"Закрепление технологии написания письменных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1-м классе по программе "Гармония".
Тема "Закрепление технологии написания письменных букв"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 40.94 КБ |
Презентация к уроку | 376.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1-м классе по программе "Гармония".
Тема "Закрепление технологии написания письменных букв"
Скрынник Лариса Михайловна, учитель начальных классов
Цели:
- закреплять технологию написания изученных букв;
- совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- развивать речевые умения, логическое мышление;
- продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности (1 этап “Оценка уч-ся предшествует учительской оценке”);
- развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уж звонок,
Вот и начался урок.
2. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесем волшебную фразу: “Я хочу много знать!” Ведь вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила.
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие - чудо С каждым уроком этих открытий становится все больше и больше.
И сегодня нас ждут новые открытия, так как будем учиться анализировать и записывать слова и предложения под диктовку. Я желаю вам успеха.
3. Повторение изученного материала
1) Повторение знаний о звуках и буквах.
Задание 1. Преобразовать буквы написанные на доске мелом в другие с помощью:
а) цветного мела Г З Л И с;
б) мокрой тряпки Я Т й ы п.
Задание 2. Индивидуальная работа на доске.
1) Составить схемы слов руки майка.
2) Подчеркнуть гласные, разделить на слоги арбуз книга стул.
3) Поставить ударение в словах: девочка, лошадка, пароход.
2) Чистописание.
Рассмотрите буквы: Мм. Чем похожи?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сколько элементов в каждой букве?
- Какие?
Перед записью упражнения на подготовку руки к письму:
Гимнастика для пальцев (пальчики “здороваются”, “Апельсин”).
Повторение правил:
- Посадка за партой, положение тетради.
- Записать число, классная работа, прописать буквы.
3) Работа по теме урока.
а) Назовите те буквы, которые обозначают все мягкие согласные звуки (щ, ч, й).
Запишите строчными буквами на следующей строчке.
б) Назовите те буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц).
Запишите заглавными буквами на следующей рабочей строчке.
в) Рассмотрите буквы: и, ы.
- Какие звуки они обозначают?
- Какие элементы в буквах одинаковы?
Напишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
- Какая из этих букв бывает только строчной?
г) Письмо письменных букв, которые содержат элемент “полоска в форме полуовала” (Сс, Ээ, З, Е, жЖ, В, хХ, Р).
Запишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
д) Письмо письменных букв, которые содержат элемент “полоска в форме прямой линии с петлей” (д, у, К, в, А, Н).
Запишите эти буквы на следующей рабочей строчке.
4) Физминутка (под музыку).
5) Письмо слов и предложений.
а) Работа со звукобуквенными схемами слов:
мыло
мама
Инна
урна
луна
нора
орлы
Соедините слово с соответствующей схемой с помощью стрелок.
Запишите слова в тетрадь.
б) “Соберите” предложение из слов: щука, живёт, в, реке.
- О ком говорится в предложении?
- С какой буквы вы напишите 1 слово в предложении?
- Какой знак поставите в конце предложения?
Составьте схему предложения.
- Что обозначает каждое слово, обозначьте в цвете?
- На какое правило есть слово в предложении?
- Какие еще сочетания-исключения вы знаете?
в) Можно ли составить предложение из слов: в, дети, купались?
Какое слово необходимо добавить, чтобы получилось законченное предложение? (Дети купались в реке. Работа устная)
6) Физминутка (для глаз по таблице Базарова).
7) Самостоятельная работа (по карточкам).
1 вариант ш__повник ш__шка верш___на тиш___на ж____раф пассаж____р пруж___на ош___бка | 2 вариант ч__йка задач___ свеч__ площ__дка внуч___та щ__ка ч__лок ч__дак |
Взаимопроверка.
8) Рефлексия.
- Кому было все легко __________ зеленый кружок.
- Кто испытывал затруднения ,но справился __________ желтый кружок.
- Кому было очень трудно, до сих пор не разобрался __________ красный кружок.
4. Итог урока.
1 вариант ш__повник ш__шка верш___на тиш___на ж____раф пассаж____р пруж___на ош___бка | 2 вариант ч__йка задач___ свеч__ площ__дка внуч___та щ__ка ч__лок ч__дак | 1 вариант ш__повник ш__шка верш___на тиш___на ж____раф пассаж____р пруж___на ош___бка | 2 вариант ч__йка задач___ свеч__ площ__дка внуч___та щ__ка ч__лок ч__дак |
1 вариант ш__повник ш__шка верш___на тиш___на ж____раф пассаж____р пруж___на ош___бка | 2 вариант ч__йка задач___ свеч__ площ__дка внуч___та щ__ка ч__лок ч__дак | 1 вариант ш__повник ш__шка верш___на тиш___на ж____раф пассаж____р пруж___на ош___бка | 2 вариант ч__йка задач___ свеч__ площ__дка внуч___та щ__ка ч__лок ч__дак |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок.
Задание 1 Преобразовать буквы написанные на доске в другие Г З Л И с Я Т й ы п
Задание 2 1) Составить схемы слов руки майка . 2) Подчеркнуть гласные, разделить на слоги арбуз книга стул . 3) Поставить ударение в словах: девочка, лошадка, пароход .
Мм
щ ч й ж ш ц
и ы
щука, живёт, в, реке. в, дети, купались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....
Урок: Развитие речи. Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв».
Цели: Образовательные:1. Познакомить с рифмой;2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.3.Закрепить знания уч...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
ОБРАЗЦЫ НАПИСАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ БУКВ
Обрзец написания букв...