Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Степанюк Светлана Васильевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  русскому языку

УМК «Школа России»  

(4 класс)

2013 -2014г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку создана на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования; учебного плана  МБОУ «Кирская СОШ» на 2012-2013 учебный год, поурочных разработок по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. «ВАКО» Москва, 2008  г, автор Я.Ш. Гараева;  авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ Т.Г. Рамзаевой 1-4 кл.                                                                                    

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год.                                                                                    

Данная программа предназначена для  учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения.                                        

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основная характеристика учебного предмета:

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.  Основной целью обучения  по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика»«Синтаксис»«Морфология».  Большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

        Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному.  Индивидуализации и дифференциации обучения.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

  • изученные части речи и их признаки;
  • признаки однородных членов предложения;
  • слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  • производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
  • производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
  • производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
  • производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  • пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  • определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  • распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  • писать сочинение повествовательного характера.

Компоненты учебно- методического комплекса обеспечивающего  реализацию рабочей программы.

Для учащихся:

Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008

Шаповалова О.А. Русский язык.4 класс. Карточки заданий.-Саратов: Лицей, 2008

Для учителя:

Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008

Дмитриева О.И., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.-М.: ВАКО,2006

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Задания на урок + домашнее задание

Повторение изученного.  (27 часов.)

обучающиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

словаснепроверяемыминаписаниями.

обучающиеся должны уметь:

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения;

писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

Слово. Предложение. Текст.  (3 часа)

1

Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонаций.

№ 1, 3,5, 6, 7 с.6-7

2

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание.

№ 8, 9, 10, 11, 12 с. 9

3

Текст. Виды текстов.

№ 13, 14, 15, 16с.11

Звуки и буквы. Слог. Ударение.  (2 часа)

4

Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.

№17, 18, 19, 20, 21, 22с.14

5

Сочинение по рисунку и опорным словам.

№ 23с. 15

Состав слова.  (2 часа)

6

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

№ 24, 25, 26, 27с.16-17

7

Приставки и суффиксы - значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов.

№ 28, 29, 30, 31 с.19

Правописание гласных и согласных в корне слова.  (3 часа)

8

Правописание гласных и согласных в корне слова.

34, 36, 40, 43, 45с. 25

9

Правописание гласных и согласных в корне слова.

№ 46, 47, 49, 50, 52с. 26

10

Изложение (на материале упражнения 44).

№ 44с. 25

Правописание приставок.  (1 час)

11

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

№ 53, 54, 55, 56с. 29-30

Разделительные ъ и ь.  (1 час)

12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

№ 57, 58, 59, 61с.33

Части речи.  (6 часов)

13

Имя существительное.

№ 62, 63, 65, 67, 69

14

Склонение имен существительных. Падежи существительных.

№ 70, 71, 72, 73, 74с. 38

15

Имя прилагательное. Род и число прилагательных.

№ 75, 76, 77, 78с. 40

16

Глагол.

№ 79, 80, 81

17

Изложение текста по коллективно составленному плану (на материале упражнения 82).

№ 82с. 43

18

Контрольный диктант.

Однородные члены предложения.  (6 часов)

Обучающиеся должны знать:

признаки однородных членов

       предложения;

Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с необходимыми знаками препинания между однородными членами.

19

Однородные члены предложения (общее понятие).

№ 83, 84, 85, 86с. 45-46

20

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.

№ 87, 88, 89, 90с. 48

21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.

91, 92, 93, 94с. 50

22

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.

№ 95, 96, 98, 100с. 52-53

23

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

№ 99, 100, 101с. 54

24

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Текст.  (3 часа)

Обучающиеся должны уметь:

определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;

распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи.

25

Текст. Тема и основная мысль текста.

№ 102, 103, 105,106с. 57-58

26

Деление текста на части. Списывание.

№ 108с. 60

27

План текста. Изложение повествовательного текста(упражнение 107, с.               51).

№ 107с. 58-59

Имя существительное.  (35 часов)

Обучающиеся должны знать:

определение имени существительного и его признаки (род, склонение, число, падеж);

Обучающиеся должны уметь:

склонять имена существительные в единственном и во множественном числе;

определять падеж имени существительного;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой безударные падежные окончания имен существительных;

правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными в разных падежах;

производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имени существительного, его роль в предложении.

Склонение имен существительных.  (13 часов)

28

Упражнение в склонении имен существительныхи распознавании падежей.

№ 109, 110, 1110 112с. 63

29

Распознавание падежей имен существительных.Несклоняемые существительные.

№ 113, 115, 116с. 65

30

Именительный падеж имен существительных.

№ 117, 118, 120с. 67

31

Родительный падеж имен существительных.

№ 121, 122, 123, 124, 126с. 69

32

Дательный падеж имен существительных.

127, 128, 129, 130с. 70

33

Винительный падеж имен существительных.

