Урок: Развитие речи. Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с рифмой;
2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.
3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.
4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
6.Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.
7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок: Развитие речи.
Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв».
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с рифмой;
2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.
3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.
4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
6.Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.
7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов
Предметные:
Знать название и начертание изученных букв. Закрепить знания учащихся в правописании слов. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.
Уметь находить в словах заглавные буквы. Уметь объяснять написание заглавных букв.
Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока:
- Организационный момент:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Красивое стихотворение о зиме.
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесём густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
- Как вы думаете ребята почему чтение и слушание стихов обличается большей красотой и благозвучием.
И стихи легче заучивать наизусть.
- Потому что они складные.
- Помогает складывать стихи – рифма.
- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.
Для того чтобы поговорить с нами на эту тему к нам пришел, догадайтесь кто:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
- Знаю, знаю, всегда говорил Незнайка.
- Меня Цветик научил стихи сочинять:
утка – шутка,
кошка - морошка
коржик - моржик
палка - селёдка
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
- А, давайте, ребята, мы покажем Незнайке, как нужно находить рифму.
- Упражнение «Найди рифму в стихах»
Шесть котят
Шесть котят
Есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
3. Попробуем придумать рифму сами.
- Упражнение «Создай рифму сам»
Слайд 2
Жа-жа-жа –
в лесу встретили ежа.
Жу-жу-жу –
С нашим ежиком дружу.
Ра-ра-ра –
Ру-ру-ру –
Физминутка: Слайд 3
Даны слова: Ножка, дорожка.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
Стали прыгать наши ножки
Через лужи на дорожке.
Тихо спрячем наши ножки
Под скамейкой на дорожке.
4. Работа в парах.
- Упражнение «Собираем рифму»
а) снежинка.
- пружинка
- пушинка
- слезинка
- мандаринка
- половинка
в) елочка
- иголочка
- полочка
- перепелочка
- сверестелочка
- тараторочка
с) снеговик
- грузовик
- половик
- часовщик
- дождевик
- Да придумывать рифму вы уже научились, говорит нам Незнайка, ну а стихотворение вы сочинить сможете.
Вот вам рифма попробуйте придумать стихотворение.
Зама, сама, идет, Новый год.
Зимушка – зима
Идет сама.
А с ней идет
И Новый год.
- Давайте запишем наше стихотворение на снежинках и подарим их нашим гостям.
А само стихотворение мы запишем в наш классный альманах.
- Дома с родителями попробуйте сочинить стихотворение о зиме на елочке.
- предлагаю оценить свою работу на сегодняшнем уроке значками.
Если урок понравился, нарисуйте у вашего снеговика улыбочку, если получилось не все, сделайте - ротик серьезным,
ну а если совсем ничего не получилось - губки у снеговика опустятся вниз.
Спасибо за урок, ребята!
Разработка урока
по развитию речи в 1 классе
тема:
учителя ГБОУ СОШ № 249
Туляковой Т.В.
2011-2012 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"
Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв". Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Урок по русскому языку 1 класс по теме «Закрепление написания изученных букв»
Цель урока: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные б...