№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Задания на урок + домашнее задание |
Повторение изученного. (27 часов.) обучающиеся должны знать: части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; словаснепроверяемыминаписаниями. обучающиеся должны уметь: грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам; распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение.
Слово. Предложение. Текст. (3 часа)
|
|
|
|
|
1 |
|
| Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонаций. | № 1, 3,5, 6, 7 с.6-7 |
2 |
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. | № 8, 9, 10, 11, 12 с. 9 |
3 |
|
| Текст. Виды текстов. | № 13, 14, 15, 16с.11 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (2 часа)
|
|
|
|
|
4 |
|
| Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. | №17, 18, 19, 20, 21, 22с.14 |
5 |
|
| Сочинение по рисунку и опорным словам. | № 23с. 15 |
Состав слова. (2 часа)
|
|
|
|
|
6 |
|
| Состав слова. Корень и однокоренные слова. | № 24, 25, 26, 27с.16-17 |
7 |
|
| Приставки и суффиксы - значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов. | № 28, 29, 30, 31 с.19 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. (3 часа)
|
|
|
|
|
8 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. | № 34, 36, 40, 43, 45с. 25 |
9 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. | № 46, 47, 49, 50, 52с. 26 |
10 |
|
| Изложение (на материале упражнения 44). | № 44с. 25 |
Правописание приставок. (1 час)
|
|
|
|
|
11 |
|
| Правописание приставок. Приставки и предлоги. | № 53, 54, 55, 56с. 29-30 |
Разделительные ъ и ь. (1 час)
|
|
|
|
|
12 |
|
| Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | № 57, 58, 59, 61с.33 |
Части речи. (6 часов)
|
|
|
|
|
13 |
|
| Имя существительное. | № 62, 63, 65, 67, 69 |
14 |
|
| Склонение имен существительных. Падежи существительных. | № 70, 71, 72, 73, 74с. 38 |
15 |
|
| Имя прилагательное. Род и число прилагательных. | № 75, 76, 77, 78с. 40 |
16 |
|
| Глагол. | № 79, 80, 81 |
17 |
|
| Изложение текста по коллективно составленному плану (на материале упражнения 82). | № 82с. 43 |
18 |
|
| Контрольный диктант. |
|
Однородные члены предложения. (6 часов) Обучающиеся должны знать: признаки однородных членов предложения; Обучающиеся должны уметь: производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с необходимыми знаками препинания между однородными членами.
|
|
|
|
|
19 |
|
| Однородные члены предложения (общее понятие). | № 83, 84, 85, 86с. 45-46 |
20 |
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. | № 87, 88, 89, 90с. 48 |
21 |
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. | № 91, 92, 93, 94с. 50 |
22 |
|
| Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но. | № 95, 96, 98, 100с. 52-53 |
23 |
|
| Обобщение знаний об однородных членах предложения. | № 99, 100, 101с. 54 |
24 |
|
| Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». |
|
Текст. (3 часа) Обучающиеся должны уметь: определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи.
|
|
|
|
|
25 |
|
| Текст. Тема и основная мысль текста. | № 102, 103, 105,106с. 57-58 |
26 |
|
| Деление текста на части. Списывание. | № 108с. 60 |
27 |
|
| План текста. Изложение повествовательного текста(упражнение 107, с. 51). | № 107с. 58-59 |
Имя существительное. (35 часов) Обучающиеся должны знать: определение имени существительного и его признаки (род, склонение, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имена существительные в единственном и во множественном числе; определять падеж имени существительного; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой безударные падежные окончания имен существительных; правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными в разных падежах; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имени существительного, его роль в предложении.
