу, ….пора, ….. краса, через … тропку. (Проверка.) - Как вы определяли окончания имён прилагательных? - Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? (Они употреблены в разном роде.) - Назовите имена прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют? - Оцените свою работу на уроке. | • Самостоятельно выполняют задание слайда, осуществляют взаимопроверку, отвечают на поставленные вопросы • Оценивают свою работу с помощью смайлика на полях. | ||
Подведение итогов | |||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Где могут пригодиться эти умения? | • Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие при выполнении заданий затруднения. | ||
Домашнее задание: выучить схему на стр. 30, выполнить упражнение 63 | • Читают задание, комментируют, как будут его выполнять. | ||
Дополнительный материал: списать текст, употребив имена прилагательные в нужной форме. Определить падеж, выделить окончания. Заботливая белочка. Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. В (холодная, скучная) осень сидит белочка2 в дупле старой сосны и орешки грызёт. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов. 2. Списать, выполнить синтаксический разбор предложения. Игрушечн ... машинка проехала через больш ... лужу.
Спишите, вставьте пропущенные окончания. Перед дач.. й , под дом.., к учительниц.., по ветк .., на крыш., избушк .., в Сибир .., на велосипед.., по ине .., занёс подруг.., от радост ...
Рассмотри схему
Припишите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в И. и В. падеже. На …. тропку, ….. дверь, за …. погоду, …… звезда, про ….красу, ….пора, ….. краса, через … тропку.
Чему вы научились сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти умения? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….
Дополнительное задание Заботливая белочка. Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку 2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. В (холодная, скучная) осень сидит белочка 2 в дупле старой сосны и орешки грызёт.
Спасибо, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...
« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».
« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....
« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».
« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....
Конспект урока на тему " Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 4 класс
Школа России...
открытый урок в 4 классе « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»
« Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»...
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"
Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...