№ 132, 133,134с. 73

34

Творительный падеж имен существительных.

№ 136, 137, 138, 140, 141с. 76

35

Предложный падеж имен существительных.

№ 144, 145, 146, 147, 148с. 79

36

Обобщение изученного о падежах имён существительных.

№ 149, 150, 151с.80

37

Составление текста по серии иллюстраций (упражнение 135).

№ 135с.74

38

Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных.

№ 153, 154, 156с. 83

39

Сопоставление винительного и предложного падежей имён существительных.

№ 158, 159, 160, 161, 164с. 87

40

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных».

Три склонения имен существительных.  (4 часа)

41

Три склонения имён существительных (общее понятие).

№ 165, 166, 167, 168, 169с. 89

42

Определение типа склонения имён существительных в начальной форме.

№ 170, 171, 172, 173с. 91

43

Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах.

№ 174, 175, 176, 177, 178с. 93

44

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (упражнение 163, с. 86).

№ 163с. 86

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.  (12 часов)

45

Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка.

№ 179, 180, 181, 182, 184с. 96

46

Правописание окончаний имён существительных в форме родительного падежа.

№ 186, 187, 188, 189, 190с. 99

47

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

№ 191с. 99-100

48

Правописание окончании имён существительных в форме дательного падежа.

192, 193, 194, 195с. 101

49

Сравнение окончании имён существительных в форме родительного и дательного падежей.

№ 197, 199, 200, 202с. 105

50

Родительный и винительный падежи имен существительных.

№ 204, 205, 206, 207с. 107

51

Правописание окончаний существительных в форме творительного падежа.

208, 209, 211, 212, 213с. 110

52

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

№ 214, 215, 218, 220с. 113

53

Правописание окончаний имён существительных в форме предложного падежа.

 219, 221, 222, 223с. 112-113

54

Правописание окончаний имён существительныхl-3-гoсклонения в родительном, дательном, предложном падежах.

№ 225, 226, 227, 228, 230, 232с. 118

55

Правописание безударных окончаний имен существительных трёх склонении.

№ 233, 234, 235, 236, 238с. 120

56

Контрольный диктант по теме «правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения в единственном числе».

Множественное число имен существительных.  (6 часов)

57

Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе.

№ № 241, 242, 243, 246с. 123

58

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

№ № 248, 249, 250, 251, 252с.125

59

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

253, 254, 255с. 128

60

Правописание окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.

№ 257, 258, 260с. 132

61

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

№ 261, 262, 264, 265с. 134-135

62

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное.  (24 часа)

Обучающиеся должны знать:

определение имени прилагательного и его грамматические признаки (род, число, падеж);

Обучающиеся должны уметь:

склонять имя прилагательное в единственном и множественном числе;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммой падежные окончания имен прилагательных, безударные личные окончания;

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, его роль в предложении.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение)  (2 часа)

63

Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Изменение имён прилагательных по родам и числам.

№ 268, 269, 270с. 137

64

Родовые окончания имён прилагательных.

№ 271, 272, 273, 274с. 139

Склонение имен прилагательных.  (2 часа)

65

Склонение имён прилагательных.

№ 275, 276, 277, 278, 279, 281с. 144

66

Сочинения повествовательного текста с элементами описания по рисунку.

№ 282, 283с. 145

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.  (7 часов)

67

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде.

№ 284, 285, 286, 287с. 6

68

Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде.

№ 289, 290, 291, 292, 293с.9

69

Родительный   падеж   имён   прилагательных   в мужском и среднем роде.

№ 295, 296, 299с. 11

70

Изложение  текста  по  вопросам   на  основе зрительного восприятия.

№ 301с. 12-13

71

Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

№ 302, 303, 304, 307с. 14

72

Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде.

№ 305, 306, 308, 309с. 16-17

73

Знакомство со структурой текста-описания. Изложение.

№ 311, 312с. 18

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.  (6 часов)

74

Правописание   безударных   падежных   окончаний имён прилагательных женского рода.

№ 313, 314, 315, 320, 321с. 19

75

Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже.

№ 322, 323, 325с. 23-24

76

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Составление повествовательного текста по рисунку.

№ 324, 326, 328с. 25-26

77

Сравнение безударных окончаний  имён прилагательных в мужском и женском роде.

№ 329, 330, 332, 333с. 28-29

78

Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде.

№ 335, 336, 337, 338, 340, 341с. 31

79

Контрольный   диктант   по   теме    «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

Склонение имен прилагательных во множественном числе.  (3 часа)

80

Именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

№ 342, 343,344, 347, 348с. 37-38

81

Изложение повествовательного текста.

№ 345, 346с. 36-37

82

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.

№ 350, 351, 353с. 40

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.  (4 часа)

83

Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

№ 354, 355, 357, 361с. 43

84

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

№ 358, 359, 360,362, 364с. 44

85

Контрольный диктант по теме «имя прилагательное».