Склонение имен существительных. (13 часов)
|
|
|
|
|
28 |
|
| Упражнение в склонении имен существительныхи распознавании падежей. | № 109, 110, 1110 112с. 63 |
29 |
|
| Распознавание падежей имен существительных.Несклоняемые существительные. | № 113, 115, 116с. 65 |
30 |
|
| Именительный падеж имен существительных. | № 117, 118, 120с. 67 |
31 |
|
| Родительный падеж имен существительных. | № 121, 122, 123, 124, 126с. 69 |
32 |
|
| Дательный падеж имен существительных. | № 127, 128, 129, 130с. 70 |
33 |
|
| Винительный падеж имен существительных. | № 132, 133,134с. 73 |
34 |
|
| Творительный падеж имен существительных. | № 136, 137, 138, 140, 141с. 76 |
35 |
|
| Предложный падеж имен существительных. | № 144, 145, 146, 147, 148с. 79 |
36 |
|
| Обобщение изученного о падежах имён существительных. | № 149, 150, 151с.80 |
37 |
|
| Составление текста по серии иллюстраций (упражнение 135). | № 135с.74 |
38 |
|
| Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. | № 153, 154, 156с. 83 |
39 |
|
| Сопоставление винительного и предложного падежей имён существительных. | № 158, 159, 160, 161, 164с. 87 |
40 |
|
| Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных». |
|
Три склонения имен существительных. (4 часа)
|
|
|
|
|
41 |
|
| Три склонения имён существительных (общее понятие). | № 165, 166, 167, 168, 169с. 89 |
42 |
|
| Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. | № 170, 171, 172, 173с. 91 |
43 |
|
| Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах. | № 174, 175, 176, 177, 178с. 93 |
44 |
|
| Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (упражнение 163, с. 86). | № 163с. 86 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. (12 часов)
|
|
|
|
|
45 |
|
| Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка. | № 179, 180, 181, 182, 184с. 96 |
46 |
|
| Правописание окончаний имён существительных в форме родительного падежа. | № 186, 187, 188, 189, 190с. 99 |
47 |
|
| Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | № 191с. 99-100 |
48 |
|
| Правописание окончании имён существительных в форме дательного падежа. | № 192, 193, 194, 195с. 101 |
49 |
|
| Сравнение окончании имён существительных в форме родительного и дательного падежей. | № 197, 199, 200, 202с. 105 |
50 |
|
| Родительный и винительный падежи имен существительных. | № 204, 205, 206, 207с. 107 |
51 |
|
| Правописание окончаний существительных в форме творительного падежа. | № 208, 209, 211, 212, 213с. 110 |
52 |
|
| Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | № 214, 215, 218, 220с. 113 |
53 |
|
| Правописание окончаний имён существительных в форме предложного падежа. | № 219, 221, 222, 223с. 112-113 |
54 |
|
| Правописание окончаний имён существительныхl-3-гoсклонения в родительном, дательном, предложном падежах. | № 225, 226, 227, 228, 230, 232с. 118 |
55 |
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных трёх склонении. | № 233, 234, 235, 236, 238с. 120 |
56 |
|
| Контрольный диктант по теме «правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения в единственном числе». |
|
Множественное число имен существительных. (6 часов)
|
|
|
|
|
57 |
|
| Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе. | № № 241, 242, 243, 246с. 123 |
58 |
|
| Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | № № 248, 249, 250, 251, 252с.125 |
59 |
|
| Родительный падеж имён существительных множественного числа. | № 253, 254, 255с. 128 |
60 |
|
| Правописание окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе. | № 257, 258, 260с. 132 |
61 |
|
| Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | № 261, 262, 264, 265с. 134-135 |
62 |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
|
Имя прилагательное. (24 часа) Обучающиеся должны знать: определение имени прилагательного и его грамматические признаки (род, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имя прилагательное в единственном и множественном числе; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммой падежные окончания имен прилагательных, безударные личные окончания; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, его роль в предложении.
Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение) (2 часа)
|
|
|
|
|
63 |
|
| Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | № 268, 269, 270с. 137 |
64 |
|
| Родовые окончания имён прилагательных. | № 271, 272, 273, 274с. 139 |
Склонение имен прилагательных. (2 часа)
|
|
|
|
|
65 |
|
| Склонение имён прилагательных. | № 275, 276, 277, 278, 279, 281с. 144 |
66 |
|
| Сочинения повествовательного текста с элементами описания по рисунку. | № 282, 283с. 145 |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. (7 часов)
|
|
|
|
|
67 |
|
| Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде. | № 284, 285, 286, 287с. 6 |
68 |
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде. | № 289, 290, 291, 292, 293с.9 |
69 |
|
| Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде. | № 295, 296, 299с. 11 |
70 |
|
| Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. | № 301с. 12-13 |
71 |
|
| Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде. | № 302, 303, 304, 307с. 14 |
72 |
|
| Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде. | № 305, 306, 308, 309с. 16-17 |
73 |
|
| Знакомство со структурой текста-описания. Изложение. | № 311, 312с. 18 |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. (6 часов)
|
|
|
|
|
74 |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | № 313, 314, 315, 320, 321с. 19 |
75 |
|
| Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже. | № 322, 323, 325с. 23-24 |
76 |
|
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Составление повествовательного текста по рисунку. | № 324, 326, 328с. 25-26 |
77 |
|
| Сравнение безударных окончаний имён прилагательных в мужском и женском роде. | № 329, 330, 332, 333с. 28-29 |
78 |
|
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде. | № 335, 336, 337, 338, 340, 341с. 31 |
79 |
|
| Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе». |
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. (3 часа)
|
|
|
|
|
80 |
|
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | № 342, 343,344, 347, 348с. 37-38 |
81 |
|
| Изложение повествовательного текста. | № 345, 346с. 36-37 |
82 |
|
| Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. | № 350, 351, 353с. 40 |
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. (4 часа)
|
|
|
|
|
83 |
|
| Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | № 354, 355, 357, 361с. 43 |
84 |
|
| Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | № 358, 359, 360,362, 364с. 44 |
85 |
|
| Контрольный диктант по теме «имя прилагательное». | № 365с. 44-45 |
|
|
| | |
Местоимение. (7 часов) Обучающиеся должны знать: определение местоимения и его признаки; Обучающиеся должны уметь: находить местоимения в предложениях; склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой раздельное написание предлогов с местоимениями; правильно потреблять в речи местоимения в разных падежах; использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Понятие о местоимении. (2 часа)
|
|
|
|
|
86 |
|
| Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. | № 372, 373, 374, 375с. 50-51 |
87 |
|
| Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | № 376, 377, 378, 379с. 53 |
88 |
|
| Контрольное списывание. |
|
Правописание местоимений с предлогами. (5 часов)
|
|
|
|
|
89 |
|
| Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. | № 380, 381, 382, 383, 384с. 55 |
90 |
|
| Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица. | № 385, 386, 387, 388, 389с. 57 |
91 |
|
| Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия. | № 390, 391с. 58-59 |
92 |
|
| Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | № 393, 395,394,397с. 60 |
93 |
|
| Контрольное списывание. |
|
Глагол. (4 часа + 24 часа) Обучающиеся должны знать: определение глагола и его грамматические признаки (спряжение, время, лицо, число); глаголы-исключения; Обучающиеся должны уметь: отличать неопределенную форму глагола от временных форм; спрягать глаголы; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами родовые окончания глагола, безударные личные окончания глаголов Iи II спряжения, ьпосле шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола, его роль в предложении.
|
|
|
|
|
94 |
|
| Глагол как часть речи (повторение). | № 398, 399, 400, 401, 402с. 62-63 |
95 |
|
| Изменение глаголов по временам. | №404, 405, 406, 407с. 64 |
96 |
|
| Неопределённая форма глагола. | № 411, 412, 413, 414, 415, 416с. 70-71 |
97 |
|
| Неопределённая форма - начальная форма глагола. | № 417, 419, 420, 421, 422с. 73 |
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). (2 часа)
|
|
|
|
|
98 |
|
| Спряжение глаголов (общее понятие). | № 424, 425, 426, 427с. 76 |
99 |
|
| Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа. | № 429, 430, 431, 432, 435с. 78 |
1 и 2 спряжение глаголов. (5 часов)
|
|
|
|
|
100 |
|
| 1 и 2 спряжения глаголов. | № 436, 437, 438, 439с. 81 |
101 |
|
| Окончания глаголов 1 и 2 спряжений. | № 440, 441, 442, 443с. 82 |
102 |
|
| Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Изложение. | № 444, 445с. 83-84 |
103 |
|
| Образование формы будущего времени. | № 446, 447, 448, 449с. 86 |
104 |
|
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | № 450, 451, 452с. 87 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. (9 часов)
|
|
|
|
|
105 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | № 453, 454, 455, 456, 457, 458с. 90 |
106 |
|
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | № 459, 460, 461, 462с. 91 |
107 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | № 463, 464, 465, 466с. 93 |
108 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | № 469, 471, 472,473, 474с. 96 |
109 |
|
| Структура текста-описания. Сочинение с элементами описания по картине к. Ф. Юона «конец зимы. Полдень». | с. 103 № 475, 487с. 97 |
110 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | № 470, 476, 477, 478с. 98 |
111 |
|
| Глаголы-исключения. | № 479, 480, 481, 483с. 101 |
112 |
|
| Правописание глаголов-исключений. | № 485, 486, 489, 491, 492с. 104 |
113 |
|
| Контрольный диктант по теме «правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. (8 часов)
|
|
|
|
|
114 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | № 493, 494, 495, 496с. 106-107 |
115 |
|
| Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | № 497, 498, 499, 500, 501с. 110 |
116 |
|
| Заголовок, тема, основная мысль текста, их взаимосвязь. Изложение. | № 502с. 110-111 |
117 |
|
| Изменение глаголов по временам. | № 503, 504, 505, 506с. 113 |
118 |
|
| Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола. | № 507, 509 |
119 |
|
| Изложение самостоятельно подготовленного текста. | № 508с. 113-114 |
120 |
|
| Закрепление знаний о глаголе. | № 510, 511, 512, 513, 516с. 117 |
121 |
|
| Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов3-го лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться). | № 514, 515, 517, 518с. 116 |
Повторение. (15 часов)
|
|
|
|
|
122 |
|
| Обобщение знаний о предложении. | № 519, 520, 522, 524с. 121 |
123 |
|
| Состав слова. | № 523, 525, 526, 527с. 120-121 |
124 |
|
| Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | № 529, 530, 532с. 125 |
125 |
|
| Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | № 531, 534 |
126 |
|
| Текст и предложение как единицы речи. | № 535, 536, 538с. 128 |
127 |
|
| Части речи. | № 539, 540, 542с. 129 |
128 |
|
| Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | № 543, 544, 545, 547с. 131-132 |
129 |
|
| Правописание падежных окончаний существительных. | № 548, 550, 551,552с. 134 |
130 |
|
| Контрольное изложение. |
|
131 |
|
| Правописание падежных окончаний существительных. | № 553, 554, 555с. 135-136 |
132 |
|
| Контрольный диктант. |
|
133 |
|
| Имя прилагательное. | № 556, 557, 558, 559, 560с. 139 |
134 |
|
| Местоимение. | № 560, 562, 563, 567с. 141-142 |
135 |
|
| Глагол как часть речи. | № 564, 565, 566, 567, 568, 569с. 142 |
136 |
|
| Глаголы прошедшего времени. | № 572, 573, 575 |