№ 365с. 44-45

 

 

Местоимение.  (7 часов)

Обучающиеся должны знать:

определение местоимения и его признаки;

Обучающиеся должны уметь:

находить местоимения в предложениях;

склонять местоимения в единственном и во множественном числе;

определять падеж местоимения;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой раздельное написание предлогов с местоимениями;

правильно потреблять в речи местоимения в разных падежах;

использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Понятие о местоимении.  (2 часа)

86

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

№ 372, 373, 374, 375с. 50-51

87

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

№ 376, 377, 378, 379с. 53

88

Контрольное списывание.

Правописание местоимений с предлогами.  (5 часов)

89

Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений.

№ 380, 381, 382, 383, 384с. 55

90

Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица.

№ 385, 386, 387, 388, 389с. 57

91

Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия.

№ 390, 391с. 58-59

92

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.

393, 395,394,397с. 60

93

Контрольное списывание.

Глагол.  (4 часа + 24 часа)

Обучающиеся должны знать:

определение глагола и его грамматические признаки (спряжение, время, лицо, число);

глаголы-исключения;

Обучающиеся должны уметь:

отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

спрягать глаголы;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами родовые окончания глагола, безударные личные окончания глаголов Iи II спряжения, ьпосле шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола, его роль в предложении.

94

Глагол как часть речи (повторение).

№ 398, 399, 400, 401, 402с. 62-63

95

Изменение глаголов по временам.

404, 405, 406, 407с. 64

96

Неопределённая форма глагола.

№ 411, 412, 413, 414, 415, 416с. 70-71

97

Неопределённая форма - начальная форма глагола.

№ 417, 419, 420, 421, 422с. 73

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).  (2 часа)

98

Спряжение глаголов (общее понятие).

№ 424, 425, 426, 427с. 76

99

Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа.

№ 429, 430, 431, 432, 435с. 78

1 и 2 спряжение глаголов.  (5 часов)

100

1 и 2 спряжения глаголов.

№ 436, 437, 438, 439с. 81

101

Окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

№ 440, 441, 442, 443с. 82

102

Структура   повествовательного   текста   с элементами рассуждения. Изложение.

№ 444, 445с. 83-84

103

Образование формы будущего времени.

№ 446, 447, 448, 449с. 86

104

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

№ 450, 451, 452с. 87

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.  (9 часов)

105

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

№ 453, 454, 455, 456, 457, 458с. 90

106

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

№ 459, 460, 461, 462с. 91

107

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

№ 463, 464, 465, 466с. 93

108

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

№ 469, 471, 472,473, 474с. 96

109

Структура текста-описания. Сочинение с элементами описания по картине к. Ф. Юона «конец зимы. Полдень».

с. 103 475, 487с. 97

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

№ 470, 476, 477, 478с. 98

111

Глаголы-исключения.

№ 479, 480, 481, 483с. 101

112

Правописание глаголов-исключений.

№ 485, 486, 489, 491, 492с. 104

113

Контрольный диктант по теме «правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».

Правописание глаголов в прошедшем времени.  (8 часов)

114

Правописание глаголов в прошедшем времени.

№ 493, 494, 495, 496с. 106-107

115

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

№ 497, 498, 499, 500, 501с. 110

116

Заголовок, тема, основная мысль текста, их взаимосвязь. Изложение.

№ 502с. 110-111

117

Изменение глаголов по временам.

№ 503, 504, 505, 506с. 113

118

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола.

№ 507, 509

119

Изложение самостоятельно подготовленного текста.

№ 508с. 113-114

120

Закрепление знаний о глаголе.

№ 510, 511, 512, 513, 516с. 117

121

Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов3-го лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться).

514, 515, 517, 518с. 116

Повторение.  (15 часов)

122

Обобщение знаний о предложении.

№ 519, 520, 522, 524с. 121

123

Состав слова.

523, 525, 526, 527с. 120-121

124

Правописание безударных  гласных в корне, приставке, суффиксе.

№ 529, 530, 532с. 125

125

Правописание безударных  гласных в корне, приставке, суффиксе.

531, 534

126

Текст и предложение как единицы речи.

№ 535, 536, 538с. 128

127

Части речи.

№ 539, 540, 542с. 129

128

Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных.

№ 543, 544, 545, 547с. 131-132

129

Правописание падежных окончаний существительных.

№ 548, 550, 551,552с. 134

130

Контрольное изложение.

131

Правописание падежных окончаний существительных.

№ 553, 554, 555с. 135-136

132

Контрольный диктант.

133

Имя прилагательное.

№ 556, 557, 558, 559, 560с. 139

134

Местоимение.

№ 560, 562, 563, 567с. 141-142

135

Глагол как часть речи.

№ 564, 565, 566, 567, 568, 569с. 142

136

Глаголы прошедшего времени.

№ 572, 573, 575


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...